Комплексно - тематическое планирование "Шахматы"
методическая разработка на тему

Абдуллаева Индира Маидиновна

Данная методическая разработка используется воспитателями групп общеобразовательной направленности , начиная второй младшей группы , для знакомства с игрой шахматы в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_po_shahmatam.docx48.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1 неделя

Возрастная  группа

Виды взросло – детской (партнёрской) деятельности

Средства обучения

Цель:

2-я младшая группа

Чтение сказки  « Шахматная сказка»  

Интернет - ресурс

Познакомить и  пробудить интерес к шахматной игре.

Средняя группа

«В стране шахматных чудес» Просмотр мультфильма « Фиксики в стране шахмат»

Гришин В.Г стр13

Старшая группа

Беседа « В стране шахматных чудес»

Гришин В.Г. стр13

Подготовительная группа

Беседа « История возникновения шахмат. Мудрец»

Гришин В.Г. стр17

2 неделя

2-я младшая группа

 Шахматные фигуры. Д/и  «Цвет» (черные - белые)

Сухин И.Г. стр1

Развивать у детей восприятие цвета.

Средняя группа

 Шахматные фигуры.  «Ничего не предвещало чудес»

Трофимова А. стр 5

Познакомить с названиями шахматных фигур.

Старшая группа

Чтение легенды о мудреце

Гришин В.Г. стр17

 Познакомить с правилами игры, с историей создания шахмат, зарождением и возникновением древней игры.

Подготовительная группа

«Удивительные

приключения  шахматной

доски»

Гришин В.Г. 23

Формировать

представления о

шахматной доске,

шахматных полях,

правильном

расположении доски м/у

партнерами;

3 неделя

2-я младшая группа

Шахматные фигуры. Д/и  «Большая – маленькая  фигура»

Сухин И.Г. стр 2

Учить сравнивать предметы по величине.

Средняя группа

Шахматные фигуры. Чтение сказки   «Шахматный колобок»

Шахматные сказки

Закрепить названия шахматных фигур.

Старшая группа

 «Волшебная доска»

Кастенюк И. стр 11

Познакомить  с шахматной

доской: её формой,

белыми и черными полями, её центром

Подготовительная группа

Проспекты, улицы и переулки волшебной доски. Д/и «Собери доску».

 Гришин В.Г. стр32

Познакомить с понятием «шахматная доска», «шахматное поле», «партнеры». Познакомить с  расположением доски между партнерами, разновидностями досок,  центром  доски, с  количеством  полей.

4  неделя

2-я младшая группа

Шахматные фигуры.  Чтение   сказки  «Шахматная репка»

Шахматные сказки

Закрепить названия шахматных фигур

Средняя группа

Шахматные фигуры.    Изготовление  масок шахматных фигур.

Закрепить названия шахматных фигур

Старшая группа

 «Волшебная доска» «Нарисуй и закрась шахматную доску»

Трофимова А. стр13

Закрепить знания о шахматной доске: её формой,

 белыми и черными

полями.

Подготовительная группа

Проспекты, улицы и переулки волшебной доски. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Игра «Нарисуй горизонталь»

Кастенюк И. стр 13

Упражнять и правильном нахождении горизонталей

Октябрь

1 неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура.  «Шахматные догонялки»

Сухин И.Г. стр2

Закрепить название  шахматной  фигуры. Развивать двигательную активность.

Средняя группа

Шахматные фигуры.  Игра  - инсценировка « Шахматный колобок»

Сухин И.Г. стр3

Закрепить названия шахматных фигур.

Старшая группа

 Волшебная доска. Знакомство с линиями (слева  – направо,  справа – направо, сверху – вниз, снизу – вверх, наискосок)

Трофимова А. стр13

Закрепить знания о шахматной доске,  Познакомить  с линиями полей.

Подготовительная группа

Волшебная доска. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Игра «Исправь ошибку»

Кастенюк И. стр 15

Повторить понятия горизонтальных и вертикальных линий.

