Конспект открытого занятия объединения «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности отделения дополнительного образования
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..
Тема занятия: Передача мяча сверху двумя руками.
Основные задачи:
1. Совершенствовать учащихся в технике перемещений и стоек.
2. развитие скоростно-силовых качеств.
3. Научить занимающихся технике передачи мяча сверху двумя руками.
4. Содействовать формированию знаний о правилах игры в волейбол и воспитанию чувства коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
объединения «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности отделения дополнительного образования
ГБОУ школа № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..
Тема занятия: Передача мяча сверху двумя руками.
Основные задачи:
- Совершенствовать учащихся в технике перемещений и стоек.
- развитие скоростно-силовых качеств.
3. Научить занимающихся технике передачи мяча сверху двумя руками. 4. Содействовать формированию знаний о правилах игры в волейбол и воспитанию чувства коллективизма.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы № 464 размером 12х24 м.
Время проведения: 1 ч.30 мин.
Инвентарь и оборудование:
мячи, сетка, гимнастические скамейки, шведская стенка.
Конспект составила:
Агафонова Нина Леонидовна, педагог дополнительного образования
ГБОУ школы № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Частные задачи к конкретным видам упражнений. | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 20 - 25 минут. | |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | Построение, обмен приветствиями, сообщение задач занятия. | 2-3 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий и внимания. Обеспечить предельную конкретность урока, доступность к пониманию учащимися их формулировок. |
Совершенствовать учащихся в способах техники передвижений и готовности к выполнению игровых упражнений. | 1.Ходьба в обход зала в колонну по одному. 2.В стойке, приставные шаги вправо, влево (шагом вперед, назад). 3. В стойке, скрестные шаги вправо, влево. 3. В стойке, двойной шаг вперед. Назад. 4.Ходьба в приседе. 5. Перемещения в стойке по зонам площадки. | 4-5 мин. | Обратить внимание на плавность и мягкость выполнения, что достигается благодаря неполному выпрямлению ног в коленных суставах и отсутствию маховых движений руками. Акцентировать внимание на сочетание движений с ритмом шагов и правильной осанки. |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу, а также формированию развития скоростно- силовых качеств. Ознакомить с правилами перемещения на площадке. Содействовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса. Способствовать повышению физической подготовленности занимающихся. Содействовать поднятию интереса к занятиям и воспитание чувства коллективизма. Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса. | 1.Чередование бега со сменой; темпа, техники передвижения и направления. 2. Челночный бег от линии нападения лицом вперед до сетки. Остановка в стойке, прыжок вверх- перемещение назад спиной вперед до линии нападения. 3. Прыжки на месте, в движении, со сменой ног (по сигналу). 4.Перемещение по зонам площадки с остановками в стойке. 5.Перемещение по сигналу, шагом, скачками, выпадом. Общеразвивающие упражнения. 1.И.П.-упор присев-упор лежа; 2.поворот налево кругом упор лежа сзади; 3.с поворотом направо кругом упор лежа; 4.И.П.-о.с. лицом друг к другу руки сцеплены в замок, одна нога впереди другой и рука тоже. Меняем руки с сопротивлением партнера. 5.И.П.-о.с.- стоя на коленях; падаем на вытянутые руки и отталкиваемся пальцами рук. 6.одна рука перед собой и согнута в локте, другой рукой беремся за кисть первой и отгибаем до болевого ощущения, держим 2-3 сек., то же наоборот. Игра «тележка»: И.П.-один становится на руки, другой держит его ноги. Передвигаются до определенной зоны, после чего меняются местами и возвращаются к линии старта. Игра «разорви цепь». Две шеренги на расстоянии 10-12 метров, становятся лицом друг г к другу, держась за руки. Одна команда вызывает игрока другой. Его задача разорвать сцепленные руки, если не смог разорвать, то остается в этой команде. | 3-4 мин. 1-2 мин.
