Образовательная программа «Изучаем английский»
рабочая программа на тему
Возраст воспитанников 5-7 лет.Срок реализации программы - 2 года. Программа 1 года обучения рассчитана на 36 часов в год; 2 года обучения рассчитана на 72 часа в году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_angl.yazyk_.docx | 50.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Изучаем английский»
«Little English»
2 года
модифицированная
5-7 лет
Армавир 2016
I. Пояснительная записка
Программа составлена на онове действующего законодательства в области образования: Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 г.№ 1008 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (санитарно – эпидемиологические правила и нормативы санПиН 2.4.4.1251 -03).
Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного дошкольника в условиях поликультурного и полиязычного мира. На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения сущности обучения иностранным языкам в системе образования. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации образования.
В данном дополнительном образовательном учреждении изучение иностранного языка начинается с 5 лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им изучать основы общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования дошкольников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. изучение Иностранного языка в дошкольном возрасте расширяет лингвистический кругозор обучаемых, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию .
Данная программа носит характер социально-педагогической направленности, при этом отличительной чертой является, то что она разрабатывалась в соответствии с учетом психолого- педагогических особенностей дошкольника, таким образом, в программе заранее учтены и спрогнозированы трудности овладения иностранным языком, а так же пути наиболее успешного овладения. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе восприятия дошкольника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.).
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта обучаемых, нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Изучаем Английский» опирается на необходимость подготовки поликультурной личности, способной в будущем осуществлять межкультурную коммуникацию, на современном этапе развития общества.
Содержание данной рабочей программы структурировано на приоритетном компетентностном подходе, направленном на развитие и совершенствование ключевой компетенции , в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, дошкольников;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Таким образом, в процессе обучения по данной образовательной программе важно реализовать следующую цель: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников, коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме.
В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Обучающие:
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников, а также их общеучебных умений.
Развивающие:
- развить умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе говорения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - слов, словосочетаний и предложений.
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображен и; младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- развить умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.
Воспитательные:
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников в новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
В ходе реализации поставленной цели и задач программы предполагается достижение следующих результатов - в результате изучения английского языка по данной программе дошкольники должны:
знать/понимать:
1 год обучения:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- Лексический материал по темам «Clothes», «Family», «Count», «Colors», «Body», «Toys», «Animal», «Dishes», «At home», «City», «Transport», «Sport»
2 год обучения:
- особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
- Лексический материал по темам «Good manners», «Toys», «Food», «Clothes», «Family», «Colors», «Body», «At home», «City», «Dishes», «Transport», « Seasons», «Sport», «At school».
уметь:
1 год обучения :
- понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
2 год обучения:
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных дошкольникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран.
Ⅱ. Формы контроля усвоения знаний
1 год обучения
№ п/ п | Какие умения, знания, навыки контролируются | Сроки | Форма | Примечание |
1. | Усвоение пройденного материала | После изучения темы | Карточки с рисунками, опрос, игра-конкурс | |
2. | Знание лексического материала | Ежемесячно | Проблемно- игровые ситуации,карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю | |
3. | Развитие умений говорения, аудирования, графических умений | Ежемесячно | Portfolio: письменные и устные задания | |
4. | Умение анализировать результаты своей деятельности | После изучения темы | традиционная, с элементами проблемно- игровых ситуаций, конкурс | |
5. | Развитие самостоятельного и творческого мышления | Ежемесячно | Языковой портфель: изготовление творческих проектов | |
6. | Эрудиция, находчивость, коллективизм | Ежемесячно | деловая игра |
2 год обучения
№ п/ п | Какие умения, знания, навыки контролируются | Сроки | Форма | Примечание |
1. | Усвоение пройденного материала | После изучения темы | Карточки с рисунками, опрос, игра-конкурс | |
2. | Знание лексического материала | Ежемесячно | Проблемно- игровые ситуации,карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю | |
3. | Развитие умений говорения, аудирования, графических умений | Ежемесячно | Portfolio: письменные и устные задания | |
4. | Умение анализировать результаты своей деятельности | После изучения темы | традиционная, с элементами проблемно- игровых ситуаций, конкурс | |
5. | Развитие самостоятельного и творческого мышления | Ежемесячно | Языковой портфель: изготовление творческих проектов | |
6. | Эрудиция, находчивость, коллективизм | Ежемесячно | деловая игра | |
7. | Самостоятельность решения поставленных задач | Ежемесячно | Now I Know: задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний |
Условия реализации программы:
Срок реализации программы - 2 года. Программа 1 года обучения рассчитана на 36 часов в год, по 1 часу в неделю. 2 года обучения рассчитана на 72 в год, по 2 часа в неделю. В программе первого года обучения воспитанники знакомятся с понятием «английский язык», с фонетическим и грамматическим материалом по изучаемым темам. Тематика второго года предусматривает совершенствование и углубление знаний полученных в первый год обучения.