2 неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура.  Д/и «Убери такую же»

Сухин И.Г. стр2

Закрепить названия  шахматных  фигур.  Развивать внимательность.

Средняя группа

Шахматные фигуры.  Д/и «Полная горница»,  « Запретная фигура», П/и « Море волнуется»

Сухин  И.Г. стр2.

Закрепить названия шахматных фигур.

Старшая группа

 Волшебная доска.  Д/и « Угадай и нарисуй »

Гришин В.Г. стр32

Закрепить знания о  линиях шахматной доске,

Подготовительная группа

Волшебная доска. Диагональ. Познакомить с шахматным алфавитом.

Кастенюк стр15

Познакомить с новым понятием «диагональ». Закрепить полученные знания с помощью игр заданий. Начать знакомство с шахматным алфавитом.

3  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура.  Д/и «Ряд», «Прятки»

Сухин И.Г. стр2

Развивать зрительное внимание.

Средняя группа

Удивительные клетки.

Сухин И.Г. стр2

Познакомить с понятием «шахматное поле»,  «шахматная доска»

Старшая группа

Шахматные игры и упражнения. Игра «Собери шахматную доску». Упражнение «Правильно положи перед собой шахматную доску».

Сухин И.Г. стр.7

Закрепить знания о   шахматной доске.

Подготовительная группа

Закрепление понятия «диагональ». Продолжение знакомство с шахматным алфавитом.

Кастенюк И.

Повторить понятие «диагональ», продолжить знакомство с шахматным алфавитом, упражнять в нахождении «адреса» в шахматном поле.

4  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура. Ладья

Сухин И.Г. стр8

Продолжать знакомить с шахматной фигурой и её ходами.

Средняя группа

Удивительные клетки.  Игра «Закрась фрагмент  шахматной доски»

Сухин  И.Г. стр7

Продолжать знакомить с шахматной доской

Старшая группа

Чтение -  инсценировка дидактической сказки «Котята-хвастунишки»        Д/и"Да и нет".

Методические рекомендации Занятие2 стр.28

Формировать

представления о

шахматной доске,

шахматных полях,

правильном

расположении доски м/у

партнерами.

Подготовительная группа

 Шахматные фигуры. Знакомство с шахматными фигурами: белые и черные. Ладья,

слон, ферзь, конь, пешка, король.

Кастенюк И. стр19

Познакомить  с шахматными фигурами.

Учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.

Ноябрь

1  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура. Д/и «На одну клетку вперед», «Большой прыжок».

Сухин И.Г. стр11

Продолжать знакомить с шахматной фигурой  ладьей и её ходами.

Средняя группа

Удивительные клетки.  Игра «Собери шахматную доску»

Сухин И.Г. стр7

Продолжать знакомить с шахматной доской.

Старшая группа

Шахматные фигуры.

Кастенюк И. стр19

Познакомить  с шахматными фигурами

Подготовительная группа

 Шахматные фигуры (продолжение темы) Чтение  и инсценировка сказки «Теремок»

 Кастенюк И. стр 21

Закрепить знания о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур.

2  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура. Д/и «Длинный ход», «По всем углам», «Закрась фигуру»

Сухин И.Г. стр11

Продолжать знакомить с шахматной фигурой  ладьей и её ходами.

Средняя группа

Шахматная фигура. «Белая ладья»

Сухин И.Г. стр8

Знакомство с шахматной

фигурой «Ладья», местом ладьи а начальном положении.

Старшая группа

Изготовление  шахматных масок «Чудесные фигуры»

.

Создать демонстрационный материал, способствующий вовлечению детей в процесс обучения игре в шахматы

Подготовительная группа

Чтение  и инсценировка стихотворения о начальном положении шахматных  фигур.

Велеса И. стр30

Познакомить детей  с

расстановкой фигур перед шахматной партией

3  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура.  Коллективная аппликация ладья

Закрепить знания о шахматной фигуре.

