Комплексно - тематическое планирование "Шахматы"
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка используется воспитателями групп общеобразовательной направленности , начиная второй младшей группы , для знакомства с игрой шахматы в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_po_shahmatam.docx | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 1 неделя | |||
Возрастная группа | Виды взросло – детской (партнёрской) деятельности | Средства обучения | Цель: |
2-я младшая группа | Чтение сказки « Шахматная сказка» | Интернет - ресурс | Познакомить и пробудить интерес к шахматной игре. |
Средняя группа | «В стране шахматных чудес» Просмотр мультфильма « Фиксики в стране шахмат» | Гришин В.Г стр13 | |
Старшая группа | Беседа « В стране шахматных чудес» | Гришин В.Г. стр13 | |
Подготовительная группа | Беседа « История возникновения шахмат. Мудрец» | Гришин В.Г. стр17 | |
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматные фигуры. Д/и «Цвет» (черные - белые) | Сухин И.Г. стр1 | Развивать у детей восприятие цвета. |
Средняя группа | Шахматные фигуры. «Ничего не предвещало чудес» | Трофимова А. стр 5 | Познакомить с названиями шахматных фигур. |
Старшая группа | Чтение легенды о мудреце | Гришин В.Г. стр17 | Познакомить с правилами игры, с историей создания шахмат, зарождением и возникновением древней игры. |
Подготовительная группа | «Удивительные приключения шахматной доски» | Гришин В.Г. 23 | Формировать представления о шахматной доске, шахматных полях, правильном расположении доски м/у партнерами; |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматные фигуры. Д/и «Большая – маленькая фигура» | Сухин И.Г. стр 2 | Учить сравнивать предметы по величине. |
Средняя группа | Шахматные фигуры. Чтение сказки «Шахматный колобок» | Шахматные сказки | Закрепить названия шахматных фигур. |
Старшая группа | «Волшебная доска» | Кастенюк И. стр 11 | Познакомить с шахматной доской: её формой, белыми и черными полями, её центром |
Подготовительная группа | Проспекты, улицы и переулки волшебной доски. Д/и «Собери доску». | Гришин В.Г. стр32 | Познакомить с понятием «шахматная доска», «шахматное поле», «партнеры». Познакомить с расположением доски между партнерами, разновидностями досок, центром доски, с количеством полей. |
4 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматные фигуры. Чтение сказки «Шахматная репка» | Шахматные сказки | Закрепить названия шахматных фигур |
Средняя группа | Шахматные фигуры. Изготовление масок шахматных фигур. | Закрепить названия шахматных фигур | |
Старшая группа | «Волшебная доска» «Нарисуй и закрась шахматную доску» | Трофимова А. стр13 | Закрепить знания о шахматной доске: её формой, белыми и черными полями. |
Подготовительная группа | Проспекты, улицы и переулки волшебной доски. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Игра «Нарисуй горизонталь» | Кастенюк И. стр 13 | Упражнять и правильном нахождении горизонталей |
Октябрь | |||
1 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. «Шахматные догонялки» | Сухин И.Г. стр2 | Закрепить название шахматной фигуры. Развивать двигательную активность. |
Средняя группа | Шахматные фигуры. Игра - инсценировка « Шахматный колобок» | Сухин И.Г. стр3 | Закрепить названия шахматных фигур. |
Старшая группа | Волшебная доска. Знакомство с линиями (слева – направо, справа – направо, сверху – вниз, снизу – вверх, наискосок) | Трофимова А. стр13 | Закрепить знания о шахматной доске, Познакомить с линиями полей. |
Подготовительная группа | Волшебная доска. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Игра «Исправь ошибку» | Кастенюк И. стр 15 | Повторить понятия горизонтальных и вертикальных линий. |
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Д/и «Убери такую же» | Сухин И.Г. стр2 | Закрепить названия шахматных фигур. Развивать внимательность. |
Средняя группа | Шахматные фигуры. Д/и «Полная горница», « Запретная фигура», П/и « Море волнуется» | Сухин И.Г. стр2. | Закрепить названия шахматных фигур. |
Старшая группа | Волшебная доска. Д/и « Угадай и нарисуй » | Гришин В.Г. стр32 | Закрепить знания о линиях шахматной доске, |
