[6] п. 2.3 Дополнительная образовательная программа "Аэробная гимнастика"
рабочая программа по теме

Богданова (Сулимович) Линда Богдановна

В настоящий период введения федеральных государственных стандартов образования имеется необходимость интегрировать дополнительное образование в общее. Программа по спортивной аэробике составлена на основе программы по спортивной аэробике, рекомендованной Министерством Российской Федерации, научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844). Программа имеет физкультурно – спортивную направленность.

    Особенностью содержания программы по аэробной гимнастике является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия. Педагогическая целесообразность системного использования физических упражнений - в достижении высокого уровня развития двигательных способностей, приобретение навыков правильного выполнения движений, формирование физического, психического и нравственного здоровья.

Новизна программы заключается в расширении возможностей использования обучающимися ценностей    физической активности и спортивной культуры; практическое использование огромного креативного потенциала спорта для формирования физических и духовно-нравственных способностей ребенка, роста уровня культуры жизнедеятельности.

   Целью дополнительной образовательной программы по аэробной гимнастике является формирование у обучающихся здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации средствами двигательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_shkoly_aerobika.docx58.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Российская Федерация

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА

Департамент образования и науки

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «АЭРОБНАЯ ГИМНАСТИКА»

Срок реализации – 11 лет

Разработчики:

                                                                                                                                                                                      Богданова Л.Б. – тренер-преподаватель

:

        

Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     В настоящий период введения федеральных государственных стандартов образования имеется необходимость интегрировать дополнительное образование в общее. Программа по спортивной аэробике составлена на основе программы по спортивной аэробике, рекомендованной Министерством Российской Федерации, научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844). Программа имеет физкультурно – спортивную направленность.

    Особенностью содержания программы по аэробной гимнастике является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия. Педагогическая целесообразность системного использования физических упражнений - в достижении высокого уровня развития двигательных способностей, приобретение навыков правильного выполнения движений, формирование физического, психического и нравственного здоровья.

Новизна программы заключается в расширении возможностей использования обучающимися ценностей    физической активности и спортивной культуры; практическое использование огромного креативного потенциала спорта для формирования физических и духовно-нравственных способностей ребенка, роста уровня культуры жизнедеятельности. 

   Целью дополнительной образовательной программы по аэробной гимнастике является формирование у обучающихся здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации средствами двигательной деятельности.

     Система спортивной подготовки и воспитательной работы предполагает решение следующих задач:

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
  • содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности обучающихся;
  • воспитание высоких волевых, духовно-нравственных, морально-этических и эстетических качеств ребенка;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование элементарных знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, личной гигиене, работоспособность и развития физических координационных и кондиционных способностей;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
  • обучение к участию в соревнованиях, фестивалях, конкурсах, концертах;
  • воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности и доброжелательного отношения к товарищам по команде.

Дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности – это образовательное пространство, которое предполагает своевременность педагогических действий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей как физического, так и психологического. Оно позволяет учитывать физический потенциал ребенка и в соответствии с этим своевременно и полно развивать положительные задатки и корректировать негативные.

Аэробная гимнастика -  это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек, групп, танцевальной гимнастике и гимнастической платформе). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности. Аэробные упражнения, базовые шаги, элементы сложности, танцевальные движения выполняются в довольно высоком темпе на фоне четкого музыкального ритма. По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений. Вариативный характер выступлений (соло, пара, трио, группа) способствуют тому, что каждый ребенок может проявить себя и развивать творческие способности в процессе занятий.

    Универсальными компетенциями обучающихся являются: 1) умения организовать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, 2) умения активно и своевременно включаться в коллективную деятельность, синхронно выполнять двигательные действия и безопасно взаимодействовать со сверстниками, 3) умения в краткой форме доносить информацию сверстникам и взрослым.

