Методические рекомендации по самообразованию
методическая разработка

Паршина Любовь Васильевна

Структура методической разработки представлена в соответствии с требованием к составлению методических разработок и содержит следующий материал: планируемые результаты применения рекомендаций, периоды работы над темой, даны формы отчетов, примерные темы по самообразованию, указана модель сетевого взаимодействия, формы представления результатов самообразования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»

Методические рекомендации

по составлению и оформлению плана самообразования педагогов дополнительного образования МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»

Подготовила: Паршина Л.В., методист

Губкин, 2021

Образец оформления плана самообразования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

_____________________________________

(должность)

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Личная карточка педагога (резюме)

п/п

Сведения о педагоге

1

ФИО педагога

2

Дата рождения

3

Образование, учебное заведение, которое окончил

4

Специальность

5

Занимаемая должность

6

Общий стаж работы

7

Стаж работы в данной должности

8

Категория

9

Курсы повышения квалификации

10

Награды

11

Дата составления

12

Домашний адрес, телефон

Методическая тема

 МБУДО ДООСЦ «Совершенствование физкультурно-спортивной работы на основе инновационных достижений по ведению здорового образа жизни и двигательной активности обучающихся»

Тема по самообразованию педагога( указать):

Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.

Задачи:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- развитие в спортивном центре инновационных процессов;

- творческое применение профессионально-педагогических знаний в решении конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся

.

Ожидаемый результат:

- создание портфолио (доклады, выступления на педсоветах и методических советах по теме самообразования);

- создание каталога мультимедийных презентаций, видео, иллюстрированных пособий по дополнительной образовательной программе «____________»;

- методические разработки по теме самообразования (методические рекомендации, конспекты открытых занятий, мастер-классы и др.);

- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;

- разработка и проведение открытых занятий с применением компьютерных технологий, в том числе разработка курса дистанционного обучения.

Период работы над темой: от 3-5 лет

1 этап ( указать сроки) - установочный

2 этап ( сроки) - диагностический

3 этап (сроки) - теоретический

4 этап (сроки) - практический

5 этаж (сроки) - итоговый

Примерный план самообразования

п/п

Этапы самообразования

Сроки

выполнения

Отметка о выполнении

1

.Установочный этап:  интерес (Чего хочу?):

- определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?) – анкетирование, интервью, тестирование;

- формулировка темы, постановка цели, задач  (Чего хочу достичь?).

2

 Диагностичечский этап:  диагностика деятельности, план (Как достигнуть?):

- отбор действий (Что надо сделать?);

- установка их последовательности (В какой последовательности?);

- определение сроков (Когда?).

3

Теоретический этап: изучение литературы (педагогической, психологической и т.д. (Для чего изучаю?). Указать авторов методик (Что взяли для работы?)

Работа:

- обучение и воспитание (Что делаю?);

- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?);

- сбор информации для анализа (Как получается?).

4

Практический этап:  Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?):

- подбор методик анализа;

- проведение анализа;

- выводы.

5

Итоговый этап: Будущее (Что дальше делать?);

- итоги работы и задачи на будущее

Примерный план отчета по работе над темой самообразования

за ________________ учебный год

Должность _____________________________________________

Ф.И.О._________________________________________________

Индивидуальная тема____________________________________

Год работы над темой____________________________________

Деятельность по реализации темы__________________________

( Изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога, посетил открытые занятия, заседания МО, семинары, выступил с докладом, подготовил дидактический материал, методические пособия, разработал программу и т.д.)

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата,

- статьи в журнале,

- программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

- научно-методической работы.

        Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления на МО, МС, ПС; тренинг, мастер-класс, открытое занятие, практикум, методический и практический семинар. Весь наработанный материал сдается в спортивный центр методисту и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет:

Итоговый отчет по самообразованию

Педагог _______________________________________________________

Тема учреждения_____________________________________________

_______________________________________________________

Индивидуальная тема педагога________________________________________________

_______________________________________________________

Срок и период работы над темой__________________________________________________

Цель самообразования по теме___________________________________________________

_______________________________________________________

Задачи самообразования_______________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации___________________________________________

_______________________________________________________

Изучена литература_____________________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятий ______________________________________________________

_______________________________________________________

Проведено открытых занятий, мероприятий( указать темы)_____________________________________________

_______________________________________________________

Наработанный материал____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Форма представления материалов_____________________________________________

Педагог /подпись/

Модели сетевого взаимодействия

  • On-line-тренинги;
  • Скайп – консультации;
  • Сетевые проекты;
  • On-line анкетирование;
  • Переписка с родителями;
  • Квесты;
  • Сетевые родительские собрания.
  • электронный дневник.

