Формирование художественного вкуса и интересов учащихся в области технического творчества
проект по теме
Предварительный просмотр:
1 слайд
Проект Школьная видеостудия
2 слайд .
Цель и задачи проекта:
Цель: создать школьную телестудию для формирования и развития интересов учащихся в области кино и фотографии.
Задачи:
1. На базе школьного «Пресс-центра» организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.
2. Определить рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения событий происходящих в школе и на селе.
3.Привлечь к работе над созданием рубрик и телевизионных передач учащихся школы.
4.Организовать обучение основам любительского телевидения для обучающихся,
Задачи для организаторов телевидения:
- Приобретение учащимися навыков работы с телеаппаратурой и программным обеспечением.
- Формирование опыта творческой деятельности через создание телевизионных программ.
- Интеграция разновозрастных групп при создании единого телевизионного продукта.
Целевая аудитория проекта: обучающиеся 5-11 классов, родители, жители села.
Проект также призван
- научиться ориентироваться в современном мире информации;
- стать компетентным собеседником;
- уметь налаживать общение;
- реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
- помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;
- приобрести навыки фото и видеосъемки, работе с техникой.
4 слайд
Обоснование проекта
С ростом научно - технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения, применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Школьной газетой сейчас никого не удивишь, а вот школьное телевидение пока что в диковинку. В этой связи имеет смысл организовать в учебных заведениях фото/видео студии.
Школьная видеостудия, выпускающая фото-видео - продукцию для целевой аудитории благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет обучающихся вокруг интересных масштабных дел
Школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка и взрослого имеет неизмеримо большую ценность. Работа над созданием телевизионных программ позволит проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, даст возможность попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического, а также позволит показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практико-ориентированный характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся, так как направлена на овладение учащимися основными приемами фотосъемки, видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, способствует формированию навыков режиссерской и операторской работы. Большая часть фотосъемок проводится в коллективах и во время различных мероприятий и вечеров. Одна из целей обучения — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является цифровой фильм. В конце года каждый учащийся (группа) должна подготовить свой проект (фильм).
5 слайд
Этапы реализации проекта
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 1 сентября 2015 г – 29 ноября 2015 г
2 этап - ОСНОВНОЙ. ноябрь 2015 – апрель 2016
3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. май 2016 г.
На первом подготовительном этапе проводится следующая работа:
1. Организуется взаимодействие с заинтересованными лицами в рамках проекта: МБОУ Бондарская СОШ педагоги, учащиеся, родители.
2. Подговка мат-технической базы. Для реализации проекта требуется специализированное помещение, студия (кабинет), где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии (кабинет) имеется выход в Интернет, она оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием. (Кабинет информатики)
- Выбор участников проекта. При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.
- Разработка и реализация программы дополнительного образования «Видеостудия», которая позволит обучать участников проекта навыкам видеосьемки и видеомонтажа.
5. Организация школьных редакций по тематике «Школьные новости», а также студии «Панорама» (телепрограммы о различных событиях и явлениях окружающего мира)
Основной этап реализации проекта подразумевает сам творческий процесс, где создание телевизионных программ, видеороликов, социальной рекламы, выпусков новостей позволит школьникам проявить себя оптимальным образом.
Выпуск телевизионных программ планируется 1-2 раза в месяц, эфир новостей 1 раз в две недели, образовательные программы – по мере необходимости.
В конце года каждый учащийся (группа) должна подготовить свой проект (фильм). Подготавливается выпуск телепередачи «Итоги года». Таким образом, в течение года осуществляется подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения. В течение учебного года организуется участие в конкурсах различного уровня.
Состав проектной группы
Руководители проекта:
Кудинова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования
Проектная группа: учащиеся МБОУ Бондарской СОШ, актив ДШО «Эдельвейс, педагоги, члены Управляющего Совета, родители; а таже
администрация Бондарского района, районный Совет депутатов, историко-краеведческий музей, школьный музей, настоятель Св.Троицкого храма с. Бондари, библиотеки. МУК ЦДД, районная газета «Народная трибуна».
Слайд 7-8
Методы и формы определения результатов
Для достижения положительных результатов обучения используются следующие методы обучения
Методы обучения
Репродуктивный − основополагающий метод обучения в освоении программы.
Диалогический – предполагает объяснение теоретического материала в виде познавательных бесед. Беседы ведутся в диалогической, часто в вопросно-ответной форме и сопровождаются демонстрацией практической работы в программных продуктах.
Поисковый (творческий) – применяется при работе по персональным проектам. Целесообразен при высоком уровне освоения программы, когда на базе уже усвоенных знаний воспитанник реализует оригинальные творческие и технические замыслы.
А также
Используются следующие методы определения результатов
- педагогическое наблюдение;
- оценка продуктов творческой деятельности детей;
- беседы, опросы, анкетирование;
Формы определения результата:
- выполнение зачетных заданий по пройденным темам;
- публикация фотографий в газетах, на сайтах;
- организация фотовыставок.
- эфир школьных новостей
Формы работы
Практико-теоретическая
Теоретические сведения о предмете сообщаются в форме познавательных бесед продолжительностью не более 20-25 минут на каждом двухчасовом занятии. Это беседы с одновременной демонстрацией деталей, приборов, программных продуктов с вопросами и ответами, иногда спорами. Большую часть необходимых теоретических знаний учащиеся получают при монтаже видеофильма.
Практическая.
Реализация приобретенных теоретических знаний осуществляется при написании сценария будущего видеофильма, поиске материалов для его оформления, его непосредственной видеосъемки и обработки полученных медиаматериалов.
Индивидуальная.
Разновозрастный коллектив предполагает разноуровневое обучение, поэтому задания подбираются индивидуально каждому воспитаннику с тем, чтобы обеспечить успешность их выполнения.
Проектная
Предусматривает работу по персональным проектам.
Результативность определяется:
-просмотром промежуточных и конечных медиаматериалов.
- демонстрацией смонтированных видеоматериалов
- конкурсом видеороликов на заданную тему
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
-начальный контроль (сентябрь);
-текущий контроль (в течение всего учебного года)
-промежуточный контроль (январь);
-итоговый контроль (май).
Формы подведения итогов реализации проекта
- фотовыставки:
- премьера фильма;
- викторины;
Слайд 9
Ожидаемые результаты:
Освоить принципы работы с современным мультимедийным оборудованием, программами обработки аудио и видеоинформации.
Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни и жизни села.
Производство новых материалов;
Организация инициативной группы учащихся по реализации проекта.
Определение рубрики и телевизионные передач, необходимых для освещения детских и молодежных проблем.
Ориентирование обучающихся на выбор будущей профессии.
Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни и жизни села. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);
· Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
Слайд 10
Предусмотрено и дальнейшее развитие проекта. Будет вестись разработка программы развития деятельности школьного телевидения. В продолжении деятельности по проекту заинтересованы представители целевой аудитории: учащиеся, родители, педагоги. Результаты проекта будут распространяться среди других организаций, в других территориях: представление опыта на семинарах, участие в конкурсах, фестивалях СМИ различных уровней, освещение работы на школьном Интернет-сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтетические методы формирования художественного вкуса, аналитического мышления и общего музыкального развития начинающего исполнителя-музыканта
Педагог, задающий интеллектуальный тон своим воспитанникам, должен не назидая и не навязывая, а, рассуждая и рассказывая, расставить акценты в их еще не состоявшихся симпатиях...
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ .
Данная работа направлена на формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, так как занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, множество...
Формирование и развитие социальной компетентности учащихся через культуру и творчество в процессе подготовки к волонтерской деятельности в период проведения Универсиады 2013.
Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию текст выступления и презентацию из опыта работы с волонтерами. В любой деятельности человека сосуществуют 2 уровня – стереотипный и импровизационный. Если...
Роль ИКТ в формировании познавательных и профессиональных интересов учащихся на уроках английского языка
Современый учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образователь...
Формирование художественного вкуса и интересов учащихся в области технического творчества
Педагогический проект....
Статья " Система действий по оптимальному развитию детей, высокомотивированных в области технического творчества"
Деятельность учреждения дополнительного образования имеет цель – создание условий для личностного и профессионального самоопределения учащегося. Важно то, что дополнительное образование даёт воз...
Развитие мотивации к обучению учащихся младших классов средствами декоративно-прикладного искусства в ДШИ. Формирование художественного вкуса
Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предмет...