Таблица 1

Общий срок реализации исходной программы (кол-во лет)

11 лет

Период обучения

Весь период

Возраст обучающихся

6-17лет

Количество обучающихся в группе

15 – 30 человек

Количество часов в неделю

3

Общее количество часов в год

105

         Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, инструкторов по физической культуре и является основным документом при организации и проведении занятий по аэробной гимнастике. Однако данная программа не должна рассматриваться как единственно возможный вариант организации и планирования учебно-тренировочного процесса. Особенности организации занятий, календаря спортивно-массовых мероприятий, наличие материально - технической базы, тренажеров и специальных устройств могут вносить коррективы в рекомендуемую программу.

    Данная программа рассчитана на 105 учебных часов в год. Возраст детей – 6-17 лет. Количество обучающихся в группе 15 человек. Занятия проводятся три раза в неделю.

    Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности обучающихся являются:

  • выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, танцевальной и акробатической подготовки.
  • овладение теоретическими знаниями, навыками по организации и проведению внеурочных занятий, соревнований.

В содержательную основу программы положены следующие принципы: принцип здоровьесбережения, учет возрастных психофизиологических особенностей., учет индивидуальных способностей.

Основные формы занятий - групповые тренировочные, теоретические занятия, беседа, индивидуальная и дифференцированная работа, тестирование.        

Принципы, реализуемые в программе: сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуальности, систематичности, постепенности.

    Организация тренировочного процесса начинается с комплектации групп в сентябре месяце. Однако это не исключает возможности приёма в группу на протяжении всего учебного года. Поступающие перед поступлением в объединение «аэробная гимнастика» сдают тесты. После тестирования педагог определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов педагог включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.

   Тренировочные занятия проводятся в форме урока по общепринятой схеме, согласно расписанию, которое составляется с учётом занятий в общеобразовательной школе, наличия тренировочной базы, учебного плана.

Построение тренировочного занятия

  1. Вводно-подготовительная часть (длительность 7-10 мин).
  2. Основная часть (25-30 мин)
  3. Заключительная часть (3-5 мин).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

- развитие навыков сотрудничества с товарищами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлении о значении аэробной гинмастики как одного из способов укрепления здоровья человека (физического, социального, психического) о ее позитивной влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и тд.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 2

Учебный план подготовки обучающихся отделения аэробной гимнастики (105 часов)

№ п/п

Раздел подготовки

Часы

Объем тренировочной работы, час (105 )*

1

Теоретическая, психологическая подготовка

4

2

ОФП

36

3

СФП

26

4

СТП

17

5

Акробатика, гимнастика

18

6

Контрольные испытания

4

Всего часов

105

Учебный план подготовки обучающихся отделения аэробной гимнастики (108 часов)

№ п/п

Раздел подготовки

Часы

Объем тренировочной работы, час (105 )*

1

Теоретическая, психологическая подготовка

4

2

ОФП

36

3

СФП

28

4

СТП

18

5

Акробатика, гимнастика

18

6

Контрольные испытания

4

Всего часов

108

Таблица 3

Годовой график распределения учебных часов (105 часов )

Разделы подготовки

часы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Теоретическая, психологическая подготовка

4

1

-

1

1

-

-

1

-

-

-

-

-

2

ОФП

36

6

6

4

3

3

3

3

4

4

-

-

-

3

СФП

26

-

4

3

4

3

4

3

3

2

-

-

-

4

ТТП

17

-

-

2

3

2

2

3

3

2

-

-

-

5

Акробатика, гимнастика

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

6

Контрольные испытания

4

2

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

7

Нагрузка кол. часов в неделю

3

-

8

Общее количество часов

105

11

12

12

13

10

11

12

12

12

-

-

-

Годовой график распределения учебных часов (108 часов )

Разделы подготовки

часы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Теоретическая, психологическая подготовка

4

1

-

1

1

-

-

1

-

-

-

-

-

2

ОФП

36

7

6

4

3

3

3

3

4

4

-

-

-

3

СФП

28

-

4

3

4

3

4

3

3

3

-

-

-

4

ТТП

18

-

-

2

3

2

3

3

3

2

-

-

-

5

Акробатика, гимнастика

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

6

Контрольные испытания

4

2

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

7

Нагрузка кол. часов в неделю

3

-

8

Общее количество часов

108

12

12

12

13

10

12

12

12

13

-

-

-

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теоретическая подготовка

1. История развития и современное состояние спортивной аэробики.

