Открытое занятие "Разнообразие комнатных растений и их происхождение"
план-конспект на тему

Моисеева Наталия Иановна

Знакомство обучающихся с разнообразием комнатных растений и их происхождением. Развитие интереса к комнатному цветоводству, формирование навыков и умений пользоваться научно-популярной литературой, привитие навыков исследовательской и практической деятельности, развитие у детей эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие комнатных растений и их происхождение.

Цель: познакомить обучающихся с разнообразием комнатных растений и их происхождением.

Задачи:

-развитие интереса к комнатному цветоводству;

- формирование навыков и умений пользоваться научно-популярной литературой;

- привитие навыков исследовательской и практической деятельности;

- развитие у детей эстетического вкуса;

- воспитание  бережного отношения к природе.

Методы, используемые на уроке: наглядный, практический, частично-поисковый, словесный, проблемный.

Оборудование: интерактивная доска, географическая карта мира, комнатные растения и таблицы, справочная литература: И.И. Клинковская, В.В. Пасечник «Комнатные растения в школе», Д.Г. Хессайон «Все о комнатных растениях», И. Степанова «Живые коллекции», Т.М. Клевенская «Цветы в интерьере», открытки-загадки по комнатным растениям, вазоны с землей, черенки комнатных растений, микроскопы, готовые препараты внутреннего строения листа, пробирки с водой и раствором КНОПА (для закладки опыта).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. «Минутка поэзии».

Что такое цветы? (для создания атмосферы)

- Это звезды, луна,

-Это солнце всегда,

-Это радость, восторг, вдохновенье,

-Это счастье для всех,

-Это дружба навек!

Ведь не хлебом единым же жив человек!

Коротко прошу рассказать о своем любимом комнатном цветке. Сначала я называю свой любимый цветок – гибискус. Это цветок моего детства. У него крупные цветки, которые у меня поднимают настроение. Обращаю внимание на цветы, стоящие на столе, окнах.

- Для чего разводят комнатные цветы?

Подвожу их к выводу: Зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, которые убивают в помещении болезнетворные бактерии, создают психологическую благоприятную среду, положительно влияют на  настроение людей.

Обращаюсь к обучающимся. (групповая социализация).

- Хотите ли вы более подробно узнать о своих любимых комнатных цветах? Какие цветы стоят на моем столе? Какие у вас дома? (получаю положительный ответ)

Раздаю справочную литературу, дети работают с ней, по плану, записанному на доске. (межгрупповая социализация)

План:

  1. Рассмотреть свой любимый комнатный цветок.
  2. Как он называется?
  3. Где его Родина? Найти на карте.
  4. Определить семейство цветка.
  5. Как его размножают.

Ребята описывают биологические особенности комнатных цветов. Многие из них удивились, что все описанные цветы – «иностранцы». Описаны цветы: гибискус, бальзамин, алоэ, циперус, хавортия, колеус, традесканция.

Идет презентация своего цветка. Расширение информационного запроса. Рассказываю интересное о комнатных цветах : бегонии и сансевьере. Предлагаю заглянуть во внутренний мир своего любимого цветка.

Исследовательская работа по приготовлению препарата из кожицы листа и просмотр его под микроскопом. Индивидуальная работа: просмотр под микроскопом волосков листа и стебля бегонии.

Обучающиеся делают вывод: на листьях и стебле бегонии имеются волоски, которые состоят из клеток так же как и кожица листа.

В ходе нашей беседы выясняются такие вопросы:

  1. Почему цветки у комнатных растений такие красивые?
  2. Почему они такие разные?
  3. Как ухаживать за растениями для получения таких цветов?

Переходим  к выполнению практической работы. Вывешиваю таблицу: «Размножение комнатных растений черенками». Работаем по плану: а) в вазон с землей посадить черенок комнатного растения; б) ответить на вопрос «Что мы называем черенком?»; в) закрыть черенок банкой или полиэтиленовым пакетом и объяснить, почему мы так делаем; г) сделать выводы.

Демонстрационный опыт. В опытную пробирку наливаю раствор, где растворены минеральные соли, которые нужны для развития корней (раствор КНОПА) и поместим туда черенок пеларгонии. В контрольную пробирку мы наливаем обыкновенную воду и помещаем второй черенок пеларгонии. Каждое занятие мы будем отмечать изменения, которые будут происходить с черенком и записывать в дневник наблюдений.

Спрашиваю детей, почему листья имеют в основном зеленый цвет?

Ставим эксперимент:

1.Нарезаем немного листа колеуса, кладем в пробирку и заливаем кипятком. Что видите? (изменений нет)

2.Сливаем воду из пробирки и добавляем спирт. Что наблюдаем?

3.Осторожно прокипятим кусочек листа теперь в спирте. Что видим? (спирт стал зеленым, он растворил хлорофил, который окрашивает спирт в зеленый цвет)

4.Перельем этот раствор в другую пробирку.

5.Добавим в пробирку с раствором столько же бензина и несколько капель воды. Что вы видите? (раствор разделился на два слоя: зеленый и желтый)

Делаем вывод: листья комнатных цветков заключают в себе много таинственного и интересного. Зеленое вещество-хлорофил и вещества, окрашенные в желтый цвет. Но зеленая окраска хлорофила маскирует их.

Рефлексия. Проведение викторины о комнатных цветах. Отражение своих состояний по ходу проживания мастерской, своих открытий в познании комнатных растений, мира и себя. 

1. Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

2. Что вам особенно запомнилось?

3. Понравилась ли вам такая форма урока?

Общие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...

Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Урок изучения нового материала на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» рассчитан на 1 час и проводится в 6 классе по программе и учебнику Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Технология...