Сказки нашего двора
методическая разработка по теме
Методическое пособие для детей как правильно и с пользой провести свободное время во дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_nashego_dvora.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
«Сказки нашего двора».
Звучит музыка, занавес закрыт.
На сцену выходит ребенок:
- Максим, выходи.
- Привет Дима! Игорь выходи.
(Выходят дети на сцену. Играют.)
Ведущий: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Дима пел, Максим молчал.
Игорек ногой качал.
Тут Анжела предложила –
- «А давайте вспомним сказки
Старые – престарые»
-«Нет не интересно» -
Машенька сказала.
- «Может дискотеку
Нынче мы устроим?»
- «Перестаньте, перестаньте
Время уже позднее.
Лучше что-нибудь спокойное» -
Волнуясь, Дима говорил.
-« Ой, да что вы, в самом деле
Почудить так, почудить.
Что вы удивляетесь?
Время – то не позднее».
-« Ну и ладно, и сидите.
Я тогда пойду домой».
-« Да постой ты, погоди
Что-нибудь придумаем».
-« Что Анжела говорила?
Старые – престарые»
- вот и ладно. Хорошо
Мы придумаем их заново.
- Не получится, не мучайтесь.
- Ты уверен?
- Может быть, и да и нет…
- Новые не старые.
- Что ж подумаем друзья.
- Надо только знать какие,
Сказки переделаем.
- Выбирайте, много их.
- А давайте и «Три поросенка».
- Точно. Переодеваемся.
(Дети подходят к скамейке, где лежат вещи).
Сказка «Три поросенка».
Ведущий:
В хозяйстве захудалого колхоза
Свинарник был – и ветхий, и худой.
Там, рядом, в теплой луже из навоза
Лежали свиньи дружною толпой.
И, на весеннем солнце спины грея,
Они лениво хрюкали во сне…
Лишь три розовобоких дуралея
Не радовались грязи и весне.
Ниф-Ниф:
Сказал Ниф-Ниф: «Такая жизнь – постыла,
Дырявая толок течет,
Ничего в родном свинарнике не мило, и
Ремонта не видал он пятый год.»
Нуф- Нуф:
Нуф-Нуф прохрюкал: «Я с тобой согласен.
Когда в кормушке мало отрубей,
Голодный поросенок так несчастен,
И так желудок сводит – хоть убей!»
Наф- Наф:
«Я зол не меньше вашего, ребята –
С ним согласился маленький Наф-Наф.-
За что свинаркам выдают зарплату!?
Они наглеют просто на глазах.
Ведущий:
И поросята из лачуги нищей
Сбежали рано утром далеко.
И каждый строить стал себе жилище –
А это было нелегко.
Ниф-Ниф был младше и устал быстрее.
А может, просто пожалел он сил.
И, чтоб закончить стройку поскорее,
Свой дом одной соломою покрыл.
Ниф-Ниф:
«А что? Светло, тепло, уютно, сухо!
И главное – есть время помечтать…»
Ведущий:
И, свесив розовое ухо,
Он лег довольно хвостиком махать.
(Звучит мелодия колыбельной).
Ведущий:
Нуф- Нуф не много был амбициозней,
Он навороты разные любил.
Чтоб домик не похож был на колхозный,
Он хворосту из леса притащил.
Нуф- Нуф:
«И стильно, и эффектно, и красиво.
А что не прочно – так не на века!
Готова крыша! Можно и лениво,
Чтобы размять усталые бока».
(Звучит мелодия колыбельной).
Ведущий:
Наф- Наф же вел строительство добротно.
Трудолюбив был розовый Наф- Наф.
Месил он глину до седьмого пота
И с ног валился к вечеру, устав.
Приятели его не понимали:
Ниф-Ниф: «Заставь молиться –
Нуф- Нуф: - расшибет пятак!»
Ведущий:
Давно Ниф-Ниф с Нуф- Нуфом отдыхали,
А у него фундамент, пол, чердак…
Друзья смеялись:
Ниф – Нуф:
«Хватит упираться!
Попрыгаем по травке на лугу!»
Ведущий:
Наф- Наф, конечно, мог бы обижаться,
Но отвечал им просто:
Наф- Наф:
«Не могу!»
