классный час "Начало учебного года"
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
6 класс
Классный час к 1 сентября
"Мы снова вместе - это здорово!"
Цель: сплочение коллектива
- Формирование у учащихся гражданских качеств личности
- Воспитание толерантности по отношению к окружающим
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива
- обобщить знания о взаимоотношениях
На доске:
- Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.
(У. Шекспир)
- Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь!. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. 6-й раз 1-го сентября вы испытаете знакомые вам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Мне бы хотелось сейчас чтобы вы ответили на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас 30 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 30 друзей. И это прекрасно!
На доске
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно –в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям
И для того чтобы дружба сложилась и крепла мы с вами сейчас попробуем через наводящие вопросы вывести простые правила дружотношений
Вопросы:
1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
3. От кого зависит крепкая дружба? (от нас самих)
Классный руководитель:
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей.
Что значит настоящее?
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- окончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим.
А сейчас отправимся в путешествие в страну Знаний и поиграем в игру
«Один за всех и все за одного»
«Три тропинки – ответ без запинки»
Кл. руководитель:
Отвечаем быстро без запинки
Мы проверим, знаете ли вы имена великих людей
Вопросы для разминки «Великие имена»
- «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)
- «Дядя Стёпа» (С.В. Михалков)
- «Кот в сапогах» (Ш. Перро)
- «Бременские музыканты» (братья Гримм)
Вопросы для разминки «Самое – самое в России»
- Самое большое и глубокое море у берегов России.(Беренгово)
- Самый большой остров России (Сахалин)
- Самая высокая вершина России (Эльбрус)
- Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)
Вопросы для разминки «Обгонялки»
- Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
- Что произойдёт, когда ученик закончит 6-й класс? (Пойдёт в 7-й класс)
- Что случается 31 февраля? ( Такого числа не бывает)
Кл. руководитель: Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что–то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее и соблюдать простые правила дружеских отношений.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Жду вас в 307 кабинете с согласиями или отказом на прививку!
Расписание на листах и там же мой номер телефона!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет классного руководителя по итогам четверти, учебного года
Данный материал поможет классным руководителям избежать заполнения бумажных форм отчетности по итогам успеваемости класса в четверти, учебном году. Предусмотрена возможность автоматического анали...
План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.
Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...
Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...
Анализ диагностики уровня сплочённости классного коллектива обучающихся 12Г, 12 Д, 12Е классов на начало 2013-2014 учебного года
Анализ уровня сплочённости классных коллективов...
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ в 2014 -2015 учебном году.
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ в 2014 -2015 учебном году....
Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года
Данный классный час ориентирован на вновь созданный классный коллектив, где классный руководитель настраивает учащихся на новую ступень обучения, обращая внимание на день рождения коллектива, составля...