Календарно- тематические планы по предмету "Развитие музыкальных способностей" на 2017-18 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематисеские планы по предмету "Развитие музыкальных способностей" | 687.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно- тематические планы
на 2017-2018 учебный год.
По предмету «Развитие музыкальных способностей»
Отделение раннего художественного развития.
Преподаватель Ямщикова Н.Г.
1 год обучения
1 год обучения
№ урока | Тема урока | Познавательные и обучающие задачи | ||
Урок №1 1 четверть | Знакомство с разнообразным миром звуков. Что звучит в окружающем мире? Звуки музыкальные и шумовые. |
| ||
Урок №2 1 четверть | Вдох и выдох. Узнаем, как образуются звуки. |
| ||
Урок №3 1 четверть | Знакомство с регистрами. Звуки высокие, низкие и средние. |
| ||
Урок №4 1 четверть | Знакомство с окружающим миром через музыкальные образы. Сен-Санс «Карнавал животных» |
| ||
Урок №5 1 четверть | Долгие и краткие звуки в окружающем мире. Музыкальные долгие и краткие звуки. Понятие «длинные» и «короткие». |
| ||
Урок №6 1 четверть | Темп в музыке. Понятие быстрого и медленного движения на музыкальных примерах. Темпы быстрые, медленные, средние. |
| ||
Урок №7 1 четверть | Знакомство с песней. Песни разного характера. Детские песни. Песни народные: веснянки, колядки.
|
| ||
Урок №8 1 четверть | Знакомство с новым жанром- музыкально –драматической композицией. |
| ||
Урок №1 2 четверть | Тембр- неповторимая окраска звучания. Тембры голосов. Тембры музыкальных инструментов. |
| ||
Урок № 2 2 четверть | Знакомство с восьмыми и четвертными длительностями. Графическое изображение восьмых и четвертей. |
| ||
Урок № 3 2 четверть | Восьмые и четверти. Гендель «Пассакалия» с ритмическим аккомпанементом детей. |
| ||
Урок № 4 2 четверть | Продолжаем знакомство с программной музыкой. Сен-Санс «Карнавал животных» |
| ||
Урок № 5 2 четверть | Чайковский. Знакомство с балетом «Щелкунчик» (самые яркие фрагменты балета на усмотрение педагога) Краткий пересказ содержания сказки Гофмана, доступный детям. |
| ||
Урок № 6 2 четверть | Закрепляем тему: регистры . Продолжаем знакомство с балетом Чайковского «Щелкунчик» |
| ||
Урок № 7 2 четверть | Колыбельная песня. Русские народные колыбельные песни. |
| ||
Урок № 1 3 четверть | Закрепляем тему «Колыбельная песня» Разучиваем одну из колыбельных. Игра «Дрема дремлет» |
| ||
Урок № 2 3 четверть | Понятия день и ночь, утро и вечер. Введение темы времени в музыкальный материал. |
| ||
Урок № 3 3 четверть | Закрепляем понятия регистр, динамика в форме игр. Продолжаем знакомится с балетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского. |
| ||
Урок № 4 3 четверть | Шумовой оркестр в размере две четверти. Полька. Разучиваем слова польки «Мишка с куклой» с движениями под музыку. |
| ||
Урок № 5 3 четверть | Закрепляем темы «Колыбельная» и «Полька» в практических упражнениях. |
| ||
Урок № 6 3 четверть | Гимнастика для язычка «Самый длинный язычок» Рассказ – игра М. Андреевой «В лесу» Звукоизобразительность, сравнение высоты звуков, мелодическое движение вверх и вниз. |
| ||
Урок № 7 3 четверть | Что такое эхо. Эхо в музыке. Ритмическое эхо. Мелодическое эхо. Динамика в музыке –форте и пиано. |
| ||
Урок № 8 3 четверть | Закрепление полученных практических навыков. Разучивание музыкальных номеров к контрольному уроку- сказке. |
| ||
Урок № 9 3 четверть | Вспоминаем разученные колыбельные песни. Игра «Дрема дремлет» |
| ||
Урок № 10 3 четверть | Заключительный урок четверти. Повторяем весь пройденный музыкальный материал. Поем пройденные за четверть песни. |
| ||
Урок № 1 4 четверть | Что такое марш. Отличие марша от песни и от польки. Знакомство с размером четыре четверти. |
| ||
Урок № 2 4 четверть | Закрепляем тему марш. Сравнение марша и польки. Ритмические упражнения. |
| ||
Урок № 3 4 четверть | Весна в музыке. Прослушивание пьесы Свиридова «Весна» и «Осень». |
| ||
Урок № 4 4 четверть | Закрепляем понятия «Времена года» Весна-период обновления природы. Весенние песни- заклички. |
| ||
Урок № 5 4 четверть | Закрепляем тему «Мажор» и «Минор». Готовим музыкальный материал к контрольному уроку- сказке. |
| ||
Урок № 6 4 четверть | Подготовка- репетиция контрольного урока- сказки за год. |
| ||
Урок № 7 4 четверть | Контрольный урок- сказка. |
| ||
Количество учебных часов: | ||||
1 четверть-8 2 четверть-7 3 четверть-10 4 четверть-7 | ||||
