Конспект открытого занятия "Создание украшений из полимерной глины".
план-конспект занятия по теме
Данное занятие предназначено для детей возрастом от 8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Изготовление украшений из полимерной глины" | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог: Махалова Анна Владимировна
Тема: Создание украшений из полимерной глины. Проведение диагностики обученности.
Дата: 2.12.2013г
Возраст воспитанников: 8-11 лет
Тип занятия: обобщение пройденного материала.
Цель занятия: Демонстрация полученных в течение учебного первого полугода знаний по изготовлению декоративных украшений из полимерной глины. Диагностика.
Задачи занятия -
Предметные:
- Расширение познавательной сферы воспитанников через знакомство с различными техниками изготовления бусин из полимерной глины для декоративных украшений;
- Выявление уровня понимания обучающимися основных правил работы с полимерной глиной;
- Создание авторских украшения по собственному замыслу.
Метапредметные:
- Развитие познавательного интереса детей;
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии учащихся;
- Совершенствование мелкой моторики, развитие глазомера;
- Развитие сенсорных и умственных способностей;
- Развитие пространственного воображения;
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
Личностные:
- Формирование культуры труда, аккуратности, умения бережно относиться к используемому материалу, содержания в порядке рабочего места;
- Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;
- Совершенствование трудовых навыков;
- Воспитание интереса к работе с различными материалами.
Данное мероприятие предполагает диагностику полученных знаний, умений и компетенций обучающихся по итогам изученного материала в течение первого полугодия учебного года. Для диагностики выбрана большая тема «Полимерная глина» (см. программу «Аквамарин» А.В. Бурак (Махалова) 1 год обучения). Диагностика включает в себя оценивание педагогом теоретических (тестирование) и практических навыков работы с полимерной глиной.
Оборудование и технические средства обучения: Стол, стулья.
Ключевые слова: полимерная глина, бусина, инструменты.
Этапы работы | Содержание этапа (деятельность педагога) | Деятельность детей | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) | |
1. | Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; - преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение; - мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу; - выяснить ожидания и опасения группы Методы организации работы: - АМО - игра «Компот». Форма организации работы: фронтальная. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу Педагог приветствует детей. Педагог предлагает детям встать и пожать руки тем, кто родился зимой и летом, потом, кто родился весной и осенью. Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться и пожелать успехов друг другу. Педагог обращается к детям: «Мы сегодня с Вами подведем итоги занятий по изготовлению украшений из полимерной глины. Зачем нам декоративные украшения (бусы, браслеты, серьги)? Можно ли самой придумать оригинальное декоративное украшение? С чего начинается украшение? Метод «Компот» Материалы: доска флип-чарт, на которой нарисована кастрюля, стикеры двух цветов, ручки и маркеры разных цветов. Участникам объясняется, что, начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Все это в нем кипит: у кого-то сильно, а кто-то даже этого не замечает. Участникам предлагается на стикерах (по два каждого цвета) написать ожидания и опасения и приклеить их на доску. Ее можно разделить пополам, ближе к низу клеить опасения, а сверху – ожидания. | Воспитанники отвечают на приветствие и собираются и пожимают друг другу руки, высказывают свои пожелания друг другу. Обучающиеся отвечают на вопрос. Да Обучающиеся отвечают на вопрос. Воспитанницы озвучивают свои опасения и ожидания, приклеивая их на доску. | |
2. | Актуализация знаний. Цель для обучающихся: - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»; - в процессе практического сравнения рассказать как изготавливаются бусины для бус. - показать свои знания и навыки в процессе работы с полимерной глиной. Цель для педагога: - в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников; - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; -развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний; - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. Методы организации работы: - наблюдение. -обсуждение Формы организации работы: фронтальная беседа, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фонт занятия. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. Активные методы релаксации и активизации Цель: - повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться после работы. |
Педагог демонстрирует детям картинки (фото) разных украшений. Через демонстрацию фотографий в ходе «мозгового штурма» вспомнить, какие бусины можно изготовить для украшения. Педагог предлагает вспомнить, как работать с полимерной глиной и какие инструменты понадобятся. Педагог предлагает выбрать технику изготовления бусин и приступить к выполнению задания, а именно к изготовлению бусин из полимерной глины. Активные методы релаксации и активизации Проведение: Педагог предлагает воспитанницам встать на один коврик и попробовать его перевернуть на другую сторону. | Воспитанники называют и рассказывают, как выполнены те или иные бусины, описывают технику изготовления. Обучающиеся вспоминают, какие инструменты используются для изготовления бусин. Обучающиеся выбирают технику изготовления и приступают к изготовлению бусин в выбранной технике. | |
3. | Повторение пройденного материала. Цель для обучающихся: - продемонстрировать свои теоретические и практические навыки по работе с полимерной глиной. Цель для педагога: - развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением. - анализ и оценивание практических навыков и умений воспитанников. Методы организации работы: тестирование и практический работа. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия заложены в диагностике. Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Проведение диагностики. Педагог выдает воспитанникам тесты.
Задание – обвести нужные ответы на вопросы. Практическая часть диагностики. Педагог оценивает навыки и умения по ранее изготовленным бусинам из полимерной глины и заносит результаты в таблицу. | Дети работают с тестами индивидуально по карточкам. Дети демонстрируют изготовленные бусины. И рассказывают, как в какой технике они сделали. | |
4. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель для обучающихся: - обобщение результатов деятельности обучающихся по теме; - выяснение впечатлений; - в ходе подведения рефлексии, определить уровень собственных достижений и затруднений. Цель для педагога: - оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы; - отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там, где обучающиеся испытывают определенные трудности с целью дальнейшей корректировки программы. | Педагог предлагает воспитанницам вспомнить про наклеенные листочки с опасениями и ожиданиями и прокомментировать свои опасения и ожидания. Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки создания бусин. Педагог подводит итог занятия. | Воспитанницы по очереди подходят к доске, забирают свои опасения и ожидания и рассказывают о своих победах и неудачах. Обучающиеся обсуждают и выявляют недостатки: 1.Акуратность. 2. Недостаточно времени для выполнения задания. Дети определяют свою готовность к изготовлению тех или иных бусин из полимерной глины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...
Украшения из полимерной глины
Работа с полимерной глиной....
Мастер - класс по изготовлению украшений из полимерной глины.
Презентация мастер-класса знакомит с основами работы с полимерной глины и изготовленем бусин. Возраст детей от 6 лет....
Полимерная глина «ПОНЧИКИ» -сережки из полимерной глины.
Полимерная глина Пошаговый мастер-класс...
«Украшения из полимерной глины»
Каждый человек желает выглядеть красиво. С ранних лет это желание присуще женщинам и девушкам. В наше время всё больше и больше становятся популярными изделия,...
Конспект открытого урока «Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики
Конспект открытого урока«Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики...
Проектно-исследовательская работа. HAND-MADE. Украшения из полимерной глины.
Цель: изучить материал - полимерная глина, изготовить комплект украшений в подарок маме....