Возраст воспитанников 5-7 лет, учитываются психофизические особенности детей, уровень их знаний и подготовленности; количество воспитанников в группе:1 год обучения- 15 человек ; 2год обучения- 15 человек. Основной формой работы с воспитанниками в объединении служит занятие, которое носит социально- педагогическую направленность.
Ⅱ. Учебно-тематический план
1 год обучения
№ и/ п | Тема | Количество часов учебных занятий | ||
Всего | Теорети ческие | Практические | ||
1. | Вводное занятие введение в специфику студии. Знакомство. | 1 | 1 | |
2. | Toys | 5 | 1 | 4 |
3. | Colors | 2 | 1 | 1 |
4. | Animals | 4 | 2 | 2 |
5. | Family | 2 | 1 | 1 |
6. | Food | 4 | 2 | 2 |
7. | Dishes | 2 | 1 | 1 |
8. | At home | 3 | 2 | 1 |
9. | Body | 2 | 1 | 1 |
10. | Clothes | 2 | 1 | 1 |
11. | City | 2 | 1 | 1 |
12. | Transport | 2 | 1 | 1 |
13. | At school | 3 | 1 | 2 |
14. | Sport | 3 | 1 | 2 |
15. | Обобщение и повторение | 1 | 1 | |
Итого: | 36 | 18 | 18 |
2 год обучения
№ п/ п | Тема | Количество часов учебных занятий | ||
Всего | Теорети ческие | Практические | ||
1. | Вводное занятие. Повторение. | 1 | 1 | |
2. | Toys | 2 | 1 | 1 |
3. | Colours | 3 | 2 | 1 |
4. | Family | 2 | 1 | 1 |
5. | Food | 2 | 1 | 1 |
6. | Good manners | 3 | 2 | 1 |
7. | Animals | 4 | 2 | 2 |
8. | Holidays | 2 | 1 | 1 |
9. | At home | 2 | 1 | 1 |
10. | Body | 2 | 1 | 1 |
И. | Clothes | 2 | 1 | 1 |
12. | City | 3 | 2 | 1 |
13. | Transport | 2 | 1 | 1 |
14. | Seasons | 2 | 1 | 1 |
15. | At school | 2 | 1 | 1 |
16. | Sport | 3 | 2 | 1 |
17. | Обобщение и повторение | 1 | 1 | |
Итого: | 36 | 20 | 16 |
Ⅲ. Содержание программы
- Вводное занятие введение в специфику объединения. Знакомство.
Теоретические занятия. (1 час) Вводная беседа «Что мы знаем об английском?», фонетическая игра «Сказка о язычке», беседа «Мы - пешеходы!»
2. Toys
Теоретические занятия. (1час) Речевая конструкция «What's your name?»
Практические занятия. (4часа) Выражения «hello», «goodbye», речевая конструкция «What's your name?», «Look and say», стихотворение «Goodbye, my doll!»
- Colors
Теоретические занятия. (1 час) Числительные. Практические занятия. (1 час) Colors.
- Animals
Теоретические занятия. (2 часа) Речевая конструкция «Who are you? », речевая конструкция «I can...»
Практические занятия. (2 часа) игра «Who are you? », игра «Animals»
- Family
Теоретические занятия. (1 час) Речевая конструкция «I сап...» Практические занятия. (1 час) игра-конкурс «I сап...»
- Food
Теоретические занятия. (2 часа) Речевая конструкция « What's this?», выражения согласия и несогласия
Практические занятия. (2 часа) игра « What's this?», конкурс «Yes or No»
- Dishes
Теоретические занятия. (1 час) «Big and little» Практические занятия. (1 час) игра «Big and little»
- At home
Теоретические занятия. (2 часа) Речевая конструкция «May I come in?», Речевая конструкция «Please come in».