Подготовительная группа | Волшебная доска. Диагональ. Познакомить с шахматным алфавитом. | Кастенюк стр15 | Познакомить с новым понятием «диагональ». Закрепить полученные знания с помощью игр заданий. Начать знакомство с шахматным алфавитом. |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Д/и «Ряд», «Прятки» | Сухин И.Г. стр2 | Развивать зрительное внимание. |
Средняя группа | Удивительные клетки. | Сухин И.Г. стр2 | Познакомить с понятием «шахматное поле», «шахматная доска» |
Старшая группа | Шахматные игры и упражнения. Игра «Собери шахматную доску». Упражнение «Правильно положи перед собой шахматную доску». | Сухин И.Г. стр.7 | Закрепить знания о шахматной доске. |
Подготовительная группа | Закрепление понятия «диагональ». Продолжение знакомство с шахматным алфавитом. | Кастенюк И. | Повторить понятие «диагональ», продолжить знакомство с шахматным алфавитом, упражнять в нахождении «адреса» в шахматном поле. |
4 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Ладья | Сухин И.Г. стр8 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой и её ходами. |
Средняя группа | Удивительные клетки. Игра «Закрась фрагмент шахматной доски» | Сухин И.Г. стр7 | Продолжать знакомить с шахматной доской |
Старшая группа | Чтение - инсценировка дидактической сказки «Котята-хвастунишки» Д/и"Да и нет". | Методические рекомендации Занятие2 стр.28 | Формировать представления о шахматной доске, шахматных полях, правильном расположении доски м/у партнерами. |
Подготовительная группа | Шахматные фигуры. Знакомство с шахматными фигурами: белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. | Кастенюк И. стр19 | Познакомить с шахматными фигурами. Учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных. |
Ноябрь | |||
1 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Д/и «На одну клетку вперед», «Большой прыжок». | Сухин И.Г. стр11 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой ладьей и её ходами. |
Средняя группа | Удивительные клетки. Игра «Собери шахматную доску» | Сухин И.Г. стр7 | Продолжать знакомить с шахматной доской. |
Старшая группа | Шахматные фигуры. | Кастенюк И. стр19 | Познакомить с шахматными фигурами |
Подготовительная группа | Шахматные фигуры (продолжение темы) Чтение и инсценировка сказки «Теремок» | Кастенюк И. стр 21 | Закрепить знания о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. |
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Д/и «Длинный ход», «По всем углам», «Закрась фигуру» | Сухин И.Г. стр11 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой ладьей и её ходами. |
Средняя группа | Шахматная фигура. «Белая ладья» | Сухин И.Г. стр8 | Знакомство с шахматной фигурой «Ладья», местом ладьи а начальном положении. |
Старшая группа | Изготовление шахматных масок «Чудесные фигуры» | . | Создать демонстрационный материал, способствующий вовлечению детей в процесс обучения игре в шахматы |
Подготовительная группа | Чтение и инсценировка стихотворения о начальном положении шахматных фигур. | Велеса И. стр30 | Познакомить детей с расстановкой фигур перед шахматной партией |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Коллективная аппликация ладья | Закрепить знания о шахматной фигуре. | |
Средняя группа | Шахматная фигура Ладья. Дидактические задания и игры «На одну клетку», «Поворот», «Задача направления». | Сухин И.Г. стр. 8 | Формировать знания детей о шахматной фигуре ладье и её ходах |
Старшая группа | Шахматные фигуры. Игра – инсценировка «Теремок» | Кастенюк И. стр21 | Закрепить знания детей о шахматных фигурах. |
Подготовительная группа | Начальное положение. | Кастенюк И. стр23 | Познакомить детей с новыми понятиями «начальное положение», «начальная позиция», «партия», запомнить правило «ферзь любит свой цвет». |
4 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Белая слон. | Сухин И.Г. стр22 | Познакомить с шахматной фигурой слоном. |
Средняя группа | Шахматная фигура. « Бить или не бить» (взятие ладьи) Дидактическая игра «Ладья против ладьи» | Сухин И.Г. стр13 | Формировать у детей умения взятия ладьей фигур противника |
Старшая группа | Шахматные фигуры дидактические игры «Чудесный мешочек», «Снежный ком», «Какой фигуры не стало» | Кастенюк И. стр 21 | Закрепить знания о шахматных фигурах Упражнять в правильном названии шахматных фигур. |