Средняя группа

Шахматная фигура Ладья.  Дидактические задания и игры «На одну клетку», «Поворот», «Задача направления».

Сухин И.Г. стр. 8

Формировать знания детей о шахматной фигуре ладье и её ходах

Старшая группа

Шахматные фигуры. Игра – инсценировка «Теремок»

Кастенюк И. стр21

Закрепить знания детей о шахматных фигурах.

Подготовительная группа

Начальное положение.

Кастенюк И. стр23

Познакомить детей с новыми понятиями «начальное положение», «начальная позиция», «партия», запомнить правило «ферзь любит свой цвет».

4  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура. Белая слон.

 Сухин  И.Г. стр22

Познакомить с шахматной фигурой слоном.

Средняя группа

Шахматная фигура. « Бить или не бить» (взятие ладьи) Дидактическая игра «Ладья против ладьи»

Сухин И.Г. стр13

Формировать у детей умения взятия ладьей  фигур противника

Старшая группа

Шахматные фигуры дидактические игры «Чудесный мешочек», «Снежный ком», «Какой фигуры не стало»

Кастенюк И. стр 21

Закрепить знания о шахматных  фигурах Упражнять  в правильном названии шахматных фигур.

Подготовительная группа

Начальная расстановка фигур.

Кастенюк И..

Продолжать знакомить с начальной расстановкой фигур. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр – заданий.

Декабрь

1  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура. Дидактические игры «Туда – сюда», «Через клеточку», «Большой прыжок» Подвижная игра «Догонялки».

Сухин И. Г.стр26

Продолжать знакомить с  шахматной фигурой слоном и его  ходами.

Средняя группа

Шахматная фигура.  Лепка «Ладья »

Формировать у детей умения создавать при помощи лепки образы, выразительные по форме и содержанию

Старшая группа

Чтение дидактической сказки «Как ладья похудела»

 Интернет - ресурс

Познакомить с шахматной фигурой «ладья», местом ладьи в начальном положении.

Подготовительная группа

Шахматная фигура Ладья

Кастенюк И. стр 27

Познакомить с шахматной

фигурой «ладья», познакомить с понятием «ход фигурой».

2  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура. Разноцветные слоны

Сухин И.Г. стр 25

Продолжать знакомить с  шахматной фигурой слоном и его разновидностями.

Средняя группа

Шахматная фигура.  Чтение сказки «Совсем этот слон на слона не похож»

Интернет - ресурс

Формировать представления  о

шахматной фигуре

«слон».

Старшая группа

Чтение сказки «Простая,

бесхитростная фигура» Ответы на вопросы

Дидактические игры, «Игра на уничтожение»

Гришин В.Г. стр45

Продолжать знакомить

детей с шахматной

фигурой – ладья. Показать позиции фигуры, различные ходы

Подготовительная группа

Ладья. Взятие. Дидактическая  игра «Самая короткая дорожка»

Кастенюк И. стр 29

Закрепить знания о ладье, её ходах  и умения взятия ладьей другие шахматные фигуры.

3  неделя

2-я младшая группа

Шахматная  фигура.  Лепка «Слон»

Формировать у детей умения создавать при помощи лепки образы.

Средняя группа

Шахматная фигура.   Слон. Чернопольные и белопольные слоны.

Сухин И.Г. стр 28

Познакомить с шахматной фигурой «слон», с его разновидностями, с его ходами.

Старшая группа

Шахматная фигура. Аппликация «Ладья»

.

Формировать у детей умения создавать  образы

Подготовительная группа

Шахматная фигура. Ладья (игровая практика)

Кастенюк И. стр 33

Закрепить полученные знания о  шахматной фигуре ладья в игровой практике на шахматной доске.