Практические занятия. (1 час) Речевая конструкция «I'm sorry. I'm late».
- Body
Теоретические занятия. (1 час) Речевая конструкция « Can you...?» Практические занятия. (1 час) Речевые конструкции «Yes, I сап», «No, I can't»
10. Clothes
Теоретические занятия. (1 час) Речевая конструкция «I can see...» Практические занятия. (1 час) игра «I can see...»
11. City
Теоретические занятия. (1 час) «Please show те...» Практические занятия. (1 час) игра «Please show те...»
- Transport
Теоретические занятия. (1час) «Please give те...» Практические занятия. (1 час) игра «transport»
- At school
Теоретические занятия. (1 час) Речевая конструкция «I take а ... to school» Практические занятия. (2 часа) игра «I take а ... to school», игра «му school bag»
- Sport
Теоретические занятия.(1 час) Kind of sports.
Практические занятия. (2 часа) игра «football», игра «I like...»
15. Обобщение и повторение
Теоретические занятия. (1 час) Повторение и обобщение.
2 год обучения
1. Вводное занятие. Повторение.
Теоретические занятия. (1 час) Повторение. Фонетическая игра «Сказка о язычке» беседа «Мы - пешеходы!»
- Toys
Теоретические занятия. (1 час) Речевая конструкция «What is this?» Практические занятия. (1 час) Выражения согласия и несогласия
- Colors
Теоретические занятия. (2 часа) Множественное число имен существительных. Числительные. Речевые конструкции «How many?», «How much?» Практические занятия. (1час) Речевая конструкция «What colour is it?»
- Family
Теоретические занятия. (1 час) Речевые конструкции «What is your name?», «How old you? »Практические занятия. (1 час) Речевая конструкция «Who is this?»
- Food
Теоретические занятия. (1 час) «Do you like to eat...?» Практические занятия. (1час) игра «Food»
- Good manners
Теоретические занятия. (2 часа) «Good manners» Практические занятия. (1час) игра «table»
- Animals
Теоретические занятия. (2 часа) Wild and domestic. Практические занятия. (2часа) Речевая конструкция «Who are you? »
8. Holidays Теоретические занятия. (1час) Речевая конструкция «Please show те...» Практические занятия. (1час) игра «My favourite holiday»
9. At home
Теоретические занятия. (1 час) Речевая конструкция «May I come in?» Практические занятия. (1час) игра «At home»
10. Body
Теоретические занятия. (1 час) Речевая конструкция « I have...» Практические занятия. (1час) игра «Body»
11. Clothes
Теоретические занятия. (1 час) Речевые конструкции «What are you wearing?», «I am wearing... »
Практические занятия. (1час) игра «Shop»
12. City
Теоретические занятия. (2 часа) Речевая конструкция «Where is...?» Практические занятия. (1час) игра «City»
13. Transport
Теоретические занятия. (1час) Речевая конструкция «I сап...» Практические занятия. (1 час) игра «Transport»
14. Seasons
Теоретические занятия. (1час) Речевая конструкция «What season is it?»
Практические занятия. «My birthday»
15. At school
Теоретические занятия. (1час) Речевая конструкция «I take а ... to school» Практические занятия. (1 час) игра «ту school bag»
16. Sport
Теоретические занятия. (2часа) Речевая конструкция «What do you like to do? конструкция «I like... »
Практические занятия. (1 час) игра «football»
17. Обобщение и повторение
Теоретические занятия. (1час) Повторение и обобщение. Игра «The best».
Ⅳ. Методическое обеспечение
Особенностью работы по данной образовательной программе является ориентация на формирование высокой положительной мотивации ребенка-дошкольника к изучению английского языка на основе разнообразной, красочной наглядности, многообразия игр, применения нескольких форм работы на одном занятии. Ключевой момент при работе по программе – доступность представляемого детям языкового материала, понимание детьми всех лексических структур, диалогов, стихов и песен, активизация активного словарного запаса.
В программу включены разнообразные формы проведения занятий: традиционные (по ознакомлению с новым материалом, закреплению полученных знаний) и нетрадиционные (занятие-путешествие, занятие- экскурсия, занятие-конкурс).Составляется «диагностическая карта группы», намечаются задачи индивидуальной работы с каждым воспитанником.
