Творческие способности
презентация к уроку на тему

Материал об формировании общих творческих способностей: вариативности, гипотетичности, переносе и импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_sposobnosti.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования АДМИНИСТРАЦИИ муниципального образования Кавказский Район МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МО Кавказский район Творческие способности Автор: Анисович Г.В.

Слайд 2

Творческие способности синтез свойств и особенностей личности, её уровневая характеристика, предполагающая наличие определенного свойства, обеспечивающего новизну и оригинальность продукта совершаемой деятельности, уровень её результативности.

Слайд 3

Виды творческих способностей Специальные творческие способности Связаны с конкретными видами творческой деятельности и обеспечивающие успех в определенных областях творчества. Общие творческие способности Реализуются в широком диапазоне видов деятельности и обеспечивают успешность в самых разнообразных областях творчества .

Слайд 4

Общие творческие способности Вариативность Вариативность – общая творческая способность, позволяющая выделить множество разнообразных оригинальных способов решения проблем как практического, так и теоретического плана, регенерировать большое количество различных идей.

Слайд 5

Основа вариативности- дивергентное мышление Дивергентное мышление – продуктивное мышление, направленное на возможность получения целого веера правильных решений проблемы (в отличие от конвергентного мышления, стремящегося к единственному правильному варианту решения). Формирование способности к вариативности предполагает специальный подбор заданий, требующих нахождение разных вариантов решений, причем с последующим их усложнением по всем намеченным параметрам. Учащимся можно предлагать не только учебные задачи вариативного характера, но вариативные задачи в области общения и нравственного характера.

Слайд 6

Общие творческие способности Гипотетичность Гипотетичность – общая творческая способность, заключающаяся в возможности высказывать разнообразные, обоснованные предположения о перспективах и причинах развития каких-либо явлений реальной действительности.

Слайд 7

Основа гипотетичности- установление причинно-следственных связей Умение видеть связь причин и следствий в явлениях реального мира позволяет успешно выдвигать гипотезы как перспективные (обращенные в будущее), так и ретроспективные (обращенные в прошлое). Также для успешного выдвижения гипотез перспективного характера необходимо осуществление общего умственного действия планирования, позволяющего мысленно просчитывать ход развития событий . Формирование способности к гипотетичности целесообразно начинать с обучения выдвижению гипотез ретроспективных, то есть обращенных в прошлое, так как это в большей мере обеспечивает испытуемому соответствующий опыт деятельности.

Слайд 8

Общие творческие способности Импровизация Импровизация – общая творческая способность, заключающаяся в возможности на основе интуитивной творческой деятельности порождать творческие продукты в сжатый период времени. А также способность позволяющая без предварительной подготовки к решению внезапно возникающей проблемы увидеть суть задачи, а также самостоятельно оригинальным путем решить ее за ограниченный промежуток времени.

Слайд 9

Основа импровизации- интуитивные бессознательные процессы Импровизация представляет собой реакцию в условиях недостатка информации. Формирование данной способности целесообразно осуществлять в условиях изменения предельно доступной информации. Также необходимо последовательно увеличивать возможности человека восполнять недостающую информацию, учить опираться на уже имеющийся опыт и все более полно осознавать ту систему действий, которые должны быть осуществлены, предвидеть последствия и нести ответственность за её результат.

Слайд 10

Общие творческие способности перенос Перенос - общая творческая способность, позволяющая субъекту необычно и оригинально использовать имеющиеся знания, умения и навыки в новых, непривычных условиях.

Слайд 11

Основа переноса- общие умственные действия обобщения и абстрагирования, беглость и гибкость мышления Для формирования способности к переносу, с одной стороны, необходимо учить вычленять инвариантное, общее во все более отдаленных объектах, явлениях, с другой стороны – находить разное во все более близких объектах и областях. Важно вести целенаправленную работу по формированию умственных действий обобщения и абстрагирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...