4  неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. Слон. Дидактические игры «Туда – сюда, «Через клетку», «Длинный ход»

Сухин И.Г. стр21

Продолжать знакомить  с шахматной фигурой «слон», её ходами

Средняя группа

Шахматная фигура.  Отгадывание загадки о слоне.

Интернет – ресурс

Закрепить знания о шахматной фигуре «слон»

Старшая группа

Шахматная фигура. Чтение сказки «Вежливые слоны»

Гришин В.Г. стр55

Формировать у детей представления о шахматной фигуре «слон».

Подготовительная группа

Шахматная фигура Слон.

Кастенюк И. стр 39

Познакомить детей с шахматной фигурой «слон». Место слона в начальном положении, белопольные и чернопольные слоны, ход  слона.

Январь

2 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура.  Белый ферзь.  Подвижная игра «Шахматные догонялки»

Сухин И.Г.стр 40

Познакомить с шахматной фигурой «ферзем»

Средняя группа

Шахматная фигура.  Белый слон. Черпольные и белопольные  слоны

Сухин И.Г.стр21

Закрепить знания о шахматной фигуре «слон», познакомить детей с разновидностями «слона»

Старшая группа

Шахматные фигуры. «Слон против слона»

Сухин И.Г.стр27

Отработка практических

навыков игры .

Развитие внимания,

логического мышления,

смекалки, мелкой

моторики

Подготовительная группа

Шахматные фигура Слон. Чернопольные и белопольные слоны. Взятие слоном.

Кастенюк И. стр 41

Продолжать знакомить с шахматной фигурой слоном. Показать детям, как слон  выполняет взятие.

3 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. Ход ферзем

Сухин И.Г. стр41

Познакомить детей с ходами шахматной фигуры «ферзь».

Средняя группа

Шахматная фигура.  Взятие слоном «Слон против слона»

Сухин И.Г. стр26

Показать детям, как слон выполняет взятие

Старшая группа

Шахматные фигуры. «Защита», «Выиграй

фигуру». Дидактические

игры, «Игра на

уничтожение» (ладья

против слона, две ладьи

против слона

Сухин И.Г. стр 33

Отработка практических

навыков игры.

Подготовительная группа

«Ладья против слона» (игровая практика)

Кастенюк И. стр44

Закрепить знания, полученные о шахматных фигурах «ладья» и «слон»,  игровой практике на шахматной доске.

Февраль

1 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура ферзь. Дидактические игры «Туда – сюда», «Через клеточку», «Длинный ход»

Сухин  И.Г.стр.39

Закрепить полученные знания о шахматной фигуре ферзь.

Средняя группа

Шахматная фигура. Белый ферзь.

Сухин И.Г. стр. 40

Познакомить с шахматной фигурой  ферзем и его ходами.

Старшая группа

Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя.

Кастенюк И.  стр. 49

Познакомить с шахматной

фигурой «ферзь»

Подготовительная группа

Шахматная фигура Ферзь.

Кастенюк И. стр.  49

Познакомить с шахматной фигурой ферзь. Место ферзя в начальном положении и его ходами.

2 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. «Черный  ферзь»

Сухин стр.42

Продолжать знакомить с шахматной фигурой «ферзь»

Средняя группа

Шахматная фигура «Могучая фигура»

Гришин В.Г. стр 61

Познакомить  с шахматной

фигурой «Ферзь», местом

ферзя в начальном

положении, его ходами, взятием.

Старшая группа

«Игра на уничтожение»

(ферзь против ферзя),

«Цепочка»

Кастенюк И. стр51

Продолжать знакомить с шахматной

фигурой «ферзь», познакомить с правилами взятия ферзем.

Подготовительная группа

«Атака неприятельской

фигуры», «Взятие»,

«Двойной удар»,

«Игра на уничтожение»

Кастенюк И. стр. 51

Закрепить знания детей  и научить детей практическим навыкам игры ферзем

3 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. «Ферзь против ладьи »

Сухин И.Г. стр.47

 Познакомить детей с взятием  шахматной фигурой ферзем.

