Конспект занятия "Подарок на 8 Марта"
творческая работа учащихся на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЯ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ
МБОУ ДО «Дом творчества»
Тема: «СУВЕНИР К 8 МАРТА»
Целевая аудитория: обучающиеся 2-го года обучения, младший школьный возраст 8 – 10 лет.
Форма организации занятия: групповая.
Цель: Изготовить сувенир: веточку мимозы в технике «скрутка».
Задачи:
- Обучающие: закрепление и самостоятельное использование приёмов
бисероплетения на проволочной основе.
- Развивающие: развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
- Воспитательные: воспитание в детях любви к природе, патриотическое воспитание, знакомство с традициями, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.
Методы: наглядно – демонстративный, объяснительно-иллюстративный, практический – репродуктивный.
Приёмы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
Дидактический материал: электронная презентация, инструкционные карты, готовые образцы изделия, видеоролик «Матерям ВОВ посвящается»
Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки, клей ПВА, линейка, флористическая лента, влажные салфетки.
Этапы работы:
1.Организационный
- Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
2.Подготовительный
- Объявление темы.
- Вступительная беседа.
- Просмотр видеоролика.
3.Основной
- Теория, практика, закрепление полученных знаний.
4.Итоговый
- Подведение итогов занятия.
5.Информационный
- Задание на дом.
- Тема следующего занятия.
Ход занятия
1.Организационныйэтап
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
2.Подготовительный этап
Педагог:
-Сегодня у нас необычное занятие. У нас в гостях педагоги из Краснозерского дома творчества. Наше с вами объединение им хорошо знакомо по тем работам, которые мы отправляем в ДТ на выставки, но вот сегодня мы продемонстрируем, как мы работаем.
-Тема сегодняшнего занятия Сувенир к 8 Марта.
(Приложение 1)сувенир к 8 марта.ppt
-А посвятить это занятие я хотела - бы 70-летию со дня Победы в ВОВ, которое мы будем праздновать в этом году.
В связи с этим предлагаю посмотреть видеоролик о матерях, чьи дети не вернулись с этой кровавой войны, отдав свои жизни за наше с вами счастливое и мирное будущее.
(Приложение 2)Матери ВОВ.mp4
- Совсем мало осталось в живых людей, которые пережили войну. Давайте не будем их забывать. Будем дорожить тем, что они для нас сделали. Будем с уважением относиться ко всем пожилым людям, уделять им наше внимание.
3.Основной этап
Педагог:
- Зима подходит к концу, уже чувствуется легкое дыхание весны. И мы ждем с нетерпением 8 марта, чтобы поздравить дорогих наших мам, бабушек и всех женщин и девочек, конечно – же. Но сегодня мне хотелось - бы чтобы мы с вами изготовили подарок для женщин ветеранов.
А какой подарок с вами
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
-Что обычно дети дарят своим мамочкам? Что вообще принято дарить женщинам в этот праздничный день?
(Ответы детей)
-А знаете ли вы, какой цветок является символом женского праздника?
(Приложение 1 Слайд №2.)
-О каком цветке идет речь в этом отрывке стихотворения?
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются …
( Мимозы! )
-Все знают, как выглядит этот цветок?
-Небольшие веточки с маленькими острыми листочками, усыпанными ярко - желтыми соцветиями. А вот о его особенностях я думаю, знают немногие. Мало кому известно, что мимоза - это не цветок, а кустарник.
(Приложение 1 Слайд №3.)
-Довольно часто мимозу называют серебристой акацией. Такому названию она обязана сероватому оттенку коры и листьев. Родиной кустарника является Австралия. Произрастающая там мимоза - растение, достигающее в высоту 45 метров. Учитывая, что кустарник любит жаркий климат, у нас в стране он прижился на Черноморском побережье, на Кавказе, в Абхазии, в Сочи. Но в условиях нашего климата мимоза дорастает до высоты 12 метров.
-В Международный женский день, который отмечается уже более 100 лет в день 8 марта, принято было дарить женщинам веточку мимозы. Цветок мимозы был выбран символом женского праздника из-за своей грациозности и нежности, и из-за стойкости перед последними зимними холодами.
Подтверждение тому – изображение веточек мимозы на открытках.
(Приложение 1. Слайды №4-6.)
-К сожалению, подарить живую веточку мимозы у нас нет возможности.
Но сохранить традицию мы все же можем. В этом нам поможет хорошо знакомый материал.
(Приложение 1 Слайд №7)
-Для изготовления ветки мимозы нам понадобится желтый бисер, зеленый стеклярус, медная проволока, ножницы, клей и бумажная лента для оформления стебелька. Вспомогательные материалы: салфетка, линейка, влажные салфетки.
