Сопровождение музыкально одаренного ребенка в студии.
методическая разработка на тему

В статье даётся  план  и рекомендации по сопровождению одаренного ребёнка с ярко выраженными  музыкальными данными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_soprovozhdenie_odarennogo_rebenka.docx18.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сопровождение музыкально одаренного ребенка

в вокальной студии.

Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос
и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский

Задачи:  

  • Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы   ребенка
  • Формирование эстетического вкуса.
  • Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей.

Диагностический этап:

Педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности*.

*Таблица фиксации вокальных данных воспитанника студии  /Ф. И./

Дата

Чистота интонации

Дикция.

Артикуляция

Звуковедение

Работа в многоголосном ансамбле

Сценическая  культура.                    

Примеча-

ния

1 – 3 балла – низкий уровень

3 – 7 баллов – средний уровень

7 – 10 баллов – высокий уровень

Информационный этап: 

  • Разработка подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
  • Консультации для родителей.
  • Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком в воспитательно - образовательном процессе.

Развивающий этап:

  • Индивидуальное пошаговое сопровождение одаренного ребёнка;
  •  Поиск специального репертуара  для раскрытия особенностей данных ребенка /тембр, окраска голоса,  диапазон/;
  • Использование методов и форм для дальнейшего развития музыкальных способностей**
  • Создание развивающей среды: поиск и приобретение фонограмм, др.
  • Запись детей в звукозаписывающих студиях. Видеозапись выступлений. Анализ деятельности.
  • Создание ситуации успеха и радости;
  • Психологическая поддержка (родители – педагог);
  • Фиксация результативности /Диагностика.  Дипломы, грамоты, благодарности/.

**Методы и формы развития музыкальных способностей:

  • Дальнейшее развитие музыкального слуха;
  • Развитие вокальных данных;
  • Помощь в постановке вокальных номеров;
  • Объединение детей в «Творческие союзы» - дуэты, трио и т.д. с учётом вокальных данных и особенности сценического поведения;
  • Организация концертов для участия  талантливых детей на базе школы и других концертных площадках;
  • Участие в конкурсах различных уровней;
  • Посещение концертов,  фестивалей, в том числе с участием детских творческих коллективов и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Материал содержит методические рекомендации по работе с одаренными детьми и может быть полезен как учителю-предметнику, так и классному руководителю, работающему со старшеклассниками....

Тьюторское сопровождение интеллектуального творчества одаренного ребенка

В статье рассматривается создание условий для развития интеллектуального творчества одаренных детей на примере работы школьного клуба "Олимп"....

РАБОТА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, СОПРОВОЖДЕНИЮ И РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

В статье обобщаются некоторые теоретические положения и опыт работы педагога дополнительного образования по выявлению, сопровождение и развитию музыкально одаренных детей. Даются практические рекоменд...

Диагностика в системе сопровождения одаренного ребенка в школе.

Презентация выступления психолога на конференции, посвященной теме "Одаренный ребенок"...

Карта сопровождения одаренного ребенка

Карта сопровождения одаренного ребенка - вкладыш портфолио учащихся Каменского лицея....

Консультация для родителей по теме: "Музыкально-одаренный ребенок"

Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Признание человека способным или ...