Русский язык. Речевой практикум. Написание сочинения ко Дню учителя
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс)
Занятие внеурочной деятельности ориентировано на обучающихся 9-х классов, а также в рамках уроков русского языка и литературы (при имеющейся возможности корректировать рабочую программу). Занятие рассчитано на 2 часа. Для педагога, подходящего творчески к каждому уроку или занятию, так как дан план мероприятия, на основе которого каждый педагог сможет провести замечательный урок или занятие внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №247
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Открытое занятие
ВУД по русскому языку
9 класс
МИССИЯ УЧИТЕЛЯ
Руководитель: Шестакова Марина Юрьевна (учитель русского языка и литературы)
Форма проведения занятия: речевой практикум (2 часа)
(написание сочинений ко Дню учителя)
Санкт-Петербург
2016-2017 учебный год
Целеполагание:
1. Совершенствование навыков анализа текста художественного стиля.
2. Формирование умения формулировать проблему, анализировать средства выразительности, использовать их в собственной речи.
3. Воспитание уважительного отношения к учителю.
4. Профориентация.
5. Участие в конкурсах.
Технология сотрудничества.
Ход занятия:
1. Вступление
Учитель! Праздник твой, наверное, не зря бывает в октябре:
Природа щедро салютует червонным золотом тебе!
Ты в этот день поклон нижайший прими от каждого из нас
За все труды твои, заботы, за каждый выпуск, новый класс.
Дорог на свете очень много, но нет священнее пути,
Чем к сердцу каждого подростка свою тропиночку найти.
Да, что найти? Исправить нужно! Понять, откуда что взялось
В душе мальчишки, аль девчонки… Когда такое началось?
Какие разные ребята: глаза у каждого свои,
И как по-разному, учитель, они глядят в глаза твои.
Одни распахнуты открыто: в них можно все прочесть, всегда.
Другие наглухо закрыты: они, что в омуте вода…
Да, нелегко тебе, Учитель, ночами часто ты не спишь,
Тогда скажи мне: «Почему же ты на посту таком стоишь?»
А я сама тебе отвечу: «Да потому, что ты душой
Уже не можешь породниться с любой дорогою другой,
Пусть этот путь – такой нелегкий, но для тебя роднее нет,
К нему ты намертво привязан, и в этом кроется ответ».
Автор стихотворения, к сожалению, неизвестен. Это стихотворение было написано перьевой ручкой на поздравительной открытке, подаренной моей маме, Акулюшиной Юлии Алексеевне. Я его помню с детства. Сегодняшнее занятие мне захотелось начать именно с него. Почему? Возможно, оно стало тем, что помогло определиться с будущей профессией.
2. Анализ стихотворения.
(проблематика, средства выразительности, работа над образом, словом)
3. Обобщение знаний о художественном стиле
Сфера применения | Используется в художественных произведениях |
Задача речи | Нарисовать живую картину, изобразить то, о чём рассказывается, передать читателю чувства (эмоции), которые испытывает автор |
Стилевые черты | Высказывание бывает конкретным, образным, эмоциональным |
Языковые средства | Конкретные слова, слова в переносном значении, эмоционально-оценочные слова, предложения восклицательные, вопросительные, с однородными членами и тп |
Использование изобразительно-выразительных средств других стилей | Множество изобразительно-выразительных средств; эмоционально-оценочных слов; риторических вопросов и восклицаний и.т.д. |
Эстетическая функция художественного стиля речи | Эмоциональное воздействие на читателя |
4. Работа в группах:
(полный, развернутый ответ на возможные вопросы)
1) О чем хотел нам сказать автор об учителе как человеке
2)О чем хотел нам сказать автор об учителе как профессии
3)Насколько легка или трудна работа учителя
4)В чем вы согласны с автором текста
5. Работа над словом (толковые словари, орфографические, словари синонимов и антонимов и др.)
6. Написание сочинений на тему «Миссия учителя».
7. Рефлексия. Чтение собственных сочинений. Чтение учителем очерка «Следуя завету…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку :Требования к написанию сочинения на ЕГЭ,часть"С"
Презентация посвящена подготовке к ЕГЭ по русскому языку,часть "С"...
ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения
Работа представляет собой рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку....
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» ...
Урок русского языка в 11 классе. Развитие речи. "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ"
Тема урока: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ. Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения-рас...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...