Конспект урока по гитаре на тему: «Звукоизвлечение, артикуляция, штрихи»
учебно-методическое пособие на тему
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Структура урока включает этапы:
Организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнения задач творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.
Цель урока: закрепить навыки звукоизвлечения и контроля за процессом формирования звука, продолжительности во времени и прекращения звучания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2._urok_konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему:
«Звукоизвлечение, артикуляция, штрихи»
ПДО - Мордасова Ирина Васильевна
Звукоизвлечение, артикуляция, штрихи
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Структура урока включает этапы:
Организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнения задач творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.
Цель урока: закрепить навыки звукоизвлечения и контроля за процессом формирования звука, продолжительности во времени и прекращения звучания.
Задачи:
Образовательные: углубить знания об особенностях звукоизвлечения на шестиструнной гитаре, научить правильно контролировать процесс звукотворчества.
Воспитательные: вовлечь учащегося в творческий процесс формирования звука и максимально полного раскрытия возможностей классической гитары в плане оптимального воспроизведения лучших образцов гитарной музыки.
Развивающие: формирование более глубоких навыков звукового контроля, умения анализировать процесс звукотворчества и воплощать художественные идеи в ярких музыкальных образах.
Предполагаемый ход урока
1.Разыгрывание учащегося на определенном техническом материале (хронометраж- 5 мин):
- Отработка приема тирандо на текстовом материале гаммы До мажор в 1-ой позиции с фиксированным звуком «соль» 2-ой октавы: после каждой ступени гаммы, исполняемой большим пальцем, следует звук «соль» 2-ой октавы пальцами i, m, a.
- гамма до мажора в аппликатуре А. Сеговии.
Д.З. упражнение на отработку тирадо играть многократно каждым пальцем (i, m, a), добиваться объемного, полноценного звучания. Закрепить гамму. До мажор в аппликатуре А. Сеговии.
2. Джулиани М. Этюд (ор.48, №1)- хронометраж -10 минут
В этюде предполагается работа в основном над средней частью: отработка голосоведения в нижнем голосе приемом апояндо. Педагог концентрирует внимание учащегося на предельной звуковой конкретике, добиваться отчетливой артикуляции. Одновременно отрабатывается движение в средней части на крещендо.
Выполняя звуковые задачи учащийся приходит к пониманию необходимости именно такого воплощения данного текстового отрывка.
Д.З. Отработать среднюю часть приемом апояндо в нижнем голосе, затем уверенно наиграть весь текст целиком.
3. Агуандо Д. Этюд ля минор – хронометраж -10 минут
В данном этюде ставится задача отработать более выразительное тирандо, добиться оптимального звучания. Педагог концентрирует внимание учащегося на технике выполнения тирандо. Работа предполагается частями, в сдержанном темпе. В конце каждой части отрабатывается глушение четвертной доли большим пальцем правой руки, что относится уже к проблеме четкой артикуляции.
В заключении этюд исполняется целиком, с учетом всех проработанных элементов звукоизвлечения.
Д.З. Отработать оптимальное в звуковом отношении тирандо. Четко артикулировать последние звуки в каждой части.
4. Русская народная песня «Я на камушке сижу» обработка А. Иванова-Крамского- хронометраж 10 минут
В 3-ей вариации отрабатывается апояндо. В верхнем голосе. Вариация прорабатывается сначала в медленном темпе. Затем в подвижном. На коротких мелодических пассажах отрабатывается легато. Вся работа ведется в контексте заданной темы урока.
Ставится задача добиться предельной звуковой конкретики. Отдельные текстовые моменты прорабатываются во 2-ой вариации.
В заключение работы пьеса исполняется целиком в нужном темпе.
Д.З. Закрепить апояндо в 3-ей вариации. Работать в разных темпах. Затем наигрывать текст целиком в характере.
5. Оценка работы учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"
Урок русского языка построен на основе компетентносно- ориентированных заданий, используются ЦОРы, краеведческий материал. В течение урока ученики выполняют задания, подобные заданиям ЕГЭ части В ....
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основн...
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Надеюсь, что этот конспект поможет в подготовке занятий...
Конспект урока по литературе по теме "Тема любви в творчестве А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина."
Цели:Образовательная: раскрыть особенности любовной лирики А.Блока, В.Маяковского, С.Есенина; выявить своеобразие поэтики каждого из поэтов.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения и анализ...
Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».
Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....
План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7
План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия Базовый учебник: Российск...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...