Рабочая программа "Основы танца"
рабочая программа по теме

Еремеева Ольга Александровна

Рабочая программа "Основы танца", для детей обучающихся в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа125 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

 администрации Тяжинского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский детско-юношеский центр»

Утверждаю

Директор центра  ___________ Н.Е. Воронов

Рабочая программа

на 2016 – 2017 учебный год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Основы танца»

Составитель: Еремеева Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования

Возраст учащихся:  12 – 16 лет

Итатский

2016

  1. Пояснительная записка

  1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – художественная.
  2. Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – базовый.
  3. Назначение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
  1. дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;
  2. сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:
  • рассказать о конкретном виде деятельности;
  • выполнять основные действия;
  • объяснить причины выбора данного вида деятельности.
  1. Форма реализации программы – очная.
  2. Год обучения - первый.
  3. Возраст учащихся: 12 – 16 лет.
  4. Срок реализации программы - один год.
  5. Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе – замена тем, изменение порядка их освоения по сравнению с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не предусматривается.

  1. Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

- количество часов по программе – 72

- количество часов по расписанию – 70

Недостающие для выполнения программ часы (из-за выпадения занятий на

праздничные дни) будут восполнены за счет укрупнения блоков.      Организация обучения учащихся с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:

  • учёт нарушений в сфере отношений, в том числе и с самими собой, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей), патологического развития характера;
  • использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;
  • привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;
  1. создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение программы.
  2.  Цель рабочей программы - развитие творческого потенциала учащихся с умственной отсталостью через обучение танцам для приобщения их к танцевальному искусству и удовлетворения эстетических потребностей.
  3. Задачи рабочей программы:
  1. 1.        Дать учащимся знания о танце, его истории и видах.
  2. Способствовать
  • раскрытию возможностей и творческого потенциала учащихся;
  • развитию положительной эмоционально-волевой сферы учащихся в совместном творчестве;
  • преодолению отрицательных стереотипов представлений окружающих и самих учащихся об их способностях и внутреннем мире.
  1. Формировать у учащихся следующие составляющие поведения:
  • коллективная ответственность;
  • умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
  • толерантность;
  • стремление к самореализации социально адекватными способами;
  • соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида)

  1. Режим занятий:

       -  занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительностью 45 минут каждый с перерывом (переменой) продолжительностью 15 минут.

1.14. Формы занятий: аудиторные учебные занятия, направленные на освоение новых знаний и формирование предметных учебных умений и основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

  1. Ожидаемые результаты:
  1. иметь представление:
  • о танце как виде искусства;
  1. знать:
  • историю возникновения и развития танца;
  • виды танца: народные, современные бальные, диско;
  • музыкальный ритм в передаче танцевальных движений, образов;
  • основные элементы народных, современных бальных, диско танцев;
  • элементы хореографических, строевых, общеразвивающих, гимнастических и акробатических упражнений;
  1. уметь:
  • поддерживать музыкальный ритм в передаче танцевальных движений, образов;
  • выполнять виды танцевальной ходьбы;
  • выполнять основные элементы народных, современных бальных, диско танцев;
  • выполнять элементы хореографических, строевых, общеразвивающих, гимнастических и акробатических упражнений;
  • видеть проявления прекрасного в разных видах танца;
  • высказывать своё суждение о разных видах танца.
  1. применять:
  • полученные знания и учебные умения на практике;
  1. иметь опыт:
  • участия в концертах для родителей, сверстников и младших детей.
  1. Формы подведения итогов реализации программы:
  •   текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление материала по изучаемой теме и формирование учебных умений;
  • итоговый контроль осуществляется в течение учебного года в режиме работы центра без специально отведенного для него времени в форме мониторинга по результатам участия в концертах и праздниках.

  1. Календарный учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Пример

ные сроки

Вводное занятие

2

1

Введение в программу. Правила по охране труда.

2

Ритмопластика

6

2

Понятие «ритмика».  Общеразвивающие упражнения: плавные, медленные.

2

3

Общеразвивающие упражнения: быстрые, ритмичные. Упражнения на гибкость, пластичность.