Итого: 32 учебных часа в год. | ||||
2 год обучения | ||||
№ урока | Тема урока | Познавательные и обучающие задачи | ||
Урок №1 1 четверть | Пауза-перерыв в звучании, знак молчания. |
| ||
Урок №2 1 четверть | Закрепляем понятие «пауза» на новом музыкальном материале. |
| ||
Урок № 3 1 четверть | Работа с восьмыми и четвертями. Ритмические упражнения. Шумовой оркестр. |
| ||
Урок № 4 1 четверть | Знакомство с размером три четверти. Вальс. Сравнение с жанрами польки и марша. |
| ||
Урок № 5 1 четверть | Знакомимся с музыкальными инструментами: скрипка и фортепиано. |
| ||
Урок № 6 1 четверть | Урок повторения пройденных игр. Игра «Мажор и минор» на новом музыкальном материале. Игра «Форте-пиано» Игра «Ритмическое эхо» |
| ||
Урок № 7 1 четверть. | Продолжаем знакомство с русским народным фольклором. «Осенины» |
| ||
Урок № 8 1 четверть | Что такое мелодия. Конкурс «Лучший певец» На основе пройденного музыкального материала. |
| ||
Урок № 1 2 четверть. | Осень. Осень в музыке. Разучиваем песню «Осень наступила» Связь осени и минорного лада. |
| ||
Урок № 2 2 четверть. | Закрепляем тему «Осень» Слушаем пьесу Г.Свиридова «Весна» и «Осень» |
| ||
Урок № 3 2 четверть. | Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами. Русский народные инструменты: гусли, балалайка, гармонь. |
| ||
Урок № 4 2 четверть. | Время года зима. Беседа о зимних месяцах. Разучивание песни «Зима» |
| ||
Урок № 5 2 четверть. | Народная зимняя потеха «Коляда» Колядки. |
| ||
Урок № 6 2 четверть. | Зима. Разучивание песен и стихов к новому году. Музыкальная игра «Танец снежинок» Фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» (Видеопросмотр) |
| ||
Урок № 7 2 четверть. | Время года – Зима. Дыхательные упражнения «Сдуваем снежинки» Игра в снежки. |
| ||
Урок № 1 3 четверть. | Вспоминаем три жанра в разных размерах: марш, полька, вальс. |
| ||
Урок № 2 3 четверть. | Изобразительность в музыке. Программно-изобразительная музыка. Сен-Санс. «Карнавал животных» Дети рисуют музыку. |
| ||
Урок № 3 3 четверть. | Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами. Духовые инструменты: Флейта Труба. |
| ||
Урок № 4 3 четверть. | Ознакомление с приемами инструментального музицирования. Определения влияния характера музыкального произведения на двигательную импровизацию. |
| ||
Урок № 5 3 четверть. | Штрихи: Легато. Стаккато. Крещендо. Диминуэндо. |
| ||
Урок № 6 3 четверть. | Повторение и закрепление пройденного материала на игровых заданиях. Шумовой оркестр. |
| ||
Урок № 7 3 четверть. | Весна в природе и музыке. Слушаем цикл «Времена года» П.И. Чайковского. Весенние месяцы. |
| ||
Урок № 8 3 четверть. | Сказочные образы в музыке. «Баба-Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Шумовой оркестр. |
| ||
Урок № 9 3 четверть. | Навыки интонирования на более сложном материале. Продолжение знакомства с темой «Сказочные образы в музыке» |
| ||
Урок № 10 3 четверть. | Разучивание песни Вейса «Ранней весной» Продолжаем знакомство со сказочными образами в музыке. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. |
| ||
Урок № 1 4 четверть. | Закрепляем пройденные понятия: Мелодия Темп Динамика Тембр Лад мажор и минор. |
| ||
Урок № 2 4 четверть. | Определение связи между музыкальным и вербальным значениями. Слоги «ти» и «та» в обозначении музыкальных длительностей. Лядов «Музыкальная табакерка» |
| ||
Урок № 3 4 четверть. | Ритмические рисунки в двигательных упражнениях. Разучивание новой песни на выбор преподавателя. Лядов «Музыкальная табакерка» |
| ||
Урок № 4 4 четверть. | Музыкальная викторина из прослушанных в течении учебного года классических музыкальных произведений. |
| ||
Урок № 5 4 четверть. | Работа над песнями, которые будут представлены на контрольном уроке- сказке. |
| ||
Урок № 6 4 четверть. | Генеральная репетиция контрольного урока – сказки. |
| ||
Урок № 7 4 четверть. | Контрольный урок -сказка. |
|
Количество учебных часов: | ||
1 четверть-8 2 четверть-7 3 четверть-10 4 четверть-7 | ||
Итого: 32 учебных часа в год. | ||
№ урока | 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ Тема урока | Цели и задачи |
Урок №1 1 четверть | Осень в музыке. Минорный лад. Работа в минорном ладу. |
|
Урок №2 1 четверть | Путешествие в сказочную страну музыки. Знакомство с волшебным скрипичным ключом. Работа в «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой. |
|