История спортивной аэробики. История развития на международной арене и в России. Анализ результатов крупнейших всероссийских и международных соревнований. Достижения российских спортсменов. Задачи, тенденции и перспективы развития спортивной аэробики.

2.        Строение и функции организма человека.

Краткие сведения об опорно-мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы). Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма.

3. Спортивная форма, дисциплина, правила поведения до, во время и после тренировки.

Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках. Понятие о гигиене труда, отдыха и занятий спортом. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, места учебы и занятий спортом.

4.        Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь.

Понятие о травмах. Краткая характеристика травм: ушибы, растяжения, разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, кровотечения. Причины травм и их профилактика. Оказание первой до врачебной помощи. Понятие о здоровье и болезни. Наиболее общие причины заболеваний, меры профилактики. Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний. Средства закаливания и методика их применения. 

  1. Правила соревнований по спортивной аэробике

  Виды соревнований (программа). Правила одежды для выступления. Содержание упражнения, их продолжительность. Критерии и основные принципы оценивания, сбавки. Запрещенные движения.

Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета.

Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание и разгибание рук в различных упорах (в упоре на стенке, на гимнастической скамейке, в упоре лежа; в упоре лежа, но с отведением ноги (поочередно правой и левой) назад при сгибании рук; то же, но с опорой носками о гимнастическую скамейку или рейку гимнастической стенки), и в висах (подтягивание в висе лежа, в различных хватах, в висе).

Круги руками из различных исходных положений в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные) без отягощений и с отягощениями.

Для шеи и туловища: наклоны, повороты, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.

Наклоны с поворотами: наклоны вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках, сидя на полу, гимнастической скамейке.

Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с набивными мячами (вес 1-3 кг) и другими отягощениями. Поднимание туловища из положения лежа на животе (спине) на полу (скамейке) без отягощений и с отягощениями, ноги закреплены на гимнастической стенке или удерживаются партнером. Поднимание туловища до прямого угла сидя и др. Удержание туловища в наклонах, в упорах, сидя с закрепленными ногами.

Для ног: сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону (с опорой и без опоры).

Выпады вперед, назад, в сторону, вперед наружу (и внутрь), назад-наружу (и внутрь). Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).

Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками.

Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперед-книзу) в сторону, назад, в сторону, вперед (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град, и более).

Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах; то же с отягощениями, преодолевая сопротивление амортизатора или партнера. Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками (на месте и в движении).

Упражнения вдвоем: из различных исходных положений - сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др. (с сопротивлением, с помощью).

Упражнения на снарядах.

Гимнастическая скамейка: в упоре на скамейке - сгибание рук с поочередным подниманием ноги (правой, левой); сидя на скамейке - поднимание ног и наклоны туловища. Прыжки со скамейки вправо, влево, ноги врозь, ноги вместе.

Гимнастическая стенка: стоя лицом (боком, спиной) к стенке - поочередные взмахи ногами, стоя боком лицом к стенке, нога на 4-5 рейке - наклоны до касания руками пола, в висе спиной к стенке на верхней рейке - поднимание согнутых и прямых ног, круговые движения ногами, подтягивания и др., стоя боком или лицом к стенке - приседания на одной или обеих ногах

Из стойки на одной, другая на рейке - наклоны вперед, назад, в стороны с захватом за рейку или ногу с притягиванием туловища к ноге.

Из положения лежа, зацепившись носками за стенку - наклоны, повороты.

Из упора стоя лицом к стенке прыжки ноги врозь, вместе, согнув ноги назад и др.

Упражнения из других видов спорта.

Легкая атлетика: ходьба с изменением темпа. Ходьба на скорость (до 200м). Чередование ходьбы и бега. Семенящий бег. Бег по умеренно пересеченной местности в чередовании с ходьбой (10-20мин). Кроссы от 500 до 1500м. Бег с изменением скорости. Бег на короткие дистанции (30-60-100м.) с низкого и высокого старта. Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега.

