Индивидуальный план самообразования
методическая разработка на тему

Учитель должен постоянно работать над самообразованием. Этот материал может быть полезен учителям общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кутлу-Букашская средняя общеобразовательная школа»

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко

 

Индивидуальный план

профессионального развития учителя английского языка

 1 квалификационной категории

МБОУ «Кутлу-Букашская средняя

общеобразовательная школа»

Валеевой Валентины Ивановны

2017-2020 г.г.

                           

                                                                План самообразования.

 Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы

  и не забывайте что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали,

                знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н.А

  Проблема школы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

Проблема ШМО: «Повышение уровня качества филологического образования через формирование информационно-коммуникативной компетенции учителя в условиях подготовки и внедрения ФГОС».

Проблема учителя: «Использование проектной методики для формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка на разных этапах обучения».

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке.
Все эти обстоятельства ведут к необходимости как можно раньше приобщать ребенка к иностранному языку не только как к средству общения, но и как к средству познания другой национальной культуры. Это позволит учащемуся сравнить культуру своей страны с культурой изучаемого языка, а также расширить его возможности для участия в межкультурной коммуникации.
Формирование межкультурной компетенции является одной из основных целей обучения иностранному языку, так как недостаточно просто познакомить ученика с реалиями страны изучаемого языка. Необходимо сформировать личность способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке.
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения.
Во время работы с проектом происходит активная устная практика для каждого ученика, ученикам предоставляется возможности мыслить и рассуждать, учащиеся включаются в активный диалог культур. Проектную методику невозможно представить без использования компьютерной технологии и сети Интернет.

Метод проектов чётко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Включение в урок элементов проектной деятельности развивает творческие способности учащихся, самостоятельность, мышление и воображение.  Нестандартные формы проведения уроков  и использование элементов проектной  технологии помогают учителю повысить интерес  к изучению английского языка и повышению уровня эффективности урока.  Во время работы над проектом строятся новые отношения между учеником и учителем. Учитель уже не является  для ребят единственным источником информации. Он становится консультантом, помощником. Свою работу ученики предъявляют скорее своим товарищам, чем учителю. Работа над проектом поможет детям проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, развиваются  такие черты характера, как ответственность, способность к сотрудничеству.

Разработка и внедрение проектной методики позволит создать естественную среду для формирования межкультурной компетенции, поможет освоить новые способы деятельности на основе проектной методики, вывести образование за пределы школы.

                                               Цели  профессионального  развития.

  • Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (изучение документов, углубление знаний в области предмета);
  • Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений; применения ИКТ и проектной методики; 
  • Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта в урочную и внеурочную деятельность;

Разделы плана

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Форма отчетности

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

1  Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта начального и основного  общего образования. Примерная образовательная программа НОО,ООО.

2. Изучать  авторские рабочие программы и учебники по ФГОС НОО, ООО: их особенности и требования:

3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «Английский язык».

4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011.

5. Е. И. Пассов Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур».

6.Изучение научно-методических журналов и газет.

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

регулярно

Участие в вебинарах авторского коллектива Федеральной линии УМК “English 2-11” издательства «Просвещение» в условиях перехода к внедрению ФГОС;

Сайт http://www.prosv.ru/umk/we/

Получение методической поддержки при подготовке к урокам, ОГЭ и ЕГЭ

регулярно

Разработка рабочей программы учителя

 Примерная образовательная программа НОО,ООО;

- методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык»;

Знакомство с содержанием и требованиями по английскому языку

ежегодно

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочих программ по курсу «Английский язык»

ежегодно

Рабочие программы

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

согласно плану ШМО, РМО

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы  ШМО, РМО

Изучение форм технологических карт урока

регулярно

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

регулярно

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Подбор и разработка дидактических материалов, презентаций по предмету:

-тесты;

-проектные работы;

ежегодно

Разработанные материалы

Размещение в сайтах

         3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые уроки и  внеклассные мероприятия в рамках методических недель

По плану РМО

Открытые уроки

методические недели и заседания РМО

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2017-2020 гг

Участие

Школьные, районные, всероссийские, международные конкурсы.

Публикации

2017-2020 гг

Разработанные материалы к урокам

 Информационные образовательные ресурсы.

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Выступления на заседаниях ШМО.

Ежегодно

Обобщение опыта по предмету

Выступления

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Протоколы с результатами учащихся

Подготовка учащихся к

международным, всероссийским  конкурсам и олимпиадам  

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Дипломы, сертификаты участников и победителей

Предметные недели

Ежегодно

Мероприятия в рамках плана предметной недели

Анализ итогов проведения предметной недели

Посещение уроков коллег.

по плану

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Включение методик работы с учащимися, заслуживающих внимания, в собственную практику

Аттестация

согласно графику

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 «Обновление содержания и методики преподавания предмета «Иностранный язык» в условиях ФГОС ООО», Казань, 108 часов, 2017 г.     

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО

«Казанский (Приволжский)

федеральный университет»

108 часов

С 11 сентября по 29 сентября

Удостоверение о повышении квалификации

от 29 сентября 2017г.

Потенциальные образовательные ресурсы  профессионального развития педагога.

Образовательные ресурсы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Внешние образовательные ресурсы

1.Аттестация.

+

2.Курсы повышения квалификации;  

   дистанционные курсы.

+

+

3.Участие в профессиональных, творческих    

   конкурсах.

+

4.Семинары; олимпиады для учителей.

+

+

+

+

+

5.Работа в ШМО учителей-языковедов

+

+

+

+

+

6.Вклад в педагогическую лабораторию  

   учителей английского языка района.

+

7.Вебинары, видеоуроки.

+

+

+

+

+

8.Сетевое взаимодействие учителей английского языка.

+

9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам.

+

+

+

10.Экспериментальная деятельность.

11.Открытый ресурс.

Внутренние образовательные ресурсы

1.Педсоветы.

+

+

+

+

+

2.Семинары; консультации.

+

+

+

+

+

3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО.

+

+

+

+

+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение,

   «Урок мастера», …)

    +

+

+

+

+

5.Открытый ресурс.

6.Методическая удача.

Самообразование

1.Методическая тема.

+

+

+

+

+

2.Изучение педагогических технологий.

+

+

+

+

+

3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.

+

+

+

+

+

4.Интернет-ресурс.

+

+

+

+

+

5.Электронное портфолио.

+

6.Открытый ресурс.

Взаимообучение.

      «Обучая других, совершенствуюсь сам».

1.Открытые занятия.

+

+

+

+

+

2.Мастер-классы, мастерские.

3.Обмен опытом.

+

+

+

+

+

4.Публикации.

+

+

+

5.консультации

+

+

+

   +

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...