Конспект урока по гитаре на тему: «Звукоизвлечение, артикуляция, штрихи»
учебно-методическое пособие на тему

Мордасова Ирина Васильевна

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Структура урока включает этапы:

Организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнения задач творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.

Цель урока: закрепить навыки звукоизвлечения и контроля за процессом формирования звука, продолжительности во времени и прекращения звучания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.2._urok_konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему:

«Звукоизвлечение, артикуляция, штрихи»

ПДО - Мордасова Ирина Васильевна

Звукоизвлечение, артикуляция, штрихи

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Структура урока включает этапы:

Организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнения задач творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.

Цель урока: закрепить навыки звукоизвлечения и контроля за процессом формирования звука, продолжительности во времени и прекращения звучания.

Задачи:

Образовательные: углубить знания об особенностях звукоизвлечения на шестиструнной гитаре, научить правильно контролировать процесс звукотворчества.

Воспитательные: вовлечь учащегося в творческий процесс формирования звука и максимально полного раскрытия возможностей классической гитары в плане оптимального воспроизведения лучших образцов гитарной музыки.

Развивающие: формирование более глубоких навыков звукового контроля, умения анализировать процесс звукотворчества и воплощать художественные идеи в ярких музыкальных образах.

Предполагаемый ход урока

1.Разыгрывание учащегося на определенном техническом материале (хронометраж- 5 мин):

  1. Отработка приема тирандо на текстовом материале гаммы До мажор в 1-ой позиции с фиксированным звуком «соль» 2-ой октавы: после каждой ступени гаммы, исполняемой большим пальцем, следует звук «соль» 2-ой октавы пальцами i, m, a.
  2. гамма до мажора в аппликатуре А. Сеговии.    

 Д.З. упражнение на отработку тирадо играть многократно каждым пальцем (i, m, a), добиваться объемного, полноценного звучания. Закрепить гамму. До мажор в аппликатуре А. Сеговии.    

2. Джулиани М. Этюд (ор.48, №1)- хронометраж -10 минут

В этюде предполагается работа в основном над средней частью: отработка голосоведения в нижнем голосе приемом апояндо. Педагог концентрирует внимание учащегося на предельной звуковой конкретике, добиваться отчетливой артикуляции. Одновременно отрабатывается движение в средней части на крещендо.     

Выполняя звуковые задачи учащийся приходит к пониманию необходимости именно такого воплощения данного текстового отрывка.  

Д.З. Отработать среднюю часть приемом апояндо в нижнем голосе, затем уверенно наиграть весь текст целиком.

3. Агуандо Д. Этюд ля минор – хронометраж -10 минут

В данном этюде ставится задача отработать более выразительное тирандо, добиться оптимального звучания. Педагог концентрирует внимание учащегося на технике выполнения тирандо. Работа предполагается частями, в сдержанном темпе. В конце каждой части отрабатывается глушение четвертной доли большим пальцем правой руки, что относится уже к проблеме четкой артикуляции.

В заключении этюд исполняется целиком, с учетом всех проработанных элементов звукоизвлечения.

Д.З. Отработать оптимальное в звуковом отношении тирандо. Четко артикулировать последние звуки в каждой части.

4. Русская народная песня «Я на камушке сижу» обработка А. Иванова-Крамского- хронометраж 10 минут

В 3-ей вариации отрабатывается апояндо. В верхнем голосе. Вариация прорабатывается сначала в медленном темпе. Затем в подвижном. На коротких мелодических пассажах отрабатывается легато. Вся работа ведется в контексте заданной темы урока.

Ставится задача добиться предельной звуковой конкретики.  Отдельные текстовые моменты прорабатываются во 2-ой вариации.

В заключение работы пьеса исполняется целиком в нужном темпе.

Д.З. Закрепить апояндо в 3-ей вариации. Работать в разных темпах. Затем наигрывать текст целиком в характере.

5. Оценка работы учащегося.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Урок русского языка построен на основе компетентносно- ориентированных заданий, используются ЦОРы, краеведческий материал. В течение урока ученики выполняют задания, подобные заданиям ЕГЭ части В ....

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс

Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление  основн...

Конспект урока по литературе по теме "Тема любви в творчестве А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина."

Цели:Образовательная: раскрыть особенности любовной лирики А.Блока, В.Маяковского, С.Есенина; выявить своеобразие поэтики каждого из поэтов.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения и анализ...

Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия  Базовый учебник: Российск...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...