Средняя группа

Шахматная фигура «Ферзь против слона и ладьи»

Сухин И.Г.  стр 47

Познакомить  с взятием  шахматной

фигурой ферзем.

Старшая группа

Игра – задание «Разыгрывание позиции»,

Кастенюк И. стр54

Продолжать знакомить с шахматной

фигурой «ферзь», познакомить с правилами взятия ферзем.

Подготовительная группа

Творческое задание «Ферзь» (рисование или лепка)

Закрепить знания детей о шахматной фигуре.  Учить детей  задумывать образ.

3 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. «Белый король»

Сухин И.Г. стр. 57

 Познакомить детей с шахматной фигурой король.

Средняя группа

Шахматная фигура  Ферзь  «Закрась ферзя»

Закрепить полученные знания о шахматной фигуре ферзь.

Старшая группа

Шахматная фигура Ферзь. Лепка «Ферзь»

Закрепить полученные знания о шахматной фигуре ферзь. Учить лепить шахматную фигуру.

Подготовительная группа

Шахматная фигура «Конь»

Кастенюк И. стр. 56

Познакомить с шахматной фигурой «конь», место коня в начальной позиции,  ход коня.

4 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. Дидактические игры «Туда – сюда», «По всем углам», «Прямо и наискосок»

Сухин И.Г. стр. 59

 Продолжать знакомить с шахматной фигурой король.

Средняя группа

Шахматная фигура «Король»

Сухин И.Г. стр.  57

Познакомить с шахматной фигурой «король», его ходами.

Старшая группа

Шахматная фигура «Прыг, скок и вбок »

Гришин В.Г. стр.71

Познакомить с шахматной фигурой « конь»

Подготовительная группа

Шахматная фигура. «Конь» (взятие)

Кастенюк И. стр. 59

Продолжать знакомить с шахматной фигурой «конь». Упражняться в ходе коня и во взятии.

Март

1 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. «Бей,  король»

Сухин И.Г. стр. 60

Познакомить  детей  с взятием  короля других шахматных фигур.

Средняя группа

Шахматная фигура «Бей, король» ( взятие короля ладьи, слона) Разыгрывание 1- 6 позиции.

Сухин И.Г. стр.  60, 63.

Продолжать закреплять полученные знания о шахматной фигуре король, познакомить  с взятием короля  вражеских фигур.

Старшая группа

Шахматная фигура.  Конь.

Кастенюк И. стр.56

Продолжать знакомить с шахматной фигурой « конь»

Подготовительная группа

Шахматная фигура. «Конь» (игровая практика) Дидактические игры «Атака неприятельской фигуры», «Взятие», «Защити свою фигуру», «Двойной удар».

Кастенюк И. стр. 61

Закреплять полученные детьми знания о шахматной фигуре «конь» в игровой практике на доске.

2 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. «Пешка»  (белые – черные)

Сухин И.Г. стр. 67

Познакомить  детей  с шахматной фигурой  «пешка».

Средняя группа

Шахматная фигура «Белая пешка»

Сухин И.Г. стр.  67

Познакомить с шахматной фигурой «пешка», её ходами.

Старшая группа

Шахматная фигура.  Взятие конем. Дидактические игры « Двойной удар», «Цепочка»

Кастенюк И. стр.59

Продолжать знакомить с шахматной фигурой «конь», взятием конем.

Подготовительная группа

Шахматная фигура. Пешка.

Кастенюк И. стр.63

Познакомить с шахматной фигурой пешкой, с местом пешки в начальном положении, с ходами пешки, взятием.

3 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. Ход пешки. Дидактические игры «Кто первый?», «Весь отряд в целый ряд»

Сухин И.Г. стр. 68

Познакомить  детей  с  ходами шахматной фигуры пешки.  

Средняя группа

Шахматная фигура Дидактические игры «На второй и третьей», «Кто первый», «Чемпион».