2

4

Упражнения на сочетания движений ног, рук, корпуса.

Упражнения на выработку правильной осанки.

2

Танцевальная ритмика

6

5

Знакомство с движениями: шеренга, колонна. Отработка движений: шеренга, колонна.

2

6

Знакомство с движениями: круг, овал. Отработка движений: круг, овал.

2

7

Знакомство с  танцевальной ходьбой: змейка, обход. Отработка танцевальной ходьбы: змейка, обход.

2

Танцевальная гимнастика

8

8

Изучение строевых и акробатических упражнений. Отработка строевых и акробатических упражнений.

2

9

Гимнастические игры с мячами разной величины, с лентами

2

10

Гимнастические игры с палочками

Гимнастические игры с обручами

2

11

Гимнастические игры с скакалками

Игры с разными гимнастическими предметами

2

Народные танцы

16

12

История народного танца.

Знакомство с исполнением хороводных танцев.

2

13

Изучение хороводного танца «Березка».

Отработка движений в парах.  

2

14

Двойной круг в танце.

Основные движения ног и рук в танце.

2

15

Движение в парах по кругу. Повороты туловища.

2

16

Отработка движений танца.

2

17

Изучение хороводного танца «Русский танец с платками». Отработка движений в парах.  

2

18

Двойной круг в танце.

Основные движения ног и рук в танце.

2

19

Движение в парах по кругу. Повороты туловища. Отработка движений танца.

2

Современные бальные танцы

16

20

Знакомство с исполнением бального танца.

Изучение танца «Вальс».

2

21

Дистанция в парах по кругу.

Отработка соблюдения дистанции в парах.

2

22

Опора при покачивании на ногах в парах.

Отработка изученных движений

2

23

Сочетания движений приставного шага и пружинки. Отработка движений.

2

24

Поворот вокруг себя с поклоном.

Отработка изученных движений.

2

25

Движение в парах по кругу.

Отработка движений в парах по кругу.

2

26

Кружение по кругу. Кружение в парах.

2

27

Повтор движений в танце.

Отработка движений бального танца.

2

Элементы диско-танцев

16

28

Знакомство с историей диско-танца.

Актёрское мастерство.

2

29

Изучение танца «Детство»

Кружение по кругу с поворотом вокруг себя.

2

30

Отработка движений. Движение рук «порхание»

2

31

Плавность в движениях рук.

Отработка изученных движений.

2

32

Движение «волна», «качели»

2

33

Отработка изученных движений.

Основные движения рук и ног.

2

34

Основные движения в положении сидя, лежа. Отработка изученных движений.

2

35

Акробатические элементы в танце.

Отработка движений танца.

2

36

Выступления на праздниках

2

  1. Учебно-методические материалы

  1. Перечень методических пособий для педагога и учащихся, обеспечивающих учебный процесс:
  1. Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности/ Р.В. Захаржевская. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 288с.
  2. Лавриенко, Л.Б. Арабские танцы. Самоучитель/ Л.Б. Лавриенко. – Мн.: Соврем.шк., 2006. – 207с.
  3. Михайлова, М.А., Воронина, Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. – Ярославль: «Академия развития», 2001. – 199с.
  4. Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп: Авторские композиции для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) / З.Я.Роот. – М.: АРКТН, 2004. – 167с.
  5. Смирнова, Н.Г., Бочкарёва, Н.И. Уроки хореографии в образовательных учреждениях [Текст] / Н.Г. Смирнова, Н.И. Бочкарёва. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 159с.
  6. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод.пособие  / О.А. Соломенникова. – 2 изд. – М.: Аирис-пресс, 2007. – 147с.
  7. Физкультминутки / Авт.- сост. С.А.Левина, С.И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 107 с.

  1. Перечень методических материалов для учащихся: фотографии, картины, иллюстрации, фильмы, аудио- и видеозаписи.
  2. Перечень творческих заданий для учащихся: подготовка и участие в праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

2 класс. Танцы, танцы, танцы

"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...

Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".

В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...

Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)

Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...