Подвижные и спортивные игры: эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития амплитуды и гибкости.

Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой). Наклоном назад мост на обеих ногах, на одной ноге. Шпагат, шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением).

Сед с глубоким наклоном, голова опущена (держать 20-40с). Примечания:

  1. Упражнения включаются в каждый урок.
  2. Упражнения для увеличения подвижности в суставах для старших разрядов усложнять изменением исходных положений, применением захватов и самозахватов, отягощений, выполнением упражнений вдвоем, удержанием положений в растянутом состоянии, применением принудительного растягивания.

Упражнения на формирование осанки, совершенствование равновесия и ориентации в пространстве.

Различные виды ходьбы и бега в чередовании с остановками на носках; упражнения на рейке гимнастической скамейки; выполнение упражнений с выключенным зрительным анализатором; прыжки толчком двумя с поворотом на 180-360град. (сериями: 10 раз с открытыми глазами, 10 раз с закрытыми глазами).

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за 10 с, за 8 с, и т.д.). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы.

Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди - подъем на носки, то же в стойке ноги вместе носки врозь.

Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать), то же через препятствие (высоту препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках.

Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя на гимнастическую скамейку и со скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую через несколько скамеек.

Прыжки в глубину с высоты 30-40 см в темпе, отскок на жесткую опору и на поролон (в одной серии 3-4 прыжка, 5-6 серий, отдых 1 мин.).

Упражнения для развития координации движений.

Выполнение небольших комбинаций (без музыки и под музыку), включающие базовые шаги и различные перемещения спортивной аэробики в сочетании с различными движениями руками.

Выполнение отдельных элементов в усложненных условиях (без зрительной ориентировки, на уменьшенной площади опоры).

Выполнение прыжков с поворотами, гимнастических упражнений (кувырки, «колесо», перевороты), равновесий.

Выполнение акробатических пирамид.

Танцевальная и хореографическая подготовка.

Элементы классического танца:

  • полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
  • приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
  • выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;
  • махи ногами на высоту 45 град, (батман тандю жете);
  • полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню);
  • приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);
  • нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) - сюр ле ку де пье;
  • резкое сгибание ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе);
  • круги ногой по полу (рон де жамб пар тер);
  • подъем на полупальцы (релеве);
  • махи ногами на 90 град, и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете);
  • махи ногами вперед-назад (гран батман жете балансе);
  • поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман девелопе).
  • выполнение аэробных связок различных танцевальных направлений.

Изучение и совершенствование техники элементов спортивной аэробики.

Базовые шаги:

  • ходьба;
  • подъем колена: движение выполняется стоя, при этом одна нога сгибается в колене и поднимается, а другая остается на полу («лифт»);
  • выпад: перенос тяжести тела на ногу, широко выставленную вперед и согнутую в колене, другая нога прямая, стопа на полу («ланч»);
  • бег. Выполняется на месте или с продвижением;
  • прыжки ноги врозь-вместе («джампин джэк»)
  • из основной стойки толчком двумя, прыжок ноги врозь с приземлением в и. п. («аэроджек»)
  • из исходного положения основная стойка толчком двумя прыжок ноги врозь с приземлением в полуприсед ноги врозь. Толчком двумя вернуться в и. п. («джек»);
  • «скип»: движение начинается с прыжка на одной ноге с последующем скачком на этой же ноге, в то время как свободная нога сгибается и выпрямляется вперед;
  • махи ногами: выполняются поочередно.

