программа работы с классом
методическая разработка (6 класс) на тему
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_6_klassa.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Директор Антонова С.В,
. «___»________2016г.
Классный руководитель 6 класса Минетуллова Нурзида Имаметдиновна
Программа воспитания « Я расту и я - личность».
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей,
а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ Старочелны-Сюрбеевская СОШ». Утверждена директором как базовая программа коллектива учащихся 5 – 9 классов.
Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, а также создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.
Мне достался удивительный класс. С первых дней дети были очень активные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.
Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы школьного психолога.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
- Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
- Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
II. Раздел
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.
Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:
- Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий по Чувашской Республике, России;
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
- Направление “Ученье”
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Воспитание потребности учиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
- Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
- Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
- Создание условий для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми
- Направление “Художественно-эстетическое”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск классных газет.
- Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Направление “Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение походов, поездок;
- Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
- Организация и проведение трудовой практики.
- Направление “Нравственное”
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- Организация и проведение классных праздников.
- Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
III раздел.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
IV раздел.
Профилактическая работа.
- Работа с родителями.
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
- Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Взаимодействие с родительским комитетом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
- Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки извещения.
- Работа с педагогами, работающими в классе:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
V раздел.
Механизм реализации программы "Я расту и я - личность"
Данная программа является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.
Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс - "Проросшее семечко"
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс – «Росток»
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
- Коллективное планирование .
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс – «Соцветие».
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс - «Бутон»
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс - «Цветочки»
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
Воспитательные задачи деятельности классного руководителя:
- Формирование и развитие коллектива класса;
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- Формирование здорового образа жизни;
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- Защита прав и интересов учащихся;
- Организация системной работы с обучающимися в классе;
- Выстраивание отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника, педагога дополнительного или внешкольного образования);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе, в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей):
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
- Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
Работа с родителями
Десять заповедей для родителей:
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Цель работы с родителями: Достижение общей цели воспитания путём сплоченного сотрудничества семьи и школы.
Формы работы с родителями
- Родительские собрания, консилиумы.
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, развития личности ребенка.
- Организация консультаций для родителей учителей, работающих в данном классе.
- Организация обмена опыта между родителями.
- Просвещение родителей о возрастных особенностях детей.
- Ведение социального паспорта семей.
- Работа с родительским активом.
- Выявление интересов родителей и привлечение их к организации досуга детей.
- Организация совместных мероприятий (Дети, родители, педагоги)
- Анкетирование родителей.
- Посещение семей.
- Привлечение родителей к дежурству на вечерах.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Календарно-тематический план воспитательной работы
5 класса.
2015-2016 учебный год
Классный руководитель: Минетуллова Н.И.