Подготовительная группа | Начальная расстановка фигур. | Кастенюк И.. | Продолжать знакомить с начальной расстановкой фигур. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр – заданий. |
Декабрь | |||
1 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Дидактические игры «Туда – сюда», «Через клеточку», «Большой прыжок» Подвижная игра «Догонялки». | Сухин И. Г.стр26 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой слоном и его ходами. |
Средняя группа | Шахматная фигура. Лепка «Ладья » | Формировать у детей умения создавать при помощи лепки образы, выразительные по форме и содержанию | |
Старшая группа | Чтение дидактической сказки «Как ладья похудела» | Интернет - ресурс | Познакомить с шахматной фигурой «ладья», местом ладьи в начальном положении. |
Подготовительная группа | Шахматная фигура Ладья | Кастенюк И. стр 27 | Познакомить с шахматной фигурой «ладья», познакомить с понятием «ход фигурой». |
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Разноцветные слоны | Сухин И.Г. стр 25 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой слоном и его разновидностями. |
Средняя группа | Шахматная фигура. Чтение сказки «Совсем этот слон на слона не похож» | Интернет - ресурс | Формировать представления о шахматной фигуре «слон». |
Старшая группа | Чтение сказки «Простая, бесхитростная фигура» Ответы на вопросы Дидактические игры, «Игра на уничтожение» | Гришин В.Г. стр45 | Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой – ладья. Показать позиции фигуры, различные ходы |
Подготовительная группа | Ладья. Взятие. Дидактическая игра «Самая короткая дорожка» | Кастенюк И. стр 29 | Закрепить знания о ладье, её ходах и умения взятия ладьей другие шахматные фигуры. |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Лепка «Слон» | Формировать у детей умения создавать при помощи лепки образы. | |
Средняя группа | Шахматная фигура. Слон. Чернопольные и белопольные слоны. | Сухин И.Г. стр 28 | Познакомить с шахматной фигурой «слон», с его разновидностями, с его ходами. |
Старшая группа | Шахматная фигура. Аппликация «Ладья» | . | Формировать у детей умения создавать образы |
Подготовительная группа | Шахматная фигура. Ладья (игровая практика) | Кастенюк И. стр 33 | Закрепить полученные знания о шахматной фигуре ладья в игровой практике на шахматной доске. |
4 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Слон. Дидактические игры «Туда – сюда, «Через клетку», «Длинный ход» | Сухин И.Г. стр21 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой «слон», её ходами |
Средняя группа | Шахматная фигура. Отгадывание загадки о слоне. | Интернет – ресурс | Закрепить знания о шахматной фигуре «слон» |
Старшая группа | Шахматная фигура. Чтение сказки «Вежливые слоны» | Гришин В.Г. стр55 | Формировать у детей представления о шахматной фигуре «слон». |
Подготовительная группа | Шахматная фигура Слон. | Кастенюк И. стр 39 | Познакомить детей с шахматной фигурой «слон». Место слона в начальном положении, белопольные и чернопольные слоны, ход слона. |
Январь | |||
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Белый ферзь. Подвижная игра «Шахматные догонялки» | Сухин И.Г.стр 40 | Познакомить с шахматной фигурой «ферзем» |
Средняя группа | Шахматная фигура. Белый слон. Черпольные и белопольные слоны | Сухин И.Г.стр21 | Закрепить знания о шахматной фигуре «слон», познакомить детей с разновидностями «слона» |
Старшая группа | Шахматные фигуры. «Слон против слона» | Сухин И.Г.стр27 | Отработка практических навыков игры . Развитие внимания, логического мышления, смекалки, мелкой моторики |
Подготовительная группа | Шахматные фигура Слон. Чернопольные и белопольные слоны. Взятие слоном. | Кастенюк И. стр 41 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой слоном. Показать детям, как слон выполняет взятие. |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Ход ферзем | Сухин И.Г. стр41 | Познакомить детей с ходами шахматной фигуры «ферзь». |
Средняя группа | Шахматная фигура. Взятие слоном «Слон против слона» | Сухин И.Г. стр26 | Показать детям, как слон выполняет взятие |
Старшая группа | Шахматные фигуры. «Защита», «Выиграй фигуру». Дидактические игры, «Игра на уничтожение» (ладья против слона, две ладьи против слона | Сухин И.Г. стр 33 | Отработка практических навыков игры. |
