"Команда нашего двора" (из опыта работы МБУ ДО ЦДОД "Искра")
презентация к уроку по теме

Плотников Станислав Сергеевич

Организация содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территориях дворовых площадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дворовые площадки58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛОТНИКОВ Станислав Сергеевич,

заведующий спортивно-оздоровительным отделом

МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара

1

«КОМАНДА НАШЕГО ДВОРА»

(выступление к презентации)

2

     «…игра должна заключаться не только в том, что мальчик бегает по площадке и играет в футбол, а в том, что каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой–то ступеньке воображения, фантазии, он что-то из себя немного воображает, он чем-то более высоким себя чувствует, играя».   ( Антон Семенович Макаренко)

3

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, трудовые бригады, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.

4

Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…

Улица – это, безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для ребенка– это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше даёт улица – отрицательного или положительного?

Педагогический коллектив ЦДОД «Искра» пытается выстроить систему работы с детьми во дворах, создать свободную для общения и познания воспитательную среду, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время.

Надо предоставить ребёнку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией, поможет понять, что они могут своими силами  что-либо  изменить в своем дворе.

5

В рамках участия Центра в городской программе «Двор, в котором я живу», перед педагогическим коллективом была поставлена цель: организовать содержательный и позитивный досуг детей по месту жительства в каникулярный период на территориях дворовых площадок,

6

Необходимо было решить следующие задачи:

• организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.

• развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

• сформировать навыки здорового образа жизни.

7

В течение года учащиеся школ имеют 160 – 170 каникулярных, выходных и праздничных дней. Немало часов они проводят на улице во дворах после учебных занятий. Рациональное использование свободного времени создает большие возможности для осуществления содержательной и интересной деятельности детей, оказывающей эффективное воздействие на их всестороннее развитие, позволяющей организовывать их отдых и разумный досуг.  

        Важная совместная задача организаций, работающих с детьми, общественности и семьи – помочь ребятам наполнить свою жизнь увлекательными и полезными  делами.  

8

При организации работы в рамках программы предпочтение отдается свободным формам, не требующим длительной подготовки и специальных усилий от организаторов. Если ребята пришли без специального отбора, за один месяц они не станут туристами, спортсменами, интеллектуалами. Главное – приобщение детей к новому в любом качестве – активного игрока, туриста, знатока и т.д. В период организации дворовой компании участники проекта могут получить именно то, что им нужно больше всего, - ощущение, что ты свободен, что ты делаешь то, что хочешь.

9

Главное направление работы по месту жительства детей – создание воспитывающей среды, способной не только нейтрализовать возможные отрицательные влияния, но и активно содействовать гармоническом развитию будущих граждан, подготовке их к самостоятельной жизни, к труду на пользу себе и обществу.

Важна организация  досуга  детей, приобщение их к материальным и культурным ценностям общества, использование ими свободного времени для применения на практике  усвоенных знаний и  умений, для пробы сил соответственно интересам  и  склонностям, для формирования творческих способностей.

10

        Участниками летней оздоровительной кампании стали:

  • Дети, проживающие в Промышленном районе г.о. Самара.
  • Педагоги-организаторы подростковых клубов
  • Активы подростковых клубов
  • Методисты
  • Педагоги дополнительного образования (по различным направлениям)
  • Родители
  • Жители района (по желанию)
  • Социальные партнеры.
  • Администрация Промышленного района

11

Ведущим принципом деятельности является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности.

  • Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу.
  • Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности.
  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников кампании на основе равного партнёрства.
  • Принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям
  • Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника
  • Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

12

Основные    направления  работы, используемые при проведении различных мероприятий:

  • Общение (рассказы, притчи, интересные истории, игры вопрос-ответ).
  • Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные, социально-коммуникативные и др.)
  • Спорт (игры с мячом,  эстафеты, бег, прыжки и т.д.).

13

Формы работы, которые применялись:

  • Рекламная кампания (акция «Внимание!», информирование жителей микрорайона о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд);
  • Составление карты дворовой игры – на листах ватмана в произвольной форме нарисовать карту двора, отметив имеющиеся сооружения (игровые  площадки и т.п.), места для общения детей, проблемные зоны;
  • Работа по сплочению участников в дворовые команды;
  • Организация работы игровой площадки во дворе;
  • Проведение игр (подвижных, спортивных, ролевых и др.);
  • Товарищеские встречи дворовых команд (футбол, волейбол и др.);
  • Конкурсы - интеллектуальные, творческие и др. (например, конкурс рисунков на асфальте, и т.д.);
  • Организация и проведение праздников двора;
  • Проведение мастер-классов
  • Оформление поздравлений с календарными датами для жителей микрорайона, освещение работы (информационный стенд во дворе, фотоматериалы).

14

В  результате работы летней оздоровительной кампании на дворовых площадках удалось создать условия:

- для налаживания взаимодействия детей с окружающим социумом с целью получения  (передачи)  знаний, умений и навыков и установления позитивных  отношений; формирования дворовых команд;

- для раскрытия  творческого  потенциала подрастающего поколения;

- для закрепления у детей потребности вести здоровый образ жизни;

- для приобщения  детей к культурным традициям;

- для формирования  общей  культуры  жителей  микрорайона;

- включения  детей,  жителей  микрорайона  в  социально-значимую  деятельность  с  целью   повышения  творческой  инициативы  на  различных  уровнях;

- развития  в  достаточной  мере  у  детей личностных  качеств:  культуры  общения,  способности  к  сотрудничеству,  способности  рационально организовывать  свою  деятельность,  умения  организовывать   свой  досуг.

15

В течение летнего периода ежедневно посещали дворовую площадку около 25-ти человек, сформирован в каждом дворе детский актив (в среднем – 5 человек), в целом, по результатам устного опроса взрослые и дети отмечают благоприятный микроклимат во дворах.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что первый «кирпичик» по организации содержательной и позитивной занятости детей  по месту жительства на 11-ти  дворовых площадках в Промышленном районе, заложен.

16

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребята с нашего двора

Сценарий школьной  агитбригады  по здоровому образу жизни...

Сказки нашего двора

Методическое пособие для детей как правильно и с пользой провести свободное время во дворе....

Герои нашего двора

Презентация  о воинах-афганца и об участниках локальных воин моего поселка Гостеприимный...

Из опыта работы по подготовке к сочинению по литературе 11 класс (А.И. Солженицын "Матрёнин двор")

             Произведение А.И. Солженицына "Матрёнин двор" как пример "универсального" произведения для подготовки к декабрьскому сочинени...

Статья.«Я восхищаюсь каждой нашей встречей» (Из опыта работы Литературной гостиной «Вдохновение»)

Десять лет назад в «Литературной гостиной» состоялся вечер, посвященный русскому романсу. Звучала красивая музыка, горели свечи. С тех пор было десятки подобных встреч, каждая из которых н...

Исследовательская работа "Птицы нашего двора"

Исследовательская работа "Птицы нашего двора", проведенная в рамках районного конкурса "Покормите птиц зимой!"...

Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)

Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...