Сопровождение музыкально одаренного ребенка в студии.
методическая разработка на тему
В статье даётся план и рекомендации по сопровождению одаренного ребёнка с ярко выраженными музыкальными данными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_soprovozhdenie_odarennogo_rebenka.docx | 18.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сопровождение музыкально одаренного ребенка
в вокальной студии.
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос
и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Задачи:
- Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка
- Формирование эстетического вкуса.
- Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей.
Диагностический этап:
Педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности*.
*Таблица фиксации вокальных данных воспитанника студии /Ф. И./
Дата | Чистота интонации | Дикция. Артикуляция | Звуковедение | Работа в многоголосном ансамбле | Сценическая культура. | Примеча- ния | |
1 – 3 балла – низкий уровень
3 – 7 баллов – средний уровень
7 – 10 баллов – высокий уровень
Информационный этап:
- Разработка подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
- Консультации для родителей.
- Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком в воспитательно - образовательном процессе.
Развивающий этап:
- Индивидуальное пошаговое сопровождение одаренного ребёнка;
- Поиск специального репертуара для раскрытия особенностей данных ребенка /тембр, окраска голоса, диапазон/;
- Использование методов и форм для дальнейшего развития музыкальных способностей**
- Создание развивающей среды: поиск и приобретение фонограмм, др.
- Запись детей в звукозаписывающих студиях. Видеозапись выступлений. Анализ деятельности.
- Создание ситуации успеха и радости;
- Психологическая поддержка (родители – педагог);
- Фиксация результативности /Диагностика. Дипломы, грамоты, благодарности/.
**Методы и формы развития музыкальных способностей:
- Дальнейшее развитие музыкального слуха;
- Развитие вокальных данных;
- Помощь в постановке вокальных номеров;
- Объединение детей в «Творческие союзы» - дуэты, трио и т.д. с учётом вокальных данных и особенности сценического поведения;
- Организация концертов для участия талантливых детей на базе школы и других концертных площадках;
- Участие в конкурсах различных уровней;
- Посещение концертов, фестивалей, в том числе с участием детских творческих коллективов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка
Материал содержит методические рекомендации по работе с одаренными детьми и может быть полезен как учителю-предметнику, так и классному руководителю, работающему со старшеклассниками....
Тьюторское сопровождение интеллектуального творчества одаренного ребенка
В статье рассматривается создание условий для развития интеллектуального творчества одаренных детей на примере работы школьного клуба "Олимп"....
РАБОТА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, СОПРОВОЖДЕНИЮ И РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
В статье обобщаются некоторые теоретические положения и опыт работы педагога дополнительного образования по выявлению, сопровождение и развитию музыкально одаренных детей. Даются практические рекоменд...
Диагностика в системе сопровождения одаренного ребенка в школе.
Презентация выступления психолога на конференции, посвященной теме "Одаренный ребенок"...
Карта сопровождения одаренного ребенка
Карта сопровождения одаренного ребенка - вкладыш портфолио учащихся Каменского лицея....
Консультация для родителей по теме: "Музыкально-одаренный ребенок"
Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Признание человека способным или ...
«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшей группы»
Методическая разработка дя воспитателей....