-Выполнять работу будем в технике «скрутка».
-Давайте вначале разберем этапы работы.
Далее идет объяснение техники низания и этапов работы, которые сопровождаются слайдами презентации.
(Приложение 1. Слайды №8-11)
Повторяется техника безопасности при работе с бисером, проволокой , ножницами, клеем.
(Приложение 1 Слайды №12-14.)
Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт (приложение 3) под музыкальное сопровождение ( приложение 4) , во время которой педагог оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
(Приложение 1 Слайд №15)
Педагог:
-Дети, давайте прервемся на физ. минутку для глаз. Педагог показывает движения, дети повторяют.
Видят всё глаза вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
А теперь глаза закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись
-После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
-Продолжаем работу.
4.Итоговый этап
-Заканчиваем изготовление элементов приступаем к сборке и оформлению наших веточек. У каждого из вас свой темп работы, поэтому веточки у всех получаются разные.
-Для того чтобы у нас получился полноценный сувенир давайте все ваши маленькие веточки объединим в более крупную ветку, которую можно поставить в вазу дополнив букет другими цветами.
(Приложение 1 Слайд№16)
-Подведем итог нашего занятия, ответив на мои вопросы:
-Чему было посвящено наше занятие? Для кого мы готовили сувенир?
-Что нового узнали о празднике 8 марта и народных традициях?
-Чем является мимоза деревом, цветком или кустарником?
-В какой технике выполняли работу?
5.Информационныйэтап
-На следующем занятии мы продолжим тему сувенир, я покажу, как можно самостоятельно сделать открытку, для этого вам необходимо принести картон, фломастеры, сделать веточки мимозы.
-Занятие окончено, прошу вас привести в порядок свои рабочие места.
-Спасибо!
(Приложение 1 Слайд№17)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЯ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ «ФАНТАЗИЯ»
МБОУ ДОД КРАСНОЗЕРСКИЙ ДДТ
Тема: «СУВЕНИР К 8 МАРТА»
Целевая аудитория: обучающиеся 2-го года обучения, младший школьный возраст 8 – 10 лет.
Форма организации занятия: групповая.
Цель: Изготовить сувенир: веточку мимозы в технике «скрутка».
Задачи:
- Обучающие: закрепление и самостоятельное использование приёмов
бисероплетения на проволочной основе.
- Развивающие: развитие творческого воображения, эстетического вкуса.
- Воспитательные: воспитание в детях любви к природе, патриотическое воспитание, знакомство с традициями, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.
Методы: наглядно – демонстративный, объяснительно-иллюстративный, практический – репродуктивный.
Приёмы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
Дидактический материал: электронная презентация, инструкционные карты, готовые образцы изделия, видеоролик «Матерям ВОВ посвящается»
Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки, клей ПВА, линейка, флористическая лента, влажные салфетки.
Этапы работы:
1.Организационный
- Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
2.Подготовительный
- Объявление темы.
- Вступительная беседа.
- Просмотр видеоролика.
3.Основной
- Теория, практика, закрепление полученных знаний.
4.Итоговый
- Подведение итогов занятия.
5.Информационный
- Задание на дом.
- Тема следующего занятия.
Ход занятия
1.Организационныйэтап
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
2.Подготовительный этап
Педагог:
-Сегодня у нас необычное занятие. У нас в гостях педагоги из Краснозерского дома творчества. Наше с вами объединение им хорошо знакомо по тем работам, которые мы отправляем в ДТ на выставки, но вот сегодня мы продемонстрируем, как мы работаем.
-Тема сегодняшнего занятия Сувенир к 8 Марта.
(Приложение 1)сувенир к 8 марта.ppt
-А посвятить это занятие я хотела - бы 70-летию со дня Победы в ВОВ, которое мы будем праздновать в этом году.
В связи с этим предлагаю посмотреть видеоролик о матерях, чьи дети не вернулись с этой кровавой войны, отдав свои жизни за наше с вами счастливое и мирное будущее.
(Приложение 2)Матери ВОВ.mp4
- Совсем мало осталось в живых людей, которые пережили войну. Давайте не будем их забывать. Будем дорожить тем, что они для нас сделали. Будем с уважением относиться ко всем пожилым людям, уделять им наше внимание.
3.Основной этап
Педагог:
- Зима подходит к концу, уже чувствуется легкое дыхание весны. И мы ждем с нетерпением 8 марта, чтобы поздравить дорогих наших мам, бабушек и всех женщин и девочек, конечно – же. Но сегодня мне хотелось - бы чтобы мы с вами изготовили подарок для женщин ветеранов.
