Показательные выступления по категориям
план-конспект на тему

Конспект занятия по робототехнике. Защита проектов учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pokazatelnye_vystupleniya.docx163.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Творческое объединение

«РОБОТ»

Конспект занятия по теме: 

«Показательные выступления по категориям»

IMG_6738

                                                                                  Участники:

учащиеся творческого объединения «РОБОТ»

1 год обучения, 10-18 лет

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Юрий Юрьевич

Конспект занятия в объединении «Робот»

Тема: Показательные выступления по категориям.

Цель занятия: повторение и закрепление знаний и умений в вопросах конструирования и программирования различных моделей роботов. Защита своих моделей роботов.

Задачи занятия:

  • Образовательные: закрепить умения строить собственные модели роботов в зависимости от поставленной цели, закрепить работу с датчиком ультразвуковым и (или) инфракрасным датчиком, проектирование программного решения идеи, ее реализация в виде функционирующей модели.
  • Развивающие: развитие памяти, воображения и технического мышления, развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе, умения работать в группе.

Форма занятия - занятие – презентация.

Формы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.

Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Оборудование: лего-конструкторы Mindstorms EV 3, WeDo, ПК с установленными средами программирования, демонстрационный монитор, поля для проведения соревнований.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение и закрепление ранее полученных знаний.
  3. Защита проектов.
  4. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент 

Приветствие, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся, объявление темы, целей, задач занятия

  1. Повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Прежде чем перейти к защите проектов, вспомним основные сведения о датчиках и их свойствах. Первый вопрос: какие виды датчиков существуют в стандартной системе NXT? - четыре вида датчиков – датчик касания, звука, освещённости и ультразвуковой датчик.

В каких режимах работает датчик касания? - режим нажатия, режим отпускания и режим удара (короткого нажатия).

Какую функцию выполняет датчик звука? (контролирует громкость звуков окружающей среды).

Что и как измеряет датчик освещённости? (выявляет интенсивность света в конкретной области, работает в двух режимах: прямого замера и в режиме отражённого света).

Какую функцию выполняет датчик цвета? (определяет цвет объектов, может работать в двух режимах: режим определения цвета, режим замера освещённости).

Для чего необходим ультразвуковой датчик? - Для измерения расстояний между датчиком и объектом. Датчик измеряет время, которое требуется звуковой волне, чтобы отразиться от объекта и вернуться.

Свойства датчиков вы использовали при разработке своих проектов.

             Исходя из вышеуказанного, мы с вами определили концепции построения роботов и написания программ под каждый видов модели.

  1. Подготовка к защите проектов (проверка соединений и узлов роботов, окончательная отладка программ).
  2.  Защита проектов

Сегодня вам предстоит защита ваших проектов. Подготовьте свои проекты.

И первой защищает свой проект робота помощник команда №1.

 Мы собрали робота на основе 2-х гусениц, роботы на гусеничном ходу ввиду их относительной тихоходности и проходимости можно использоваться в разных сферах. Наш робот может управляться со смартфона, установлен ультразвуковой датчик для определения расстояние до предмета, рука для захвата. Пришли к выводу, что гусеничный вариант предпочтительней. Он может работать для транспортировки опасных веществ, размер захвата 5.5- 9 см Робота оснастили двумя двигателями. Программа управления составлена из двух частей: в первой части задано движение в любом направлении в окружности с захватом предметов цилиндрической формы и перемещения из круга в определённую точку.

Далее следует демонстрация исполнения задания роботом на игровом поле.

По окончании демонстрации даются рекомендации по доработки модели. Наша основная цель: сократить время выполнения задания до минимума, при этом кегли должны оставаться в вертикальном положении. Подумайте дома, каким образом улучшить достигнутый результат. На следующем занятии мы продолжим работу над этим вопросом.

Далее свой проект робота транспортировщик команда №2

 Мы собрали компактного робота на колёсном ходу с приводом на задние опорные колёса. Такая схема обеспечивает максимальную устойчивость и хорошее сцепление с поверхностью. Робот оснащён датчиком движения и звуковым, расположенным в передней части робота, робот передвигается в перёд и назад в определённом месте останавливается на определённое время и производит звук при выполнении задания.

Команда демонстрирует роботов помощника на игровом поле.

Вы, ребята, славно потрудились, у вас хорошие показатели. Но не забывайте, что ваши соперники тоже не сидят, сложа руки! Дома продумайте, что ещё можно сделать для улучшения характеристик вашего робота. На следующем занятии мы поработаем над реализацией ваших идей!

  1. Итог занятия

В процессе разработки ваших проектов вы научились использовать свойства различных датчиков для решения задач, определённых условиями. В связи с этим я хотел бы спросить вас: считаете ли вы возможным улучшить параметры ваших роботов? (ответы учеников). Приведите примеры возможного использования свойств датчиков в других областях науки и техники, на производстве и в быту (ответы детей). Правильно! Знания, полученные вами в процессе занятий, помогут вам в будущем быстрее понимать устройство и принцип работы сложных механизмов скорее обучаться управлению такими устройствами, или самим создавать новые, ещё более совершенные устройства и машины.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Понравилось ли вам занятие? (ответы детей) Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме: "Внедрение дистанционных методов обучения для различных категорий учащихся.".

Я рассказываю о внедрении дистанционных методов обучения для различных категорий учащихся. Также говорю о создании электронного обучающего курса" Физика( 11 класс)"....

Показательное выступление "Детство"

Показательное выступление "Детство"...

Показательное выступление "Я люблю рисовать"

Показательное выступление "Я люблю рисовать"...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

Сообщение к методическому объединению педагогов "Показательные выступления как компонент педагогического сопровождения подготовки мотокроссменов"

В материале отражено понимание показательных выступлений мотокроссменов как компонента педагогического сопровождения подготовки спортсмена технической направленности. Текст дополнен презентацией.Матер...

Встреча с ветераном ВОВ, поэтом Л. Т. Хямеляниной - жительницей блокадного Ленинграда и показательные выступления учащихся МБОУ ДО СШ № 1

В начале мероприятия ведущая объявила тему мероприятия и представила гостью – Лидию Тимофеевну Хамелянину – поэта, председателя городской организации защитников и жителей блокадного Ленинг...

Показательные выступления как средство выработки (привития) интереса к авиамоделированию

       В настоящее время, в связи с развитием в стране новых социально-экономических отношений, научно-техническое творчество учащихся приобретает особую значимость. Известн...