Сухин И.Г. стр.  69

Познакомить с шахматной фигурой «пешка», её ходами.

Старшая группа

Шахматная фигура.  Пешка.

Кастенюк И. стр.63

Познакомить с шахматной фигурой пешкой и её ходами, взятием.

Подготовительная группа

Шахматная фигура. Пешка.  Превращение пешки.

Кастенюк И. стр.67

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой пешкой, с местом пешки в начальном положении, с ходами пешки, взятием. Познакомить с новым понятием «превращение пешки».

4 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. Превращение пешки.

Сухин И.Г. стр. 70

Познакомить  детей  с  понятием превращение пешки в ферзя.

Средняя группа

Шахматная фигура. Превращение пешки.

Сухин И.Г. стр.  70

Познакомить с понятием превращение пешки», закреплять полученные знания на практике.

Старшая группа

 Шахматная фигура. Пешка.  Превращение пешки.

Кастенюк И. стр.67

Познакомить с новым понятием «превращение пешки».

Подготовительная группа

Шахматная фигура Король

Кастенюк И. стр.70

Познакомить с шахматной фигурой «король», местом положения в начальной позиции, ходами короля, взятием.

Апрель

1 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. «Бьем наискосок»

Сухин И.Г. стр. 71

Познакомить  детей  с  взятием пешки других фигур.

Средняя группа

Шахматная фигура. Взятие пешки. Разыгрывание 1 – 4 позиции.

Сухин И.Г. стр.  71,  74 -76

Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой пешкой, взятием пешки.

Старшая группа

Шахматная фигура.  Дидактические игры « Двойной удар», «Атака неприятельской фигуры»

Кастенюк И. стр.68

Закрепить полученные  знания детей о пешке на практике.

Подготовительная группа

Шахматная фигура. Король. ( продолжение)

Кастенюк И. стр.73

Закрепить полученные знания детей о  шахматном «короле»,  дать понятие «контролируемое» поле

2 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. «Конь»

Сухин И.Г стр.101

 Познакомить с шахматной фигурой « конь»

Средняя группа

Шахматная фигура.                  «Игра продолжается»

Сухин И.Г. стр 79

Закрепить полученные знания детей  о шахматной пешки и «превращение» пешки.

Старшая группа

Шахматная фигура.   «Ферзь, король, ладья и слон против пешки»

 Сухин  И.Г. стр. 88

Закрепить полученные  знания детей о пешке на практике.

Подготовительная группа

Шахматная фигура. Шах

Кастенюк И. стр.76

Познакомить с новым понятием «шах», тремя защитами  от шаха,

3 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура. Дидактические игры «Два поле прямо, один вбок», «Одно поле прямо, два в бок»

Сухин И.Г стр.101

Закрепить полученные знания детьми о шахматном коне и его ходах.

Средняя группа

Шахматная фигура.                  «Конь»

Сухин И.Г. стр 101

Познакомить с шахматной фигурой «конь». Ход конем.

Старшая группа

Шахматная фигура.   «Король»

 Кастенюк И. стр. 70

Познакомить с шахматной фигурой «король»,. Ходы  короля, взятие.

Подготовительная группа

Шах и мат.

Кастенюк И. стр.82

Вспомнить  значение понятие «шах». Познакомить с новым понятием «мат», в ряду остальных,  где мата нет.

4 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура.  Дидактические игры « Волшебный мешочек»,  «Море волнуется»

Закрепить полученные знания детьми о шахматных фигурах.

Средняя группа

Шахматная фигура.                  «Конь против коня»

Сухин И.Г. стр 105

Познакомить  детей с взятием шахматного «коня».

Старшая группа

Шахматная фигура.   Король (продолжение)

 Кастенюк И. стр. 73

Закрепить полученные знания детей о  шахматном «короле»,  дать понятие «контролируемое» поле

Подготовительная группа

  «Мат в один ход»

Кастенюк И. стр.86

Вспомнить  значение понятие «мат». Познакомить с новым понятием «мат в один ход». Учить определять среди фигур  в шахматном поле ту, которая объявляет мат в один ход неприятельскому королю.

