«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»
статья на тему
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией. На примере работы с детьми не обладающими высоким уровнем природных данных для занятиейхореографией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovesbereg_tehnologii.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»
Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии.
Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Кто занимается танцем, познает красоту и силу своего тела, развивается физически.
При отборе детей для занятий в хореографическом коллективе обращают внимание на внешние сценические данные, проводят проверку профессиональных физических данных, таких как пропорции тела, выворотность ног, состояние стоп (подъем), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений и музыкально-ритмическая координация.
Но не все дети обладают хорошими данными для хореографии, а желание заниматься у них не меньше, чем у других.
Именно о занятиях с детьми, не обладающими хорошими природными данными для занятий хореографией пойдет далее речь.
В связи с этим, основными направлениями работы с такими детьми является не профессиональная подготовка детей, а получение здоровой физически и психологически, гармонично развитой личности, стремящейся к саморазвитию своих способностей, имеющей адекватную самооценку, уверенную в своих силах.
В настоящее время ухудшение здоровья детей в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, координации движений, деятельности органов дыхания.
В этой связи для меня, как педагога хореографии актуальной становиться проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков его физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Здоровьесберегающие технологии - одно из самых перспективных образовательных систем XXI века.
Здоровьесберегающие технологии сегодня интегрирует все направления работы по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей.
Сам танец на занятиях уже может являться здоровьесберегающей технологией, поскольку:
-на занятиях вырабатывается культура движений, шлифуется фигура, осанка, походка;
-занятия хореографией помогают в борьбе с проблемами с позвоночником, выправлением дефектов строения ног, осанки;
-танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.
-это одна из форм не только высокой физической культуры, но и психической. Ведь танцы доставляют воспитаннику радость, удовольствие, расслабляя после психических и нервно-эмоциональных нагрузок;
Ребенок, который занимается хореографией, всегда выгодно отличается в толпе «простых обывателей» стройностью, подтянутостью, изяществом и грацией в движениях.
На занятиях я использую следующие элементы и принципы здоровьесберегающих технологий:
1.Грамотное построение занятия.
∙Подготовительная часть.
Начальная организация воспитанников.
Подготовка организма детей к предстоящей работе и нагрузке.
∙Основная часть.
Наибольшая часть физической нагрузки.
∙Заключительная.
Упражнения на растягивание.
Восстановление сил организма после физической нагрузки.
2.Рациональная организация двигательной активности.
∙Дозировка физической нагрузки.
Правильный подбор упражнений.
Длительность выполнения упражнения.
Подбор упражнений.
Количество повторов.
Применения отягощения.
Темп и ритм движений.
∙Постепенное увеличение нагрузки.
∙От простых упражнений к сложным.
∙Чередовать упражнения с различной нагрузкой для определенных мышечных групп.
∙Темп проучивания движений сначала медленный, затем постепенно ускоряется.
Включение элементов танцевально-игрового характера.
3.Упражнения со скакалкой.
Скакалка, эта удобная и забавная штука - портативный тренажер. И он отлично работает!
Это один из лучших, методов повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений.
∙Занятия со скакалкой дают постоянный тренировочный эффект, и его можно увеличивать.
∙Прыжки через скакалку:
-являются средством тренировки сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы;
-способствуют развитию силы и выносливости мышц ног.
-прыжки через скакалку также способствуют улучшению грациозности и координации движений.
4. Индивидуально-дифференцированный подход.
В работе осуществляется индивидуальный подход к детям с разной двигательной подготовкой и разным физическим развитием. Создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей для каждого занимающегося.
Одно и тоже упражнение учащиеся выполняют в соответствии со своим физическим развитием. Часть детей выполняют задание в «чистом виде», а часть с усложнением и дополнениями.
5.Педагогика сотрудничества.
∙Между педагогом и воспитанником должны устанавливаться доброжелательные отношения, вызывающие у ребенка положительные эмоции, уверенность в себе, в собственных действиях и поступках.
∙Настрой на положительный результат, то есть быть уверенным, что дело под силу детям и педагогу.
∙Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.
∙Всегда верить в каждого ребенка, находить в нем сильные положительные стороны, отмечать и поощрять даже самые маленькие успехи, дорожить его доверием.
В смене будней есть у педагога особая миссия: не пройти мимо воспитанника, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей потухнуть. В повседневных заботах есть у педагога высокое назначение – отметить и поддержать талант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ
"Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".В.А. Сухомлинский....
"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией"
Данный материал адремован педагогам ДО художественного напревления деятельности. (хореография)...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографии
В Реферате описание использования здоровьесберегающих технологий из личного опыта работы.К сожалению неккоторые фотоматериалы по объему не поместились....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сух...
ПРОТОКОЛ №3 Родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии» От 20.03.2018г.
ПРОТОКОЛ №3Родительского собрания«Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии»От 20.03.2018г....
План самообразования педагога дополнительного образования. «Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографии»
План самообразования педагога дополнительного образования....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: Дыхание в движении
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: Дыхание в движении...