Театрализованная деятельность
методическая разработка на тему

Валенская Лиана Викторовна

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx663.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

  Музыкальное  воспитание  и  развитие  детей  дошкольного  возраста

Тема:  Театрализованная  деятельность

в  детском  саду.

Выполнил:

музыкальный руководитель

Валенская Лиана Викторовна

ГБОУ Школа №998 Кор №  8

Москва  

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение.                                                                                3

2. Театрализованная деятельность: задачи, методы

 и содержание.                                                                                5

3. Практическая часть: фрагменты занятий с элементами театрализованной деятельности.                                                        18

4 .Заключение.                                                                                21

Список  литературы.

  1. Введение.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

 Известный композитор Д.Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей детских садов, Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому не случайно во временных (примерных) требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан:

— создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

— приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

— обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

— создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для выполнения данных критериев необходимо создание определенных условий. Это, в первую очередь, соответствующая организация работы. Почему, прежде всего, «организация», а не «содержание»? По нашему мнению, только разумная организация театрализованной деятельности детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал. Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т.д., а, в конечном итоге, целостности педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.

  1. Театрализованная деятельность: задачи, методы и содержание.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности и др.), а также запланирована специально в недельном расписании занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Желательно, чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий.

В соответствии со склонностями и интересами детей в вечернее время может быть организована работа разнообразных студий («Кукольный театр — малышам», «Театральный салон», «В гостях у сказки» и др.). Полезно, когда результаты работы студий (ручного труда, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности), в конечном итоге, объединяются в единый целостный продукт. Это может быть концерт, спектакль или какой-либо праздник, к которым готовятся участники всех групп дошкольного образовательного учреждения. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного единой целью.

В подготовке могут принимать участие воспитатели и родители, и это очень важно. Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр их общения друг с другом и разными взрослыми (дети оказываются включенными в свою изолированную «ячейку» — возрастную группу — и общаются, как правило, с тремя-четырьмя взрослыми).

 Поэтому такая организация театрализованной деятельности дошкольников не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества.

 Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, в такой совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

— индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

— особенности его эмоционально-личностного развития;

— интересы, склонности, предпочтения и потребности;

— любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

— возрастные и полоролевые особенности.

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста предполагают стремление ребенка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», где ребенок может побыть один и прорепетировать какую-либо роль перед зеркалом или еще раз просмотреть иллюстрации к спектаклю и т.д.

Учет индивидуальных особенностей эмоционально-личностного развития ребенка требует проектирования своеобразных зон приватности — специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество: домашнюю любимую игрушку, украшение, какой-то костюм и др., которые он может использовать в театрализованной деятельности.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, бибабо, марионеточный}, детские рисунки и др. Кроме того, необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создает условия для персонифицированного общения воспитателей с каждым ребенком.

Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. Для этого в зоне театрализованной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряженья.

Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальный и театральный залы, гримерная, комната сказок и др.), где могут проводиться театрализованные занятия, студийная работа и разнообразные праздники. В «Школе развития» В.А. Сухомлинского была оборудована специальная комната сказки, где дети чувствовали себя в мире волшебных образов. Талантливый педагог придавал большое значение эстетическому характеру обстановки, в которой дети будут слушать и разыгрывать сказку. Он писал в книге «Сердце отдаю детям»: «Каждая картина, каждый наглядный образ обостряли восприимчивость к художественному слову, глубже раскрывали идею сказки. Даже освещение в комнате сказки играло очень большую роль».

Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов. В группе для детей 5—7 лет более широко должны быть представлены разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т.д.

Учитывая полоролевые особенности детей в зонах для театрализованной деятельности размещают оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

Таким образом, проектирование зоны театрализованной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:

— обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

— организация «зон приватности»;

— предоставление права и свободы выбора;

— создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

— полифункциональность использования помещении и оборудования;

— возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.

Содержание театрализованных занятий включает в себя;

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации;

— разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

— упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом проведения данных занятий.

Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готовым к любому «превращению», т.е. владел основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходима не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для малышей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

Причем чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение. Однако и переигрывать не рекомендуется — дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь.

Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально выражено, чтобы не помешать самостоятельному усвоению ими содержания. Ни в коем случае нельзя навязывать свои оценки, отношение к прочитанному. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность.

 Педагог должен строго следить, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, превратив его только в зрителя. Недопустима даже мысль о разделении детей на «артистов» и «зрителей», т.е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. Нельзя допускать в атмосфере занятий страха перед ошибкой, чтобы дети боялись выйти «на сцену». Поэтому, предлагая «сыграть» или «показать» что-либо, педагог должен исходить из реальных возможностей конкретных детей.

Подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов.

Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. На пример, после чтения стихотворения С. Маршака «Котята» можно спросить у детей: «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? Как вы догадались об этом?» После чтения сказки А. Толстого «Приключения Буратино» можно предложить следующие вопросы: «Каких героев можно назвать злыми? Почему?».

Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное. Поэтому при чтении желательно широко использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. От педагога требуется глубокое знание детей, чтобы понять, что и как чувствует ребенок, слушая его чтение. Это подчеркивал В.А. Сухомлинский. Если ребенок, писал он, «не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение — это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу».

Именно поэтому перед воспитателем встают две основные задачи: во-первых, понять, разобраться в том, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, и, во-вторых, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать для него особые условия, в которых проявится его активность, его содействие тем, о ком он услышал.

Как же должен реагировать воспитатель на эмоциональную активность детей во время чтения произведения или просмотра видеофильма? Разумеется, не следует делать детям замечаний, призывать их сидеть тихо» Это помешает им полноценно переживать события сказки, а педагогу не позволит наблюдать их эмоциональную реакцию, что в свою очередь затруднит ему дальнейшую работу»

Для развития у детей умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев можно использовать специальные упражнения, проблемные ситуации типа «Ты с этим согласен?»» Например, воспитатель читает отрывок из сказки и спрашивает; «Вы согласны, что эта песня принадлежит волку, а не козе из сказки «Волк и семеро козлят»? («Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся..,») Почему вы так думаете?» Или он показывает детям иллюстрацию с лисой и спрашивает: «Вы согласны, что эта лиса из сказки «Лиса, заяц и петух»? Почему вы так решили?» Отвечая на эти вопросы и объясняя, почему именно так они думают, дети вынуждены вспоминать текст и представлять определенный образ.

Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации в детских книгах, а также видеофильмы по различным произведениям. При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках («Что с ним?», «Почему он плачет?» и др.»).

После беседы о прочитанном (или рассказанном) и подобных упражнений необходимо вновь вернуться к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов» Причем никогда нельзя требовать буквального воспроизведения содержания. При необходимости можно непринужденно поправить ребенка и, не задерживаясь, двигаться дальше. Однако, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, следует поощрять точность и выразительность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки, из многообразия средств выразительности в детском саду рекомендуется:

— во 2-й младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

— в средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

— в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;

— в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.

Передать характер персонажей в движении помогает музыка. Например, после прослушивания в грамзаписи русской народной мелодии «Курочка и петушок» воспитатель может спросить детей, подходит ли эта музыка образу смелого петушка из сказки «Лиса, заяц и петух», и попросить показать данный образ в движении. После этого можно предложить детям загадать друг другу загадки, имитируя движения различных животных. Причем, наблюдая с детьми за исполнителями, необходимо учить их подмечать различия в характере одного образа («Чем отличается лиса Таня от лисы Аленки?» и т.д.).

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

Вначале фрагменты из сказок могут использоваться как упражнения. Например, детям предлагается попроситься в теремок, как лягушка или медведь (русская народная сказка «Теремок»), после чего воспитатель спрашивает, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей. В следующий раз можно усложнить задание, предложив одному ребенку (по желанию) разыграть диалог двух персонажей (проговаривая слова и действуя за каждого) и т.д. Таким образом, ненавязчиво и непринужденно, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Следует подчеркнуть, что здесь важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

В старших группах для обучения детей средствам речевой выразительности используются более сложные упражнения. Например, можно предложить детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «принеси», «помоги», «здравствуй» и другие (приветливо, небрежно, просяще, требовательно и т.д.), или привлечь внимание к тому, как можно изменить смысл фразы путем перестановки логического ударения (каждый раз на другое слово): «Дай мне куклу», «Мама пришла за мной» и т.д. Причем нельзя забывать, что интонация голоса воспитателя — образец для подражания.- Поэтому, прежде чем предложить какое-либо задание детям, следует неоднократно поупражняться самому.

Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость и др.) и способами их невербального и вербального выражения, Значение этой работы усиливается тем, что без глубокого понимания эмоционального состояния и способов его внешнего проявления невозможна выразительность речи.

Решению этой задачи способствуют задания типа «Разные настроения» (по карточкам-пиктограммам), чтение произведений и просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, где ярко отражены разные состояния (С. Маршак «Котята», Л. Толстой «Лев и собачка», «Птичка», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Н. Носов «Живая шляпа» и др.), дискуссии по рассказам из личного опыта и по вернисажу картин, прослушивание музыкальных произведений (П. Чайковский «Болезнь куклы», «Смерть куклы», «Новая кукла» и др.), упражнения типа «Я радуюсь, когда....», «Я грущу, когда…» и т.д.

При этом воспитатель должен быть особенно тактичным, придерживаться чувства меры. Моменты фиксации эмоциональных состояний должны проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и никоим образом не превращаться в уроки мимики.

Можно предложить детям разыграть отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили новую куклу или как ребенок испугался медведя и т.д. Хорошо, если одну и ту же сценку проигрывают несколько детей (или несколько пар). При этом не следует обращаться к остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить, у кого получилось похоже и почему.

Особое внимание детей надо обратить на связь между настроением и особенностями вербальной и невербальной выразительности (силой голоса, темпом, интонационными и логическими ударениями). Для этого можно использовать упражнение «говорящие картинки» — рассказы по схематичным картинкам, которые рисуются в ходе совместного обсуждения или когда один ребенок рассказывает, а другие (3—5 человек) разыгрывают роли с использованием невербальных средств выразительности. Большую пользу оказывают ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием вербальных средств выразительности. При этом собственно разыгрывание не является самоцелью. Работа строится по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.