С решением воспитательных задач помогут успешно справиться коллективные творческие дела, такие как проведение возможных встреч, походов, дней именинника и т. д.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, конкурсы, выставки работ, поэтому методы на каждом занятии различны - словесные, наглядные, практические. Их сочетание зависит от цели занятия, темы и содержания.
Материальное оснащение занятий должно с одной стороны, удовлетворить гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой - наилучшим образом способствовать формированию у воспитанников представлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельно выполнить заданную работу. Таким образом в процессе обучения используются:
Наглядные пособия: Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой программой; настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Дидактические средства обучения: настольные развивающие игры, литературное лото, викторины, реквизиты для ролевой игры. В программе предлагаются практические работы, как для индивидуального, так и коллективного выполнения.
Помещением для работы объединения служит рабочий кабинет, где необходимо обеспечить оптимальные условия микроклимата, достаточную естественную и искусственную освещенность.
Чтобы добиться успешного результата учебной деятельности целесообразно использовать следующие методы:
- погружение в решение жизненных задач;
- игры, способствующие логическому мышлению
- интенсивное обучение в условиях реальной деятельности.
Формы обучения должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя (фронтальная; парная; групповая; индивидуальная).
Формы занятий могут быть следующими:
- Занятия 2 раза в неделю, 35 - 40 минут с перерывами для подвижных игр и временем для рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком;
- Специальные занятия - уроки сказки.
- Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.
- Занятия - беседы.
Ⅴ.Список литературы
- Disney's Magic English. My Body; My Town; My Friends; My Home; My Day/ Disney, - USA: 2010
- Express Picture Dictionary/ Elizabeth Gray ,- London: 2012
- Young Children’s Dictionary / Pearson Longman, - USA : 2010
- 300 самых важных английских слов в картинках для начинающих/ Н. В. Орлова, - Ект.: 2011
- Английская азбука. Считалочки/ Т.Ю. Коти, - Сб – П.: 2010
- Английский с 3-х лет. Английский для вундеркиндов/ Г.П. Шалаева, - М.:АСТ: СЛОВО, 2010
- Английский для детей. Животные/ Г.П. Шалаева, – М.: АСТ: СЛОВО, 2010
- Английский для малышей/ И.А. Шишкова, М. Е. Вербовская,- М.:2010
- Английские стихи и песенки для малышей/ Г.П. Шалаева, – М.: АСТ: СЛОВО, 2010
- Английский язык в песенках. Серия: Программа развития и обучения дошкольника. (Для детей 4-6 лет.)/ И.И. Бурова, А.В . Буров, - М.:2010
- Английский язык для одаренных детей/ Т.В. Крижановская, Е.В. Бедич.- М.:2011
- Английский язык для детей/ В. Скульте, - М.:2011
- Английский язык. Готовимся к школе по интенсивной методике/ Л.С. Архангельская, - Сб-П.: 2014
- Английский язык для детей. Сборник занимательных заданий/ И.Д. Агеева, - М.: 2010
- Веселые стихи для запоминания английских слов/ Т.В. Коновалова, -М.: 2012
- Добро пожаловать в мир английского языка/ Т.А. Басик , - М.: 2012
- Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории/ В.Г. Кулиш,- Ект.: 2010
- Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет/ Бурова, - М.: 2011
- Первые уроки английского/ И. В.Благовещенская, - М.: 2011
- Раннее обучение английскому языку: теория и практика./ Сб-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Секреты английских звуков/ Е.Г. Малышева, - Сб- П .: 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"
Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...
Образовательная программа "Изучаем родной край" для начальной школы
Тематическая образовательная программа «История родного края» предназначена для занятий краеведением с учащимися начальной школы. Разработана для учебных групп "Активисты школьного музея". Прграмма ра...
Программа "Изучаем английский язык с удовольствием"
Направление программы – культурологическая.Возраст обучающихся 11-15 летСрок реализации программы: 3 года...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 2 класса
Дополнительная образовательная программа...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 5 класса
Дополнительная образовательная программа...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа " Изучаем английский с удовольствием"
Занятия английским языком в период летних каникул помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобрете...