Программа "Спортивный танец" для детей 7-11 лет
рабочая программа на тему
Программа СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ направлена на повышение у детей уровня двигательной активности, совершенствования психической и эмоциональной сферы, развития творческих способностей. В основе программы лежат принципы танцевально-двигательного развития, различных танцевальных стилей: диско, хип-хоп, бальный танец. Материал дается для разного возраста детей в различных пропорциях с соответствующим уровнем сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sportivnyy_tanets_7-11_let_.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №464
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол №6 от « 30 » декабря 2013 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга __________/ Л. А. Киселева/ Приказ №1-а от « 10 » января 2014 г. |
ПРОГРАММА |
дополнительного образования |
Спортивный танец |
название программы |
физкультурно-спортивное |
направление |
Срок реализации:1год Программа для детей 7-11лет | Автор-составитель программы: педагог дополнительного образования Русина Е.Ю. |
Санкт-Петербург
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и включает в себя систему комплексов и упражнений популярных спортивных танцев: диско, хип-хоп, бальные танцы, а также упражнения оздоровительного типа. Упражнения выполняются под музыку и содействуют оздоровлению различных систем организма ребенка. В ходе тренировки упражняются крупные мышечные группы, совершенствуется осанка, вырабатывается грациозность и координирование движений. Занятия спортивным танцем увеличивают работоспособность, воспитывают морально-волевые и эстетические качества, помогает раскрыть индивидуальность ребенка.
Новизна и актуальность программы
В данной образовательной программе используется новая нестандартная методика, в основе которой лежит танец – как особая форма двигательной активности. Это набор танцевальных упражнений различных танцевальных стилей, стретчинг (упражнения на растягивание и развитие гибкости) и общеразвивающие физические упражнения. Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и физическому совершенствованию.
Актуальность программы проявляется в необходимости организации здоровьесберегающего обучения школьников. Физическое движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданными музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Целью данной программы является формирование у подростков посредством освоения новой двигательной деятельности основ здорового образа жизни и развитие их творческой самостоятельности
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-образовательные:
- формировать знания о видах спортивного танца;
- формировать знания комплекса упражнений по стретчингу;
- формировать навыки самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
-развивающие:
- формировать правильную осанку;
- профилактика плоскостопия;
- совершенствовать физические качества: мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух;
- развивать память на движения, внимание, умение согласовывать движения танца с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
- формировать умения эмоционально выражать себя через танец;
-воспитательные:
- воспитывать морально-волевые и эстетические качества;
- воспитывать сознательное и активное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Возраст детей: 7-11 лет
Ожидаемые результаты
Подростки должны знать:
- принципы здорового образа жизни;
- направления спортивного танца;
- особенности музыки и принципы движения тела под музыкальное сопровождение;
- базовые шаги различных стилей, изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
- упражнения на развитие гибкости и силы.
Учащиеся должны уметь:
- слышать музыку, и ритм;
- исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
- выполнять базовые танцевальные шаги под музыкальное сопровождение;
- выступать командой, парой, соло в соответствии с выученными композициями;
- выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.
Форма и режим занятий
Продолжительность программы - 1 год
Учебная нагрузка– 144 учебных часа
Занятия по дисциплине проводятся два раза в неделю по 2 часа. Занятия разнообразны по форме и содержанию.
Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в танцевально-двигательном развитии:
- групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная);
- игровые, интервальные, круговые тренировки-занятия;
- занятия на гимнастических коврах по стретчингу;
- танцевальные «баттлы» (соревнования внутри группы);
- творческие занятия по составлению сольных, парных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.
Формы подведения итогов
Для оценки уровня знаний и умений проводится текущий и итоговый контроль обучаемых на зачетах и итоговых занятиях.
Учащиеся получают задания на составление упражнений по стретчингу, творческие задания на составление танцевальных композиций определенного стиля в соло, паре и группе.
Проводятся танцевальные «баттлы» (учащиеся соревнуются между собой под музыку определенного стиля).
Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по какому-либо направлению спортивного танца.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. Набор в группу, инструктаж по охране труда. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | |
2 | История возникновения танца Виды танцев. Спортивный танец: диско, хип-хоп, бальный танец | 6 | |
3 | Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях диско, хип-хоп, бальный танец | 56 | |
4 | Композиции. | 30 | |
5 | Стретчинг. 1. Упражнения по профилактике плоскостопия. 2. Упражнения на гибкость. | 16 | |
6 | Общая физическая подготовка. 1. Упражнения на развитие силовых качеств. 2. Упражнения на развитие выносливости. | 14 | |
7 | Итоговые уроки, зачеты, выступления. | 20 | |
Всего часов: | 8 | 136 | |
ИТОГО: | 144 |
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Спортивный танец». На данном занятии происходит ознакомление с группой, формирование списка группы, сбор данных об обучающихся, выбор старосты группы. Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций.
Устанавливаются цель и задачи обучения по дисциплине.
Устанавливается режим занятий по программе.
2. История возникновения танца.
Первобытный танец. Основные этапы становления танца. Танцы наших дней. Виды спортивных танцев. Соревновательные принципы в танцах.
Диско. Особенности музыки и исполняемых движений
Хип-хоп. Особенности музыки и исполняемых движений. Верхний и нижний танец.
Бальный танец. Европейский и латиноамериканский стили. Особенности музыки и исполняемых движений.
Представление видеоматериалов по теме с соревнований по диско, танцам в стиле хип-хоп и бальным танцам.
3. Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений.
Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю. Для наглядного примера используются видеоматериалы.
Диско. Простые и четкие движения различными частями тела в разных скоростных режимах. Сольное и парное исполнение. Хастл - как современное соревновательное направление диско танца. Основные фигуры в танце хастл.
«Хип-хоп. «Качи» как основы танца. Свобода и выразительность. Импровизация.
«Бальный танец». Шаг как основа танца. Баланс во время исполнения шага. Особенности шагов и основные фигуры в танцах: полька, вальс, фокстрот, ча-ча-ча, рок-н-ролл. Особенности парного исполнения. Роль партнера и дамы во время парного исполнения.
4. Композиции.
Практический раздел подразумевает занятия, на которых дети изучают композиции различных стилей в сольном, парном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.
5. Стретчинг.
Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.
1. Упражнения по профилактике плоскостопия.
Основной набор упражнений: сгибать - разгибать пальцы ног; с напряжением тянуть носки на себя - от себя соединить подошвы стоп (колени прямые); круговые движения стопами внутрь –наружу; поочередное поднимание выпрямленных ног; максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола; отрывать от пола пятки; отрывать от пола носки; перекаты по стопе в продольном и поперечном направлении.
2. Упражнения на гибкость.
Основные упражнения: вращение и наклоны головы, наклоны туловища в сторону, вращение таза, сгибание корпуса (руки к носкам), скручивания, выпады, заведение рук за голову.
6. Общая физическая подготовка.
1. Упражнения на развитие силовых качеств.
Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания, подъемы ног и туловища в положении лежа
2. Упражнения на развитие выносливости.
Основной набор упражнений: бег, прыжки. Исполнение танцевальных движений в течение длительного времени.
7. Итоговые уроки, зачеты, выступления.
Подростки на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.
В процессе обучения воспитанники получают здания по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.
На уроках проводятся танцевальные «баттлы». Обучающиеся регулярно участвуют в классных и школьных мероприятиях, а также в районных и городских соревнованиях.