Разнообразные виды передвижения:

  • ту-степ: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм 1 и 2 - раз и два).
  • полька: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и два и).
  • скоттиш: шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз, два, три, четыре).
  • подскок: шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и).
  • скольжение: шаг правой в сторону, приставить левую. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и).
  • галоп: шагом правой, толчком правой прыжок с приземлением на левую, выполняется вперед и в сторону.
  • пони: шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги и в шаге приставить ее к правой. Следующий шаг - с левой ноги (ритм - раз и).
  • ча-ча-ча: шаг правой вперед, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз, два, три и четыре).
  • чарльстон: шаг правой вперед, приставить левую вперед, шаг левой назад, приставить правую назад. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз, два, три, четыре).
  • скрестный шаг: шаг правой в сторону, левую ставить за правую, шаг правой в сторону, приставить левую к правой (ритм - раз, два, три, четыре).
  • прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях на одной ноге, сгибая другую назад и разгибая вперед-книзу или в сторону-книзу.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения программы

      Контрольное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными в начале учебного года и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности. Выполнение нормативных показателей по ОФП, СФП и ТП служит основанием для перевода обучающихся в группу следующего года обучения.

Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

    Тестирование обучающихся отделения аэробной гимнастики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. В начале года проводится контрольное тестирование. После тестирования педагог определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов педагог включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.

     Контрольно-переводное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными полученными в начале учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности.

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Первый год обучения

Упражнение

Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень

Сгибание и разгибание рук

До 10 раз

11-15 раз

16-25 раз

Более 25 раз

Пресс за 30 сек

До 10 раз

11-17 раз

18-22 раз

Более 22 раз

Наклон вперед

До 7 см

8-12 см

13-16 см

Более 16 см

Прыжок в длину

До 110 см

111-120 см

121-130 см

Более 130 см

Шпагат

ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками

голени прилегают к полу, ноги разведены на 170°

голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

Второй год обучения

Сгибание и разгибание рук

До 15 раз

16-25 раз

26-30 раз

Более 30 раз

Пресс за 30 сек

До 15 раз

16-20 раз

21-24 раз

Более 24 раз

Наклон вперед

До 10 см

11-13 см

13-15 см

Более 16 см

Прыжок в длину

До 120 см

121-130 см

131-140 см

Более 140 см

Шпагат

голени прилегают к полу, ноги разведены на 170°

голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

Упор углом

До 4 сек

5-7 сек

8-10 сек

Более 10 сек

Третий год  обучения

Сгибание и разгибание рук

До 20 раз

21-30 раз

31-35 раз

Более 35 раз

Пресс за 30 сек

До 20 раз

21-23 раз

24-26 раз

Более 26 раз

Наклон вперед

До 12 см

13-15 см

15-18 см

Более 18 см

Прыжок в длину

До 125 см

126-135 см

136-145 см

Более 145см

Шпагат

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

Упор углом

До 7 сек

8-10 сек

11-15 сек

Более 15 сек

Четвертый год обучения

Сгибание и разгибание рук

До 25 раз

26-30 раз

31-35 раз

Более 35 раз

Пресс за 30 сек

До 23 раз

24-26 раз

26-28 раз

Более 28 раз

Наклон вперед

До 15 см

16-18 см

18-20 см

Более 20 см

Прыжок в длину

До 130 см

131-140 см

141-150 см

Более 150 см

Шпагат

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

Упор углом

До 10 сек

11-15 сек

16-20 сек

Более 20 сек

Пятый и более года обучения

Сгибание и разгибание рук

До 25 раз

26-30 раз

31-35 раз

Более 35 раз

Пресс за 30 сек

До 25 раз

26-28 раз

29-30 раз

Более 30 раз

Наклон вперед

До 17 см

18-20 см

21-23 см

Более 23см

Прыжок в длину

До 150 см

151-160 см

161-170 см

Более 170 см

Шпагат

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

голени и бедра плотно прилегают к полу

Упор углом

До 15 сек

16-20 сек

21-25 сек

Более 25 сек

Уровень танцевальной подготовки

Год обучения

Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень

1

Выполнение базовых шагов на месте без движений рук

Выполнение базовый шагов на месте с несложными одноименными движениями рук

Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук

Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук

2

Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук в группе

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с несложными одноименными движениями рук в группе

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук

3

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с поворотами с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук

4

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук

Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно.

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук

5 и более

Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно.

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук.

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
  • плакаты методические.