Сроки | Направление работы классного руководителя | Мероприятия | Беседы |
Сентябрь | 1. Праздник первого звонка 2. Организация деятельности органов самоуправления в классе. 3. Проектируем воспитательные дела. 4. Взаимодействие с родителями. 5. Адаптация к старшей школе. | 1.Участие в празднике «Здравствуй школа!». 2.Знакомство с учащимися. Выбор ответственных. 3.Изучение личных дел и медицинских карт учащихся класса. 4.Заполнение информационной таблицы класса. 5.Заполнение классного журнала. 6.Составление воспитательной программы. 7. Посадка учащихся с учетом здоровья. 8. Участие в выставке осенних рисунков и конкурсе лучших осенних композиций. 9. Азбука безопасности. 10. ПБ - учебная эвакуация из здания. 11. Праздник класса: «Поздравим именинников!». 12. Анкетирование с целью выявления социально - активных и отверженных учащихся. 13. Родительское собрание 14. Посещение уроков для наблюдения поведения и осанки учащихся. 15. Изготовление подарков ко Дню учителя. 16. Участие в школьных, районных и городских мероприятиях. | 1. «Выбираем, организуем». 2. Инструктажи по ПБ, ТБ, ПДД, ЧС, антитеррору. 3.О школьной форме. 4. Дневник - важный документ школьника. 5. О добрых и вредных привычках. 6. «Учиться – всегда пригодиться». |
Октябрь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями. | 1. Диагностика «микроклимата» класса. 2.Участие в празднике «С благодарностью к учителю». 3. Родительская конференция 4.Участие в школьных, районных мероприятиях. 5. Посещение библиотеки. 6. Азбука безопасности. | 1.«Почему важно делать утреннюю гимнастику». 2. О правильном режиме школьника. 3. «Почему я живу не так, как они?» (по воспитательной теме о зависти). 4. «Какой я друг?». 5. Культура поведения на переменах. 6. Наши права и обязанности |
Ноябрь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1..Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Посещение библиотеки. 3. Азбука безопасности. 4. Родительское собрание. | 1. Урок гражданственности и мужества: «Толерантность – путь к миру!» 2. Мы- пятиклассники. 3. В царстве вежливости и доброты. 4. Мы – значит класс. 5. Диспут «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка». |
Декабрь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями. | 1. Участие в школьных мероприятиях. 2. Подготовка к новому году. 3. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. | 1. Викторина «Математика и гимнастика для ума» 2. Беседа «Полезно и вредно…» ( о компьютерах, мобильных телефонах) 3. Классный час. Подведение итогов успеваемости 1 полугодия. 4. Игра «Здравствуй, здравствуй Новый год. |
Январь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Этикет – основа жизни. 3. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. | 1. Беседа «Поговорим о внешнем виде!» 2. Семейный классный час "В кругу семьи" 3. Как выполнять домашнее задание. |
Февраль | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. | 1. Мир моих увлечений. 2. Наш друг – зубная щетка. 3. Конкурс «Мальчишки, вперед!» 4. Этикет от А до Я. 5. Культура поведения на уроках |
Март | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. | 1. Выпуск поздравительной газеты к 8 Марта. 2. Конкурс «А, ну – ка, девочки!» 3. Классное мероприятие «О мамах можно говорить бесконечно…» 4. Беседа о правилах поведения на каникулах. |
Апрель | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. | 1.Праздник «День смеха» 2. Викторина "Умники и умницы" 3. Моя малая родина - Чебоксары 4. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь). |
Май | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных и городских мероприятиях. 2. Этикет – основа жизни. 3. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. | 1. Памятные места нашего города. 2. Что значит быть здоровым. 3. Книги учат… (правильно понимать мир). 4. Что такое культура? |
Календарно-тематический план
воспитательной работы для 6 класса
2016-2017 учебный год
Классный руководитель: Минетуллова Н.И.
Сроки | Направление работы классного руководителя | Мероприятия | Беседы |
Сентябрь-октябрь (месячник по правилам дорожного движения «Полиция и дети», «Внимание дети!»; месячник гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности; месячник по экологическому воспитанию) | 1. День знаний 2. Организация деятельности органов самоуправления в классе. 3. Проектируем воспитательные дела. 4. Взаимодействие с родителями. | 1.Участие в празднике «Здравствуй школа!». 2. Выбор ответственных в классе. 3.Изучение личных дел и медицинских карт учащихся класса. 4.Заполнение информационной таблицы класса. 5.Заполнение классного журнала. 6.Составление воспитательной программы. 7. Посадка учащихся с учетом здоровья. 8. Участие в выставке осенних рисунков и конкурсе лучших осенних композиций. 9. Азбука безопасности. 10. ПБ - учебная эвакуация из здания. 16. Участие в школьных, городских мероприятиях. | 1.Инструктажи по ПБ, ТБ, ПДД, ЧС, антитеррору. 2.О школьной форме. Дневник - важный документ школьника. 3. О толерантности. Культура поведения на переменах. 4. Семейные ценности. |