Формы представления результатов самообразования могут быть различны:

1. Выступления (отчет) на: заседаниях МО, МС, ПС, семинарах, конференциях, педчтениях, форумах.

2. Проведение: практикума, тренинга, мастер-класса, открытых занятий, творческого отчета, педагогической выставки.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Подготовка: публикаций, методических разработок, серии учебных занятий, портфолио, педагогического проекта.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»

Сценарий спортивного праздника

«Пусть всегда буду Я и вся моя СЕМЬЯ!»,

посвящённого Всемирному Дню Семьи

                                                        Подготовил:

                                                        Китманов Дмитрий Владимирович,

                                                        педагог дополнительного образования

                                                   город Губкин, 2021

 Сценарий спортивного праздника

«Пусть всегда буду Я и вся моя СЕМЬЯ!», посвящённого Всемирному Дню Семьи.

Место проведения: на свежем воздухе

Звучит песня Дианы Гурцкой «День Семьи, Любви и Верности».

На фоне музыки начинает говорить ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить одну замечательную дату в нашем календаре. С 1994 года 15 мая официально объявлен Днём Семьи! В этом году исполняется уже 27 лет этому празднику. День семьи – это очень важный праздник. Иногда нужен повод, чтобы вспомнить о родительском доме, детях, семейных ценностях и своей родословной. Для этих целей и выделен определенный день в году.
Ребята, назовите членов вашей семьи. Как можно назвать всех членов семьи одним словом? (семья)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.  Мы очень рады, что вы пришли на наш семейный спортивный праздник!

Давайте познакомимся! Какие семьи пришли сегодня на наш праздник? (Представление семей - 4)

Разделимся на две команды, чтобы участников было поровну (в каждой команде должно быть одинаковое количество семей).

Придумывают названия команд

Звучит песня «Моя семья» А. Ермолаева

Представление жюри:

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

За каждый успешно пройденный конкурс команда получает 1 флажок.

Конкурсы:

  1. Конкурс «Кто быстрее доберется в учебное занятие по теннису?»

Участвуют все члены команд

Взрослые – прыжки на скакалке, ребенок – езда на машине. Обойти указатель и вернуться к команде. Выигрывает та, команда, которая первая завершит конкурс.

  1. Конкурс «Умные головы»

Участвуют все члены команд

Доскажите пословицы и поговорки о семье

1. Дети не в тягость, … а в радость.

2. Не нужен клад, … когда в семье лад.

3. В гостях хорошо, … а дома лучше.

4. Когда семья вместе, … и сердце на мест

5. В родной семье … и каша гуще.

6. Согласную семью … и горе не берёт.

7. В семье любовь да совет, … так и нужды нет.

8. Дружная семья … и землю превращает в золото.

  1. Конкурс "Лягушка - путешественница"

Участвуют в каждой команде по два взрослых, остальные все дети

Два взрослых держат палку на уровне плеча, а ребёнок цепляется за палку. Взрослые переносят его до финиша и бегут обратно. Выигрывает та команда, которая соберётся раньше всех на финише.

  1. Конкурс «Китайские палочки»

Участвуют все члены команд

Гимнастическими палками взять воздушный шарик, донести его до стойки, обежать стойку вернуться к команде и передать палки следующему игроку.

  1. Конкурс «Строим дачу»

Участвуют в каждой команде по 1 папе, остальные все дети

Дети стоят друг за другом в 2 команды. На другом конце напротив своей команды стоят папа. По сигналу ребёнок кладёт в тачку 2 кубика из набора «Строитель» и везёт папе. Выгружает и с пустой тачкой возвращается к команде. Передаёт тачку следующему ребёнку. Всё повторяется. А папы должны построить из всего строит. материала сооружение – дачу. Выигрывает та команда, которая построит самую высокую дачу.

  1. Конкурс «Сороконожка»

Участвуют все члены команд

Все члены команды цепляются сзади (или сбоку) друг за друга. Каждой команде нужно обежать ориентиры на асфальте змейкой и не расцепиться. Чья команда первой выполнит условия конкурса, та и выиграет. 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выступление жюри. Вручение сладких призов.

Ведущий:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

А вы знаете, что у праздника «День Семьи» есть свой символ – цветок ромашка. Ромашка считается русским цветком и символом России, а также ромашка - символ простоты и нежности, а главное - символ верности.

ФЛЕШ-МОБ под песню «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия.

Тема: Изучение техники бега на короткие дистанции .

