Конспект открытого занятия "Создание украшений из полимерной глины".
план-конспект занятия по теме

Данное занятие предназначено для детей возрастом от 8 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог: Махалова Анна Владимировна

Тема: Создание украшений из полимерной глины. Проведение диагностики обученности.

Дата: 2.12.2013г

Возраст воспитанников: 8-11 лет

Тип занятия:  обобщение  пройденного материала.

Цель занятия: Демонстрация полученных в течение учебного первого полугода знаний по изготовлению декоративных украшений из полимерной глины. Диагностика.

Задачи  занятия -

           

Предметные:

  • Расширение познавательной сферы воспитанников  через знакомство с различными техниками изготовления бусин из полимерной глины для декоративных украшений;
  • Выявление уровня понимания обучающимися основных правил  работы с полимерной глиной;
  • Создание авторских украшения по собственному замыслу.

Метапредметные:

  • Развитие познавательного  интереса детей;
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии учащихся;
  • Совершенствование мелкой моторики, развитие глазомера;
  • Развитие сенсорных и умственных способностей;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

                                   

            Личностные:

  • Формирование культуры труда, аккуратности, умения бережно относиться к используемому материалу, содержания в порядке рабочего места;
  • Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;
  • Совершенствование трудовых навыков;
  • Воспитание интереса к работе с различными материалами.

Данное мероприятие предполагает диагностику полученных знаний, умений и компетенций обучающихся по итогам изученного материала в течение первого полугодия учебного года. Для диагностики выбрана большая тема «Полимерная глина» (см. программу «Аквамарин» А.В. Бурак (Махалова) 1 год обучения). Диагностика включает в себя оценивание педагогом теоретических (тестирование) и практических навыков работы с полимерной глиной.

       Оборудование и технические средства обучения: Стол, стулья.

Ключевые слова: полимерная глина, бусина, инструменты.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

- преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение;

- мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу;

- выяснить ожидания и опасения группы

Методы организации работы:

- АМО - игра «Компот».

Форма организации работы: фронтальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

 Педагог приветствует детей.

Педагог предлагает детям встать и пожать руки тем, кто родился зимой и летом, потом, кто родился весной и осенью. Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться и пожелать успехов друг другу.

Педагог обращается к детям:

«Мы сегодня с Вами подведем итоги занятий по изготовлению украшений из полимерной глины.

Зачем нам декоративные украшения (бусы, браслеты, серьги)?

Можно ли самой придумать оригинальное декоративное украшение?

С чего начинается украшение?

Метод «Компот»

Материалы:  доска флип-чарт, на которой нарисована кастрюля, стикеры  двух цветов, ручки и маркеры разных цветов.

 Участникам объясняется, что, начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Все это в нем кипит: у кого-то сильно, а кто-то даже этого не замечает. Участникам предлагается на стикерах (по два каждого цвета) написать ожидания и опасения и приклеить их на доску. Ее можно разделить пополам, ближе к низу клеить опасения, а сверху – ожидания. 

Воспитанники отвечают на приветствие и собираются и пожимают друг другу руки, высказывают свои пожелания друг другу.

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Да

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Воспитанницы озвучивают свои опасения и ожидания, приклеивая их на доску.

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- в процессе практического сравнения

рассказать как изготавливаются бусины для бус.

- показать свои знания и навыки в процессе работы с полимерной глиной.

Цель для педагога:

- в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- наблюдение.

-обсуждение

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фонт занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:  использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Активные методы релаксации и активизации

Цель:

- повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться после работы.

 

Педагог демонстрирует детям картинки (фото) разных украшений.

Через демонстрацию фотографий в ходе «мозгового штурма» вспомнить, какие бусины можно изготовить для украшения.

Педагог предлагает вспомнить,  как работать с полимерной глиной и какие инструменты понадобятся.

Педагог предлагает выбрать технику изготовления бусин и приступить к выполнению задания, а именно к изготовлению бусин из полимерной глины.

Активные методы релаксации и активизации

Проведение:

Педагог предлагает воспитанницам встать на один коврик и попробовать его перевернуть на другую сторону. 

Воспитанники называют  и рассказывают, как выполнены те или иные бусины, описывают технику изготовления.

Обучающиеся вспоминают, какие инструменты используются для изготовления бусин.

Обучающиеся выбирают технику изготовления и приступают к изготовлению бусин в выбранной технике.

3.

Повторение пройденного материала.

Цель для обучающихся:

- продемонстрировать свои теоретические и практические навыки по работе с полимерной глиной.

Цель для педагога:

- развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

- анализ и оценивание практических навыков и умений воспитанников.

Методы организации работы:  тестирование и практический работа.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия заложены в диагностике.

 Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе.

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Проведение диагностики.

Педагог выдает воспитанникам тесты.

  • Оценка теоретических знаний по изготовлению бусин из полимерной глины посредством тестирования.

Задание – обвести нужные ответы на вопросы.

Практическая часть диагностики.

Педагог оценивает навыки и умения по ранее изготовленным бусинам из полимерной глины и заносит результаты в таблицу.

Дети работают с тестами индивидуально по карточкам.

Дети демонстрируют изготовленные бусины. И рассказывают, как в какой технике они сделали.

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- обобщение результатов деятельности обучающихся по теме;

- выяснение впечатлений;

- в ходе подведения рефлексии,  определить уровень собственных достижений и затруднений.

Цель для педагога:

- оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы;

- отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там,  где обучающиеся испытывают определенные трудности с целью дальнейшей корректировки программы.

Педагог предлагает воспитанницам вспомнить про наклеенные листочки с опасениями и ожиданиями и прокомментировать свои опасения и ожидания.

Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки создания бусин.

Педагог подводит итог занятия.

Воспитанницы по очереди подходят к доске, забирают свои опасения и ожидания и рассказывают о своих победах и неудачах.

Обучающиеся обсуждают и выявляют недостатки:

1.Акуратность.

2. Недостаточно времени для выполнения задания.

Дети определяют свою готовность к изготовлению тех или иных бусин из полимерной глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Украшения из полимерной глины

Работа с полимерной глиной....

Мастер - класс по изготовлению украшений из полимерной глины.

Презентация мастер-класса знакомит с основами работы с полимерной глины и изготовленем бусин. Возраст детей от 6 лет....

Полимерная глина «ПОНЧИКИ» -сережки из полимерной глины.

Полимерная глина Пошаговый мастер-класс...

«Украшения из полимерной глины»

         Каждый человек желает выглядеть красиво. С ранних лет это желание присуще женщинам и девушкам. В наше время всё больше и больше становятся популярными изделия,...

Конспект открытого урока «Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики

Конспект открытого урока«Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики...

Проектно-исследовательская работа. HAND-MADE. Украшения из полимерной глины.

Цель:  изучить материал -  полимерная глина, изготовить комплект украшений в подарок маме....