Рабочая программа "Основы танца"
рабочая программа по теме
Рабочая программа "Основы танца", для детей обучающихся в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Тяжинского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский детско-юношеский центр»
Утверждаю
Директор центра ___________ Н.Е. Воронов
Рабочая программа
на 2016 – 2017 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Основы танца»
Составитель: Еремеева Ольга Александровна,
педагог дополнительного образования
Возраст учащихся: 12 – 16 лет
Итатский
2016
- Пояснительная записка
- Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – художественная.
- Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – базовый.
- Назначение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;
- сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:
- рассказать о конкретном виде деятельности;
- выполнять основные действия;
- объяснить причины выбора данного вида деятельности.
- Форма реализации программы – очная.
- Год обучения - первый.
- Возраст учащихся: 12 – 16 лет.
- Срок реализации программы - один год.
- Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе – замена тем, изменение порядка их освоения по сравнению с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не предусматривается.
- Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
- количество часов по программе – 72
- количество часов по расписанию – 70
Недостающие для выполнения программ часы (из-за выпадения занятий на
праздничные дни) будут восполнены за счет укрупнения блоков. Организация обучения учащихся с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:
- учёт нарушений в сфере отношений, в том числе и с самими собой, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей), патологического развития характера;
- использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;
- привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;
- создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение программы.
- Цель рабочей программы - развитие творческого потенциала учащихся с умственной отсталостью через обучение танцам для приобщения их к танцевальному искусству и удовлетворения эстетических потребностей.
- Задачи рабочей программы:
- 1. Дать учащимся знания о танце, его истории и видах.
- Способствовать
- раскрытию возможностей и творческого потенциала учащихся;
- развитию положительной эмоционально-волевой сферы учащихся в совместном творчестве;
- преодолению отрицательных стереотипов представлений окружающих и самих учащихся об их способностях и внутреннем мире.
- Формировать у учащихся следующие составляющие поведения:
- коллективная ответственность;
- умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
- толерантность;
- стремление к самореализации социально адекватными способами;
- соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида)
- Режим занятий:
- занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительностью 45 минут каждый с перерывом (переменой) продолжительностью 15 минут.
1.14. Формы занятий: аудиторные учебные занятия, направленные на освоение новых знаний и формирование предметных учебных умений и основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
- Ожидаемые результаты:
- иметь представление:
- о танце как виде искусства;
- знать:
- историю возникновения и развития танца;
- виды танца: народные, современные бальные, диско;
- музыкальный ритм в передаче танцевальных движений, образов;
- основные элементы народных, современных бальных, диско танцев;
- элементы хореографических, строевых, общеразвивающих, гимнастических и акробатических упражнений;
- уметь:
- поддерживать музыкальный ритм в передаче танцевальных движений, образов;
- выполнять виды танцевальной ходьбы;
- выполнять основные элементы народных, современных бальных, диско танцев;
- выполнять элементы хореографических, строевых, общеразвивающих, гимнастических и акробатических упражнений;
- видеть проявления прекрасного в разных видах танца;
- высказывать своё суждение о разных видах танца.
- применять:
- полученные знания и учебные умения на практике;
- иметь опыт:
- участия в концертах для родителей, сверстников и младших детей.
- Формы подведения итогов реализации программы:
- текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление материала по изучаемой теме и формирование учебных умений;
- итоговый контроль осуществляется в течение учебного года в режиме работы центра без специально отведенного для него времени в форме мониторинга по результатам участия в концертах и праздниках.