Октябрь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями. | 1. Диагностика «микроклимата» класса. 2.Участие в празднике «С благодарностью к учителю». 3. Мероприятия, посвященные празднику «Золотая осень» 4. День здоровья (10 октября) 4.Участие в школьных, районных мероприятиях. 5. Посещение библиотеки. 6. Азбука безопасности. | 1.«Почему важно делать утреннюю гимнастику». О правильном режиме школьника. 2. День пожилого человека (1 октября) «Семья – это то, что с тобой навсегда» 3. «Ученые о происхождении чувашей» 4. «В царстве вежливости и доброты». |
Ноябрь-декабрь (месячник правовых знаний, противодействие наркотикам) | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1..Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. День примирения и согласия (5 ноября) 3. День матери (25 ноября) 4. Неделя чувашского языка. 2. Посещение библиотеки. 3. Азбука безопасности. 4. Родительское собрание. | 1. Урок гражданственности и мужества: «Мы граждане России» 2. Безопасность при пожаре. 3. Примирение и согласие 4. Диспут «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка». |
декабрь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями. | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Подготовка к новому году. 3. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. | 1.Наши права и обязанности 2. Беседа «Полезно и вредно…» (о компьютерах, мобильных телефонах) 3. Классный час. Подведение итогов успеваемости 1 полугодия. 4. Новый год – семейный праздник |
Январь-февраль (месячник оборонно-массовой и спортивной работы) | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. День святого Валентина (14 февраля) 3. День защитника отечества (22 февраля) 4.Этикет – основа жизни. 5. Посещение библиотеки. 6. Азбука безопасности. | 1. «Каким человеком следует быть?» 2. Семейный классный час "В кругу семьи" 3. Как выполнять домашнее задание. |
Февраль | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. | 1. Наш друг – зубная щетка. 2. 11 ноября 1942г.-2 февраля 1943 г. Сталинградская битва. 3. Выпуск поздравительной газеты к 23 февраля. 4. Конкурс «Мальчишки, вперед!» 5. Этикет от А до Я. Культура поведения на уроках |
Март-апрель (месячник правовых знаний и противопожарной безопасности) | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Республиканская акция – Я гражданин России. 3. Посещение библиотеки. 4. Всероссийская неделя книги, музыки и театра 5. Азбука безопасности. 6. 8 марта. | 1. Выпуск поздравительной газеты к 8 Марта. 2. Конкурс «А, ну – ка, девочки!» 3. Классное мероприятие «О мамах можно говорить бесконечно…» 4. Беседа о правилах поведения дома и на улице на каникулах. 5. Музыканты Чувашской республики. |
апрель | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Посещение библиотеки. 3. 1 апреля – Всероссийский день здоровья. 4. 12 апреля – День космонавтики. 5. Азбука безопасности. 6. День государственных символов ЧР. (29 апреля) 7. Благотворительный марафон. Весенняя неделя добра. 8. Экологическая декада. 9. День добровольного служения городу. | 1.Праздник «День смеха» 2. Викторина "Умники и умницы". «Космос, что мы знаем о нем!» 3. Моя малая родина – Чебоксары. Материальная культура и быт чувашей. 4. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь). |
Май (месячник профориентации, месячники «Полиция и дети», «Внимание дети») | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. Мероприятия, посвященные Дню Победы. (2-7 мая) 2. Этикет – основа жизни. 3. Посещение библиотеки. 4. Азбука безопасности. 5. Последний звонок (25 мая) | 1. Памятные места нашего города. 2. Что значит быть здоровым. 3. Книги учат..(правильно понимать мир). 4. Что такое культура? |
Литература:
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
- Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
- Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
- Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
- Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
- Классному руководителю. Учеб-метод. Пособие/ Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
- Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999.психологов, педагогов школ и гимназий. – СПб.: КАРО, 2001.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 3-е изд., дополн. – М.: Граф-пресс, 2001.
- Сомова Н.Л. В пятый класс в первый раз: Пособие для родителей, специалистов службы сопровождения,
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
- Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
- Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
примерная программа работы с классом на 2012-2013 учебный год
Данная программа является моим предложением по организации работы с классом....
Программа работы с классом "Вместе"
Цели программы : Воспитание интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Задачи программы :...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
Программа работы мастер-класса по теме: «Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики»
Тема: Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики Цель: Повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного п...