Программа «Использование инновационных форм и методов обучения на занятиях творческого объединения «Изостудия»
материал

Пушкова Ольга Владимировна

Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Инновационное обучение направлено на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые позволяют им как создавать новые нормы, правила, так и толерантно воспринимать подобные разработки других людей. Суть инновационного обучения ориентировано на овладение базовыми компетенциями. Такое обучение должно быть связано с практикой. Все принципы и формы работы в инновационном обучении направлены на повышение эффективности обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.docx674.21 КБ

Предварительный просмотр:

  СОДЕРЖАНИЕ:

 I  Введение

- Актуальность проблемы

- Цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты

- Сроки реализации

II. Инновационные технологии и формы работы с обучающимися.

III. Этапы реализации программы

IV. Используемая литература.

Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения.Инновационное обучение направлено на формирование у обучающихся такихкачеств и умений, которые позволяют им как создавать новые нормы, правила,так и толерантно воспринимать подобные разработки других людей. Суть инновационного обучения ориентировано на овладение базовыми компетенциями. Такое обучение должно быть связано с практикой. Все принципы и формы работы в инновационном обучении направлены на повышение эффективности обучения.

Актуальность.

Результативность обучения в современных  условиях во многом связана с осознанием настоятельной необходимости применения в учебно-воспитательном процессе инновационных образовательных технологий. Применение данных  педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе способствует: расширению общекультурного кругозора обучающихся, развитию их творческих способностей, коммуникативных умений. В сфере образования внедряется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости. Используя педагогические технологии, педагог должен стремиться к тому, чтобы формировать у ребёнка главную потребность – потребность к самореализации.

Новизна.

Инновационные технологии рассматриваются как важная часть по предмету изобразительное искусство в дополнительном образовании.

Цель:

Совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия, усиление мотивации учения, улучшения качества обучения и воспитания.

Задачи:

-создание условий для достижения  современного качества образования,  

- воспитания     информационно-компетентной  личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;

 - превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся;   

- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению;

- развивать мышление, внимание, воображение;

-воспитывать социально-личностные качества обучающихся, умеющих мыслить неординарно и творчески.

Ожидаемые результаты:

- возрастает эффективность понимания учебного материала;

-повышается качество знаний и уровня освоения ИЗО ;

-активизируются психологические процессы обучающихся: внимание, интерес, мышление и т.д.

-обогащение содержания изучаемого материала;

   - повышение уровня мотивации;

- сохранение и укреплению здоровья обучающихся.

Сроки реализации программы: 3 года 2018-2021 уч. год

Этапы реализации программы

                   этапы

 действия

  сроки

  1. Подготовительный (мотивационно – организационный)

Изучение состояния проблемы в научно- методической литературе и передового педагогического опыта по использованию инновационных педагогических технологий. Анализ имеющихся методических материалов по инновационным педагогическим технологиям.

Подбор литературы по данной теме.

Сентябрь-май

2018-2019  учебный год

  1. Основной (внедренческий)

Создание условий для применения инновационных педагогических технологий. Активное использование в работе с обучающимися эффективных инновационных технологий. Разработать ряд пособий дляпроведению занятий и применить полученные знания на занятиях

Сентябрь-май

2019-2020 учебный год

  1. Заключительный

 ( обобщающий)

Обобщить информацию из собственного опыта работы и подвести итоги эффективности использования инновационных педагогических технологий в совместной деятельности педагога и обучающихся. Проведение диагностики.

Сентябрь-май

2020-2021 учебный год

Инновационные технологии и формы работы с обучающимися.

