Открытое занятие "Разнообразие комнатных растений и их происхождение"
план-конспект на тему
Знакомство обучающихся с разнообразием комнатных растений и их происхождением. Развитие интереса к комнатному цветоводству, формирование навыков и умений пользоваться научно-популярной литературой, привитие навыков исследовательской и практической деятельности, развитие у детей эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разнообразие комнатных растений и их происхождение.
Цель: познакомить обучающихся с разнообразием комнатных растений и их происхождением.
Задачи:
-развитие интереса к комнатному цветоводству;
- формирование навыков и умений пользоваться научно-популярной литературой;
- привитие навыков исследовательской и практической деятельности;
- развитие у детей эстетического вкуса;
- воспитание бережного отношения к природе.
Методы, используемые на уроке: наглядный, практический, частично-поисковый, словесный, проблемный.
Оборудование: интерактивная доска, географическая карта мира, комнатные растения и таблицы, справочная литература: И.И. Клинковская, В.В. Пасечник «Комнатные растения в школе», Д.Г. Хессайон «Все о комнатных растениях», И. Степанова «Живые коллекции», Т.М. Клевенская «Цветы в интерьере», открытки-загадки по комнатным растениям, вазоны с землей, черенки комнатных растений, микроскопы, готовые препараты внутреннего строения листа, пробирки с водой и раствором КНОПА (для закладки опыта).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- «Минутка поэзии».
Что такое цветы? (для создания атмосферы)
- Это звезды, луна,
-Это солнце всегда,
-Это радость, восторг, вдохновенье,
-Это счастье для всех,
-Это дружба навек!
Ведь не хлебом единым же жив человек!
Коротко прошу рассказать о своем любимом комнатном цветке. Сначала я называю свой любимый цветок – гибискус. Это цветок моего детства. У него крупные цветки, которые у меня поднимают настроение. Обращаю внимание на цветы, стоящие на столе, окнах.
- Для чего разводят комнатные цветы?
Подвожу их к выводу: Зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, которые убивают в помещении болезнетворные бактерии, создают психологическую благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей.
Обращаюсь к обучающимся. (групповая социализация).
- Хотите ли вы более подробно узнать о своих любимых комнатных цветах? Какие цветы стоят на моем столе? Какие у вас дома? (получаю положительный ответ)
Раздаю справочную литературу, дети работают с ней, по плану, записанному на доске. (межгрупповая социализация)
План:
- Рассмотреть свой любимый комнатный цветок.
- Как он называется?
- Где его Родина? Найти на карте.
- Определить семейство цветка.
- Как его размножают.
Ребята описывают биологические особенности комнатных цветов. Многие из них удивились, что все описанные цветы – «иностранцы». Описаны цветы: гибискус, бальзамин, алоэ, циперус, хавортия, колеус, традесканция.
Идет презентация своего цветка. Расширение информационного запроса. Рассказываю интересное о комнатных цветах : бегонии и сансевьере. Предлагаю заглянуть во внутренний мир своего любимого цветка.
Исследовательская работа по приготовлению препарата из кожицы листа и просмотр его под микроскопом. Индивидуальная работа: просмотр под микроскопом волосков листа и стебля бегонии.
Обучающиеся делают вывод: на листьях и стебле бегонии имеются волоски, которые состоят из клеток так же как и кожица листа.
В ходе нашей беседы выясняются такие вопросы:
- Почему цветки у комнатных растений такие красивые?
- Почему они такие разные?
- Как ухаживать за растениями для получения таких цветов?
Переходим к выполнению практической работы. Вывешиваю таблицу: «Размножение комнатных растений черенками». Работаем по плану: а) в вазон с землей посадить черенок комнатного растения; б) ответить на вопрос «Что мы называем черенком?»; в) закрыть черенок банкой или полиэтиленовым пакетом и объяснить, почему мы так делаем; г) сделать выводы.
Демонстрационный опыт. В опытную пробирку наливаю раствор, где растворены минеральные соли, которые нужны для развития корней (раствор КНОПА) и поместим туда черенок пеларгонии. В контрольную пробирку мы наливаем обыкновенную воду и помещаем второй черенок пеларгонии. Каждое занятие мы будем отмечать изменения, которые будут происходить с черенком и записывать в дневник наблюдений.
Спрашиваю детей, почему листья имеют в основном зеленый цвет?
Ставим эксперимент:
1.Нарезаем немного листа колеуса, кладем в пробирку и заливаем кипятком. Что видите? (изменений нет)
2.Сливаем воду из пробирки и добавляем спирт. Что наблюдаем?
3.Осторожно прокипятим кусочек листа теперь в спирте. Что видим? (спирт стал зеленым, он растворил хлорофил, который окрашивает спирт в зеленый цвет)
4.Перельем этот раствор в другую пробирку.
5.Добавим в пробирку с раствором столько же бензина и несколько капель воды. Что вы видите? (раствор разделился на два слоя: зеленый и желтый)
Делаем вывод: листья комнатных цветков заключают в себе много таинственного и интересного. Зеленое вещество-хлорофил и вещества, окрашенные в желтый цвет. Но зеленая окраска хлорофила маскирует их.
Рефлексия. Проведение викторины о комнатных цветах. Отражение своих состояний по ходу проживания мастерской, своих открытий в познании комнатных растений, мира и себя.
1. Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
2. Что вам особенно запомнилось?
3. Понравилась ли вам такая форма урока?
Общие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...
Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Урок изучения нового материала на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» рассчитан на 1 час и проводится в 6 классе по программе и учебнику Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Технология...