Мониторинг качества образования по методике Э.П.Костиной
учебно-методический материал

Наталья Сергеевна Коваленко

Мониторинг качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества образования – один из самых эффективных вариантов технологий управления качеством обучения и воспитания. Отличительные черты мониторинга: регулярность и планомерность проведения, строгая направленность на решение задач образовательной деятельности и высокая технологичность. Для его проведения необходима чёткая определённость объектов и предметов мониторинга, участие в мониторинге каждого воспитанника, наличие единых параметров, критериев слежения и оценки образовательных результатов, открытость, управляемость и гибкость мониторингового процесса. Систематическое проведение мониторинга помогает педагогу своевременно обнаружить и  откорректировать возникшие проблемы, то есть является своего рода индикатором, а в целом – анализом всей  деятельности педагога дополнительного образования.

          Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы и деятельности педагога.

Я, как руководитель ансамбля, считаю необходимым  отслеживать уровень освоения программного материала по каждому из имеющихся разделов программы. Благодаря компетентностному подходу (Хуторской А.В.), на который я опираюсь, к концу каждого учебного года и освоения всей программы имею полную картину об уровне подготовки каждого воспитанника. Полученную в процессе диагностики информацию, я используем для анализа работы, планирования и прогнозирования дальнейшего развития коллектива.

Критерии оценки эффективности результатов обучения:

  • сформированность основных компетенций;
  • наличие знаний теоретического материала и умение использовать их на практике;
  • положительные результаты творческих достижений воспитанников (участие в конкурсах и фестивалях разного уровня).

Диагностика результатов и контроль реализации образовательной программы:

- комплексы контрольных заданий и упражнений;

- опрос-беседы по терминологии курса;

- проведение открытых занятий ;

- проведение отчётного концерта;

- участие в концертах, конкурсах, фестивалях разного уровня.

Результаты оцениваются по пятибальной  системе

                                  Сводная таблица мониторинга

(2021-2022 учебный год)

Педагог: Коваленко  Н.С.  Студия народного танца «Сувенир»      

сроки

№ группы

1

2

3

4

5

Всего

Год обучения

1

2

2

3

3

Кол-во детей

15

15

15

15

15

Хореографические способности

Начало года

В

4

5

7

7

7

30

С

7

9

8

8

8

40

Н

4

1

-

-

-

5

Конец года

В

9

8

10

9

11

47

С

6

7

5

6

4

28

Н

-

-

-

-

-

Творческие способности

Начало года

В

5

7

6

7

9

34

С

10

8

9

8

6

41

Н

-

-

-

-

-

Конец года

В

8

9

8

10

9

44

С

7

6

7

5

6

31

Н

-

-

-

-

-

Актерское мастерство

Начало года

В

7

7

7

7

7

35

С

6

6

8

8

8

36

Н

2

2

-

-

-

               4

Конец года

В

7

9

8

9

10

43

С

8

6

7

6

5

32

Н

-

-

-

-

-

КПТ

Начало года

В

6

6

7

7

8

34

С

4

5

8

8

7

32

Н

5

4

-

-

-

9

Конец года

В

10

9

11

10

8

48

С

    5

6

    4

5

7

27

Н

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества образования

Программа мониторинга качества образования в ОУ включает:1. паспорт программы2. аналитическое обоснование програмы3. цели и задачи программы4. основные направления реализации программы5. календарный п...

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....

Внутренний мониторинг качества образования

Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов....