Программа кружка отделения дополнительного образования детей "Юный зарничник"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Направленность дополнительной образовательной программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течении учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.
Цель программы: гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.
Задачи:
- Воспитание учащихся в духе любви и преданности Отечеству, краю, городу, дому.
- Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
- Формирование гражданственности, патриотизма.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям ФК и спорту.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоить юнармейское дело, увлекает их гражданско – патриотическим воспитание.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы – программа рассчитана на 2016 – 2017 учебный год.
Формы и режим занятий – занятия проходят в форме подачи теоретического и практического материала два раза в неделю по два часа.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности – это выезды на окружные и городские соревнования по «Зарнице».
Программа разработана на основе Воспитательной программы школы
Содержание программы
1. Общая физическая подготовка.
Занятия проводятся не реже четырех дней в неделю. Продолжительность занятий для детей 12-15 лет 1,5 ч.
1.1Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание.
1.2 Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.
1.3 Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.
1.4 Упражнения и игры на развитие ловкости и силы.
1.5 Командные игры.
2.Строевая подготовка.
2.1 Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем.
2.2 Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям.
2.3 Сигналы управления строем.
2.4 Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя.
2.5 Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда.
2.6 Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй.
3. Юнармейцы-разведчики.
3.1 Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний.
3.2 Движение по азимуту.
3.3 Составление схемы местности и нанесение цели на схему.
3.4 Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.
3.5 Измерение расстояния различными способами.
3.6 Организация движения по азимуту.
4. Юнармейцы-санитары.
Главная задача - научить оказывать первую медицинскую помощь при разных ситуациях.
4.1 Личная и общественная гигиена.
4.2 ПМП при травмах и несчастных случаях.
4.3 Понятие раны. Виды ран.
4.4 Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.
4.5 Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.
4.6 Ушибы, растяжения связок и ПМП при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. ПМП при переломах.
4.7 Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.
4.8 Понятие об ожогах и обморожения, ПМП при них. ПМП при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическим током. Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания.
4.9 ПМП при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, ПМП при них.
4.10 Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.
4.11 Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.
5. Огневая подготовка.
5.1 Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.
5.2 Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.
5.3 Снаряжение магазина.
5.4 Основы и правила стрельбы.
5.5 Скоростная стрельба.
6. Основы туристической техники.
6.1 Ориентирование в туристическом походе.
6.2 Организация бивуачных работ.
6.3 Разведение костра.
6.4 Работа с палаткой.
6.5 Способы преодоления препятствий во время маршрута.
Количество часов.
Программа рассчитана на 136 часов в год по 4 часов в неделю.
К программе прилагается календарно-тематическое планирование
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня физической подготовки учащихся
- Повышение интереса к туризму и спорту
- Приобретение спортивных и туристических навыков
- Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
Список литературы.
- Научно-методический журнал «Классный руководитель»
- Дни воинской славы России. Москва, ООО Глобус, 2007
- Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989 г.
- Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975 г.
- Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2004.
- Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 1984 г.
- Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1996 г.
- Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 1982 г.
- Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. - М.: «Швиеса», 1976 г.
- Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1978 г.
- Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978 г.
- Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотического воспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. - М.: Просвещение, 1971 г.
- Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: Сборник научных трудов //АН СССР, 1975 г.
- Становов Н.М. Военно-патриотическое воспитание призывной молодежи: Сборник статей. - М.: Издательство ДОСААФ, 1975 г.
- Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005 г.
- Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.
- Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.
- «Патриот отечества» №9,2004 г.
- Тупикин Е.А. , Евтеев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007 г.
- Методический и практический журнал «Воспитание и обучение» №6,2007г.
- Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2,2003 г.
- Справочник руководителя Образовательного учреждения №08 август 2005г.
- Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ №11,2006 г.
- Стрельников В. Исторический опыт патриотического воспитания. ОБЖ №1,2006 г.
- http://www.bibliofond.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ЗАРНИЦА»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудо-вание |
1 | Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками. Строевая подготовка: перестроение на места. | 1 | Свисток, секундомер | |
2 | Провести учёт по прыжкам в длину с места. Бег по пересечённой местности с заданиями. | 1 | Свисток, секундомер | |
3 | Совершенствование навыков метания. Провести бег на выносливость 4 минуты. | 1 | Свисток, секундомер | |
4 | Развитие координатных способностей: челночный бег 3*10 метров, Игры на местности. | 1 | Свисток, секундомер | |
5 | Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование "командой". | 1 | Свисток, секундомер | |
6 | Эстафета по кругу, передача эстафеты. Общая физическая подготовка. | 1 | Свисток, секундомер | |
7 | Провести учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом. | 1 | Свисток, секундомер | |
8 | Учить метания мяча в цель. Совершенствование строевых приемов. | 1 | Свисток, секундомер | |
9 | Бивуак. Установка палатки. | 1 |
| Свисток, секундомер |
10 | Строевая подготовка. Развитие скоростной выносливости. Подвижные игры на местности. | 1 |
| Свисток, секундомер |
11 | Строевые приемы в движение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие скоростных качеств. | 1 |
| Свисток, секундомер |
12 | Познакомить с простейшим комплексом силовой подготовки. Бег по пересеченной местности с заданиями. | 1 |
| Свисток, секундомер |
13 | Совершенствование быстрого построения в шеренгу и колонну по одному. Подвижные игры, развивающие скоростную выностливость. | 1 |
| Свисток, секундомер |
14 | Развитие координационных способностей. Эстафеты, развивающие ловкость, меткость, быстроту. | 1 |
| Свисток, секундомер |
15 | Провести учет скоростных качеств в беге на 100 и 60 метров. Подвижная игра на местности. | 1 |
| Свисток, секундомер |
16 | Развитие выностливости в беге на 100 метров: 200 бежать + 200 идти. Обучить правильному дыханию. Развитие силы. | 1 |
| Свисток, секундомер |
17 | Совершенствование строевых упражнений гимнастики с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. Игры и эстафеты с элементами метания. | 1 |
| Свисток, секундомер |
18 | Проведение комплекса упражнений гимнастики с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. Полоса препятствий. | 1 |
| Свисток, секундомер |
19 | Знакомство с компасом. Нахождение магнитного азимута. | 1 |
| Свисток, секундомер |
20 | Развитие ловкости в эстафетах. Подвижные игры на местности. | 1 |
| Свисток, секундомер |
21 | Развитие равновесия. Совершенствование строевых движений, перестроения. | 1 |
| Свисток, секундомер |
22 | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование метаний и силовых качеств. | 1 |
| Свисток, секундомер |
23 | Развитие ловкости и эстафеты. Выполнение броска набивным мячом на дальности. | 1 |
| Свисток, секундомер |
24 | Строевая подготовка. Бег по пересеченной местности с заданиями. | 1 |
| Свисток, секундомер |
25 | Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями. | 1 |
| Свисток, секундомер |
26 | Провести командную игру - эстафету с набивным мячом (1кг). Силовые упраднения на перекладине. | 1 |
| Свисток, секундомер |
27 | Правила и техника разведения костра. | 1 |
| Свисток, секундомер |
28 | Строевая подготовка. Перестроение в движении из колонны по 1 в колонну по 4 способом дробления и сведения. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий. | 1 |
| Свисток, секундомер |
29 | Силовые эстафеты. Круговая тренировка. | 1 |
| Свисток, секундомер |
30 | Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия. | 1 |
| Свисток, секундомер |
31 | Строевая подготовка. Выполнение статистического усилия: вис на согнутых руках. | 1 |
| Свисток, секундомер |
32 | Общая физическая подготовка, толкание набивных мячей. | 1 |
| Свисток, секундомер |
33 | Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения. | 1 |
| Свисток, секундомер |
34 | Развитие равновесия в эстафетах и играх. | 1 |
| Свисток, секундомер |
35 | Знакомство с материальной частью автомата Калашникова. | 1 |
| Плакат |
36 | Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции. | 1 |
| Свисток, секундомер |
37 | Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности. | 1 |
| Свисток, секундомер |
38 | Развитие координационных способностей в челночном беге (3*10; 10*10). Строевые упражнения. Подвижная игра на местности. | 1 |
| Свисток, секундомер |
39 | Провести командную игру на местности с элементами марш-броска. | 1 |
| Свисток, секундомер |
40 | Разборка и сборка АК. | 1 |
| Макет АК |
41 | Снаряжение патронами магазина АК. | 1 |
| Свисток, секундомер |
42 | Чтение топографических знаков. Общая физическая подготовка. | 1 |
| Свисток, секундомер |
43 | Подвижная игра с ловлей и передачей мяча. Силовые упражнения в упорах. | 1 |
| Свисток, секундомер |
44 | Строевая подготовка. Подвижные игры в равновесии. | 1 |
| Свисток, секундомер |
45 | Прохождение полосы препятствий в зале. Упражнения в висах и упорах. | 1 |
| Свисток, секундомер |
46 | Чтение топографических знаков. Игра-эстафета с любыми предметами. | 1 |
| Плакат |
47 | Ознакомление с пневматической винтовкой. Техника безопасности. | 1 |
| Плакат |
48 | Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий. | 1 |
| Свисток, секундомер |
49 | Провести тестирование по подтягиванию и отжиманию. | 1 |
| Свисток, секундомер |
50 | Провести тестирование по челночному бегу 3*10 метров. Строевая подготовка. | 1 |
| Свисток, секундомер |
51 | Правила и техника прицеливания. | 1 |
| Плакат |
52 | Огневая подготовка. | 1 |
| Плакат |
53 | Бег по пересеченной местности. Безопасное поведение во время прохождения трассы. ОФП. | 1 |
| Свисток, секундомер |
54 | Подвижная командная игра "Взятие крепости",развивающая основные двигательные качества. | 1 |
| Свисток, секундомер |
55 | Строевые приемы в движении. Исполнение песни в движении в колонне по3. Подвижная игра с мячом. | 1 |
| плац |
56 | Совершенствование прыжков в высоту. Силовые упражнения на рукоходе. | 1 |
| Свисток, секундомер |
57 | Провести тестирование в беге , в течении 6 минут. ОФП. | 1 |
| Свисток, секундомер |
58 | Обучение метанию мяча с разбега. Техника и правила выполнения метания. Эсеафета по кругу. | 1 |
| Свисток, секундомер |
59 | Провести тестирование в беге на 1500 метров.ОФП. | 1 |
| Свисток, секундомер |
60 | Огневая подготовка.Выбор точки прицеливания. | 1 |
| Свисток, секундомер |
61 | Строевая подготовка: движение в колонне по 3 с песней. Метание мяча в цель. | 1 |
| Свисток, секундомер |
62 | Подвижная игра на месности.ОФП. | 1 |
| Свисток, секундомер |
63 | Провести тестирование в прыжках в длину с разбега. Ловля и передача мяча в движении. | 1 |
| Свисток, секундомер |
64 | Бег по пересеченной местности с заданиями . Подвижные игры на внимание. | 1 |
| Свисток, секундомер |
65 | Совершенствование дыхательных упражнений во время движения.Подвижные игры на быстроту реакции. | 1 |
| Свисток, секундомер |
66 | Провести тестирование в 6-ти минутном беге. ОФП. | 1 |
| Свисток, секундомер |
67 | Силовая подготовка. Метание по движущейся цели. Игры на воздухе. | 1 |
| Свисток, секундомер |
68 | Чтение топографических знаков. | 1 |
| Свисток, секундомер |
69 | Строевая подготовка. Дать определение строевой подготовки | 1 | плац | |
70 | Строи и управление ими. | 1 | плац | |
71 | Строй. Строевой расчет. | 1 | плац | |
72 | Шеренга. Одна, две шеренги. | 1 | плац | |
73 | Линия машин. Строи взвода на машинах. | 1 | плац | |
74 | Фланг. Левый, правый фланг. | 1 | плац | |
75 | Фронт. Выполнение приемов «ложись» (к бою), «встать». | 1 | плац | |
76 | Тыльная сторона строя. | 1 | плац | |
77 | Интервал. Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами, подразделениями и частями). | 1 | плац | |
78 | Дистанция. Расчет в глубину между военнослужащими и машинами. | 1 | плац | |
79 | Ширина строя. Соблюдение ширины строя. Расстояние между флангами. | 1 | плац | |
80 | Двухшереножный строй. Практические занятия в строю. | 1 | плац | |
81 | Сомкнутый строй. | 1 | плац | |
82 | Разомкнутый строй . | 1 | плац | |
83 | Колонна. Комплексное передвижение. | 1 | плац | |