Спортивное оборудование:

  • Стенка гимнастическая;
  • Скамейки гимнастические;
  • Палки гимнастические;
  • Скакалки гимнастические;
  • Мячи волейбольные;
  • Маты гимнастические;
  • Магнитофон;
  • Музыкальные диски;
  • Рулетки измерительные.

Библиотечный фонд:

  1. Спортивная аэробика. Правила соревнований FIG (2013-2016 г.г.)/ Всероссийская федерация спортивной и оздоровительной аэробики ФИЖ (FIG). - М., 2012г.
  2.  Спортивная аэробика. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Министерство образования Российской Федерации.– М., 2000 г.
  3. Филлипова, Ю.С. Программа по спортивной аэробике для детско-юношеской спортивной школы/ Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2006г.
  4. Филлипова, Ю.С. Программа по спортивной аэробике для детско-юношеской спортивной школы/ Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2012г.
  5. Психология физической культуры и спорта: учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред. профессора Г. Д. Бабушкина, профессора В. Н. Смоленцевой. – Омск : СибГУФК, 2007.
  6. Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов: учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры / С. Е. Павлов; МГАФК. – Малаховка, 2009.
  7. Ботяев В.Л. Спортивная аэробика как эффективное средство развития координационных способностей/ В.Л. Ботяев, Т.И. Тутулова // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: материалы XIВсероссийской научно-практической конференции / Сургут. Сургутский Государственный Университет. – Сургут, 2012.
  8.  Всероссийская федерация спортивной аэробики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sport-aerob.ru/sh_aerobics. - ВФСОА, 1992-2011.
  9. Минспорт РФ аэробики [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.minsport.gov.ru.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый год обучения

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

Формы и методы

Учебно-методическое обеспечение занятия

1.

Вводный инструктаж по ТБ при занятиях аэробной гимнастики

1.Вводный инструктаж по ТБ при занятиях аэробной гимнастики

2. Разновидности шагов

3.Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

2.

Знакомство с аэробикой.

1.Беседа

2.Разминка под музыку

3.Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон,  гимнастические маты

3.

Аэробные базовые шаги

1.Аэробные базовые шаги

2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

4

Аэробные базовые шаги

1.Аэробные базовые шаги

2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

5

Аэробные базовые шаги

1.Аэробные базовые шаги

2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

3.Профилактика травматизма

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

6

Аэробные базовые шаги

1.Беседа «Роль разминки вначале занятия»

2.Аэробные базовые шаги с движениями рук

3.Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, скакалки

7.

Элементы группы С - прыжки

1.Аэробные базовые шаги

2.Прыжки с поворотом на 180 гр.

3.Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног.

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

8.

Элементы группы С - прыжки

1.Аэробные базовые шаги

2.Прыжки с поворотом на 180 гр, колени к груди

3.Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног.

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка

9.

Элементы группы D - гибкость

1.Беседа «Правильная осанка»

2.Танцевальная разминка

3.Элементы группы D – шпагат

4. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, «мост»)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

10.

Элементы группы D  - гибкость

1.Танцевальная разминка

2.Элементы группы D – шпагат.

3.Прыжки через скакалку

4. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, «мост»)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

11.

Аэробные связки

1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку.

2.Упражнения на развитие координации, гибкости

3. Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

12.

Аэробные связки

1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку.

2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног.

3. Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

13.

Акробатика

1.Кувырки вперед

2.Аэробные базовые шаги

3.Упражнения для развития гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

14.

Акробатика

1.Кувырки вперед, кувырки назад

2.Аэробные базовые шаги

3.Упражнения для развития координационных способностей (прыжки с поворотами, ходьба по гимнастической скамейке)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка

15.

Аэробные базовые шаги

1.Аэробные базовые шаги под музыку

2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

3.Прыжки с поворотами

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

16.

Элементы группы D

1.Танцевальная разминка

2.Элементы группы D.

3.Прыжки через скакалку

4. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, «мост»)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, скакалки

17.

Элементы группы D - гибкость

1.Танцевальная разминка

2.Элементы группы D – мах назад с наклоном.