Методическое обеспечение образовательной программы
№ п/п | Тема или раздел программы | Формы занятий | Учебныо-методические пособия | Формы подведения итогов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Вводное занятие. Набор в группу, инструктаж по технике безопасности.. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | Групповая. Беседа | Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале. | Устный опрос на усвоение понятий. | |
2 | История возникновения танца Виды танцев. Спортивный танец: диско, хип-хоп, бальный танец | Групповая Беседа | Фото и видеоматериалы Подборка музыки по различным танцевальным направлениям. | Устный опрос на усвоение понятий. Отгадай танец по фото, отгадай танец по мелодии. | |
3 | Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях диско, хип-хоп, бальный танец | Практические групповые занятия | Фото и видеоматериалы Подборка музыки по различным танцевальным направлениям. | Текущий. Кто что может практически- после каждого урока. Промежуточный. | |
4 | Композиции. | Практические групповые и ндивидуальные занятия | Видео материалы, музыкальное сопровождение | Промежуточный (практическое выполнение композиции) | |
5 | Стретчинг. 1. Упражнения по профилактике плоскостопия. 2. Упражнения на гибкость. | Практические групповые занятия | Музыкальное сопровождение. | Текущий | |
6 | Общая физическая подготовка. 1. Упражнения на развитие силовых качеств. 2. Упражнения на развитие выносливости. | Практические групповые занятия | Музыкальное сопровождение | Текущий. Промежуточный по выполнение индивидуальных нормативов. | |
7 | Итоговые уроки, зачеты, выступления. | Выступление пред родителями, на школьных мероприятиях. Участие в танцевальных соревнованиях |
Материально-техническое обеспечение программы
«Спортивный танец»
- Музыкальный центр.
- Мультимедийный проектор.
- Музыкальные и видео носители (CD-диски, flesh-накопители)
- Гимнастические ковры.
- Скакалки.
- Гимнастические скамейки.
- Комплект для тестирования (секундомер, рулетка)
- Реквизит для выступлений.
Список литературы для педагога
- Сиднева Л.В., Алексеева Е.П.: Учеб. пособие по базовой аэробике. – Москва. –2005.
- Детский фитнес. Преподаватели Академии Фитнеса - Академия Фитнес,
2006.
- Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика. Базовые комплексы.-
Феникс, 2005.
4. Беляевский Антон. Хип-хоп как стиль жизни. Архангельск. 2003.
5. Дарья Нестерова. Самоучитель по танцам хип-хоп. АСТ. 2011.
6. Алекс Мур. Бальные танцы. АСТ. 2004.
7. Рубштейн Н. Психология танцевального спорта или что нужно знать,
чтобы стать первым. М., 2000.
- Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. Ростов. 2004.
- Материалы официального сайта ОРТО www.ortodance
Список литературы для обучающихся:
1.Рубштейн Нина. Закон успешной тренировки. - М., «Один из лучших»,2002.
2.Рубштейн Нина. Что нужно знать, чтобы стать первым. - М., «Маренго Интернейшнл принт»,2001.
3. Формейшн для двоих.// «Квик».-№ 4,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец - разминка для детей 4 лет. Мы ногами топ, топ, топ.
Танец с интересом воспринимается детьми, легко усваивается и запоминается. На основе материала Е.Железновой танцевальные элементы придумала сама....
Материалы для родителей БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...
«Теремок» Методическая разработка открытого урока в форме театрализации на отделении раннего общего эстетического развития детей. (Хоровой ансамбль, танец).
Период дошкольного и младшего школьного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, пения и танца очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостояте...
План – конспект игровой программы, посвященной награждению детей в конкурсе рисунков «Танец Осени» ТСК «Созвездие» для детей второго года обучения.
Возраст детей: 5-7 летТема: Игра - конкурс рисунков «Танец Осени»Цель: Формирование интереса к танцу посредствам художественного творчества*.Задачи: Создание игровой мотивации. Развитие фантазии, твор...
"Мишки и снежинки" Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога"
Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога". Очень легкий и доступный для исполнения детьми младших групп. Танец можно включать как в новогодний утренник, так и в осеннее развл...
Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет
Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский и бальный танец» (возраст детей: 4-6 лет, срок реализации: 1 год)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский и бальный танец» (возраст детей: 4-6 лет, срок реализации: 1 год)...