Подготовительная группа | «Ладья против слона» (игровая практика) | Кастенюк И. стр44 | Закрепить знания, полученные о шахматных фигурах «ладья» и «слон», игровой практике на шахматной доске. |
Февраль | |||
1 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура ферзь. Дидактические игры «Туда – сюда», «Через клеточку», «Длинный ход» | Сухин И.Г.стр.39 | Закрепить полученные знания о шахматной фигуре ферзь. |
Средняя группа | Шахматная фигура. Белый ферзь. | Сухин И.Г. стр. 40 | Познакомить с шахматной фигурой ферзем и его ходами. |
Старшая группа | Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя. | Кастенюк И. стр. 49 | Познакомить с шахматной фигурой «ферзь» |
Подготовительная группа | Шахматная фигура Ферзь. | Кастенюк И. стр. 49 | Познакомить с шахматной фигурой ферзь. Место ферзя в начальном положении и его ходами. |
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. «Черный ферзь» | Сухин стр.42 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой «ферзь» |
Средняя группа | Шахматная фигура «Могучая фигура» | Гришин В.Г. стр 61 | Познакомить с шахматной фигурой «Ферзь», местом ферзя в начальном положении, его ходами, взятием. |
Старшая группа | «Игра на уничтожение» (ферзь против ферзя), «Цепочка» | Кастенюк И. стр51 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой «ферзь», познакомить с правилами взятия ферзем. |
Подготовительная группа | «Атака неприятельской фигуры», «Взятие», «Двойной удар», «Игра на уничтожение» | Кастенюк И. стр. 51 | Закрепить знания детей и научить детей практическим навыкам игры ферзем |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. «Ферзь против ладьи » | Сухин И.Г. стр.47 | Познакомить детей с взятием шахматной фигурой ферзем. |
Средняя группа | Шахматная фигура «Ферзь против слона и ладьи» | Сухин И.Г. стр 47 | Познакомить с взятием шахматной фигурой ферзем. |
Старшая группа | Игра – задание «Разыгрывание позиции», | Кастенюк И. стр54 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой «ферзь», познакомить с правилами взятия ферзем. |
Подготовительная группа | Творческое задание «Ферзь» (рисование или лепка) | Закрепить знания детей о шахматной фигуре. Учить детей задумывать образ. | |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. «Белый король» | Сухин И.Г. стр. 57 | Познакомить детей с шахматной фигурой король. |
Средняя группа | Шахматная фигура Ферзь «Закрась ферзя» | Закрепить полученные знания о шахматной фигуре ферзь. | |
Старшая группа | Шахматная фигура Ферзь. Лепка «Ферзь» | Закрепить полученные знания о шахматной фигуре ферзь. Учить лепить шахматную фигуру. | |
Подготовительная группа | Шахматная фигура «Конь» | Кастенюк И. стр. 56 | Познакомить с шахматной фигурой «конь», место коня в начальной позиции, ход коня. |
4 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Дидактические игры «Туда – сюда», «По всем углам», «Прямо и наискосок» | Сухин И.Г. стр. 59 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой король. |
Средняя группа | Шахматная фигура «Король» | Сухин И.Г. стр. 57 | Познакомить с шахматной фигурой «король», его ходами. |
Старшая группа | Шахматная фигура «Прыг, скок и вбок » | Гришин В.Г. стр.71 | Познакомить с шахматной фигурой « конь» |
Подготовительная группа | Шахматная фигура. «Конь» (взятие) | Кастенюк И. стр. 59 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой «конь». Упражняться в ходе коня и во взятии. |
Март | |||
1 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. «Бей, король» | Сухин И.Г. стр. 60 | Познакомить детей с взятием короля других шахматных фигур. |
Средняя группа | Шахматная фигура «Бей, король» ( взятие короля ладьи, слона) Разыгрывание 1- 6 позиции. | Сухин И.Г. стр. 60, 63. | Продолжать закреплять полученные знания о шахматной фигуре король, познакомить с взятием короля вражеских фигур. |
Старшая группа | Шахматная фигура. Конь. | Кастенюк И. стр.56 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой « конь» |
Подготовительная группа | Шахматная фигура. «Конь» (игровая практика) Дидактические игры «Атака неприятельской фигуры», «Взятие», «Защити свою фигуру», «Двойной удар». | Кастенюк И. стр. 61 | Закреплять полученные детьми знания о шахматной фигуре «конь» в игровой практике на доске. |
