Конспекты мастер-классов
план-конспект
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины. Старичок - Лесовичок».
Провела преподаватель ДХШ Яковлева Е.О.
Цели занятия:
*Познакомить с приёмами лепки из глины
*показать связь форм и украшений с окружающей природой, растительным и животным миром;
*познакомить с некоторыми технологическими приёмами в изготовлении керамических изделий.
*Развивать логическое мышление (классификация, суждение, обобщение), зрительную память, мелкую моторику рук.
*Способствовать развитию патриотических чувств, любви к родному краю.
Методическое обеспечение:
Комплект карточек «Последовательность лепки полых изделий»
Техническое обеспечение:
- компьютер
- глина
- стеки, подкладные доски, тряпочки 40\40, скалки, поролоновые губки, кисти, шликер, «штампики»
Мастер-класс проводится для преподавателей ДХШ.
Содержание занятия:
- Приветствие. Знакомство. Беседа о правилах поведения в керамической мастерской.
- Беседа об истории керамики как вида изобразительного искусства.
- Беседа о герое русских народных сказок – Лесовике, о его характере, внешнем виде.
- Изготовление «Лесовика» (Пособие №1):
а) скатать из глины шарик
б) большим пальцем надавить в центр шарика и постепенно вращая и продолжая нажимать пальцем внутри шарика, изготовить сферическую форму.
в) вылепить лицо лесовика, отверстие вверху закрыть шляпой – лепёшкой.
г) приёмом «нашкрёбы» сделать волосы, усы, бороду.
д) из лепешек и шариков вылепить ладони и прикрепить к туловищу.
- Завершение занятия. Обобщение. Выставка работ. Уборка помещения.
Фото:
Литература:
- Великая книга о лепке , аппликации, лесных поделках, живых игрушках, вкусных рецептах. Карапуз, 2007 г.
- С.Ю, Ращупкина
Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову. Рипол-Классик, 2010 г - Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 1998
План-конспект мастер-класса по теме «Новогодний колокольчик»
Провела преподаватель ДХШ Яковлева Е.О.
Цели занятия:
*Познакомить с приёмами лепки из глиняного пласта
*познакомить с некоторыми технологическими приёмами в изготовлении керамических изделий.
* сформировать у педагогов представление о том, что разные формы создаются разными способами, разными движениями рук.
*Создание и преобразование конической формы
* Закрепить приемы лепки, умение воплощать свой замысел в лепке; развивать глазомер, логическое мышление (классификация, суждение, обобщение), зрительную память, мелкую моторику рук, работать кончиками пальцев.
*Способствовать развитию патриотических чувств, любви к родному краю.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, художественное слово, практический, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение:
Комплект карточек «Последовательность лепки полых изделий»
Техническое обеспечение:
- компьютер
- глина
- стеки, подкладные доски, тряпочки 40\40, скалки, поролоновые губки, кисти, шликер, «штампики»
Мастер-класс проводится для преподавателей ДХШ.
Содержание занятия:
- Приветствие. Знакомство. Беседа о правилах поведения в керамической мастерской.
- Беседа об истории колокольчика. Колокольчик как оберег.
Лепка колокольчика из пласта.
- раскатать пласт и выкроить 3 детали ярусов елочки-колокольчика.
- нижние края деталей сделать волнистыми и свернуть 3 конуса.
- вверху сделать дырочки для нитки
- украсить бусинами из глины в виде гирлянды.
- из жгута вылепить ствол – он же будет языком колокольчика.
- проверить качество изделия, подправить.
- просушить и расписать цветными ангобами
5.Сборка колокольчика
После обжига собрать колокольчик. Продеть верёвку через отверстие, завязать узел так, чтобы «ствол» был виден из-под конуса. Веревку продеть через отверстие на макушке колокольчика, и снова сделай узел, чтобы узел не проскочил.
Литература:
- Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. — М., 1997.
План-конспект мастер-класса по теме «Птичка - невеличка»
Провела преподаватель ДХШ Яковлева Е.О.
Цели занятия:
*Познакомить с приёмами лепки из глины способом вытягивания
* Учить детей лепить птицу из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму, сглаживать поверхность.
* Закрепить приемы лепки, умение воплощать свой замысел в лепке; развивать глазомер, логическое мышление (классификация, суждение, обобщение), зрительную память, мелкую моторику рук, работать кончиками пальцев.
*Способствовать развитию патриотических чувств, любви к родной стране через творчество народных мастеров.
Методическое обеспечение:
Комплект карточек «Последовательность лепки птички»
Техническое обеспечение:
- глина
- стеки, подкладные доски, тряпочки 40\40, скалки, поролоновые губки, кисти, шликер, «штампики»
Мастер-класс проводился для воспитанников школьных оздоровительных лагерей г. Десногорска. Время работы – 40 минут.
Содержание занятия:
- Приветствие. Знакомство. Беседа о правилах поведения в керамической мастерской.
- Беседа об истории керамической игрушки.
- Лепка птички:
Рассмотреть с детьми дымковскую игрушку — птичку, уточнить представления детей о форме тела, шеи, головы птички. Предложить назвать форму тела, обвести ее рукой.
Показать детям прием лепки птички из целого куска с оттягиванием шеи, головы, хвостика и при этом спрашивать, много ли надо оттянуть глины для шеи, что еще надо лепить, как оттянуть хвостик и т. п.
Исходная форма конус. Эту форму сгибаем дугой. Острый конец – хвостик, толстый конец - голова, на которую в нужном месте прикрепляем клювик, или клювик вытягиваем из глины головы. Сверху крепим гребешок. На грудку – бородку. По бокам – крылышки.
В процессе работы следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.
4. В конце занятия рассмотреть вылепленных птичек, предложить детям выбрать самых удачных, сказать, что, когда птички подсохнут, их можно будет обжечь и раскрасить.
Литература:
- Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла / Г. Я. Федотов. — М., 1997.
- С.Ю, Ращупкина. Лепка из глины для детей.. Рипол-Классик, 2010
- Богуславская И. Русская глиняная игрушка. Л.: 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...
Конспект мастер - класса "Методика игры на гитаре" 6 - 7 класс.
Конспект мастер-класса "Методика игры на гитаре" 6-7 класс....
Конспект мастер-класса "Аккорды авторской песни". 4 класс.
Конспект мастер-класса "Аккорды авторской песни". 4 класс....