Май

1 неделя

2-я младшая группа

Шахматная фигура.  Дидактическая игра «Назови и закрась шахматную фигуру»

Закрепить полученные знания детьми о шахматных фигурах.

Средняя группа

Шахматная фигура.                  «Ферзь, ладья и слон против коня»

Сухин И.Г. стр 113

Продолжить знакомить с шахматной фигурой конь и показать позиции различные ходы.

Старшая группа

Шах.

 Кастенюк И. стр.  76

Познакомить с новым понятием «шах», тремя защитами  от шаха.

Подготовительная группа

 Ничья и пат

Кастенюк И. стр.93

Познакомить с новыми понятиями «ничья»  и «пат».  Показать несколько вариантов шахматной игры, которые приводят к ничейной позиции.

2 неделя

2-я младшая группа

Шах.

Сухин И.Г. 137

Познакомить с шахматным  понятием  «шах»

Средняя группа

Шах. Защита от шаха.

Сухин И.Г. стр 137,  144

Познакомить с шахматным  понятием  «шах».  Познакомить с правилами защита от шаха.

Старшая группа

Шах.  «Не иди король, под шах»

Сухин И.Г. стр. 156

Показать несколько вариантов шахматной игры, которые помогают уйти королю от шаха.

Подготовительная группа

 Рокировка

Кастенюк И. стр.99

Познакомить с новыми понятиями «рокировка», «длинная рокировка», «короткая рокировка»  Познакомить с правилами рокир.овки

3 неделя

2-я младшая группа

Мат

Сухин И.Г. 181

Познакомить с шахматным  понятием  «мат»

Средняя группа

Мат

Сухин И. Г.  181

Познакомить с шахматным  понятием  «мат».  Показать,  как ставиться мат шахматами противника.

Старшая группа

Шах и мат

Кастенюк И. стр. 82

Вспомнить  значение понятие «шах». Познакомить с новым понятием «мат», в ряду остальных,  где мата нет

Подготовительная группа

 Шахматная партия

Кастенюк И. стр.103

Познакомить детей с новыми понятиями «дебют», «миттешпиль», «эндшпиль», «ценность фигур». Учить детей действовать во время шахматной игры с соответствие   с принятыми правилами поведения партнеров во время шахматной игры.

4 неделя

2-я младшая группа

Начальное положение. Дидактическая игра «Соседи»

Сухин И.Г.

Познакомить с начальным положением  шахматных фигур перед началом игры.

Средняя группа

Начальное положение. Начало игры.

Сухин И. Г.  181

Познакомить с начальным положением  шахматных фигур перед началом игры.  Знакомить с введением шахматной игры.

Старшая группа

Шахматная партия

Кастенюк И. стр. 103

Учить детей действовать во время шахматной игры с соответствие   с принятыми правилами поведения партнеров во время шахматной игры.

Подготовительная группа

 Шахматная партия (продолжение)

Кастенюк И. стр.110

Продолжать знакомить с правилами ведения шахматной игры, с основными дебютными принципами,  познакомить с понятиями «ловушка», «детский мат»

                        

                

                

                        

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР  шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....

Комплексно-тематическое планирование для ДОУ компенсирующего вида

Комплексно-тематическое планирование разработано старшим воспитателем Корхалевой М.С. и учителем-логопедом Ибрагимовой Т.Н. на основе программ,  по которым работает учреждение. Планирование основ...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

комплексно-тематическое планирование

Примерный план на 2013-2014 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»...

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в младшей шруппе...

Комплексно -тематическое планирование

Рабочий материал по всем лексическим темам, по основным направлениям коррекционной работы. Предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми младшего возраста с задержкой речевого развития....