Программа «Использование инновационных форм и методов обучения на занятиях творческого объединения «Изостудия»
материал
Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Инновационное обучение направлено на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые позволяют им как создавать новые нормы, правила, так и толерантно воспринимать подобные разработки других людей. Суть инновационного обучения ориентировано на овладение базовыми компетенциями. Такое обучение должно быть связано с практикой. Все принципы и формы работы в инновационном обучении направлены на повышение эффективности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 674.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
I Введение
- Актуальность проблемы
- Цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Сроки реализации
II. Инновационные технологии и формы работы с обучающимися.
III. Этапы реализации программы
IV. Используемая литература.
Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения.Инновационное обучение направлено на формирование у обучающихся такихкачеств и умений, которые позволяют им как создавать новые нормы, правила,так и толерантно воспринимать подобные разработки других людей. Суть инновационного обучения ориентировано на овладение базовыми компетенциями. Такое обучение должно быть связано с практикой. Все принципы и формы работы в инновационном обучении направлены на повышение эффективности обучения.
Актуальность.
Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием настоятельной необходимости применения в учебно-воспитательном процессе инновационных образовательных технологий. Применение данных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе способствует: расширению общекультурного кругозора обучающихся, развитию их творческих способностей, коммуникативных умений. В сфере образования внедряется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости. Используя педагогические технологии, педагог должен стремиться к тому, чтобы формировать у ребёнка главную потребность – потребность к самореализации.
Новизна.
Инновационные технологии рассматриваются как важная часть по предмету изобразительное искусство в дополнительном образовании.
Цель:
Совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия, усиление мотивации учения, улучшения качества обучения и воспитания.
Задачи:
-создание условий для достижения современного качества образования,
- воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;
- превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся;
- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению;
- развивать мышление, внимание, воображение;
-воспитывать социально-личностные качества обучающихся, умеющих мыслить неординарно и творчески.
Ожидаемые результаты:
- возрастает эффективность понимания учебного материала;
-повышается качество знаний и уровня освоения ИЗО ;
-активизируются психологические процессы обучающихся: внимание, интерес, мышление и т.д.
-обогащение содержания изучаемого материала;
- повышение уровня мотивации;
- сохранение и укреплению здоровья обучающихся.
Сроки реализации программы: 3 года 2018-2021 уч. год
Этапы реализации программы
этапы | действия | сроки |
| Изучение состояния проблемы в научно- методической литературе и передового педагогического опыта по использованию инновационных педагогических технологий. Анализ имеющихся методических материалов по инновационным педагогическим технологиям. Подбор литературы по данной теме. | Сентябрь-май 2018-2019 учебный год |
| Создание условий для применения инновационных педагогических технологий. Активное использование в работе с обучающимися эффективных инновационных технологий. Разработать ряд пособий дляпроведению занятий и применить полученные знания на занятиях | Сентябрь-май 2019-2020 учебный год |
( обобщающий) | Обобщить информацию из собственного опыта работы и подвести итоги эффективности использования инновационных педагогических технологий в совместной деятельности педагога и обучающихся. Проведение диагностики. | Сентябрь-май 2020-2021 учебный год |
Инновационные технологии и формы работы с обучающимися.
Виды педагогических образовательных технологий, которые внедряются и реализуются на занятиях творческого объединения «Изостудия»:
- Игровая технология. Так как игра- это естественная для ребёнка и гуманная форма воспитания и получения им знаний, то всю педагогическую деятельность в первый год обучения (6-8 лет) можно построить на использовании игровых технологий. Ценность игровых технологий состоит в том, что игра, являясь развлечением, способна перерасти в обучение, в творчество. Игровая деятельность используется в качестве занятия или его части (введение, объяснения, закрепления, упражнения); как форма индивидуальной работы с детьми, как технология досуговой деятельности.
- Информационно- коммуникативные технологии. Использование информационно- коммуникативных технологий стало новым и эффективным средством по приобщенииобучающихся к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях, развитию творческих, познавательных способностей. Применение мультимидийного оборудования помогает сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным. Используемый материал содержит в себе элементы необычного, удивительного, и приём удивления ведёт за собой процесс понимания.
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны: знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций; «посещение» крупнейших музеев мира; «погружение» в пространство и время; активизация учебного процесса.
- Здоровьесберегающие технологии. Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью – является одной из главных задач педагога. В разные виды деятельности включаются: физкультминутки на занятиях, упражнения на релаксацию для предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения детей, подвижные игры и танцевально –ритмические паузы (под музыку) на переменах.
- Личностно-ориентированные технологии. Ставят в центр всей системы дополнительного образования личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий на занятиях.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Педагогические технологии
Педагогические технологии | Формы, методы | Ожидаемые результаты |
Игровая технология | Игровые методы: Предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, дидактические | - повысить качество знаний; -повысить познавательную мотивацию; - воспитание познавательного интереса; - способствует преодолению пассивности обучающегося |
Информационно- коммуникативные технологии | Методы и приемы: -использование мультимедийных презентаций; -эвристический метод; - метод исследования и поиска; -дискуссия. | -рационально организовать учебный процесс; -повысить эффективность занятий; -развитие -Логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности; |
Здоровьесберегающие технологии | - коммуникативные игры; -соревновательный метод; -физминутки; -динамическая пауза. | -Психологическая комфортность обучающихся; -Создание современной предметно-развивающей среды; -формирование полезных привычек; -повышение качества обучения. |
Личностно-ориентированны технологии | - Уровневая дифференциация; -Рефлексивные процессы; -Эвристичекий; -Репродуктивный; -Исследовательский; - Проблемный. | -повышение познавательной активности; -повышение мотивированности к обучению; -выявить реальные интересы обучающегося; -навыки самообразования. |
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
- повышению качества образования;
- повышение качества обучения и воспитания;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
-применение педагогического опыта и его систематизация.
Используемая литература:
Андреева В.А. Педагогические технологии. М.: Профессионал –Ф, 2001
Безголева Г.В. Игровые педагогические технологии М.: ИРПО, 2000
Буланова –Топоркова В.М. Педагогические технологии Ростов п/д Март 2002
Беспаленко В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Педагогика 1999.
nsportal. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных форм и методов обучения и воспитания с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры при изучении физики.
В условиях современной педагогической действительности необходимы методы, способствующие решению прикладных задач. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятел...
Активизация краеведческой деятельности в школе с использованием инновационных форм и методов обучения
Значение краеведческой деятельности учащихся всегда было важнейшей задачей, которую общество ставило перед школой, и является важным средством повышения качества знаний, формирования и воспитания патр...
Программа «Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческих объединений «Мастерица», «Взгляд».
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...
Развитие творческого потенциала и познавательной активности обучающихся на основе инновационных форм и методов обучения
Выступление на методическом объединении "Развитие творческого потенциала и познавательной активночти обучающихся на основе инновационных форм и методов обучения"....
Программа "Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческого объединения "Театральный""
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...
Применение современных образовательных технологий на занятиях творческого объединения «Изостудия»
Я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление обучающихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.Целью своей педагогиче...
«Развитие индивидуальных способностей, творческого потенциала учащихся на основе инновационных форм и методов обучения на уроках технологии»
laquo;Развитие индивидуальных способностей,творческого потенциала учащихся на основеинновационных форм и методов обученияна уроках технологии»...