"Команда нашего двора" (из опыта работы МБУ ДО ЦДОД "Искра")
презентация к уроку по теме
Организация содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территориях дворовых площадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дворовые площадки | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛОТНИКОВ Станислав Сергеевич, заведующий спортивно-оздоровительным отделом МБУ ДО ЦДОД «Искра» г.о. Самара | |
1 | «КОМАНДА НАШЕГО ДВОРА» (выступление к презентации) |
2 | «…игра должна заключаться не только в том, что мальчик бегает по площадке и играет в футбол, а в том, что каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой–то ступеньке воображения, фантазии, он что-то из себя немного воображает, он чем-то более высоким себя чувствует, играя». ( Антон Семенович Макаренко) |
3 | В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, трудовые бригады, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы. |
4 | Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»… Улица – это, безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для ребенка– это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше даёт улица – отрицательного или положительного? Педагогический коллектив ЦДОД «Искра» пытается выстроить систему работы с детьми во дворах, создать свободную для общения и познания воспитательную среду, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время. Надо предоставить ребёнку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией, поможет понять, что они могут своими силами что-либо изменить в своем дворе. |
5 | В рамках участия Центра в городской программе «Двор, в котором я живу», перед педагогическим коллективом была поставлена цель: организовать содержательный и позитивный досуг детей по месту жительства в каникулярный период на территориях дворовых площадок, |
6 | Необходимо было решить следующие задачи: • организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг. • развить навыки общения в разновозрастном коллективе. • сформировать навыки здорового образа жизни. |
7 | В течение года учащиеся школ имеют 160 – 170 каникулярных, выходных и праздничных дней. Немало часов они проводят на улице во дворах после учебных занятий. Рациональное использование свободного времени создает большие возможности для осуществления содержательной и интересной деятельности детей, оказывающей эффективное воздействие на их всестороннее развитие, позволяющей организовывать их отдых и разумный досуг. Важная совместная задача организаций, работающих с детьми, общественности и семьи – помочь ребятам наполнить свою жизнь увлекательными и полезными делами. |
8 | При организации работы в рамках программы предпочтение отдается свободным формам, не требующим длительной подготовки и специальных усилий от организаторов. Если ребята пришли без специального отбора, за один месяц они не станут туристами, спортсменами, интеллектуалами. Главное – приобщение детей к новому в любом качестве – активного игрока, туриста, знатока и т.д. В период организации дворовой компании участники проекта могут получить именно то, что им нужно больше всего, - ощущение, что ты свободен, что ты делаешь то, что хочешь. |
9 | Главное направление работы по месту жительства детей – создание воспитывающей среды, способной не только нейтрализовать возможные отрицательные влияния, но и активно содействовать гармоническом развитию будущих граждан, подготовке их к самостоятельной жизни, к труду на пользу себе и обществу. Важна организация досуга детей, приобщение их к материальным и культурным ценностям общества, использование ими свободного времени для применения на практике усвоенных знаний и умений, для пробы сил соответственно интересам и склонностям, для формирования творческих способностей. |
10 | Участниками летней оздоровительной кампании стали:
|
11 | Ведущим принципом деятельности является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности.
|
12 | Основные направления работы, используемые при проведении различных мероприятий:
|
13 | Формы работы, которые применялись:
|
14 | В результате работы летней оздоровительной кампании на дворовых площадках удалось создать условия: - для налаживания взаимодействия детей с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений; формирования дворовых команд; - для раскрытия творческого потенциала подрастающего поколения; - для закрепления у детей потребности вести здоровый образ жизни; - для приобщения детей к культурным традициям; - для формирования общей культуры жителей микрорайона; - включения детей, жителей микрорайона в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях; - развития в достаточной мере у детей личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг. |
15 | В течение летнего периода ежедневно посещали дворовую площадку около 25-ти человек, сформирован в каждом дворе детский актив (в среднем – 5 человек), в целом, по результатам устного опроса взрослые и дети отмечают благоприятный микроклимат во дворах. Сегодня можно с уверенностью сказать, что первый «кирпичик» по организации содержательной и позитивной занятости детей по месту жительства на 11-ти дворовых площадках в Промышленном районе, заложен. |
16 | Благодарю за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребята с нашего двора
Сценарий школьной агитбригады по здоровому образу жизни...
Сказки нашего двора
Методическое пособие для детей как правильно и с пользой провести свободное время во дворе....
Герои нашего двора
Презентация о воинах-афганца и об участниках локальных воин моего поселка Гостеприимный...
Из опыта работы по подготовке к сочинению по литературе 11 класс (А.И. Солженицын "Матрёнин двор")
Произведение А.И. Солженицына "Матрёнин двор" как пример "универсального" произведения для подготовки к декабрьскому сочинени...
Статья.«Я восхищаюсь каждой нашей встречей» (Из опыта работы Литературной гостиной «Вдохновение»)
Десять лет назад в «Литературной гостиной» состоялся вечер, посвященный русскому романсу. Звучала красивая музыка, горели свечи. С тех пор было десятки подобных встреч, каждая из которых н...
Исследовательская работа "Птицы нашего двора"
Исследовательская работа "Птицы нашего двора", проведенная в рамках районного конкурса "Покормите птиц зимой!"...
Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)
Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...