"Аналитическая деятельность педагога"
презентация к уроку на тему
Материал в помощь педагогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_deyatelnost_pedagoga.pptx | 90.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качество образования Результат образовательной деятельности необходимо рассматривать с точки зрения решения образовательных задач: обучающих, воспитательных , развивающих.
Практическая реализация задач , определенных в образовательной программе гарантирует достижения определенного результата. При решении обучающих задач : выделение теоретического(что обучающий должен знать) и практического (что обучающий должен уметь) аспектов; При решении воспитательных задач : выделение качеств характера личности ребенка, формируемых в процессе освоения вида деятельности, и нравственных ценностей, навыков поведения. При решении развивающих задач: выделение линий развития ребенка в процессе освоения вида деятельности и основных показателей личностного развития обучающегося.
Информация о текущем состоянии образовательного процесса педагог получает в результате проводимых диагностических исследований. Увидеть результаты достижений каждого ребенка помогает педагогическое наблюдение, мониторинг, анализ результатов анкетирования, тестирования, зачетов, опросов, защиты проектов, выполнения заданий и задач поискового характера и др. Процесс изучения является практически непрерывным в течение всего периода обучения, поэтому говорят об образовательном мониторинге .
Цель педагогической диагностики – выявление, измерение и оценивание результатов образовательного процесса. Основная задача диагностирования уровня обученности детей – оценка реального объема и качества знаний, умений и навыков. Основная задача диагностирования уровня воспитанности детей – оценка развития системы отношений ребенка с самим собой и окружающим миром в рамках осваиваемого вида деятельности. Основная задача диагностирования уровня развития детей – оценка влияния занятости выбранным видом деятельности на их личностное развитие.
Для определения тенденций в приращении знаний, умений и навыков, нравственных ценностей, качеств характера у обучающихся необходимо фиксировать результаты педагогического наблюдения, то есть иметь диагностические материалы. Контрольные задания Тесты Анкеты Шкалы оценивания результатов Творческие задания Вопросники Викторины и игры Контрольные упражнения и др.
Виды контроля Начальный (сентябрь) Текущий (в течение всего учебного года) Промежуточный (январь) Итоговый (май)
Диагностическая деятельность педагога включает: Определение цели и задач диагностики Определение показателей и критериев исследования Определение временных промежутков мониторинга Подбор(разработка, адаптация) методик диагностики Сбор информации с помощью диагностических методик Обработка полученных результатов Интерпретация результатов(заключение о состоянии диагностируемого объекта) и причинах, вызывающих данное состояние Разработка коррекционных мер в форме плана педагогических воздействий на объект для приведение его в желательное состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
«Аналитическая деятельность педагога : содержание, результаты, пути совершенствования»
Предлагается практический и теоретический материал по теме: «Аналитическая деятельность педагога : содержание, результаты, пути совершенствования» в виде доклада....
Материал информационного плана : "Аналитическая деятельность педагога ДОУ"
Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания) – анализ.Структура аналитической деятельности педагога:Ø Субъект деятельност...
Аналитическая деятельность педагога: конструктивная проблематизация как основа профессионального саморазвития.
Предложены следующие материалы и инструменты:метод критериальной оценки по шкале;метод SWOT-анализа;алгоритм двухчастной формулировки педагогической проблемы. Инструкция: выберите приоритет оценк...
Аналитическая деятельность педагога-психолога.Психолого-педагогическое заключение.
Презентация учебно-методического материала по составлению психологического заключения.Рекомендации к составлению заключения по результатам диагностики на материалах готовности учащихся к п...