Конспект открытого занятия по хореографии
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по хореографии
Давлетшина Альмира Фоатовна, педагог дополнительного образования
Тема: американский танец «Кантри»
Цель: Научить исполнять (танцевать) Кантри.
Задачи:
- разучить движения «Кантри»;
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- сформировать уважительное отношение к культуре американского народа;
- развивать физические данные ребенка, память, внимание;
- расширение кругозора
План занятия.
Вводная часть занятия
- приглашение детей в зал;
- расстановка по линиям (в шахматном порядке);
- приветствие педагога, друг друга и присутствующих в зале;
- сообщение темы и задач урока;
Основная часть занятия
Разминка: на середине зала
Просмотр видеоматериала.
Рассказ о происхождении танца «Кантри»
Изучение основных движений танца «Кантри»:
- основные шаги;
- ритмические похлопывания - хлопки.
- галоп;
- расстановка детей на места
- прыжки
Разучивание танца «Кантри» по частям:
- 1 часть - подскоки;
- 2 часть – галоп с прыжком;
- 3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
- исполнение танцевальной композиции «Кантри»;
- подведение итогов;
- поклон (благодарим друг друга - аплодисменты)
Описание занятия
Приглашаются обучающиеся в зал.
Построение.
Педагог: Здравствуйте ребята! Подравнялись. Поклон, пожалуйста!
Педагог: Тема нашего сегодняшнего урока: Американский танец «Кантри» Мы познакомимся с историей этого танца, немного узнаем об исполнителях и разучим танец «Кантри».
Педагог: Разминка: Студия детского праздника Мальвина (http___vk.com_malvina_prazdnik)
Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание (делаем вдох, выдох)
Педагог: Вы разогрелись? Жарко стало?
Дети: отвечают
Педагог: Значит, вы активно поработали и разогрели все мышцы!
Педагог: А теперь мы с вами отправимся на Дикий Запад в Америку. У американцев есть свой народный танец – Кантри. Если вы хотите вдоволь попрыгать, потопать и похлопать, то танец «Кантри» для этого подходит.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю с этим танцем, посмотрите.
Видеоряд:
2 постановки танца «Кантри»
Педагог: После долгих и тяжелых дней труда «новые американцы» часто устраивали танцы по вечерам, чтобы отдохнуть и расслабиться. Приём «Кантри» танцевать, держа большие пальцы рук за поясом джинсов или за ремнём. Носили шляпы. Давайте попробуем! Убрали большие пальцы за пояс. Получилось?
Дети: отвечают
Педагог: Убирать руки из-за пояса можно только тогда, когда нужно похлопать в ладоши. Пробуем похлопать…Молодцы!
Педагог: Суть танца в том, чтобы все участники танца начинали его одновременно, исполняли синхронно одну и ту же последовательность фигур, движений и одновременно заканчивали танец с последним тактом музыки. Движения в «Кантри» одинаковы для девочек и мальчиков.
Педагог: А теперь мы с вами перевоплотимся в ковбоев. Подтянулись! Руки за пояс. Учим движения из танца! Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: приставные шаги в правую сторону, в левую сторону. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: подскок на месте и с продвижением. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Последнее движение: Прыжок с переменной ног. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)
Соединяем все движения вместе: приставные шаги; подскок; хлопки; прыжок с переменой ног. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №4)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в 3 линии; 2 и 3 линии стоят в затылок первой.
Танец повторяется полностью
Педагог: Молодцы! Вы танцевали как настоящие ковбои. Подведём итог: какой танец мы сегодня выучили?
Дети: отвечают
Педагог: Где находятся руки во время танца?
Дети: отвечают
Педагог: Вы сегодня очень хорошо занимались, мне понравилось с вами работать. Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Подравнялись! Поклон. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"
«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...
Конспект открытого занятия по хореографии
Позиции ног, рук в классическом танце...
Конспект открытого занятия по хореографии
«Закрепление навыков выполнения хореографических комбинаций с элементами стретчинга»....
План-конспект открытого занятия по хореографии
Цель занятия: знакомство с миром танца.Задачи, решаемые на занятии:1. Развивающая.Познакомить детей с миром танца — с целью дать представление, что такое танец.2.Обучающая.Приобретение элементарн...
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Тема: танец «Полечка»Цель: Научить исполнять (танцевать) польку....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой
Тема: «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель: удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой
Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...