Урок №3 1 четверть | Нотный стан- пять волшебных линеек-домиков. Музыкальные распевки в до мажоре. Поем «Котя-коток» Работа в «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой. |
|
Урок №4 1 четверть | «Сказка о добром деде, речке, волшебной репе и мишке Егоре» по сказкам Кирюшина. Работа в до мажоре. Работа в «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой. |
|
Урок №5 1 четверть | Продолжаем знакомство со сказкой Кирюшина о нотах фа, соль, ля и си. Поем вместе «Осень» Работа в «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой. |
|
Урок №6 1 четверть | Работа в 1 октаве. Размер две четверти. Что такое штиль. Учимся писать штили нот. |
|
Урок №7 1 четверть | «Волшебный тортик» Что такое длительности нот, деление длительностей на более мелкие на примере тортика. Ритмослоги «ти» и «та». |
|
Урок №8 1 четверть | Инструменты оркестра русских народных инструментов. Прослушивание «Камаринской» П.И. Чайковского в исполнении оркестра русских народных инструментов. |
|
Урок №1 2 четверть | Работа с ритмом. Ритмический рисунок. Работа в размере четыре четверти. Марш. Работать в «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой. |
|
Урок №2 2 четверть | Разучиваем новую песню. (на усмотрение преподавателя) Знакомство с менуэтом. Работа в размере три четверти. |
|
Урок №3 2 четверть | Нижний регистр. Басовый ключ. Николаев «Ученый медведь» Работать в «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой. |
|
Урок №4 2 четверть | «Зима» поем вместе. Зима в музыке. Народная зимняя потеха «Коляда» Колядки. |
|
Урок №5 2 четверть | Ноты на добавочных линейках. Такт. Тактовая черта. Слушаем «Танец Анитры» из сюиты Э.Грига. «Пер Гюнт» |
|
Урок №6 2 четверть | Поем с аккомпанементом «Веселые гуси» Запись простейшей песенки «Веселые гуси» вместе с преподавателем. Слушаем И.С. Бах «Волынка» |
|
Урок №7 2 четверть | Знаки альтерации-диез. Знакомство со знаками альтерации по сказкам Кирюшина. |
|
Урок №1 3 четверть | Знаки альтерации –бемоль. Знакомство со знаками альтерации по сказкам Кирюшина. |
|
Урок №2 3 четверть | До мажор. Понятие тоники. |
|
Урок №3 3 четверть | Дирижирование в размере две четверти. Разучиваем песню «Качели» из учебника Ю.Фроловой. |
|
Урок №4 3 четверть | Половинная длительность. Ритмические упражнения с половинной длительностью. |
|
Урок №5 3 четверть | Запись гаммы до мажор. Гамма как принцип следования звуков и ступенек по порядку в пределах октавы. |
|
Урок №6 3 четверть | Мажорное трезвучие в песенках и на слух. |
|
Урок №7 3 четверть | Минорное трезвучие в песенках и на слух. |
|
Урок №8 3 четверть | Понятие о музыкальном предложении. Детский альбом. П.И. Чайковского. Утренняя молитва. |
|
Урок №9 3 четверть | Симфонический оркестр. Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена. Поем вместе веснянку-закличку. |
|
Урок №10 3 четверть | Группы симфонического оркестра. Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена. |
|
Урок №1 4 четверть | Струнные инструменты. Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена. |
|
Урок №2 4 четверть | Духовые инструменты. Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена. Ритмические задания. Работа в ля миноре. |
|
Урок №3 4 четверть | Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена. Музыкальная викторина по инструментам симфонического оркестра. |
|
Урок №4 4 четверть | Закрепление пройденного в течении года материала. Регистры, скрипичный и басовый ключ. |
|
Урок №5 4 четверть | Подготовка к контрольному уроку- сказке. Закрепляем музыкальный материал. Поем песни с движениями. |
|
Урок №6 4 четверть | Подготовка к контрольному уроку- сказке. Закрепляем музыкальный материал. Поем песни с движениями, отрывки из контрольной сказки. |
|
Урок №7 4 четверть | Контрольный урок- сказка. |
|
Количество учебных часов: |
1 четверть-8 2 четверть-7 3 четверть-10 4 четверть-7 |
Итого: 32 учебных часа в год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год...
Календарно-тематическое планирование объединения «Юный пчеловод» на 2016-2017 учебный год.
Кружок "Пчеловод"Календарно-тематическое планированиеобъединения «Юный пчеловод» на 2016-2017 учебный год....
Календарно-тематические планы по предмету "Азбука театра" на 2017-18 учебный год
Более 20 лет работая на отделении раннего художественного развития веду предмет"Азбука театра". Разработала календарно- тематические планы на весь з- годичный цикл обучения на этом отделении....