Сказки нашего двора
методическая разработка по теме

Виноградова Наталья Николаевна

Методическое пособие для детей как правильно и с пользой провести свободное время во дворе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_nashego_dvora.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля

«Сказки нашего двора».

Звучит музыка, занавес закрыт.

На сцену выходит ребенок:

- Максим, выходи.

- Привет Дима! Игорь выходи.

(Выходят дети на сцену. Играют.)

Ведущий: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Дима пел, Максим молчал.

Игорек ногой качал.

Тут Анжела предложила –

- «А давайте вспомним сказки

Старые – престарые»

-«Нет не интересно» -

Машенька сказала.

- «Может дискотеку

Нынче мы устроим?»

- «Перестаньте, перестаньте

Время уже позднее.

Лучше что-нибудь спокойное» -

Волнуясь, Дима говорил.

-« Ой, да что вы, в самом деле

Почудить так, почудить.

Что вы удивляетесь?

Время – то не позднее».

-« Ну и ладно, и сидите.

Я тогда пойду домой».

-« Да постой ты, погоди

Что-нибудь придумаем».

-« Что Анжела говорила?

Старые – престарые»

- вот и ладно. Хорошо

Мы придумаем их заново.

- Не получится, не мучайтесь.

- Ты уверен?

- Может быть, и да и нет…

- Новые не старые.

- Что ж подумаем друзья.

- Надо только знать какие,

Сказки переделаем.

- Выбирайте, много их.

- А давайте и «Три поросенка».

- Точно. Переодеваемся.

(Дети подходят к скамейке, где лежат вещи).

Сказка «Три поросенка».

Ведущий:

В хозяйстве захудалого колхоза

Свинарник был – и ветхий, и худой.

Там, рядом, в теплой луже из навоза

Лежали свиньи дружною толпой.

И, на весеннем солнце спины грея,

Они лениво хрюкали во сне…

Лишь три розовобоких дуралея

Не радовались грязи и весне.

Ниф-Ниф:

Сказал Ниф-Ниф: «Такая жизнь – постыла,

Дырявая толок течет,

Ничего в родном свинарнике не мило, и

Ремонта не видал он пятый год.»

Нуф- Нуф:

Нуф-Нуф прохрюкал: «Я с тобой согласен.

Когда в кормушке мало отрубей,

Голодный поросенок так несчастен,

И так желудок сводит – хоть убей!»

Наф- Наф:

«Я зол не меньше вашего, ребята –

С ним согласился маленький Наф-Наф.-

За что свинаркам выдают зарплату!?

Они наглеют просто на глазах.

Ведущий:

И поросята из лачуги нищей

Сбежали рано утром далеко.

И каждый строить стал себе жилище –

А это было нелегко.

Ниф-Ниф был младше и устал быстрее.

А может, просто пожалел он сил.

И, чтоб закончить стройку поскорее,

Свой дом одной соломою покрыл.

Ниф-Ниф:

«А что? Светло, тепло, уютно, сухо!

И главное – есть время помечтать…»

Ведущий:

И, свесив розовое ухо,

Он лег довольно хвостиком махать.

(Звучит мелодия колыбельной).

Ведущий:

Нуф- Нуф не много был амбициозней,

Он навороты разные любил.

Чтоб домик не похож был на колхозный,

Он хворосту из леса притащил.

Нуф- Нуф:

«И стильно, и эффектно, и красиво.

А что не прочно – так не на века!

Готова крыша! Можно и лениво,

Чтобы размять усталые бока».

(Звучит мелодия колыбельной).

Ведущий:

Наф- Наф же вел строительство добротно.

Трудолюбив был розовый Наф- Наф.

Месил он глину до седьмого пота

         И с ног валился к вечеру, устав.

Приятели его не понимали:

Ниф-Ниф: «Заставь молиться –

Нуф- Нуф: - расшибет пятак!»

Ведущий:

Давно Ниф-Ниф с Нуф- Нуфом отдыхали,

А у него фундамент, пол, чердак…

Друзья смеялись:

Ниф – Нуф:

«Хватит упираться!

Попрыгаем по травке на лугу!»

Ведущий:

Наф- Наф, конечно, мог бы обижаться,

Но отвечал им просто:

Наф- Наф:

«Не могу!»