Виды педагогических образовательных  технологий, которые внедряются и реализуются на занятиях творческого объединения «Изостудия»:

  1. Игровая технология. Так как игра- это естественная для ребёнка и гуманная форма воспитания и получения им знаний, то всю педагогическую деятельность  в первый год обучения (6-8  лет) можно построить на использовании игровых технологий. Ценность игровых технологий состоит в том, что игра, являясь развлечением, способна перерасти в обучение, в творчество. Игровая деятельность используется в качестве занятия или его части (введение, объяснения, закрепления, упражнения); как форма индивидуальной работы с детьми, как технология досуговой деятельности.
  2. Информационно- коммуникативные технологии. Использование  информационно- коммуникативных технологий стало новым и эффективным средством по приобщенииобучающихся к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях, развитию творческих, познавательных способностей. Применение мультимидийного оборудования помогает сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным. Используемый материал содержит в себе элементы необычного, удивительного, и приём  удивления ведёт за собой процесс понимания.

Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны: знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций; «посещение» крупнейших музеев мира; «погружение» в пространство и время; активизация учебного процесса.

  1. Здоровьесберегающие технологии. Формирование у детей ответственного  отношения к своему здоровью – является одной из главных задач педагога. В разные виды деятельности включаются: физкультминутки на занятиях,  упражнения на релаксацию для предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения детей, подвижные игры и танцевально –ритмические паузы (под музыку) на переменах.
  2. Личностно-ориентированные технологии. Ставят в центр всей системы дополнительного образования личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных  условий на занятиях.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Формы, методы

Ожидаемые результаты

Игровая технология

Игровые методы: Предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, дидактические

- повысить качество знаний;

-повысить познавательную мотивацию;

- воспитание познавательного интереса;

- способствует преодолению пассивности обучающегося

Информационно- коммуникативные технологии

 Методы и приемы:

-использование мультимедийных презентаций;

-эвристический метод;

- метод исследования и поиска;

-дискуссия.

-рационально организовать учебный процесс;

-повысить эффективность занятий;

-развитие

-Логического мышления,

памяти,

внимания,

наблюдательности;

Здоровьесберегающие технологии

- коммуникативные игры;

-соревновательный метод;

-физминутки;

-динамическая пауза.

-Психологическая комфортность обучающихся;

-Создание современной предметно-развивающей среды;

-формирование полезных привычек;

-повышение качества обучения.

Личностно-ориентированны технологии

- Уровневая дифференциация;

-Рефлексивные процессы;

-Эвристичекий;

-Репродуктивный;

-Исследовательский;

- Проблемный.

-повышение познавательной активности;

-повышение мотивированности к обучению;

-выявить реальные интересы обучающегося;

-навыки самообразования.

Применение  инновационных педагогических технологий способствует:

- повышению качества образования;

- повышение качества обучения и воспитания;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-применение педагогического опыта и его систематизация.

Используемая литература:

Андреева В.А. Педагогические технологии. М.: Профессионал –Ф, 2001

Безголева Г.В. Игровые педагогические технологии М.: ИРПО, 2000

Буланова –Топоркова В.М. Педагогические технологии Ростов п/д  Март 2002

Беспаленко В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Педагогика 1999.

nsportal. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных форм и методов обучения и воспитания с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры при изучении физики.

В условиях современной педагогической действительности необходимы методы, способствующие решению прикладных задач. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятел...

Активизация краеведческой деятельности в школе с использованием инновационных форм и методов обучения

Значение краеведческой деятельности учащихся всегда было важнейшей задачей, которую общество ставило перед школой, и является важным средством повышения качества знаний, формирования и воспитания патр...

Программа «Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческих объединений «Мастерица», «Взгляд».

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...

Развитие творческого потенциала и познавательной активности обучающихся на основе инновационных форм и методов обучения

Выступление на методическом объединении "Развитие творческого потенциала и познавательной активночти обучающихся на основе  инновационных форм и методов обучения"....

Программа "Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческого объединения "Театральный""

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...

Применение современных образовательных технологий на занятиях творческого объединения «Изостудия»

Я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление обучающихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.Целью своей педагогиче...

«Развитие индивидуальных способностей, творческого потенциала учащихся на основе инновационных форм и методов обучения на уроках технологии»

laquo;Развитие индивидуальных способностей,творческого потенциала учащихся на основеинновационных форм и методов обученияна уроках технологии»...