2-3 мин. 5-7 мин. 6-7 мин. | Обратить внимание на сохранение правильной стойки и техникой бега. Акцентировать внимание занимающихся на выполнение задания по звуковому сигналу. Рассказать, что при перемещении в сторону на три и более шага, скрестный шаг является наиболее пригодным для выполнения игровых действий. Отметить четкость и правильность выполнения упражнений. Напомнить о технике безопасности при выполнении игровых упражнений. Соревнование: выполняется по сигналу, пришедшие первыми выигрывают. В целях техники безопасности шеренга (цепь) должна стоять, растянув руки. Выигрывает команда, захватившая больше игроков. |
Основная часть | |||
Ознакомить с техникой передачи мяча сверху двумя руками. Научить приему мяча сверху двумя руками. Содействовать овладению основами техники и общим ритмом действия с мячом. Способствовать закреплению двигательной реакции и координации движений. Совершенствовать занимающихся в точности передачи сверху двумя руками. Закрепить навыки приема мяча сверху двумя руками в сочетании взаимодействия с партнерами. | В стойке, имитация передачи. 1.в стойке, выталкивание мяча вперед-вверх. 2.подбросить мяч вверх и поймать его в и.п. для выполнения передачи. 3. в парах-один набрасывает мяч, другой ловит в и.п. для выполнения передачи. 4.То же, но наброс мяча в сторону от игрока. 5.выталкивание мяча в мишень на стене. 6. удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить передачу. 7.Передача мяча в парах, тройках и др. 8.Передача мяча с собственного подброса. 9. Передача мяча над собой на 1, 3 метра в высоту. Передача мяча через сетку по зонам. Игра «ручеек». Играющие делятся поровну и встают в колонну по обе стороны сетки. После передачи мяча (в определенную зону), игроки бегут в конец своей колонны. | 15-20 мин. 8-10 раз 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз. 3-5 мин. 5-6 мин. | И.П.-т туловище вертикально, ноги слегка согнуты в коленях, кисти рук перед лицом образуют «ковш», локти слегка разведены, большие и указательные пальцы почти соединены в треугольнике, при взаимодействии с мячом, упруго и эластично выпрямляются. Учитель указывает на выпрямлении рук в локтевом суставе и напряжении мышц предплечья. Ступни при передаче на одном уровне, или одна впереди другой на 0,5-1 ступни. Соревнование: сделавшие по три ошибки выходят из игры, оставшиеся два игрока считаются победителями. Варианты (после передачи мяча игроки перебегают с правой стороны на другую сторону сетки в конец другой колонны). |
Совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения Стимулировать активность, взаимопомощь, соревновательный дух. Ознакомить с правилами игры в волейбол. | Ловля, броски и передача. Верхняя передача у сетки. Верхняя передача из глубины площадки к сетке. Игра в пионербол с элементами волейбола. Последний прием мяча через сетку верхней передачей. | 10-12 мин. 15-20 мин. | Соревнование: игру начинают первые 2 победителя. Акцентировать внимание на правильность выполнения заданий и корректное отношение к соперникам по игре. |
, | Заключительная часть | ||
Способствовать воспитанию чувства коллективизма. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу по кругу. Игра «картошка». Все становятся в круг и передают мяч друг другу верхней передачей двумя руками. | 7-8 мин. | Учитель указывает, что тот, кто неточно сделал передачу садится в круг и ловит падающий мяч. |
Воспитать ответственность к занятиям. | Построение, подведение итогов игровой тренировки. | 2-3 мин. | Индивидуальная оценка занимающихся и задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ отделения дополнительного образования детей «Аэробика и фитнес» для обучающихся группы №1 (5-7 классы).
«КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИ (V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine)»...
Дополнительная образовательная программа объединения «Спортивные игры» (специализация – баскетбол, волейбол) физкультурно-спортивной направленности.
Программа для обучающихся 5- 11 классов разработана как приложение к основному курсу, преподаваемому в общеобразовательной школе, но представляет собой более углублённый и расширенный его вариант. Про...
План-конспект открытого занятия по хореографии «Рисунок танца» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца....
Методическая разработка отделения дополнительного образования «Лидер – как открытая книга» - «Скороговорка дикторов»
Методическая разработка отделения дополнительного образования «Лидер – как открытая книга»«Скороговорка дикторов» Руководитель объединения: Смирнов Сергей ...
Сценарий праздника спорта и творчества для обучающихся отделений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, школьных спортивных клубов образовательных учреждений МО № 53.
Методическая разработка сценария праздника спорта и творчества для обучающихся отделений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, школьных спортивных клубов обра...
Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в городском смотре-фестивале отделений допол
Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающи...
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...