Методические рекомендации по самообразованию
методическая разработка
Структура методической разработки представлена в соответствии с требованием к составлению методических разработок и содержит следующий материал: планируемые результаты применения рекомендаций, периоды работы над темой, даны формы отчетов, примерные темы по самообразованию, указана модель сетевого взаимодействия, формы представления результатов самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.72 КБ |
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_kitmanov_d.v.docx | 17.23 КБ |
otkrytoe_zanyatie_lysenko_v.a.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»
Методические рекомендации
по составлению и оформлению плана самообразования педагогов дополнительного образования МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»
Подготовила: Паршина Л.В., методист
Губкин, 2021
Образец оформления плана самообразования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
_____________________________________
(должность)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Личная карточка педагога (резюме)
№ п/п | Сведения о педагоге | |
1 | ФИО педагога | |
2 | Дата рождения | |
3 | Образование, учебное заведение, которое окончил | |
4 | Специальность | |
5 | Занимаемая должность | |
6 | Общий стаж работы | |
7 | Стаж работы в данной должности | |
8 | Категория | |
9 | Курсы повышения квалификации | |
10 | Награды | |
11 | Дата составления | |
12 | Домашний адрес, телефон |
Методическая тема
МБУДО ДООСЦ «Совершенствование физкультурно-спортивной работы на основе инновационных достижений по ведению здорового образа жизни и двигательной активности обучающихся»
Тема по самообразованию педагога( указать):
Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.
Задачи:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- развитие в спортивном центре инновационных процессов;
- творческое применение профессионально-педагогических знаний в решении конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся
.
Ожидаемый результат:
- создание портфолио (доклады, выступления на педсоветах и методических советах по теме самообразования);
- создание каталога мультимедийных презентаций, видео, иллюстрированных пособий по дополнительной образовательной программе «____________»;
- методические разработки по теме самообразования (методические рекомендации, конспекты открытых занятий, мастер-классы и др.);
- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;
- разработка и проведение открытых занятий с применением компьютерных технологий, в том числе разработка курса дистанционного обучения.
Период работы над темой: от 3-5 лет
1 этап ( указать сроки) - установочный
2 этап ( сроки) - диагностический
3 этап (сроки) - теоретический
4 этап (сроки) - практический
5 этаж (сроки) - итоговый
Примерный план самообразования
№ п/п | Этапы самообразования | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | .Установочный этап: интерес (Чего хочу?): - определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?) – анкетирование, интервью, тестирование; - формулировка темы, постановка цели, задач (Чего хочу достичь?). | ||
2 | Диагностичечский этап: диагностика деятельности, план (Как достигнуть?): - отбор действий (Что надо сделать?); - установка их последовательности (В какой последовательности?); - определение сроков (Когда?). | ||
3 | Теоретический этап: изучение литературы (педагогической, психологической и т.д. (Для чего изучаю?). Указать авторов методик (Что взяли для работы?) Работа: - обучение и воспитание (Что делаю?); - оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?); - сбор информации для анализа (Как получается?). | ||
4 | Практический этап: Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?): - подбор методик анализа; - проведение анализа; - выводы. | ||
5 | Итоговый этап: Будущее (Что дальше делать?); - итоги работы и задачи на будущее |
Примерный план отчета по работе над темой самообразования
за ________________ учебный год
Должность _____________________________________________
Ф.И.О._________________________________________________
Индивидуальная тема____________________________________
Год работы над темой____________________________________
Деятельность по реализации темы__________________________
( Изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога, посетил открытые занятия, заседания МО, семинары, выступил с докладом, подготовил дидактический материал, методические пособия, разработал программу и т.д.)
Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада,
- реферата,
- статьи в журнале,
- программы,
- дидактического материала,
- методического пособия,
- научно-методической работы.
Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления на МО, МС, ПС; тренинг, мастер-класс, открытое занятие, практикум, методический и практический семинар. Весь наработанный материал сдается в спортивный центр методисту и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.
По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет:
Итоговый отчет по самообразованию
Педагог _______________________________________________________
Тема учреждения_____________________________________________
_______________________________________________________
Индивидуальная тема педагога________________________________________________
_______________________________________________________
Срок и период работы над темой__________________________________________________
Цель самообразования по теме___________________________________________________
_______________________________________________________
Задачи самообразования_______________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации___________________________________________
_______________________________________________________
Изучена литература_____________________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятий ______________________________________________________
_______________________________________________________
Проведено открытых занятий, мероприятий( указать темы)_____________________________________________
_______________________________________________________
Наработанный материал____________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Форма представления материалов_____________________________________________
Педагог /подпись/
Модели сетевого взаимодействия
- On-line-тренинги;
- Скайп – консультации;
- Сетевые проекты;
- On-line анкетирование;
- Переписка с родителями;
- Квесты;
- Сетевые родительские собрания.
- электронный дневник.
Формы представления результатов самообразования могут быть различны:
1. Выступления (отчет) на: заседаниях МО, МС, ПС, семинарах, конференциях, педчтениях, форумах.
2. Проведение: практикума, тренинга, мастер-класса, открытых занятий, творческого отчета, педагогической выставки.
3. Участие в профессиональных конкурсах.
4. Подготовка: публикаций, методических разработок, серии учебных занятий, портфолио, педагогического проекта.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»
Сценарий спортивного праздника
«Пусть всегда буду Я и вся моя СЕМЬЯ!»,
посвящённого Всемирному Дню Семьи
Подготовил:
Китманов Дмитрий Владимирович,
педагог дополнительного образования
город Губкин, 2021
Сценарий спортивного праздника
«Пусть всегда буду Я и вся моя СЕМЬЯ!», посвящённого Всемирному Дню Семьи.
Место проведения: на свежем воздухе
Звучит песня Дианы Гурцкой «День Семьи, Любви и Верности».
На фоне музыки начинает говорить ведущий.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить одну замечательную дату в нашем календаре. С 1994 года 15 мая официально объявлен Днём Семьи! В этом году исполняется уже 27 лет этому празднику. День семьи – это очень важный праздник. Иногда нужен повод, чтобы вспомнить о родительском доме, детях, семейных ценностях и своей родословной. Для этих целей и выделен определенный день в году.
Ребята, назовите членов вашей семьи. Как можно назвать всех членов семьи одним словом? (семья)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Мы очень рады, что вы пришли на наш семейный спортивный праздник!
Давайте познакомимся! Какие семьи пришли сегодня на наш праздник? (Представление семей - 4)
Разделимся на две команды, чтобы участников было поровну (в каждой команде должно быть одинаковое количество семей).
Придумывают названия команд
Звучит песня «Моя семья» А. Ермолаева
Представление жюри:
Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:
За каждый успешно пройденный конкурс команда получает 1 флажок.
Конкурсы:
- Конкурс «Кто быстрее доберется в учебное занятие по теннису?»
Участвуют все члены команд
Взрослые – прыжки на скакалке, ребенок – езда на машине. Обойти указатель и вернуться к команде. Выигрывает та, команда, которая первая завершит конкурс.
- Конкурс «Умные головы»
Участвуют все члены команд
Доскажите пословицы и поговорки о семье
1. Дети не в тягость, … а в радость.
2. Не нужен клад, … когда в семье лад.
3. В гостях хорошо, … а дома лучше.
4. Когда семья вместе, … и сердце на мест
5. В родной семье … и каша гуще.
6. Согласную семью … и горе не берёт.
7. В семье любовь да совет, … так и нужды нет.
8. Дружная семья … и землю превращает в золото.
- Конкурс "Лягушка - путешественница"
Участвуют в каждой команде по два взрослых, остальные все дети
Два взрослых держат палку на уровне плеча, а ребёнок цепляется за палку. Взрослые переносят его до финиша и бегут обратно. Выигрывает та команда, которая соберётся раньше всех на финише.
- Конкурс «Китайские палочки»
Участвуют все члены команд
Гимнастическими палками взять воздушный шарик, донести его до стойки, обежать стойку вернуться к команде и передать палки следующему игроку.
- Конкурс «Строим дачу»
Участвуют в каждой команде по 1 папе, остальные все дети
Дети стоят друг за другом в 2 команды. На другом конце напротив своей команды стоят папа. По сигналу ребёнок кладёт в тачку 2 кубика из набора «Строитель» и везёт папе. Выгружает и с пустой тачкой возвращается к команде. Передаёт тачку следующему ребёнку. Всё повторяется. А папы должны построить из всего строит. материала сооружение – дачу. Выигрывает та команда, которая построит самую высокую дачу.
- Конкурс «Сороконожка»
Участвуют все члены команд
Все члены команды цепляются сзади (или сбоку) друг за друга. Каждой команде нужно обежать ориентиры на асфальте змейкой и не расцепиться. Чья команда первой выполнит условия конкурса, та и выиграет.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выступление жюри. Вручение сладких призов.
Ведущий:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
А вы знаете, что у праздника «День Семьи» есть свой символ – цветок ромашка. Ромашка считается русским цветком и символом России, а также ромашка - символ простоты и нежности, а главное - символ верности.
ФЛЕШ-МОБ под песню «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия.
Тема: Изучение техники бега на короткие дистанции .
Учебная группа «Путь к Олимпу»
Педагог: Лысенко Виктория Александровна
Дата: 11.10.2021 г. (13.25-14.55)
Место проведения: актовый зал ОГАОУ «Губкинская СОШ (начальная школа)
Тип занятия: «Открытие нового знания»
Цели по содержанию: Изучить технику бега на короткие дистанции и научиться применять их на практике
обучающие: Повторить технику беговых упражнений
развивающие: Умение выполнять беговые упражнения (метапредметные УУД) воспитательные: личностные УУД
Прогнозируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- учащийся будет знать: технику выполнения беговых упражнений
- учащийся будет уметь: вариативное выполнение беговых упражнений
Метапредметные: Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий : регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Личностные: самооценка и коррекция
Используемая технология: обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьесберегающие технологии.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
этап мотивации (самоопредел ения) к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность | Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. | Слушают и обсуждают тему занятия. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вопрос. Ребята, какие виды беговых упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать бег на короткие дистанции Беседа по теме: «Спринтерский бег». Объясняет, что такое спринтерский бег и какое значение он имеет для физической подготовки человека.
Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
Предлагает выполнить спринтерский бег. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания педагога. Настрой на занятие. Самооценка готовности к занятию. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после |
его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | ||||
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей занятия | Проблемная ситуация. Организует обсуждение. Что заметили при выполнения задания, какие ошибки? Подумайте, как можно исправить данные ошибки? Сформулируйте цель занятия. | Обсуждаю ошибки при выполнении упражнения. Ставят цель занятия | |
этап построения проекта выхода из затруднения; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Учитель предлагает высказать предположение, как будет достигаться цели занятия. | Выстраивают план занятия | |
этап реализации построенного проекта; | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Объяснение педагогом техники правильного выполнения упражнения, и напоминает технику безопасности, показ более подготовленным учащимся спринтерского бега, | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
этап | Формулирует задание, осуществляет контроль. | Выбирать более |
первичного закрепления с проговариван ием во внешней речи; | Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения:
*Прыжки на одной ноге, высоко поднимая бедро толчковой ноги, 4—5 разХ20— 25 м. *Бег прыжками (с правой ноги на левую, с левой на правую) 4—5 разХ60—80 м.
| эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, показывают и рассказывают , выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | ||
этап самостоятель ной работы с самопроверк ой по эталону; | Цель (для педагога): получение данных для корректировки и индивидуализации обучения Цель: самоопределение, постановка личных и познавательных задач. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. | Самостоятельно выполняют упражнения, контролируют друг друга | |
этап включения в систему знаний и повторения; | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения | Предложение учащимся, которые справились с заданием выполнить более сложное упражнение (бег с низкого старта) | Выполнение более сложного упражнения, учащиеся, которые не справились с заданием, продолжают выполнять беговые упражнения. |
домашнего задания | ||||
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с педагогом и другими детьми в группе. | Игра на внимание «Смирно!» «Море волнуется раз» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Проверка ЧСС Педагог организует рефлексию. Игра -«Море волнуется раз»Оценивает учащихся. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Осуществлять контроль и самоконтроль,оценивает. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендаци по самообразованию
В представленном материале обобщен опыт работы по организации работы по самообразованию педагогов дополнительного образования...
Методическая рекомендация "Самообразование педагога дополнительного образования"
Материал в помощь педагогам дополнительного образования...
Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования
Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования1. Как выбирается тема. 1.1...
Методические рекомендации для педагога дополнительного образования «Организация работы по самообразованию»
Активная самообразовательная деятельность является основой любого непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и существенный компонент процесса самосовершенствования специа...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию
В презентации представлены рекомендации по состалению индивидуального плана работы по самообразованию педагога...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию
В данной разработке предложены методические рекомендации по выбору темы и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем....
Методические рекомендации "Составление плана работы по самообразованию педагогов дополнительного образования"
Методические рекомендации помогут педагогам написать программу по самообразованию....