"Эффективность дополнительной общеобразовательной программы"
презентация к уроку на тему

Материал в помощь педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_programmy.pptx600.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Анисович Галина Владимировна - старший методист МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район Эффективность дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Слайд 2

Уровень 1. Федеральный (общероссийский) Нормативное обоснование программы Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18. 11.2015 г. Министерства образования и науки РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р Соответствие законодательным и другим нормативным документам федерального уровня Наличие ссылок на разработку программы в рамках приоритетных инновационных направлений развития образования в РФ Соответствие программы требованиям к содержанию и оформлению программ дополнительного образования Показатели

Слайд 3

Уровень 2. Региональный (муниципальный) Социальная эффективность реализации Охват особых категорий учащихся: Охват с учащихся особыми образовательными потребностями : Сохранность контингента учащихся в течение года Дети дошкольного возраста Дети старше 14 лет Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (беженцы, сироты, опекаемые) Трудновоспитуемые Дети с ОВЗ Дети с признаками одаренности Показатели

Слайд 4

Уровень 2. Региональный (муниципальный) Экономическая эффективность реализации Основы профессионального образования Гранты Выраженная профориентационная направленность Привлечение внебюджетных средств на реализацию программы Показатели

Слайд 5

Уровень 3. Организационный (учрежденческий) Организационно-управленческая эффективность Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Соответствие организационных условий реализации программы (режим занятий и др.) возрастным и персональным особенностям учащихся Соответствие УП содержанию и прогнозируемым результатам Соответствие ресурсного обеспечения программы её содержанию (методическое, материально-техническое, информационное и др.) Наличие условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса Показатели

Слайд 6

Уровень 3. Организационный (учрежденческий) Педагогическая эффективность программы комплексная; интегрированная; модульная; сквозная. Технологии развивающего обучения, проблемного обучения, проектная деятельность, ИКТ… Ознакомительный, базовый, предпрофессиональный (углубленный) Выраженность инновационной направленности программы Соответствие программы определенной форме организации содержания и процесса педагогической деятельности Соответствие технологического обеспечения программы современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу Соответствие специализированного технологического обеспечения программы её направленности и уровню освоения Показатели

Слайд 7

Уровень 3. Организационный (учрежденческий) Педагогическая эффективность программы Очная, очно-заочная, очно-дистанционная, заочная ( допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения ФЗ №273, г.2, ст. 17, п.4) Соответствие форм реализации программы её содержанию и прогнозируемым результатам Наличие форм и технологий индивидуализации образовательного процесса, отражающих специфику его организации в соответствии с контингентом учащихся Соответствие результатов освоения программы планируемым. Наличие победителей, призёров в конкурсах, фестивалях и т.п. Показатели

Слайд 8

Уровень 4. Личностный(персональный) Теоретическая подготовленность Овладение теоретическими знаниями по основным разделам программы Овладение специальной терминологией по программе Овладение системой понятий Знание правил и алгоритмов деятельности Показатели

Слайд 9

Уровень 4. Личностный(персональный) Практическая подготовленность Овладение практическими умениями и навыками по основным разделам программы Овладение специальным оборудованием и оснащением Сформированность творческих навыков в выполнении заданий по программе Показатели

Слайд 10

Уровень 4. Личностный(персональный) Сформированность универсальных учебных действий Умения объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, решать познавательные проблемы. умения ориентироваться в мире духовных ценностей. ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, решать аналитические проблемы. Умения работать в группах. высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками. Решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей. умение задавать вопросы. определять цель деятельности на занятии Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку педагога. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Сформированность познавательных УУД Сформированность регулятивных УУД Сформированность коммуникативных УУД Показатели

Слайд 11

Уровень 4. Личностный(персональный) Сформированность личностных качеств Сформированность гражданской и этно-культурной индентичности Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций Сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Сформированность навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Сформированность личностного смысла в учении и непрерывном образовании Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств, потребности к творческому труду Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни Показатели

Слайд 12

Уровень 5. Социальный(семейное окружение) Субъективная позиция родителей (лиц их заменяющих) в реализации программы Общая удовлетворенность результатами обучения по программе Общая удовлетворенность психологической атмосферой реализации программы Общая удовлетворенность условиями реализации программы (материально-техническими, организационными, технологическими и др.) Мотивация к продолжению обучения по программе Готовность к оказанию поддержки по реализации программы Показатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

«Эффективные практики реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей»

Объективное  оценивание качества освоения обучающимися  лексических единиц по теме "Моя семья" по учебному предмету "иностранный язык" ( 6 класс УМК Spotlight 6)...