Педагогический поиск форм и методов обучения в формировании творческого потенциала детей посредством сказочных художественных произведений
презентация к уроку на тему

Здоровец Наталия Николаевна

Тематическая презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Педагогический поиск форм и методов обучения в формировании творческого потенциала детей посредством сказочных художественных произведений Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Плетение из соломки» Здоровец Наталия Николаевна

Слайд 2

Дети - «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотреться к детям, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим.

Слайд 3

Задача педагогов: научить ребенка общаться с другими детьми; приобщить их к «этической азбуке»

Слайд 4

Методы, способствующие формированию полноценного эстетического развития ребенка: метод убеждения; метод приучения; метод проблемных ситуаций; метод побуждения к сопереживанию.

Слайд 5

Сказка формирует этическое сознание

Слайд 6

Сказка способствует становлению мировоззрения ребенка

Слайд 7

Сказка, услышанная в детстве, может стать основой жизненного плана человека и определить его судьбу.

Слайд 8

Сказка помогает ребенку занять свое место в окружающем мире

Слайд 9

Механизмы влияния сказки на ребенка Мировосприятие: Ребёнок принимает сказку «за чистую монету»

Слайд 10

Маленький ребёнок является «подражателем»

Слайд 11

Сказочные герои имеют у детей «авторитет»

Слайд 12

Доступное и простое изложение, легче понять самые сложные чувства в человеке, о которых непросто говорить ребенку напрямую.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные Авторские Волшебные, обучающие, психокорекционные

Слайд 2

Сказки об оживших предметах и умных животных Учат ребенка быть отзывчивым, добрым и внимательным

Слайд 3

Сказки об отношениях между людьми (бытовые сказки) воспитывают целеустремленность, желание поступать правильно

Слайд 4

Сказки о добре и зле Добро верными способами побеждает зло

Слайд 5

Сказки - страшилки

Слайд 6

Психокоррекционные сказки

Слайд 7

Формы организации работы с использованием сказки Проведение учебных занятий Включение сказочного материала в практические занятия Использование иллюстративного материала Использование в любой совместной с педагогом деятельности Использование в проектной деятельности Использование в физкультминутках и расслабляющих паузах

Слайд 8

Бычок – смоляной бочок Жар - птица

Слайд 9

Сказка о золотом петушке Снегурочка

Слайд 10

Методы и приемы использования сказочной литературы при подготовке занятий Чтение и анализ произведений Беседа Игра Театрали – зованная деятельность Решение проблемных ситуаций

Слайд 11

Золотой петушок Конек - Горбунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческих объединений «Мастерица», «Взгляд».

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...

Развитие творческого потенциала и познавательной активности обучающихся на основе инновационных форм и методов обучения

Выступление на методическом объединении "Развитие творческого потенциала и познавательной активночти обучающихся на основе  инновационных форм и методов обучения"....

Перспективный план по самообразованию на тему: "Формирование творческих способностей детей посредством декоративно- прикладного искусства"

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел; воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться п...

Программа "Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческого объединения "Театральный""

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...

Программа «Использование инновационных форм и методов обучения на занятиях творческого объединения «Изостудия»

Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Инновационное обучение направлено на формирование у обучающих...