Роль занятий в спортивных секциях отделения дополнительного образования детей в школе
статья на тему

Лыско Елена Михайловна

Статья содержит материал о том, для чего нужно заниматься в секциях дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_zanyatiya_sportivnyh_sektsiyah.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

              Роль занятий в спортивных секциях отделения дополнительного                                   образования  детей в школе

Неправильное питание и отсутствие достаточного количества двигательной активности с детства ведут к тому, что рост заболеваний обмена веществ, включая ожирение, атеросклероз, сахарный диабет и патологии сердечно сосудистой системы с каждым годом молодеет. Многочисленные исследования показали, что причины заболеваний закладываются в детстве.

В связи с этим важно поговорить о роли занятий физической культурой в после урочное время. В последнее время, к сожалению, физическое развитие и воспитание в России стало отходить на второй план. Не только дети, но и родители, и многие педагоги не воспринимают занятия физической культурой как жизненно важный предмет, влияющий на весь образ жизни.  Исследования на базе школ  Институтом Альбрехта показали, что из параллели 5- 6-х классов у 84% учеников были выявлены изменения осанки и развитие плоскостопия. К этому приводит слабый мышечный корсет, неправильно подобранные  по высоте парты и тяжелые, неподъемные ранцы и рюкзаки    у учащихся младших классов.

Возникает необходимость вернуть потерянный авторитет занятиям «физическая культура» в после урочное время,  показать его важную роль в системе школьного образования и воспитания   своим коллегам, так и детям и родителям. И здесь огромная роль педагога дополнительного образования, который  должен не только отлично знать теорию и практику своего предмета, владеть методикой преподавания, но и  обладать высокой культурой и образованностью, быть разносторонне развитым и интересным детям человеком, уметь увлечь детей, показать своим примером, что спорт важен и нужен современному человеку.  «Педагог, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.» А. Дистервег.

К сожалению, очень многие педагоги не ищут новых подходов, новых средств, новых видов игровой деятельности, не умеют и не хотят заинтересовать детей. В результате занятия теряют свою ценность и становятся в ряд «второстепенных».  А в условиях современного общества, когда дети проводят больше времени, сидя за компьютером или у телевизора, роль занятий  после уроков состоит и в формировании у ребенка сознательного отношения к своему здоровью, понимания необходимости физической нагрузки в виде игр на свежем воздухе, занятий в спортивных секциях и т.д. Для этого необходимо создание положительного эмоционального фона на занятиях в отделениях дополнительного образования , что возможно только при личной заинтересованности педагога.

Занятие спортом всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят педагога в хорошем настроении, понимают его шутки, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. Важно, чтобы строгость, точность и четкость действий педагога перемежались улыбками, словами поощрения учеников за их успехи, подбадриванием их при временных неудачах. Важно сделать успешным каждого ребенка и показать, что нет ничего невозможного, быть благожелательным к каждому учащемуся, чтобы занятия спортом  становились  для детей  одним из любимых занятий.

Чтобы сделать занятие  интересным и значимым, педагог обязан владеть не только одним видом спорта, т.е. своей специализацией. Педагог должен быть широким специалистом , уметь рассказать о любом виде спорта, ответить на любые вопросы детей, ведь от нашей заинтересованности и увлеченности своей работой зависит заинтересованность и увлеченность детей.  Да, мы не растим в школах олимпийских чемпионов, но способны помочь ребенку выбрать тот вид спорта, в котором он (ребенок) будет успешен. Безусловно, здесь не может быть никаких количественных ограничений - ребенок  может  увлечься и несколькими видами спорта,  это еще больше будет способствовать всестороннему развитию ребенку, гармонизации его личности, осознанию себя как успешного индивида.

Сейчас почти в каждом доме есть компьютер, не говоря уже о телевизорах, дети с малых лет привыкают проводить свободное время за компьютером и ведут малоподвижный образ жизни, в то время как средняя потребность детей школьного возраста в двигательной деятельности составляет не менее 12-16 часов в неделю. Традиционные уроки физкультуры способны компенсировать лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка.  Поэтому радует, что в школах работают бесплатные спортивные секции и кружки. 

Но мы сталкиваемся с новой проблемой: родители из-за неуспеваемости наказывают ребенка, запрещая ходить на секции и тренировки, тем самым лишая ребенка возможности развиваться как физически, так и морально. Учеными доказано, что снижение двигательной активности ведет к снижению общей успеваемости ребенка, снижению иммунитета, возникновению депрессивных состояний. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» - Гиппократ

 Ребенок, который кроме выполнения домашнего задания и уроков еще и занят своим любимым видом спорта, всегда собран, дисциплинирован,  соблюдает режим тренировок и отдыха,  старается рационально использовать свое свободное время. Такой ребенок более вынослив, физически развит, в большинстве случаев меньше болеет, т. к. с помощью многих физических упражнений поднимается и укрепляется уровень иммунитета. Занятость  спортом помогает и в решении актуальной для нашего общества проблемы, когда при наличии свободного времени ребенок не знает, чем себя занять, и в результате начинает проводить время на улице, зачастую попадая в асоциальные компании, где употребляют алкоголь, наркотики.

              Процесс выполнения физических упражнений оказывает влияние не только на физическую, но и на духовную сферу занимающихся, их эмоции, волю, моральные проявления. «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» -  Лев Николаевич Толстой.

Наши занятия могут  научить думать ребенка, делать выводы и искать связи с другими предметами, позволить ребенку быть успешным и здоровым. А в этом может помочь педагог, который любит свой предмет и родители, которые видят своего ребенка здоровым и развитым.                                                                                    

                                            Лыско Е.М. педагог дополнительного образования детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей: "Занятия в спортивных секциях в школе"

Данный материал знакомит родителей с общими вопросами организации работы спортивных секций в школе....

Активные методы обучения на занятиях по информатике на отделении дополнительного образования.

Статья посвящена активным методам обучения, применяемым на занятиях отделения дополнительного образования по программе «Информатика в играх и задачах».Один из видов активного метода обучения – и...

Педсовет «Роль кружков и спортивных секций в образовании и воспитании школьников в рамках реализации программы «Наша новая школа».

Деятельность кружков осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 100...

Конспект открытого занятия объединения «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности отделения дополнительного образования

Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..    Тема занятия:  Передача мяча сверху двумя руками.Основные зад...

Патриотическое воспитание учащихся через отделение дополнительного образования в школе

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших воспитательных задач школы и соответственно отделения дополнительного образования.Работа по воспитанию чувства патриотизма...

«Реализация проектов РДШ в Отделении Дополнительного образования в школе».

Роль детских общественных объединений в позитивной социализации школьников. Реализация направлений РДШ через программы дополнительного образования...