Ведущий:

Был дом построен ладно, крепко прочно,

Из кирпича весь и железом крыт.

А что же сам строитель? Темной ночью

Наф- Наф усталый, как убитый спит.

(Звучит мелодия колыбельной).

Ведущий:

А в тех местах, совсем не подалеку,

В густом лесу Волчище серый жил.

Был волк немолодым и одиноким

 И на луну частенько ночью выл.

К несчастью поросят, был Волк голодным.

Так как скота давненько он не драл,

Смотрел он взглядом злобным.

И без обеда сильно отощал.

Унюхав запах свежего бекона,

Он Дом Ниф-Нифа быстро отыскал,

А так как домик не из бетона,

Волк дунул – (пауза) и Ниф-Ниф едва удрал.

Ниф-Ниф:

К кому бежать ? к приятелю, конечно,

В гостях всегда тепло и хорошо.

Ведущий:

Но как порой бываем мы беспечны!

Нуф- Нуфа тоже Волк легко нашел.

Волк:

«Ах, как давно мне хочется свининки!»

Ведущий:

Волк дунул раз  - и хворост затрещал.

Мелькнули обе розовые спинки,

И только чудом я их не догнал.

Ниф – Нуф:

У стен Наф- Нафа еле отдышались:

«От Волка мы спасаемся, впусти,

Мы над твоим упорством зря смеялись,

За это нас, пожалуйста, прости!»

Ведущий:

Рычал Волчара рядом, но без толку:

Дом прочен – и ему не по зубам.

Пришлось обратно в лес убраться Волку,

К своим осинам, елям и дубам.

Конец из сказки светлый и счастливый:

Герои живы, прочно дом стоит…

А про себя сказать вы бы все могли,

Что ваш – то дом – для каждого открыт?

(Звучит тихая мелодия, дети снимают костюмы)

- Вот здорово сыграли мы!

- А я не ожидал, что так получится прекрасно.

- Ну, что ж, попробуем еще?

- Ой, телефон звонит, наверно мама. (Отходит разговаривать)

- Ну что?

- Нормально, есть время погулять.

- Придумал. Сказка «Телефон», а я директор школы для животных.

- Почему директор?

- Да больше всех ему надоедает телефон. И отвечать по телефону я умею.

- Так вот. Представьте. Сидит он в кабинете. А вы слоны, газели, крокодилы и медведи звоните с просьбами к нему.

- А где ученики?

- Ученики изображают всех животных.

- Начинаем друзья?

- Конечно же, начнем.

(Идут переодеваться)

Сказка «Телефон»

Ведущий:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

-Слон.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

-Для сына моего.

Ведь в школьной столовой вашей

Котлеты, борщи да каши.

А наши любимые дети

Привыкли к другой диете:

«Пепси», чипсы и – каждый час –

По школьной конфете.

Ведущий:

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Возьми Татошу

В 4 «А» класс.

-А он способный у вас?

- Ах, сами не знаем,

Но очень мечтаем,

Чтобы любимый Татоша

Учился в классе хорошем!

Ведущий:

А потом позвонили зайчатки:

- Мы потеряли перчатки!

Ведущий:

А потом позвонили мартышки:

- У нас украли штанишки.

Ведущий:

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь,

- Погодите медведь, ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Ведущий:

Но он только «мя» да «му»,

А к чему, почему

Не пойму!

- Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ведущий:

А портом позвонили цапли:

- Терпения нету ни капли!

Ну что же такое – уроки в 9:30,

Как можно в такую ранищу учиться!

Ведь утром так сладко спиться!

Ведущий:

А потом позвонила свинья:

-Хотела б проверить я

Во всем вашем школьном здании

Санитарное состояние!

Директор:

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди лень!

То тюлень позвонил, то олень!

Всем справки нужны и отчеты,

Не знаю, когда работать!

Ведущий:

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?

Прискакали б, посмотрели:

Здесь пожарные с проверкой

Ходят каждую неделю!

 И на каждом углу информация

О правилах эвакуации!

Директор:

От звонков я устал,

Но как только я встал

и ступил на порог –

Звонок!

- Кто говорит?

Носорог.

- Что такое?

-Беда! Беда!

- В чем дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Его засосала болото!

Он в двойках погряз!

