Образовательная программа дополнительного образования детей «Гимнастика ума» математика.(3год обучения)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Программа позволит систематизировать и обобщить ключевые темы курса математики, приобрести опыт в решении более сложных задач.
Поможет учащимся оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_po_matematike.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
Дополнительного образования детей
«Гимнастика ума»
(социально-педагогической направленности)
Возраст учащихся 14-17 лет
Срок реализации – 3 года
(3год обучения)
Составитель :
Волкова И.Г.
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Гимнастика ума» разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Планируемых результатов основного общего образования.
Направленность.
Программа «Гимнастика ума» является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования
Актуальность
Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.
Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, на предметах обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью
Отличительные особенности
Программа позволит систематизировать и обобщить ключевые темы курса математики, приобрести опыт в решении более сложных задач.
Поможет учащимся оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.
Задачи и упражнения, предлагаемые программой прикладного курса, несут логическую, содержательную нагрузку, затрагивают принципиальные вопросы программы математики, а также рассматриваются задачи, предназначенные для самоконтроля за усвоением теории и приобретением навыков решения задач.
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический кругозор. Это будет способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, приобретению навыков творческого мышления.
Новизна программы:
В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности осваивания нового материала.
Адресат программы
Дополнительная образовательная программа «Гимнастика ума» рассчитана на учащихся 9-11классов (14-18 лет), склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.
Цель программы.
Создание условий для самореализации обучающихся в процессе учебной деятельности.
Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи программы:
Расширение знаний учащихся.
Систематизация и обобщение знаний
Развитие интереса к более углубленному изучению математики.
Расширение научного кругозора
Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.
Ориентирование обучающихся на профессии, связанные с математикой.
Условия реализации программы
Основные формы проведения занятий: лекция, практикум, семинар, моделирование ситуаций, исследовательская деятельность. Работа с текстом. диспут, конкурс, конференция, защита проектов.
Важнейшая форма проведения занятий – работа в творческих группах: сообща обсуждая проблему, ребята анализируют и обобщают факты, предлагают решения, рецензируют ответы представителей других творческих групп.
Значительное место отводится самостоятельной математической деятельности учащихся – решению задач, проработке теоретического материала, подготовке сообщений. Установление степени достижения учащимс
Формы контроля.
Тестирование. Самопроверка.взаимопроверка.зачет.проектные работы.
Планируемые результаты.
Знать.
- Методы решений геометрических задач
- Методы решений уравнений и неравенств
- Методы решения систем уравнений и неравенств
- Метод геометрических преобразований
- Виды и способы текстовых задач
Уметь:
- Правильно употреблять терминологию.
- Решать уравнения и неравенства.
- Решать системы уравнений и неравенств.
- Решать геометрические задачи.
- Финансовые задачи.
- Решать текстовые задачи.
Содержание программы
Решение текстовых задач.
- Задачи на проценты.
- Задачи на движение по окружности.
- Задачи на прогрессии.
Уравнения и системы уравнений.
- Логарифмические и показательные уравнения
- Уравнения, содержащие знак модуля.
- Тригонометрические уравнения
- Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ
- Смешанного типа
Неравенства и системы неравенств.
- Рациональные неравенства.
- Показательные неравенства.
- Логарифмические неравенства.
- Неравенства с логарифмами по переменному основанию.
- Смешанные неравенства.
- Неравенства с модулем.
Решение геометрических задач.
- Задачи на построение сечений.
- Решение стереометрических задач.
- Координатный метод решения стереометрических задач.
Финансовая математика
- Задачи на оптимальный выбор.
- Банки, вклады, кредиты
Числа и свойства
- Числа и свойства
- Числовые наборы на карточках и досках
- Прогрессии
- Сюжетные задачи.
Учебно – тематический план
(третий год обучения)
Темы | Количество часов | |||||
всего | теория | практика | ||||
1 | Введение в курс программы. Техника безопасности | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Числа и свойства | 24 | 5 | 19 | ||
Числа и свойства | 6 | 2 | 4 | |||
Числовые наборы на карточках и досках | 6 | 1 | 5 | |||
Прогрессии | 6 | 1 | 5 | |||
Сюжетные задачи. | 6 | 1 | 5 | |||
3 | Решение текстовых задач | 12 | ||||
Задачи на проценты. | 4 | 1 | 3 | |||
Задачи на движение по окружности. | 4 | 1 | 3 | |||
Задачи на прогрессии | 4 | 1 | 3 | |||
4 | Уравнения и неравенства | 14 | ||||
Уравнения смешанного типа | 7 | 2 | 5 | |||
Неравенства смешанного типа | 7 | 2 | 5 | |||
5 | Решение геометрических задач Методом координат(84часа) | 84 | ||||
Координаты и векторы в пространстве | 2 | 1 | 1 | |||
Деление отрезка в данном отношении. Векторное произведение | 2 | 1 | 1 | |||
Векторное произведение | 2 | 1 | 1 | |||
Определитель | 2 | 1 | 1 | |||
Уравнение плоскости. Вектор нормали. | 4 | 1 | 3 | |||
Система координат. Прямоугольный параллелепипед. | 4 | 1 | 3 | |||
Система координат. Правильная треугольная призма. | 4 | 1 | 3 | |||
Система координат. Правильная шестиугольная призма | 4 | 1 | 3 | |||
Система координат. Правильная четырехугольная пирамида. | 4 | 1 | 3 | |||
Система координат. Правильная треугольная пирамида | 4 | 1 | 3 | |||
Система координат. Правильная шестиугольная пирамида | 4 | 1 | 3 | |||
Угол между двумя прямыми | 8 | 2 | 6 | |||
Угол между прямой и плоскостью | 8 | 2 | 6 | |||
Угол между плоскостями | 8 | 2 | 6 | |||
Расстояние от точки до прямой | 8 | 2 | 6 | |||
Расстояние от точки до плоскости | 8 | 2 | 6 | |||
Расстояние между скрещивающимися прямыми | 8 | 2 | 6 | |||
итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей. Обучение игре на фортепиано
Образовательная программа дополнительного образования детей. "Обучение детей на фортепиано" предлагает обучение детей с семилетнего возраста. Педагогу-музыканту нельзя забывать об отв...
Образовательная программа дополнительного образования детей (адаптированная) Музыкально-хоровая студия "Синяя птица" Обучение игре на фортепиано.
Вид деятельности: "инструментальное исполнительство"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Стратег основная образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по обучению основ шахматной игры для учащихся 11 -15 лет Срок реализации 3 года
Обучение шахматам содействует не только достижению уровня шахматной подготовки, но и формированию критичности мышления и объективности самооценки, развитию способности планировать собственные де...
Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"
В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Гимнастика"
Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных фи...