А какой подарок с вами
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
-Что обычно дети дарят своим мамочкам? Что вообще принято дарить женщинам в этот праздничный день?
(Ответы детей)
-А знаете ли вы, какой цветок является символом женского праздника?
(Приложение 1 Слайд №2.)
-О каком цветке идет речь в этом отрывке стихотворения?
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются …
( Мимозы! )
-Все знают, как выглядит этот цветок?
-Небольшие веточки с маленькими острыми листочками, усыпанными ярко - желтыми соцветиями. А вот о его особенностях я думаю, знают немногие. Мало кому известно, что мимоза - это не цветок, а кустарник.
(Приложение 1 Слайд №3.)
-Довольно часто мимозу называют серебристой акацией. Такому названию она обязана сероватому оттенку коры и листьев. Родиной кустарника является Австралия. Произрастающая там мимоза - растение, достигающее в высоту 45 метров. Учитывая, что кустарник любит жаркий климат, у нас в стране он прижился на Черноморском побережье, на Кавказе, в Абхазии, в Сочи. Но в условиях нашего климата мимоза дорастает до высоты 12 метров.
-В Международный женский день, который отмечается уже более 100 лет в день 8 марта, принято было дарить женщинам веточку мимозы. Цветок мимозы был выбран символом женского праздника из-за своей грациозности и нежности, и из-за стойкости перед последними зимними холодами.
Подтверждение тому – изображение веточек мимозы на открытках.
(Приложение 1. Слайды №4-6.)
-К сожалению, подарить живую веточку мимозы у нас нет возможности.
Но сохранить традицию мы все же можем. В этом нам поможет хорошо знакомый материал.
(Приложение 1 Слайд №7)
-Для изготовления ветки мимозы нам понадобится желтый бисер, зеленый стеклярус, медная проволока, ножницы, клей и бумажная лента для оформления стебелька. Вспомогательные материалы: салфетка, линейка, влажные салфетки.
-Выполнять работу будем в технике «скрутка».
-Давайте вначале разберем этапы работы.
Далее идет объяснение техники низания и этапов работы, которые сопровождаются слайдами презентации.
(Приложение 1. Слайды №8-11)
Повторяется техника безопасности при работе с бисером, проволокой , ножницами, клеем.
(Приложение 1 Слайды №12-14.)
Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт (приложение 3) под музыкальное сопровождение ( приложение 4) , во время которой педагог оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
(Приложение 1 Слайд №15)
Педагог:
-Дети, давайте прервемся на физ. минутку для глаз. Педагог показывает движения, дети повторяют.
Видят всё глаза вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
А теперь глаза закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись
-После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
-Продолжаем работу.
4.Итоговый этап
-Заканчиваем изготовление элементов приступаем к сборке и оформлению наших веточек. У каждого из вас свой темп работы, поэтому веточки у всех получаются разные.
-Для того чтобы у нас получился полноценный сувенир давайте все ваши маленькие веточки объединим в более крупную ветку, которую можно поставить в вазу дополнив букет другими цветами.
(Приложение 1 Слайд№16)
-Подведем итог нашего занятия, ответив на мои вопросы:
-Чему было посвящено наше занятие? Для кого мы готовили сувенир?
-Что нового узнали о празднике 8 марта и народных традициях?
-Чем является мимоза деревом, цветком или кустарником?
-В какой технике выполняли работу?
5.Информационныйэтап
-На следующем занятии мы продолжим тему сувенир, я покажу, как можно самостоятельно сделать открытку, для этого вам необходимо принести картон, фломастеры, сделать веточки мимозы.
-Занятие окончено, прошу вас привести в порядок свои рабочие места.
-Спасибо!
(Приложение 1 Слайд№17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И в шутку, и всерьёз!" Конспект развлечения, посвящённого Дню 8 марта
Материал, предоставленный в этом конспекте можно использовать на любых детский утренниках и вечерах, посвящённых Дню 8марта....
Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 8 марта
разработка небольшого концерта для учителей...
конспект урока развития речи Тема: Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март"
Тема: Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март" (прилагается клише сочинения)...
Конспект праздника 8 Марта "Праздник наших мам."
Праздник развивает у детей чувство прекрасного,единение с самыми близкими людьми,уважение к матери,к труду.Направлен на развитие речи,познавательных способностей,закрепляет умение слушать музыку и дви...
А март – это песня! А март – это сказка! А март – это сплошь чудеса и весна! А март – это свежесть, А март – это праздник добрых и милых мам!!
Праздник 8 марта в третьем классе...
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн...
конспект урока "8 марта - женский праздник"
конспект...