84 | Походный строй. Отделение в походном строю. | 1 | плац | |
85 | Направляющий в походном строю. | 1 | плац | |
86 | Замыкающий в походном строю. | 1 | плац | |
87 | Строевые приемы и движения без оружия | 1 | плац | |
88 | Строевая стройка. Команды. Выполнение воинского приветствия. | 1 | плац | |
89 | Ручные гранаты | 1 | Плакат, стенды | |
90 | Метание ручных осколочных и противотанковых гранат | 1 | Плакат, стенды | |
91 | 1 | Плакат, стенды | ||
92 | 1 | Плакат, стенды | ||
93 | Метание гранат в движении | 1 | Плакат, стенды | |
94 | Тактика использования гранаты Ф-1 | 1 | Плакат, стенды | |
95 | Военнослужащий – защитник Отечества | 1 | Плакат, стенды | |
96 | Честь и достоинство воина Вооруженных сил | 1 | Плакат, стенды | |
97 | Основные виды воинской деятельности и их особенностей | 1 | Плакат, стенды | |
98 | Учебно-боевая подготовка | 1 | Плакат, стенды | |
99 | Служебно -боевая деятельность | 1 | Плакат, стенды | |
100 | Правила оказания первой медицинской помощи | 1 | Плакат, стенды | |
101 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | Плакат, стенды | |
102 | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | Плакат, стенды | |
103 | Остановка всех видов кровотечений | 1 | Плакат, стенды | |
104 | Правила наложения давящей повязки, жгута, жгута-закрутки | 1 | Плакат, стенды | |
105 | Первая медицинская помощь при травмах | 1 | Плакат, стенды | |
106 | Подготовка разведчика к действиям в тылу противника | 1 | Плакат, стенды | |
107 | Техника скрытного и бесшумного передвижения и маскировка разведчиков в тылу противника | 1 | Плакат, стенды | |
108 | Наблюдение | 1 | Плакат, стенды | |
109 | Поиск | 1 | Плакат, стенды | |
110 | Налет | 1 | Плакат, стенды | |
111 | Засада | 1 | Плакат, стенды | |
112 | Диверсия | 1 | Плакат, стенды | |
113 | Марш и передвижение в тылу противника | 1 | Плакат, стенды | |
114 | Отрыв от противника, преследующего с собаками | 1 | Плакат, стенды | |
115 | Пистолеты и техника стрельбы из них | 1 | Плакат, стенды | |
116 | Снайперские винтовки | 1 | Плакат, стенды | |
117 | Пулеметы | 1 | Плакат, стенды | |
118 | Реактивная противотанковая граната РПГ-26 | 1 | Плакат, стенды | |
119 | Автоматический гранатомет на станке АГС-17 «Пламя» | 1 | Плакат, стенды | |
120 | Подствольные гранатометы | 1 | Плакат, стенды | |
121 | Нож разведчика стреляющий НРС-2 | 1 | Плакат, стенды | |
122 | Задержки при стрельбе и способы их устранения | 1 | Плакат, стенды | |
123 | Уход за вооружением, его хранение и сбережение | 1 | Плакат, стенды | |
124 | Некоторые сведения по основам стрельбы из стрелкового оружия | 1 | Плакат, стенды | |
125 | Проверка боя и приведение к нормальному бою стрелкового оружия | 1 | Плакат, стенды | |
126 | Требования безопасности при проведении стрельб | 1 | Плакат, стенды | |
127 | 1 | Плакат, стенды | ||
128 | 1 | Плакат, стенды | ||
129 | Темп стрельбы | 1 | Плакат, стенды | |
130 | Уход за автоматом, его хранение и сбережение | 1 | Плакат, стенды | |
131 | Приемы и правила стрельбы из автомата | 1 | Плакат, стенды | |
132 | 1 | Плакат, стенды | ||
133 | Тактика стрельбы на соревнованиях | 1 | Плакат, стенды | |
134 | 1 | Плакат, стенды | ||
135 | Самоучитель стрельбы на стенде и на охоте | 1 | Плакат, стенды | |
136 | 1 | Плакат, стенды | ||
ИТОГО | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по дополнительному образованию детей "Очумелые ручки"
Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим, особую важность приобретают уебные предметы, формирующие ду...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...
Методические рекомедации по проектированию форм контроля реализации образовательных программ в отделении дополнительного образования детей
Настоящие методические рекомендации были составлены для оказания помощи педагогам дополнительного образования, которые могут быть использованы при оценки качества реализуемых образовательных программ....
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...
Литературно-музыкальная композиция отделения дополнительного образования детей Юный наставник
Совсместный номер обучающихся 7 и 4 классов к Дню матери...