Учебная группа «Путь к Олимпу»

Педагог: Лысенко Виктория Александровна

Дата: 11.10.2021 г. (13.25-14.55)

Место проведения: актовый  зал ОГАОУ «Губкинская СОШ (начальная школа)

Тип занятия: «Открытие нового знания»

Цели по содержанию: Изучить технику бега на короткие дистанции и научиться применять их на практике

обучающие: Повторить технику беговых упражнений

развивающие: Умение выполнять беговые упражнения (метапредметные УУД) воспитательные: личностные УУД

Прогнозируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- учащийся будет знать: технику выполнения беговых упражнений

- учащийся будет уметь: вариативное выполнение беговых упражнений

Метапредметные: Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий : регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Личностные: самооценка и коррекция

Используемая технология: обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

этап

мотивации (самоопредел ения) к

учебной

деятельности

Включение учащихся в учебную

деятельность

Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.

Слушают

и обсуждают тему занятия. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют

желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

этап

актуализации и пробного учебного

действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вопрос. Ребята, какие виды беговых упражнений    Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать бег на короткие дистанции

Беседа по теме: «Спринтерский бег». Объясняет, что такое спринтерский бег и какое значение он имеет для физической подготовки человека.

  • группа «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
  • выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

  • Комплекс ОРУ

Предлагает выполнить спринтерский бег.

Слушают наводящие вопросы учителя,

выполняют задания педагога.

Настрой на занятие.

Самооценка готовности к  занятию.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Познавательные:

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из

собственного опыта;

логические – осуществляют

поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность

выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые

коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок.

этап выявления места и причины

затруднения;

Обеспечение

мотивации учения детьми, принятия ими целей занятия

Проблемная ситуация. Организует обсуждение.

Что заметили при выполнения задания, какие ошибки? Подумайте, как можно исправить

данные ошибки?

Сформулируйте цель занятия.

Обсуждаю ошибки при выполнении упражнения.

Ставят цель занятия

этап

построения проекта выхода из затруднения;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания

детьми изучаемой темы

Учитель предлагает высказать предположение, как будет достигаться цели занятия.

Выстраивают план занятия

этап

реализации построенного проекта;

Выявление

качества и уровня усвоения знаний и способов

действий, а также выявление

недостатков в знаниях и

способах действий,

установление причин

выявленных недостатков

Объяснение педагогом техники правильного выполнения упражнения, и напоминает технику безопасности, показ более подготовленным учащимся  спринтерского бега,

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения

Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические осуществляют поиск необходимой информации.

этап

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Выбирать более

первичного закрепления с проговариван ием во внешней

речи;

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

  • бег с высоким подниманием колен,
  • бег с захлестом голени назад,
  • семенящий бег

*Прыжки на одной ноге, высоко поднимая бедро толчковой ноги, 4—5 разХ20— 25 м.

*Бег прыжками (с правой ноги на левую, с левой на правую) 4—5 разХ60—80 м.

  • ускорение 20 м. (Повторить 4–6 раз.) Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
  • Спринтерский бег

эффективные способы решения задач.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, показывают и рассказывают ,

выполняют упражнение

Договариваться о

распределении функций и ролей совместной

деятельности.

этап

самостоятель ной работы с самопроверк ой по эталону;

Цель (для педагога):

получение данных для корректировки и

индивидуализации обучения

Цель:

самоопределение, постановка

личных и

познавательных задач.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Контролирует технику безопасности.

Самостоятельно выполняют упражнения,

контролируют друг друга

этап

включения в систему знаний и повторения;

Обеспечение

понимания детьми цели, содержания и способов выполнения

Предложение учащимся, которые справились с

заданием выполнить более сложное упражнение (бег с низкого старта)

Выполнение более

сложного упражнения, учащиеся, которые не справились с заданием,

продолжают выполнять беговые упражнения.

домашнего

задания

этап

рефлексии учебной

деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей

по их собственной деятельности и взаимодействия с педагогом и другими детьми в группе.

Игра на внимание «Смирно!» «Море волнуется раз»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Проверка ЧСС

Педагог  организует рефлексию. Игра -«Море волнуется раз»Оценивает учащихся.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Осуществлять контроль и самоконтроль,оценивает.

Коммуникативные: умеют

договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой

деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендаци по самообразованию

В представленном материале обобщен опыт работы по организации работы по самообразованию педагогов дополнительного образования...

Методическая рекомендация "Самообразование педагога дополнительного образования"

Материал в помощь педагогам дополнительного образования...

Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования

Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования1.           Как выбирается тема. 1.1...

Методические рекомендации для педагога дополнительного образования «Организация работы по самообразованию»

Активная самообразовательная деятельность является основой любого непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и существенный компонент процесса самосовершенствования специа...

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию

В презентации представлены рекомендации по состалению индивидуального плана работы по самообразованию педагога...

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию

В данной разработке предложены методические рекомендации  по выбору темы  и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем....

Методические рекомендации "Составление плана работы по самообразованию педагогов дополнительного образования"

Методические рекомендации помогут педагогам написать программу по самообразованию....