3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

18.

Работа у станка

1.Хореографические движения у станка.

2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, хореографический станок, гимнастические маты

19.

Аэробные связки

1.Аэробыне базовые шаги, танцевальные движения под музыку.

2.Упражнения на развитие координации (ходьба по гимнастической скамейке, лазание по шведской стенке)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка

20.

Прыжковая подготовка

1.Прыжки в кольцо, скрестные прыжки, прыжки вместе и врозь.

2.Кувырок вперед.

3.Подвижные игры под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, обручи, скакалки

21.

Элементы группы D - гибкость

1.Элементы группы D – «панкейк»

2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног

3.Упражнения для развития гибкости (шпагаты, наклоны)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

22.

Элементы группы D - гибкость

1.Элементы группы D – «панкейк»

2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног

3.Упражнения для развития гибкости (шпагаты, наклоны)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка, гимнастическая скамейка

23.

Аэробные связки

1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку.

2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног.

3. Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, скакалки

24.

Элементы группы D - гибкость

1.Танцевальная разминка

2.Элементы группы D

3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

25.

Работа у станка

1.Хореографические движения у станка.

2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок

26.

Элементы группы А –динамическая сила

1.Танцевальная разминка под музыку

2.Аэробные базовые шаги

3.Элементы группы А

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

27.

Элементы группы А –динамическая сила

1.Танцевальная разминка под музыку

2.Аэробные базовые шаги

3.Элементы группы А

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

28.

Элементы группы А –динамическая сила

1.Танцевальная разминка под музыку

2.Аэробные базовые шаги

3.Элементы группы А

4.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

29.

Акробатика

1.Кувырки вперед, кувырки назад

2.Аэробные базовые шаги

3.Упражнения для развития координационных способностей (прыжки с поворотами, ходьба по гимнастической скамейке)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка

30.

Аэробные базовые шаги

1.Аэробные базовые шаги под музыку

2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

3.Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, скакалки

31.

Элементы группы В – статическая сила

1.Элементы группы В – статическая сила

2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости («мост», шпагаты, наклоны)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

32.

Элементы группы В – статическая сила

1.Элементы группы В – статическая сила

2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости («мост», шпагаты, наклоны)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка

33.

Элементы группы В – статическая сила

1.Элементы группы В – статическая сила

2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

34.

Акробатика

1.Стойка на руках

2.Кувырки назад

3. «Мост» из положения стоя

4.Беседа «Методы страховки»

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

35.

Акробатика

1.Стойка на руках

2.Кувырки назад

3. «Мост» из положения стоя

4.Аэробные базовые шаги под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

36.

Элементы группы В – статическая сила

1.Элементы группы В – статическая сила

2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

37.

Аэробные базовые шаги

1.Аэробные базовые шаги под музыку

2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

3.Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, скакалки

38.

Элементы группы D - гибкость

1.Танцевальная разминка

2.Элементы группы D – мах назад с наклоном.

3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

39.

Работа у станка

1.Хореографические движения у станка.

2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок

40.

Аэробные связки

1.Аэробыне базовые шаги, танцевальные движения под музыку.

2.Упражнения на развитие координации (ходьба по гимнастической скамейке, лазание по шведской стенке)

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка

41.

Прыжковая подготовка

1.Прыжки в кольцо, скрестные прыжки, прыжки вместе и врозь.

2.Кувырок вперед.

3.Подвижные игры под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, обручи, скакалки

42.

Аэробные связки

1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку.

2.Упражнения на развитие координации, гибкости

3. Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, скакалки

43.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

44.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

45.

Акробатика

1.Стойка на руках

2.Кувырки назад

3. «Мост» из положения стоя

4.Аэробные базовые шаги под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

46.

Элементы группы В – статическая сила

1.Элементы группы В – статическая сила

2.Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

47.

Аэробные базовые шаги

1.Аэробные базовые шаги под музыку

2. Упражнения для развития гибкости (наклоны, махи, шпагаты)

3.Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

48.

