Детская телестудия +
рабочая программа на тему
В работе студии принципиальное значение уделяется проектной, научно-технической ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом публикаций, создание портфолио в виде участия в конкурсах исследовательских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018_uch.g_detskaya_telestudiya_programma_bazovaya.docx | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Московский центр технологической модернизации образования»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № ______ от «____» _______________ 201___г. |
ПРОГРАММА
общеобразовательная комплексная программа
дополнительного образования детей
"Теле-Кино" Детская телестудия +
Техническая направленность
__________________________________________________________
Автор: педагог дополнительного образования
Спиридонова Тамара Ивановна
Срок реализации: 1 год
Возраст: от 8 до 18 лет
Уровень реализации программы: базовый
Москва 2017 год
Пояснительная записка
Направленность техническая.
Уровень базовый.
Актуальность данной программы состоит в том, что одной из задач современного образования является воспитание нового поколения информационного общества. Где применяются навыки работы с информацией, преобразование ее, в форму, удобную для восприятия обучающимися, являющееся одним из видов самовыражения подростков.
Новизна. В ближайшем будущем – развитие Интернет–телевидения и, как следствие, превращение телевидения в средство коммуникации, станет доступным любому желающему. Поэтому уже сейчас детей необходимо обучать технологии телевидения.
Педагогическая целесообразность. В работе студии принципиальное значение уделяется проектной, научно-технической ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом публикаций, создание портфолио в виде участия в конкурсах исследовательских работ. В качестве образцов используются шедевры мировой живописи и кинематографа, что считается исключительно важным фактором в формирования личности подростка.
Цель: раскрыть личностно-творческий потенциал обучающихся подростков через искусство съемки короткометражных сюжетов.
Задачи:
- Дать навыки работы с цифровой фото, видео техникой;
- Обучить приемам фото и видеосъемки в различных внешних условиях;
- Обучить приемам безопасной работы с фото, видео техникой, электрическими приборами;
- Сформировать навыки самостоятельной творческой работы над проектами.
Отличительные особенности. Современные подростки в наше время оперативно осваивают новые информационные технологии медиа-пространств Интернета. И когда в "Детской телестудии +" подготовкой фото -видеоматериала занимается школьник, а не взрослый человек, он вызывает у сверстников большее доверие и авторитет, психологически он ближе к своей аудитории.
Возраст с 8 до 18 лет
Срок реализации программы 1 год
Форма обучения. Теоретические занятие сопровождается демонстрацией методического материала фотографии, литература, журналы, слайды, видео материалы, фильмы. Практические занятия включают в себя работу с оборудованием телестудии фото, видео камеры, создание и изготовление видеороликов и фильмов по литературным произведениям, и по собственному сценарию. На определенном этапе обучающиеся могут объединиться в творческие группы, т. е. используется Проектный метод обучения.
Режим занятий 2 раза в неделю 2 часа в подгруппе и 1 час в группе общий объем программы 144 часа в год.
Ожидаемые результаты:
1. Демонстрация мини-фильмов/проектов на литературной основе и собственным сценариям
2. Демонстрация фото-фильмов о кинофестивалях
3. Слайд-шоу фотоизображений рабочих моментов
Формы подведения итогов реализации программы.
Просмотр и оценка готовых видеопроектов с размещением в сети интернет.