         Он позорит весь класс!

Уроки срывает!

Грубит и мешает!

О, если вы не придете, -

Он утонет в болоте!

Директор:

Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ведущий:

Ох, нелегка это работа –

Из болота тащить бегемота!

(Звучит подвижная музыка, дети идут переодеваться).

(Дети выбегают на сцену и, перебивая друг друга говорят):

- Еще, еще хотим.

- Вот это да!

- Ведь получилось все-таки друзья.

(звучат первые звуки…)

- Стоит в поле теремок!

- Нет, колобок!

- Он, не низок, не высок!

- Точно!

Он не низок, не высок,

Он не узок, не широк,

Он не близок, не далек,

А без рук, без ног,

Но не перчаток, не сапог

Но ничего у парня не было,

А потому, что колобок вот такой парень

Был на свете.

- Что?

Совершенно круглобок. Вот и все

-Ой! А кто это?

- Мышка бежала, мышка бежала!

Хвостиком махнула.

И вот, колобок, шлепнул на порог,

И оттуда понемногу, выкатился на дорогу!

Припев:

И от девушки, и от бабушки,

И от внучки, и от жучки,

И от внучки, и от жучки (смех)

         И от кошки, и от Кешки!

- Что?

- Убежал? (смех детей)

(Собирают музыкальные инструменты, становятся в хоровое исполнение).

- Отлично!

- Ура!

- Но тот ему, навстречу, из-за Нила,

Горилла идет! Горилла!

- Под мышкой несет!

- Что?

- Ха-ха, крокодила!

- Горилла идет? Горилла!

- Дорогой, крокодил, а для чего у вас такие глазки?

- Это, чтобы лучше тебя видеть.

-А, дорогой крокодил, а от чего у тебя такие ушки. А?

- Это что бы лучше тебя слышать.

- Дорогой крокодил, а для чего вот у тебя вот такие зубки?

- Это что бы лучше тебя съесть!

- А-а-а-а.(приседают).

- Дорогой , крокодил?

- Сема!

- Лучше я дальше пойду.

Я зайду к вам непременно.

Только в будущем году.

(Дети под музыку бегают по залу, останавливаются на сцене.)

- Но тут ему навстречу.

- Кто?

- Кощей бессмертный!

- Бессмертный Кощей, из одних костей.

Ни ест ничего, ни каши, ни щей.

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!

- Наконец – то колобок,

Ты попался на зубок!

Я сейчас тебя сгрызу м-м , как орех

Ненавижу круглых,

Не люблю румяных,

Не люблю веселых и вообще всех!

- Уважаемый Кощей! Кеша!

Припев:

Плеши милый.

И от дедушки. Да!

И от бабушки. Да!

 И от внучки. Да!

И от Жучки. Да!

И от внучки. Да!

И от кошки. Да!

И от Семы. Убежал!

Ура!

(Резко обрывается музыка. Родители зовут детей домой)

- Дима, домой.

- Анжела, домой.

- Кирилл, домой и т.д.

- Алена, домой.

(Дети раскладывают все предметы на места, прощаются друг с другом и уходят по домам, т.е. в разные уголки сцены.)

Пауза.

(Звучит начало заключительной песни.)

Песня

- Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может, было, о том, что может было,

А может быть, и нет.

Припев:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес,

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

- Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно,

Конец у них счастливый, недолгая беда.

А то, что необычно, и то, что невозможно.

Обычным невозможным, обычным невозможным

Становится всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребята с нашего двора

Сценарий школьной  агитбригады  по здоровому образу жизни...

Герои нашего двора

Презентация  о воинах-афганца и об участниках локальных воин моего поселка Гостеприимный...

"Сказочные домики нашего двора" (урок-исследование)

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся в рамках ФГОС НОО. Урок носит исследовательский характер. Ребята исследуют свойства пластилина различного вида (обычный, зернистый, восковой...

Масленица-праздник нашего двора!

для педагогов - организаторов подростковых клубов...

Открытое занятие "Птицы нашего двора"

Открытое занятие "Птицы нашего двора"...

"Праздник нашего двора"

Цель: организация веселого творческого досуга детей, создание у детей праздничного настроения....

"Праздник нашего двора"

Цель: организация веселого творческого досуга детей, создание у детей праздничного настроения....