Ведущий:
Был дом построен ладно, крепко прочно,
Из кирпича весь и железом крыт.
А что же сам строитель? Темной ночью
Наф- Наф усталый, как убитый спит.
(Звучит мелодия колыбельной).
Ведущий:
А в тех местах, совсем не подалеку,
В густом лесу Волчище серый жил.
Был волк немолодым и одиноким
И на луну частенько ночью выл.
К несчастью поросят, был Волк голодным.
Так как скота давненько он не драл,
Смотрел он взглядом злобным.
И без обеда сильно отощал.
Унюхав запах свежего бекона,
Он Дом Ниф-Нифа быстро отыскал,
А так как домик не из бетона,
Волк дунул – (пауза) и Ниф-Ниф едва удрал.
Ниф-Ниф:
К кому бежать ? к приятелю, конечно,
В гостях всегда тепло и хорошо.
Ведущий:
Но как порой бываем мы беспечны!
Нуф- Нуфа тоже Волк легко нашел.
Волк:
«Ах, как давно мне хочется свининки!»
Ведущий:
Волк дунул раз - и хворост затрещал.
Мелькнули обе розовые спинки,
И только чудом я их не догнал.
Ниф – Нуф:
У стен Наф- Нафа еле отдышались:
«От Волка мы спасаемся, впусти,
Мы над твоим упорством зря смеялись,
За это нас, пожалуйста, прости!»
Ведущий:
Рычал Волчара рядом, но без толку:
Дом прочен – и ему не по зубам.
Пришлось обратно в лес убраться Волку,
К своим осинам, елям и дубам.
Конец из сказки светлый и счастливый:
Герои живы, прочно дом стоит…
А про себя сказать вы бы все могли,
Что ваш – то дом – для каждого открыт?
(Звучит тихая мелодия, дети снимают костюмы)
- Вот здорово сыграли мы!
- А я не ожидал, что так получится прекрасно.
- Ну, что ж, попробуем еще?
- Ой, телефон звонит, наверно мама. (Отходит разговаривать)
- Ну что?
- Нормально, есть время погулять.
- Придумал. Сказка «Телефон», а я директор школы для животных.
- Почему директор?
- Да больше всех ему надоедает телефон. И отвечать по телефону я умею.
- Так вот. Представьте. Сидит он в кабинете. А вы слоны, газели, крокодилы и медведи звоните с просьбами к нему.
- А где ученики?
- Ученики изображают всех животных.
- Начинаем друзья?
- Конечно же, начнем.
(Идут переодеваться)
Сказка «Телефон»
Ведущий:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
-Слон.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
-Для сына моего.
Ведь в школьной столовой вашей
Котлеты, борщи да каши.
А наши любимые дети
Привыкли к другой диете:
«Пепси», чипсы и – каждый час –
По школьной конфете.
Ведущий:
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Возьми Татошу
В 4 «А» класс.
-А он способный у вас?
- Ах, сами не знаем,
Но очень мечтаем,
Чтобы любимый Татоша
Учился в классе хорошем!
Ведущий:
А потом позвонили зайчатки:
- Мы потеряли перчатки!
Ведущий:
А потом позвонили мартышки:
- У нас украли штанишки.
Ведущий:
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь,
- Погодите медведь, ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Ведущий:
Но он только «мя» да «му»,
А к чему, почему
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!
Ведущий:
А портом позвонили цапли:
- Терпения нету ни капли!
Ну что же такое – уроки в 9:30,
Как можно в такую ранищу учиться!
Ведь утром так сладко спиться!
Ведущий:
А потом позвонила свинья:
-Хотела б проверить я
Во всем вашем школьном здании
Санитарное состояние!
Директор:
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень, динь-ди лень!
То тюлень позвонил, то олень!
Всем справки нужны и отчеты,
Не знаю, когда работать!
Ведущий:
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели, в самом деле
Все сгорели карусели?
Прискакали б, посмотрели:
Здесь пожарные с проверкой
Ходят каждую неделю!
И на каждом углу информация
О правилах эвакуации!
Директор:
От звонков я устал,
Но как только я встал
и ступил на порог –
Звонок!
- Кто говорит?
Носорог.
- Что такое?
-Беда! Беда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Его засосала болото!