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. «Пешка» (белые – черные) | Сухин И.Г. стр. 67 | Познакомить детей с шахматной фигурой «пешка». |
Средняя группа | Шахматная фигура «Белая пешка» | Сухин И.Г. стр. 67 | Познакомить с шахматной фигурой «пешка», её ходами. |
Старшая группа | Шахматная фигура. Взятие конем. Дидактические игры « Двойной удар», «Цепочка» | Кастенюк И. стр.59 | Продолжать знакомить с шахматной фигурой «конь», взятием конем. |
Подготовительная группа | Шахматная фигура. Пешка. | Кастенюк И. стр.63 | Познакомить с шахматной фигурой пешкой, с местом пешки в начальном положении, с ходами пешки, взятием. |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Ход пешки. Дидактические игры «Кто первый?», «Весь отряд в целый ряд» | Сухин И.Г. стр. 68 | Познакомить детей с ходами шахматной фигуры пешки. |
Средняя группа | Шахматная фигура Дидактические игры «На второй и третьей», «Кто первый», «Чемпион». | Сухин И.Г. стр. 69 | Познакомить с шахматной фигурой «пешка», её ходами. |
Старшая группа | Шахматная фигура. Пешка. | Кастенюк И. стр.63 | Познакомить с шахматной фигурой пешкой и её ходами, взятием. |
Подготовительная группа | Шахматная фигура. Пешка. Превращение пешки. | Кастенюк И. стр.67 | Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой пешкой, с местом пешки в начальном положении, с ходами пешки, взятием. Познакомить с новым понятием «превращение пешки». |
4 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Превращение пешки. | Сухин И.Г. стр. 70 | Познакомить детей с понятием превращение пешки в ферзя. |
Средняя группа | Шахматная фигура. Превращение пешки. | Сухин И.Г. стр. 70 | Познакомить с понятием превращение пешки», закреплять полученные знания на практике. |
Старшая группа | Шахматная фигура. Пешка. Превращение пешки. | Кастенюк И. стр.67 | Познакомить с новым понятием «превращение пешки». |
Подготовительная группа | Шахматная фигура Король | Кастенюк И. стр.70 | Познакомить с шахматной фигурой «король», местом положения в начальной позиции, ходами короля, взятием. |
Апрель | |||
1 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. «Бьем наискосок» | Сухин И.Г. стр. 71 | Познакомить детей с взятием пешки других фигур. |
Средняя группа | Шахматная фигура. Взятие пешки. Разыгрывание 1 – 4 позиции. | Сухин И.Г. стр. 71, 74 -76 | Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой пешкой, взятием пешки. |
Старшая группа | Шахматная фигура. Дидактические игры « Двойной удар», «Атака неприятельской фигуры» | Кастенюк И. стр.68 | Закрепить полученные знания детей о пешке на практике. |
Подготовительная группа | Шахматная фигура. Король. ( продолжение) | Кастенюк И. стр.73 | Закрепить полученные знания детей о шахматном «короле», дать понятие «контролируемое» поле |
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. «Конь» | Сухин И.Г стр.101 | Познакомить с шахматной фигурой « конь» |
Средняя группа | Шахматная фигура. «Игра продолжается» | Сухин И.Г. стр 79 | Закрепить полученные знания детей о шахматной пешки и «превращение» пешки. |
Старшая группа | Шахматная фигура. «Ферзь, король, ладья и слон против пешки» | Сухин И.Г. стр. 88 | Закрепить полученные знания детей о пешке на практике. |
Подготовительная группа | Шахматная фигура. Шах | Кастенюк И. стр.76 | Познакомить с новым понятием «шах», тремя защитами от шаха, |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Дидактические игры «Два поле прямо, один вбок», «Одно поле прямо, два в бок» | Сухин И.Г стр.101 | Закрепить полученные знания детьми о шахматном коне и его ходах. |
Средняя группа | Шахматная фигура. «Конь» | Сухин И.Г. стр 101 | Познакомить с шахматной фигурой «конь». Ход конем. |
Старшая группа | Шахматная фигура. «Король» | Кастенюк И. стр. 70 | Познакомить с шахматной фигурой «король»,. Ходы короля, взятие. |
Подготовительная группа | Шах и мат. | Кастенюк И. стр.82 | Вспомнить значение понятие «шах». Познакомить с новым понятием «мат», в ряду остальных, где мата нет. |
4 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Дидактические игры « Волшебный мешочек», «Море волнуется» | Закрепить полученные знания детьми о шахматных фигурах. | |