Учебно – тематический план
№ | Название раздела/темы | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | |
2 | Знакомство с этапами работы в телестудии "Теле-Кино" | 10 | 2 | 8 | |
3 | Оборудование телестудии | 18 | 2 | 16 | |
4 | Основы работы с оборудованием | 12 | 2 | 10 | |
5 | История появления, развития и продвижения фото, видео искусства | 18 | 2 | 16 | |
6 | Основы профессий фотограф, оператор, актер в кино | 12 | 2 | 10 | Практические задания |
7 | Работа с освещением | 12 | 2 | 10 | |
8 | Живые и неживые объекты видеосъемки | 20 | 4 | 16 | |
9 | Фотофильмы об участии учащихся в детском жюри кинофестивалей | 20 | 2 | 18 | Зачет |
10 | Проектная работа по созданию мини-фильмов, слайд-фильмов, публикаций | 24 | 4 | 20 | Конкурс проектов |
12 | Заключительное занятие. | 2 | - | 2 | |
13 | Всего за год | 144 | 23 | 121 |
Содержание программы
Темы | Виды занятий, часы | Содержание |
Тема 1 Вводное занятие , правила по технике безопасности. | Теория 1ч | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебным планом на год |
Практика 1ч | Знакомство и заучивание обще- принятых норм и правил поведения в обществе , в комнате, в съемочном павильоне, на улице | |
Тема 2 Знакомство с телестудией "Теле-Кино". | Теория 2ч | Знакомство с составной частью работы в телестудии: аппаратура, освещение |
Знакомство со Светом. Штативом | ||
Практика 6ч | Сравнительный показ видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью фотокамеры | |
Демонстрация и выполнение творческих заданий по определению жанров видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью видеокамеры | ||
Знать основы этапов создания игрового фильма; | ||
Тема 3 Оборудование телестудии | Теория 2ч | Основные этапы работы учащихся с оборудованием телестудии. Камерами |
Работа с оборудованием со сьемочной-звуко записываемой и аудиотехникой | ||
Практика 18 ч | Проведение упражнений с использованием микрофона для записи интервью | |
Фотокамера. Понятие Кадр | ||
Показ видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью фотокамеры | ||
Практическое занятие по основам работы с видеокамерой | ||
Тема4 Основы работы с оборудованием | Теория 2 ч | Примеры использования фотокамеры |
Теория 2 ч | Примеры использования видеокамеры | |
Практика 8ч | Создание фотофильмов о работе и совершествования студии об участии в кинофестивалях | |
Сравнительный просмотр мини-фильмов, снятых с помощью видеокамеры | ||
Осенняя проектная работа по созданию слайд-фильмов | ||
Зимнняя проектная работа по созданию публикаций в блоге | ||
Весенняя проектная работа по созданию портфолио/сайта | ||
Обсуждение увиденного материала | ||
Тема 5 История появления фото, видео искусства | Теория 2ч | История появления фото искусства |
Теория 2ч | История появления видео искусства | |
Практика 12 ч | Основы работы с видеокамерой Составные части видеокамеры Кинематограф. История развития | |
Основы работы с оборудованием. Штатив. Что такое штатив | ||
Управляющие элементы: сбор , разбор ,установка штатива | ||
Тема 6 Основы профессий фотограф, оператор, актер в кино | Теория 2ч | Изучение основ профессии оператора с помощью наглядного материала, фотографий, слайдов, видеороликов |
Изучение основ профессии актера с помощью просмотра видеороликов | ||
Практика 12ч | Основы создания актерских сцен в игровом фильме | |
Творческие упражнения по основам безопасной работы с фотокамерой | ||
Фотосъемка со штатива | ||
Фотосъемка с рук | ||
Изучение учащимися разных видов штативов: монопод, плечевой упор | ||
Работа со штативом | ||
Самостоятельная работа по управлению штативом регулировка по высоте, наклон, поворот | ||
Тема7 Работа с освещением | Теория 2ч | Основы работы с фотокамерой |
Практика 8ч | Управляющие элементы фотокамеры. Приемы и способы фотосъемки | |
Постановка учащимися света на съемочной площадке | ||
Работа с освещением | ||
Работа с осветительными приборами | ||
Приемы и способы видеосъемки. Работа с видеокамерой | ||
Практическое занятие. Влияние разных видов штативов на качество изображения фотографий. Устройство штатива | ||
Тема 8 Объекты видеосъемки | Теория 4 ч | Демонстрация наглядного материала фото натюрморта, пейзажа |
Расположение предмета на листе бумаги. Аппликация Ваза с цветком | ||
Практика 16ч | Практическое занятие. Установка камеры на штатив. | |
Съемка предметов кукол, автомобилей и т.д. | ||
Съемка со штатива предметов. | ||
Видеосъемка освещенного предмета. | ||
Видеосъемка неосвещенного предмета | ||
Съемка актерских кратких рассказов | ||
Практическое занятие. Просмотр, сравнение двух видеозаписей | ||
Съемка обучающимися друг друга | ||
Тема 9 Фотофильмы, слад-шоу об участии в кинофестивалях | Теория 4ч | Знакомство с программным обеспечением ПК по фотоизображению |
Приемы фото и видеосъемки в различных внешних условиях | ||
Практика 16ч | Практическое занятие по обработке фотоизображения | |
Практическое занятие. Съемка актеров крупным планом | ||
Высстраивание крупного плана как способ передачи эмоциональной составляющей | ||
Видеозапись рассказов по очереди | ||
Тема10 Проектная работа по созданию мини-фильмов, слайд-фильмов, публикаций | Теория 2ч | Предмет в окружающей среде |
Практика 20 ч | Объекты видеосъемки.. Общий план | |
Объекты видеосъемки. Средний план. | ||
Объекты видеосъемки. Крупный план | ||
Живые неживые объекты видеосъемки | ||
Демонстрация монтажной программы на выбор педагога | ||
Монтаж видеоматериала, отснятого детьми для проекта «Мы сами делаем кино" | ||
Просмотр, обсуждение проекта. | ||
Конкурс проектных работ | ||
Тема11 Заключительное занятие | Практика 2ч | Подведение итогов на экране , вручение наград лидерам. Определение достигнутых успехов за год, анализ неудач. Работа над ошибками. |
Форма аттестации.