Он в двойках погряз!
Он позорит весь класс!
Уроки срывает!
Грубит и мешает!
О, если вы не придете, -
Он утонет в болоте!
Директор:
Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ведущий:
Ох, нелегка это работа –
Из болота тащить бегемота!
(Звучит подвижная музыка, дети идут переодеваться).
(Дети выбегают на сцену и, перебивая друг друга говорят):
- Еще, еще хотим.
- Вот это да!
- Ведь получилось все-таки друзья.
(звучат первые звуки…)
- Стоит в поле теремок!
- Нет, колобок!
- Он, не низок, не высок!
- Точно!
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Он не близок, не далек,
А без рук, без ног,
Но не перчаток, не сапог
Но ничего у парня не было,
А потому, что колобок вот такой парень
Был на свете.
- Что?
Совершенно круглобок. Вот и все
-Ой! А кто это?
- Мышка бежала, мышка бежала!
Хвостиком махнула.
И вот, колобок, шлепнул на порог,
И оттуда понемногу, выкатился на дорогу!
Припев:
И от девушки, и от бабушки,
И от внучки, и от жучки,
И от внучки, и от жучки (смех)
И от кошки, и от Кешки!
- Что?
- Убежал? (смех детей)
(Собирают музыкальные инструменты, становятся в хоровое исполнение).
- Отлично!
- Ура!
- Но тот ему, навстречу, из-за Нила,
Горилла идет! Горилла!
- Под мышкой несет!
- Что?
- Ха-ха, крокодила!
- Горилла идет? Горилла!
- Дорогой, крокодил, а для чего у вас такие глазки?
- Это, чтобы лучше тебя видеть.
-А, дорогой крокодил, а от чего у тебя такие ушки. А?
- Это что бы лучше тебя слышать.
- Дорогой крокодил, а для чего вот у тебя вот такие зубки?
- Это что бы лучше тебя съесть!
- А-а-а-а.(приседают).
- Дорогой , крокодил?
- Сема!
- Лучше я дальше пойду.
Я зайду к вам непременно.
Только в будущем году.
(Дети под музыку бегают по залу, останавливаются на сцене.)
- Но тут ему навстречу.
- Кто?
- Кощей бессмертный!
- Бессмертный Кощей, из одних костей.
Ни ест ничего, ни каши, ни щей.
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!
- Наконец – то колобок,
Ты попался на зубок!
Я сейчас тебя сгрызу м-м , как орех
Ненавижу круглых,
Не люблю румяных,
Не люблю веселых и вообще всех!
- Уважаемый Кощей! Кеша!
Припев:
Плеши милый.
И от дедушки. Да!
И от бабушки. Да!
И от внучки. Да!
И от Жучки. Да!
И от внучки. Да!
И от кошки. Да!
И от Семы. Убежал!
Ура!
(Резко обрывается музыка. Родители зовут детей домой)
- Дима, домой.
- Анжела, домой.
- Кирилл, домой и т.д.
- Алена, домой.
(Дети раскладывают все предметы на места, прощаются друг с другом и уходят по домам, т.е. в разные уголки сцены.)
Пауза.
(Звучит начало заключительной песни.)
Песня
- Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может, было, о том, что может было,
А может быть, и нет.
Припев:
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес,
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
- Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно,
Конец у них счастливый, недолгая беда.
А то, что необычно, и то, что невозможно.
Обычным невозможным, обычным невозможным
Становится всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребята с нашего двора
Сценарий школьной агитбригады по здоровому образу жизни...
Герои нашего двора
Презентация о воинах-афганца и об участниках локальных воин моего поселка Гостеприимный...
"Сказочные домики нашего двора" (урок-исследование)
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся в рамках ФГОС НОО. Урок носит исследовательский характер. Ребята исследуют свойства пластилина различного вида (обычный, зернистый, восковой...
Масленица-праздник нашего двора!
для педагогов - организаторов подростковых клубов...
Открытое занятие "Птицы нашего двора"
Открытое занятие "Птицы нашего двора"...
"Праздник нашего двора"
Цель: организация веселого творческого досуга детей, создание у детей праздничного настроения....
"Праздник нашего двора"
Цель: организация веселого творческого досуга детей, создание у детей праздничного настроения....