Средняя группа | Шахматная фигура. «Конь против коня» | Сухин И.Г. стр 105 | Познакомить детей с взятием шахматного «коня». |
Старшая группа | Шахматная фигура. Король (продолжение) | Кастенюк И. стр. 73 | Закрепить полученные знания детей о шахматном «короле», дать понятие «контролируемое» поле |
Подготовительная группа | «Мат в один ход» | Кастенюк И. стр.86 | Вспомнить значение понятие «мат». Познакомить с новым понятием «мат в один ход». Учить определять среди фигур в шахматном поле ту, которая объявляет мат в один ход неприятельскому королю. |
Май | |||
1 неделя | |||
2-я младшая группа | Шахматная фигура. Дидактическая игра «Назови и закрась шахматную фигуру» | Закрепить полученные знания детьми о шахматных фигурах. | |
Средняя группа | Шахматная фигура. «Ферзь, ладья и слон против коня» | Сухин И.Г. стр 113 | Продолжить знакомить с шахматной фигурой конь и показать позиции различные ходы. |
Старшая группа | Шах. | Кастенюк И. стр. 76 | Познакомить с новым понятием «шах», тремя защитами от шаха. |
Подготовительная группа | Ничья и пат | Кастенюк И. стр.93 | Познакомить с новыми понятиями «ничья» и «пат». Показать несколько вариантов шахматной игры, которые приводят к ничейной позиции. |
2 неделя | |||
2-я младшая группа | Шах. | Сухин И.Г. 137 | Познакомить с шахматным понятием «шах» |
Средняя группа | Шах. Защита от шаха. | Сухин И.Г. стр 137, 144 | Познакомить с шахматным понятием «шах». Познакомить с правилами защита от шаха. |
Старшая группа | Шах. «Не иди король, под шах» | Сухин И.Г. стр. 156 | Показать несколько вариантов шахматной игры, которые помогают уйти королю от шаха. |
Подготовительная группа | Рокировка | Кастенюк И. стр.99 | Познакомить с новыми понятиями «рокировка», «длинная рокировка», «короткая рокировка» Познакомить с правилами рокир.овки |
3 неделя | |||
2-я младшая группа | Мат | Сухин И.Г. 181 | Познакомить с шахматным понятием «мат» |
Средняя группа | Мат | Сухин И. Г. 181 | Познакомить с шахматным понятием «мат». Показать, как ставиться мат шахматами противника. |
Старшая группа | Шах и мат | Кастенюк И. стр. 82 | Вспомнить значение понятие «шах». Познакомить с новым понятием «мат», в ряду остальных, где мата нет |
Подготовительная группа | Шахматная партия | Кастенюк И. стр.103 | Познакомить детей с новыми понятиями «дебют», «миттешпиль», «эндшпиль», «ценность фигур». Учить детей действовать во время шахматной игры с соответствие с принятыми правилами поведения партнеров во время шахматной игры. |
4 неделя | |||
2-я младшая группа | Начальное положение. Дидактическая игра «Соседи» | Сухин И.Г. | Познакомить с начальным положением шахматных фигур перед началом игры. |
Средняя группа | Начальное положение. Начало игры. | Сухин И. Г. 181 | Познакомить с начальным положением шахматных фигур перед началом игры. Знакомить с введением шахматной игры. |
Старшая группа | Шахматная партия | Кастенюк И. стр. 103 | Учить детей действовать во время шахматной игры с соответствие с принятыми правилами поведения партнеров во время шахматной игры. |
Подготовительная группа | Шахматная партия (продолжение) | Кастенюк И. стр.110 | Продолжать знакомить с правилами ведения шахматной игры, с основными дебютными принципами, познакомить с понятиями «ловушка», «детский мат» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни
Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....
Комплексно-тематическое планирование для ДОУ компенсирующего вида
Комплексно-тематическое планирование разработано старшим воспитателем Корхалевой М.С. и учителем-логопедом Ибрагимовой Т.Н. на основе программ, по которым работает учреждение. Планирование основ...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с ФГТ. План...
комплексно-тематическое планирование
Примерный план на 2013-2014 уч. год...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»...
Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование в младшей шруппе...
Комплексно -тематическое планирование
Рабочий материал по всем лексическим темам, по основным направлениям коррекционной работы. Предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми младшего возраста с задержкой речевого развития....