ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ
методическая разработка на тему
Как руководитель эстрадной студии «Вояж» и педагог дополнительного образования, первостепенной задачей для меня является сохранение здоровья моих воспитанников. На мой взгляд хореография предоставляет большой спектр возможностей для развития здорового и счастливого ребенка и это утверждение полностью нашло отражения в моей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Как руководитель эстрадной студии «Вояж» и педагог дополнительного образования, первостепенной задачей для меня является сохранение здоровья моих воспитанников. На мой взгляд хореография предоставляет большой спектр возможностей для развития здорового и счастливого ребенка и это утверждение полностью нашло отражения в моей работе.
Главными ориентирами при моей работе со здоровьесберегающими технологиями, являются:
- Формирование культуры здоровья у детей;
- Формирование сознательного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью окружающих;
- И самое главное - это личный пример.
МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Как педагог работающий с детьми от 3х лет, уже в раннем возрасте в начале первого года обучения я наблюдаю множество детей у кого выявлены проблемы с осанкой, «заворотное» положение ног, сильные прогибы в поясничном отделе, вялость мышц. Все это связано с современным образом жизни ребенка, его малоподвижности, развитием новых развлекательных технологий и к сожалению, является отражением нашей действительности.
Чтобы помочь ребенку правильно развиваться физически мной используются как классические формы хореографии по здоровьесбережению:
1. Подвижные музыкальные игры, имеющие мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм дети на моих занятиях освобождаются от страха, агрессии, нарушения поведения. Игры помогает решать проблему адаптации младших школьников через игровую психотерапию, снижает у них состояние психического дискомфорта, эмоциональное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу.
2. Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку. Эта гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает излечивать самые разные заболевания. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.
А так же методики разработанные в ходе моих профессиональных наблюдений:
1. Ролевая игра, при работе с маленькими детьми очень важный компонент. Ведь наша задача не просто удержать внимание ребенка на время упражнения, но заинтересовать и полностью включить малыша в нашу игру, входе которой он учится владеть своим телом. Поэтому выполняя упражнения мы не просто Соня и Маша, а мы бываем «самолетами», стремящиеся ввысь и изящными «принцессами», «лягушата», «бабочки» и многое другое.
2. Упражнения на дыхания, мной используются не только в классическом варианте, как упражнения, направленные только на постановку правильного дыхания, но так же и совместно с другими упражнениями, для тренировки контроля дыхания при выполнении физических упражнений, для выносливости ребенка и профилактики возникновения заболеваний дыхательных путей.
3. Стимуляция и соревновательный компонент в моих занятиях занимает не главную роль, но имеет большое значение. Ребенок, который стремится к достижению поставленной цели уже считаю, что находится на половине пути к успеху. А значит цель (например: держать спину ровно и макушкой тянутся наверх, чтобы в конце занятия выиграть соревнования кто больше всех вырос) к которой ребята должны идти уже 50 процентов успеха.
По мимо, физических успехов, не стоит так же забывать, что еще одной составляющей понятия «здоровый человек» является психологическое здоровье ребенка - а это значит психологический комфорт во всем коллективе. Понятие доброты, взаимопонимания, поддержки, взаимовыручки для ребят должны стать не просто словами, а нормой, формирующей их поведение в дальнейшем.
Для этого мной используется упражнения «Наставник», при котором ребята выступают в роли наставников для своих же друзей, разучивают с ними текст танца, показывают и разбирают те упражнения, которые у кого-то из ребят не получаются.
Так же мной часто используется форма работы в парах, где дети с первого года учатся поддерживать своего напарника во время упражнений на гибкость и пластику.
Хореографическое искусство очень популярно среди детей, широко и глубоко захватывает различные сферы личности ребенка, эффективно воздействует на его эмоционально-психическое и физическое развитие. Поэтому на занятиях по хореографии для меня важно применение здоровьесберегающих технологий, чтобы ребенок занимающийся в студии был здоровый и счастливый, что в моем понимании: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме. В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение. В социальном плане – способен удивляться и восхищаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ
"Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".В.А. Сухомлинский....

"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией"
Данный материал адремован педагогам ДО художественного напревления деятельности. (хореография)...

Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии
Для педагогов-хореографов До и метедистов...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографии
В Реферате описание использования здоровьесберегающих технологий из личного опыта работы.К сожалению неккоторые фотоматериалы по объему не поместились....

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией. На примере работы с детьми не обладающими высоким уровнем природных данных для занятиейхореографией...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сух...

ПРОТОКОЛ №3 Родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии» От 20.03.2018г.
ПРОТОКОЛ №3Родительского собрания«Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии»От 20.03.2018г....