"Эффективность дополнительной общеобразовательной программы"
презентация к уроку на тему
Материал в помощь педагогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_programmy.pptx | 600.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровень 1. Федеральный (общероссийский) Нормативное обоснование программы Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18. 11.2015 г. Министерства образования и науки РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р Соответствие законодательным и другим нормативным документам федерального уровня Наличие ссылок на разработку программы в рамках приоритетных инновационных направлений развития образования в РФ Соответствие программы требованиям к содержанию и оформлению программ дополнительного образования Показатели
Уровень 2. Региональный (муниципальный) Социальная эффективность реализации Охват особых категорий учащихся: Охват с учащихся особыми образовательными потребностями : Сохранность контингента учащихся в течение года Дети дошкольного возраста Дети старше 14 лет Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (беженцы, сироты, опекаемые) Трудновоспитуемые Дети с ОВЗ Дети с признаками одаренности Показатели
Уровень 2. Региональный (муниципальный) Экономическая эффективность реализации Основы профессионального образования Гранты Выраженная профориентационная направленность Привлечение внебюджетных средств на реализацию программы Показатели
Уровень 3. Организационный (учрежденческий) Организационно-управленческая эффективность Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Соответствие организационных условий реализации программы (режим занятий и др.) возрастным и персональным особенностям учащихся Соответствие УП содержанию и прогнозируемым результатам Соответствие ресурсного обеспечения программы её содержанию (методическое, материально-техническое, информационное и др.) Наличие условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса Показатели
Уровень 3. Организационный (учрежденческий) Педагогическая эффективность программы комплексная; интегрированная; модульная; сквозная. Технологии развивающего обучения, проблемного обучения, проектная деятельность, ИКТ… Ознакомительный, базовый, предпрофессиональный (углубленный) Выраженность инновационной направленности программы Соответствие программы определенной форме организации содержания и процесса педагогической деятельности Соответствие технологического обеспечения программы современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу Соответствие специализированного технологического обеспечения программы её направленности и уровню освоения Показатели
Уровень 3. Организационный (учрежденческий) Педагогическая эффективность программы Очная, очно-заочная, очно-дистанционная, заочная ( допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения ФЗ №273, г.2, ст. 17, п.4) Соответствие форм реализации программы её содержанию и прогнозируемым результатам Наличие форм и технологий индивидуализации образовательного процесса, отражающих специфику его организации в соответствии с контингентом учащихся Соответствие результатов освоения программы планируемым. Наличие победителей, призёров в конкурсах, фестивалях и т.п. Показатели
Уровень 4. Личностный(персональный) Теоретическая подготовленность Овладение теоретическими знаниями по основным разделам программы Овладение специальной терминологией по программе Овладение системой понятий Знание правил и алгоритмов деятельности Показатели
Уровень 4. Личностный(персональный) Практическая подготовленность Овладение практическими умениями и навыками по основным разделам программы Овладение специальным оборудованием и оснащением Сформированность творческих навыков в выполнении заданий по программе Показатели
Уровень 4. Личностный(персональный) Сформированность универсальных учебных действий Умения объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, решать познавательные проблемы. умения ориентироваться в мире духовных ценностей. ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, решать аналитические проблемы. Умения работать в группах. высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками. Решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей. умение задавать вопросы. определять цель деятельности на занятии Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку педагога. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Сформированность познавательных УУД Сформированность регулятивных УУД Сформированность коммуникативных УУД Показатели
Уровень 4. Личностный(персональный) Сформированность личностных качеств Сформированность гражданской и этно-культурной индентичности Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций Сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Сформированность навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Сформированность личностного смысла в учении и непрерывном образовании Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств, потребности к творческому труду Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни Показатели
Уровень 5. Социальный(семейное окружение) Субъективная позиция родителей (лиц их заменяющих) в реализации программы Общая удовлетворенность результатами обучения по программе Общая удовлетворенность психологической атмосферой реализации программы Общая удовлетворенность условиями реализации программы (материально-техническими, организационными, технологическими и др.) Мотивация к продолжению обучения по программе Готовность к оказанию поддержки по реализации программы Показатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа на курсах повышения квалификации "Основы эффективной интеграции общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей спортивной направленности"
Совместная деятельность детей дошкольного возраста с родителями в рамках физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Основы эффективной интеграции общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей спортивной направленности в начальной и основной школе
Интегрированный урок по физической культуре и математике в 5 классах...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
«Эффективные практики реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей»
Объективное оценивание качества освоения обучающимися лексических единиц по теме "Моя семья" по учебному предмету "иностранный язык" ( 6 класс УМК Spotlight 6)...