Таким образом, театрализованные занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и др.).

Занятия в основном строятся по единой схеме:

— введение в тему, создание эмоционального настроения;

— театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

— эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Таким образом, развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли, для этого необходимо использовать разнообразные приемы:

— выбор детьми роли по желанию;

— назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

— распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

— проигрывание ролей в парах.

При этом возникают две основные проблемы:

— что делать, если ролей не хватает на всех детей;

— кто будет играть отрицательных персонажей.

Первую из них помогает решить подгрупповая организация занятий по театрализованной деятельности (по 10—12 детей в подгруппе), парное проигрывание ролей. Кроме того, воспитатель, чтобы охватить всех детей, может придумать дополнительные роли.

Вторая проблема — исполнение ролей отрицательных персонажей — несколько сложнее и требует вдумчивого наблюдения за конкретными детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, бесчестных. В таких случаях нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все — и дети, и взрослые — артисты, и они должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли. Причем зачастую сыграть роль отрицательного героя намного сложнее.

Однако иногда бывает и так: стремление активно участвовать в театрализованной деятельности, привлечь внимание к себе толкает ребенка к постоянному исполнению отрицательных ролей. Постепенно образ как бы прилипает к нему, и, в конце концов, этот ребенок начинает вызывать насмешки у других детей» Поэтому необходимо, чтобы каждый из детей исполнял как отрицательные, так и положительные роли.

Во время занятий необходимо:

— внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

— если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем;

— при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

— в заключение различными способами вызывать у детей радость.

Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками» Тематика таких вечеров может быть различной, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи», «Смешные истории» и др.

Желательно привлечь родителей к активному участию в таких вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае союз педагогов и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

  1. Практическая часть.

Использование театрализованной деятельности детей на праздниках.

Фрагмент Кукольного спектакля «Чудо-девы», использованный

 в празднике День Матери.

Появляется Иван царевич.

Иван царевич. Я слышу кто-то поет, но так горестно, будто бы плачет. Пойду поближе, может моя помощь нужна.

Появляется Кощей.

Кощей (обращается к Ивану царевичу). А-а! Иван царевич! На чужое сокровище заришься? Мою невесту хочешь увести?

Иван царевич. Не по доброй воле она твоя невеста. Будто пленницу ее в темнице держишь. По любви суженого выбирают, а не по принуждению.

Кощей. Больно ты дерзок со мною, с самим Кощеем Бессмертным. Уйди подобру-по-здорову, а то худо будет.

Иван Царевич. Уйду, но сначала Чудо-деву освобожу из темницы.

DSC02449

Борются Иван  царевич   и Кощей. Звучит музыка.

Не губи красоту ты в темнице, Отпусти Чудо-деву с Жар-птицей.

        Кощей падает сраженный, темница рушится.

Фрагмент сказки «Гуси-лебеди», использованный

на празднике «Здравствуй, осень».

Маша: (обращается к печке):

Ах. Печка-печка, помоги Мне братца милого найти.

Печка: Сначала съешь ты пирожок.

Попробуй торта ты кусок.

Маша: Ну, нет, поела я с утра и не такого пирожка. Ведь у тебя они ржаные. Совсем не вкусные такие. А я пшеничные люблю. И только их я есть могу.

Автор: И Маша по лесу пошла.

За лесом Яблоньку нашла.

Маша (обращается к Яблоньке):

Ах. Яблонька, ты помоги Мне братца милого найти.

Яблонька: Поешь ты яблочке моих

Таких румяных, наливных.

Маша: Ну, нет, у батюшки в саду

Гораздо лучше я найду.

Они и слаще, и крупнее.

Да и вообще они вкуснее.

Автор:

И снова Машенька бежит, Вдруг - что-то впереди блестит. Пробралась сквозь кусты она И видит - перед ней река.

Песня «Про цвета»

Баба-яга заслушалась и задремала.

Маша хватает брата, и они убегают.

Баба-яга (проснувшись): Ах. обманула, убежала

И братца своего украла. Эй. Гуси, побыстрее в путь. Догнать беглянку и вернуть!

Автор:  И гуси-лебеди скорей помчались вслед догнать детей.

  1. Заключение.

Таким образом, использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

— единства социально-эмоционального и когнитивного развития;

— насыщении этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

— постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

— наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

— совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

Формирование связной монологической речи через театрализованную деятельность средствами интеграции в работе музыкального руководителя.

Предлагаются разнообразные способы организации в детском саду театрализованой деятельности как средства коррекции недоразвития связной речи, а именно монологической речи. Использвоание приемов театрал...

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

семинар- практикум "Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности"

Семинар-практикум  для  воспитателей  дошкольного  учреждения, занимающихся  театрализованной  деятельностью  старших  дошкольников...

Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный мастер класс для педагогов  КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...

Роль театрализованной деятельности в повышении уровня эмоциональной устойчивости у детей с недостатком интеллекта.

Актуальность темы данной работы заключается в необходимости коррекции и развития эмоциональной сферы детей с недостатком интеллектуального развития через театрализованную игру, что создает...

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей

Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личност...