- Календарный учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Пример ные сроки |
Вводное занятие | 2 | ||
1 | Введение в программу. Правила по охране труда. | 2 | |
Ритмопластика | 6 | ||
2 | Понятие «ритмика». Общеразвивающие упражнения: плавные, медленные. | 2 | |
3 | Общеразвивающие упражнения: быстрые, ритмичные. Упражнения на гибкость, пластичность. | 2 | |
4 | Упражнения на сочетания движений ног, рук, корпуса. Упражнения на выработку правильной осанки. | 2 | |
Танцевальная ритмика | 6 | ||
5 | Знакомство с движениями: шеренга, колонна. Отработка движений: шеренга, колонна. | 2 | |
6 | Знакомство с движениями: круг, овал. Отработка движений: круг, овал. | 2 | |
7 | Знакомство с танцевальной ходьбой: змейка, обход. Отработка танцевальной ходьбы: змейка, обход. | 2 | |
Танцевальная гимнастика | 8 | ||
8 | Изучение строевых и акробатических упражнений. Отработка строевых и акробатических упражнений. | 2 | |
9 | Гимнастические игры с мячами разной величины, с лентами | 2 | |
10 | Гимнастические игры с палочками Гимнастические игры с обручами | 2 | |
11 | Гимнастические игры с скакалками Игры с разными гимнастическими предметами | 2 | |
Народные танцы | 16 | ||
12 | История народного танца. Знакомство с исполнением хороводных танцев. | 2 | |
13 | Изучение хороводного танца «Березка». Отработка движений в парах. | 2 | |
14 | Двойной круг в танце. Основные движения ног и рук в танце. | 2 | |
15 | Движение в парах по кругу. Повороты туловища. | 2 | |
16 | Отработка движений танца. | 2 | |
17 | Изучение хороводного танца «Русский танец с платками». Отработка движений в парах. | 2 | |
18 | Двойной круг в танце. Основные движения ног и рук в танце. | 2 | |
19 | Движение в парах по кругу. Повороты туловища. Отработка движений танца. | 2 | |
Современные бальные танцы | 16 | ||
20 | Знакомство с исполнением бального танца. Изучение танца «Вальс». | 2 | |
21 | Дистанция в парах по кругу. Отработка соблюдения дистанции в парах. | 2 | |
22 | Опора при покачивании на ногах в парах. Отработка изученных движений | 2 | |
23 | Сочетания движений приставного шага и пружинки. Отработка движений. | 2 | |
24 | Поворот вокруг себя с поклоном. Отработка изученных движений. | 2 | |
25 | Движение в парах по кругу. Отработка движений в парах по кругу. | 2 | |
26 | Кружение по кругу. Кружение в парах. | 2 | |
27 | Повтор движений в танце. Отработка движений бального танца. | 2 | |
Элементы диско-танцев | 16 | ||
28 | Знакомство с историей диско-танца. Актёрское мастерство. | 2 | |
29 | Изучение танца «Детство» Кружение по кругу с поворотом вокруг себя. | 2 | |
30 | Отработка движений. Движение рук «порхание» | 2 | |
31 | Плавность в движениях рук. Отработка изученных движений. | 2 | |
32 | Движение «волна», «качели» | 2 | |
33 | Отработка изученных движений. Основные движения рук и ног. | 2 | |
34 | Основные движения в положении сидя, лежа. Отработка изученных движений. | 2 | |
35 | Акробатические элементы в танце. Отработка движений танца. | 2 | |
36 | Выступления на праздниках | 2 |
- Учебно-методические материалы
- Перечень методических пособий для педагога и учащихся, обеспечивающих учебный процесс:
- Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности/ Р.В. Захаржевская. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 288с.
- Лавриенко, Л.Б. Арабские танцы. Самоучитель/ Л.Б. Лавриенко. – Мн.: Соврем.шк., 2006. – 207с.
- Михайлова, М.А., Воронина, Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. – Ярославль: «Академия развития», 2001. – 199с.
- Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп: Авторские композиции для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) / З.Я.Роот. – М.: АРКТН, 2004. – 167с.
- Смирнова, Н.Г., Бочкарёва, Н.И. Уроки хореографии в образовательных учреждениях [Текст] / Н.Г. Смирнова, Н.И. Бочкарёва. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 159с.
- Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод.пособие / О.А. Соломенникова. – 2 изд. – М.: Аирис-пресс, 2007. – 147с.
- Физкультминутки / Авт.- сост. С.А.Левина, С.И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 107 с.
- Перечень методических материалов для учащихся: фотографии, картины, иллюстрации, фильмы, аудио- и видеозаписи.
- Перечень творческих заданий для учащихся: подготовка и участие в праздниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы, танцы, танцы...
Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
2 класс. Танцы, танцы, танцы
"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...
Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".
В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...
Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)
Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...