Элементы группы А

1.Танцевальная разминка

2.Элементы группы А.

3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

50.

Работа у станка

1.Хореографические движения у станка.

2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок

51.

Элементы группы А

1.Танцевальная разминка

2.Элементы группы А.

3. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса, спины, рук и ног

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

52.

Прыжковая подготовка

1.Прыжки в кольцо, скрестные прыжки, прыжки вместе и врозь.

2.Кувырок вперед.

3.Подвижные игры под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

53.

Аэробные связки

1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку.

2.Упражнения на развитие координации, гибкости

3. Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, скакалки

54.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

55.

Элементы группы А,В, С, D

1.Повторный инструктаж по ТБ при занятиях аэробикой

2.Элементы группы А, В, С, D

3. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

4.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

56.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

57.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

58.

Акробатика

1.Стойка на руках

2.Кувырки назад

3. «Мост» из положения стоя

4.Аэробные базовые шаги под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

59.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

60.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

61.

Работа у станка

1.Хореографические движения у станка.

2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок

62.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

63.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробыне базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

64.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробыне базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

65.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

66.

Акробатика

1.Стойка на руках

2. «Колесо»

3. «Мост» из положения стоя

4.Аэробные базовые шаги под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

67.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

68.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

69.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробыне базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

70.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

71.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

72.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития гибкости

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

73.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, гимнастическая скамейка

74.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

75.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

76.

Акробатика

1.Стойка на руках

2. «Колесо»

3. «Мост» из положения стоя

4.Аэробные базовые шаги под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

77.

Работа у станка

1.Хореографические движения у станка.

2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

78.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

79.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

80.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

81.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития гибкости

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

82.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробыне базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

83.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

84.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

85.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития гибкости

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

86.

Акробатика

1.Стойка на руках

2. «Колесо»

3. «Мост» из положения стоя

4.Аэробные базовые шаги под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

87.

Работа у станка

1.Хореографические движения у станка.

2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, хореографический станок

88.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

89.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

90.

Акробатика

1.Стойка на руках

2. «Колесо»

3. «Мост» из положения стоя

4.Аэробные базовые шаги под музыку

5.Подвижные игры под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

91.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

92.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития гибкости

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

93.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

94.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

95.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, гантели

96.

Аэробные связки

1.Аэробные связки, танцевальные движения под музыку.

2.Упражнения на развитие координации, гибкости

3. Прыжки через скакалку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, скакалки

97.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка, гантели

98.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, шведская стенка

99.

Акробатика

1.Стойка на руках

2.Кувырки назад

3. «Мост» из положения стоя

4.Аэробные базовые шаги под музыку

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

100.

Танцевальная композиция

1.Танцевальная композиция

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Упражнения для развития гибкости

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, утяжелители

101.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития силы рук, ног, брюшного пресса, спины

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, утяжелители, шведская стенка

102.

Работа у станка

1.Хореографические движения у станка.

2.Упражнения на развитие гибкости (шпагаты, «мост», наклоны)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

103.

Элементы группы А,В, С, D

1.Элементы группы А, В, С, D

2. Упражнения для развития гибкости

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

104.

Пирамиды в аэробике

1.Пирамиды в аэробике

2.Упражнения для развития гибкости (наклоны, шпагаты)

3.Аэробные базовые шаги

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты

105.

Танцевальные композиции

1.Танцевальная разминка

2.Танцевальные композиции

3.Подвижные игры

Индивидуальный, групповой, фронтальный. Рассказ, показ

Магнитофон, гимнастические маты, обручи, скакалки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Гимнастика"

Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных фи...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Гимнастика ума» математика.(3год обучения)

Программа позволит систематизировать и обобщить ключевые темы   курса математики, приобрести опыт   в решении   более    сложных задач. Поможет учащим...

Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике «Радуга»

Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике "Радуга" направлена на детей младшего школьного возраста. Эта программма расчитана на 4 года обучения. Имеет...

Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет

Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительн...

Рабочая дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ

Дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке с учетом с...