Виды контроля:
Текущий контроль - зачет: демонстрация фотофильмов;
Промежуточный контроль – выполнение практических заданий по отбору фотографий рабочих материалов: четкость изображения, композиция кадров, цветовое и световое решение
Итоговый контроль – просмотр и критерии анализ отснятых видеоматериалов.
Оценочные материалы:
1. Сценарии, планы видеосъемки;
2. Отснятый видеоматериал: содержательность материала, технические характеристики
Форма аттестации
Просмотр и анализ отснятого видеоматериала/проекта
Организационно-педагогические условия реализации программы
Каждый этап обучения подразумевает овладение ребенком определенным уровнем знаний, умений, навыков, а так же развитие его личностных качеств.
Учащиеся получают необходимые теоретические знания в области видеоискусства, формируют основные навыки техники безопасности и теоретические знания в области работы с фото-видеотехникой, знакомятся с различными областями применения современных технических средств обучения.
Методы обучения и формы организации учебных занятий.
Проводится работа с каждым воспитанником:
- в фото-видеосъѐмке, работа со съѐмочной техникой,
- достижение эффектной картинки и ее соответствие замыслу
- участие созданных силами учащихся видеоработ в кинофестивалях и конкурсах экранного творчества различного уровня от городских до Республиканских, Всероссийских и Международных
Занятия проходят в форме бесед, сообщений, практических занятий. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала фотографии, литература, журналы, слайды, видео материалы, фильмы. Практические занятия включают в себя работу с оборудованием телестудии фото, видео камеры, создание и изготовление видеороликов и фильмов по литературным произведениям, и по собственному сценарию. На определенном этапе обучающиеся могут объединиться в группы, т. е. используется проектный метод обучения.
На занятиях еще используются:
- Словесные методы формирование теоретических и фактических знаний;
- Наглядные просмотр неудачно снятых детских работ представляет собой отличную возможность обучающимся усмотреть типичность ошибок; а просмотр разного рода произведений искусства – картин выдающихся художников, кинофильмов, работ победителей конкурсов детского экранного творчества - способствует внутреннему росту ребѐнка;
- Практические творческие задания, упражнения для развития логики, креативности, коммуникативные тренинги;
- Ещѐ один метод работы с ребятами я условно называю «Имеешь право на ошибку».
Литература:
1. А.П Верстаков, СС Смирнов Медиаобразование в школе: Школьная телестудия. Методическое пособие. М., МГУ 2009г 2. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г. 3. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний вечер "Захват телестудии"
Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников....
Социальный проект " Школьная телестудия", как средство социализации школьников.
Педагогический проект. " Школьная телестудия"...
Программа работы школьной телестудии
Программа работы школьной телестудии на 3 года....
Рабочая программа кружка "Телестудия"
Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии...
Дополнительная общеобразовательная программа "Телестудия"
Дополнительная общеобразовательная программа имеет техническую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских...
Методическая статья "Из опыта работы детской телестудии"
В статье рассказывается о формах и методах работы в детском объединении....
«Медиаобразовательная деятельность школьников при создании видеоконтента детской телестудии»
Выступление на районном методическом объединении....