Мониторинг качества образования по методике Э.П.Костиной
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества образования – один из самых эффективных вариантов технологий управления качеством обучения и воспитания. Отличительные черты мониторинга: регулярность и планомерность проведения, строгая направленность на решение задач образовательной деятельности и высокая технологичность. Для его проведения необходима чёткая определённость объектов и предметов мониторинга, участие в мониторинге каждого воспитанника, наличие единых параметров, критериев слежения и оценки образовательных результатов, открытость, управляемость и гибкость мониторингового процесса. Систематическое проведение мониторинга помогает педагогу своевременно обнаружить и откорректировать возникшие проблемы, то есть является своего рода индикатором, а в целом – анализом всей деятельности педагога дополнительного образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы и деятельности педагога.
Я, как руководитель ансамбля, считаю необходимым отслеживать уровень освоения программного материала по каждому из имеющихся разделов программы. Благодаря компетентностному подходу (Хуторской А.В.), на который я опираюсь, к концу каждого учебного года и освоения всей программы имею полную картину об уровне подготовки каждого воспитанника. Полученную в процессе диагностики информацию, я используем для анализа работы, планирования и прогнозирования дальнейшего развития коллектива.
Критерии оценки эффективности результатов обучения:
- сформированность основных компетенций;
- наличие знаний теоретического материала и умение использовать их на практике;
- положительные результаты творческих достижений воспитанников (участие в конкурсах и фестивалях разного уровня).
Диагностика результатов и контроль реализации образовательной программы:
- комплексы контрольных заданий и упражнений;
- опрос-беседы по терминологии курса;
- проведение открытых занятий ;
- проведение отчётного концерта;
- участие в концертах, конкурсах, фестивалях разного уровня.
Результаты оцениваются по пятибальной системе
Сводная таблица мониторинга
(2021-2022 учебный год)
Педагог: Коваленко Н.С. Студия народного танца «Сувенир»
сроки | № группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего | |
Год обучения | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||
Кол-во детей | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||
Хореографические способности | Начало года | В | 4 | 5 | 7 | 7 | 7 | 30 |
С | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 40 | ||
Н | 4 | 1 | - | - | - | 5 | ||
Конец года | В | 9 | 8 | 10 | 9 | 11 | 47 | |
С | 6 | 7 | 5 | 6 | 4 | 28 | ||
Н | - | - | - | - | - | |||
Творческие способности | Начало года | В | 5 | 7 | 6 | 7 | 9 | 34 |
С | 10 | 8 | 9 | 8 | 6 | 41 | ||
Н | - | - | - | - | - | |||
Конец года | В | 8 | 9 | 8 | 10 | 9 | 44 | |
С | 7 | 6 | 7 | 5 | 6 | 31 | ||
Н | - | - | - | - | - | |||
Актерское мастерство | Начало года | В | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 |
С | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 | 36 | ||
Н | 2 | 2 | - | - | - | 4 | ||
Конец года | В | 7 | 9 | 8 | 9 | 10 | 43 | |
С | 8 | 6 | 7 | 6 | 5 | 32 | ||
Н | - | - | - | - | - | |||
КПТ | Начало года | В | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 34 |
С | 4 | 5 | 8 | 8 | 7 | 32 | ||
Н | 5 | 4 | - | - | - | 9 | ||
Конец года | В | 10 | 9 | 11 | 10 | 8 | 48 | |
С | 5 | 6 | 4 | 5 | 7 | 27 | ||
Н | - | - | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества образования
Программа мониторинга качества образования в ОУ включает:1. паспорт программы2. аналитическое обоснование програмы3. цели и задачи программы4. основные направления реализации программы5. календарный п...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....
Внутренний мониторинг качества образования
Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов....
Статья "Внутренний мониторинг качества образования в рамках внедрения ФГОС" из методического пособия "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" под редакцией Г.А.Кузьменко (МПГУ)
Система внутреннего мониторинга качества образования в рамках внедрения ФГОС...
Система мониторинга качества образования детей с ОВЗ, получающих образование на дому
Управленческий проект...