Деятельность воспитателя ГПД в учебном учреждении
статья по теме

Мицерук Ирина Аркадьвна

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения является ГПД. Что такое ГПД? Аббревиатура ГПД расшифровывается как группа продленного дня. Это настоящая «выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время своему ребенку. После уроков вместе с учителем дети не только выполняют домашнее задание, но и интересно проводят время с друзьями, сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_pedagoga_gpd_v_uchebnom_uchrezhdenii.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя ГПД в учебном учреждении

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения является ГПД. Что такое ГПД? Аббревиатура ГПД расшифровывается как группа продленного дня. Это настоящая «выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время своему ребенку. После уроков вместе с учителем дети не только выполняют домашнее задание, но и интересно проводят время с друзьями, сверстниками.

Основная задача ГПД – всестороннее развитие личности каждого ребенка. Это значит, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «высиживают время» в ожидании родителей. Педагог предлагает игры, беседы, физический отдых. Дети не все одинаково развиваются. Поэтому на «продленке» педагог часто, почти всегда, ведет индивидуальную работу.

У школьников формируются полезные привычки, ответственность, умение быть обязательными. Воспитываются и закрепляются навыки личной гигиены, воспитывается интерес к познанию нового, укрепляется физическое здоровье (прогулки, игры на свежем воздухе). Создаются коммуникативные отношения ребят в конкретном коллективе.

Школьники, которые посещают ГПД, лучше социально адаптированы. Они легче вступают во взаимоотношения с  новыми ребятами,  знают, как вести себя в той или иной ситуации. Главное – ребята в группе продленного дня остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Школьники успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую информацию от воспитателя, отдохнуть физически. Ребята привыкают к определенному режиму. Навыки сохраняться  в будущем. Режим – последовательная деятельность. Безопасность в работе с детьми – важнее всего. Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Педагог должен видеть каждого ребенка. Посещать ГПД может любой ученик. Родители должны написать заявление на родительском собрании в начале учебного года.

Работа воспитателя усложняется, когда в группе дети разных возрастов. Например, ученики 5-6 классов и 1-2 классов. Разные физические возможности, возрастные особенности и интересы.

Первичная задача – качественно подготовить домашнее задание. На это уходит основная часть времени. Сохранить дисциплину возможно, если воспитатель видит детей каждую минуту, не отвлекается от них и имеет у себя в запасе знания разных развивающих игр, настольные игры (шашки, шахматы, домино, пазлы), умеет  заинтересовать детей (подгруппами) той или иной деятельностью (раскраски, рисование, головоломки, мяч, скакалка).

Но когда основная масса детей уходит домой, остаются «самые стойкие». Теперь можно поговорить на темы, волнующие детей. А темы, поверьте, разные. Перед педагогом бывают поставлены такие вопросы, на которые прежде чем давать ответы, надо хорошо подумать. А возможно придется поднять специальную литературу, чтобы не навредить молодому мозгу необдуманным ответом. Ведь дети доверяют педагогу, а это обязательно, если у них сложились дружеские взаимоотношения. Дети – «лакмусовая бумажка» вашего труда. Придут они к вам еще раз за советом, за вашим опытом, посекретничать, поделиться своими успехами, неудачами, чувствами. Или обойдут вас и забудут поздороваться. Дети чувствуют вашу искренность и заинтересованность в их проблемах. Они понимают сопереживание и участие. Очень важно использовать то, что вначале может быть препятствием. Детей старшего возраста научить строить дружеские отношения, можно сказать, наставнические с младшими учениками, а  младших со старшими. Если это случится, то 50% проблем решено. Старшие становятся помощниками. Педагогу нужно увидеть, у кого из старших детей есть такие наклонности, способности, кому интересно общаться с малышами. Поверьте, дети меняются на глазах. Становятся взрослее, серьезнее, ответственнее, сами контролируют свое поведение. В равной степени и старшие, и младшие.

ГПД – уникальная возможность для родителей организовать день ребенка при учете постоянной занятости. Под присмотром опытных педагогов ребята полноценно развиваются. Заложенные навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого учащегося в будущем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...

Приказ О разработке рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности, воспитателей дошкольной группы на 2015/2016 учебный год

В целях обеспечения соответствия содержания образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Чехломеевская основная школа» требованиям федерального компонента государственного ста...

Доклад по теме: «Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа».

Доклад по теме:«Особенности коррекционной работы воспитателя  в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа»....

Доклад на методическом объединении воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»

Доклад на методическом объединении воспитателей«Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»...