Программа по нравственно-патриотическому воспитанию школьников "ПАТРИОТ" с КТП
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Смола Елена Валерьевна

Среди базовых национальных ценностей российского общества, на основе которых создавались ФГОС, на первом месте находится патриотизм.

Новизна программы заключается в самом содержании, в стремлении изучать проблему патриотического воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, публикации, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, ролевые игры).

Программа призвана воспитывать чувство патриотизма у детей и подростков на основе двух направлений: исследования биографий, интересных фактов из жизни земляков, приближавших победу в Великой Отечественной войне (ветеранов-участников войны, их вдов, тружеников тыла, узников концлагерей, детей войны), а также работников родной школы.

Первое направление деятельности будет включать сбор информации для Книги Памяти школы и объединения ее в школьную Книгу Памяти Щербиновского района.

Второе направление предполагает повышение престижа учителя, педагога, наставника посредством более близкого общения с работниками самой школы, изучение их трудовой деятельности, жизненного опыта, представляющего практический интерес для учащихся воспитанников, создание и выпуск школьной газеты либо электронного журнала.

Реализация данных направлений будет происходить за счет исследовательской деятельности (изучение различных документов, книг, архивов, статей и т.д. по теме ВОв), встреч, бесед, интервью. Собранные материалы планируется передавать для публикации на страницах районной газеты, направлять для участия в конкурсах и т.д.

В процессе данной деятельности у воспитанников разовьются такие качества, как патриотизм, исследовательский интерес, упорство в достижении цели; повысится грамотность, расширится словарный запас; возникнет стимул к творческой реализации; появится возможность познакомиться с разными интересными личностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

Рассмотрено и одобрено на заседании                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                   Педагогического/методического совета                   Директор МБУ ДО ДДТ

МБУ ДО ДДТ ст.Старощербиновская                      ст. Старощербиновская

                                                                                 ____________ А.В.Приймак

Протокол №_____  от  ______________               Приказ №______

                                                                                  от «__» ___________ 201__ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«ПАТРИОТ»

________________________________________________________________

 (Указывается наименование программы либо наименование объединения)

Направленность: социально-педагогическая

Рассчитана на детей от 9 до 11 лет

Реализуется в течение 1 года

Педагог дополнительного образования

Смола Елена Валерьевна

станица Старощербиновская,

2016 год

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Нормативно-методические основы разработки программы представлены в следующих документах:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

 

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 

  1. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

«Мы должны строить своё  будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.

Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе».

В.В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и подростков на сегодняшний день очевидна.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей школе, наставникам, к «малой  Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству, стремление служить его интересам. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Поэтому гражданское и военно-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Настоящая программа определена на основе необходимости по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, края, станицы, школы.

Программа направлена на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина и патриота, затрагивает два основных направления системы патриотического воспитания учащихся: почтение к подвигу защитников Отечества и уважение к школе и ее традициям.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы: программа авторская, имеет социально-педагогическую направленность

Новизна 

Среди базовых национальных ценностей российского общества, на основе которых создавались ФГОС, на первом месте находится патриотизм.

Новизна программы заключается в самом содержании, в стремлении изучать проблему патриотического воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, публикации, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, ролевые игры).

Программа призвана воспитывать чувство патриотизма у детей и подростков на основе двух направлений: исследования биографий, интересных фактов из жизни земляков, приближавших победу в Великой Отечественной войне (ветеранов-участников войны, их вдов, тружеников тыла, узников концлагерей, детей войны), а также работников родной школы.

Первое направление деятельности будет включать сбор информации для Книги Памяти школы и объединения ее в школьную Книгу Памяти Щербиновского района.

Второе направление предполагает повышение престижа учителя, педагога, наставника посредством более близкого общения с работниками самой школы, изучение их трудовой деятельности, жизненного опыта, представляющего практический интерес для учащихся воспитанников, создание и выпуск школьной газеты либо электронного журнала.

Реализация данных направлений будет происходить за счет исследовательской деятельности (изучение различных документов, книг, архивов, статей и т.д. по теме ВОв), встреч, бесед, интервью. Собранные материалы планируется передавать для публикации на страницах районной газеты, направлять для участия в конкурсах и т.д.

В процессе данной деятельности у воспитанников разовьются такие качества, как патриотизм, исследовательский интерес, упорство в достижении цели; повысится грамотность, расширится словарный запас; возникнет стимул к творческой реализации; появится возможность познакомится с разными интересными личностями. 

Актуальность

Актуальность разработки программы подтверждается событиями в современной жизни, а именно:

- экономическая дезинтеграция;

- социальная дифференциация общества;

- девальвация духовных ценностей.

Вышеуказанные аспекты оказывают негативное влияние на общественное сознание большинства возрастных групп населения (в особенности подрастающего поколения), резко снижают воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Еще заметна частичная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно стали вносить в патриотизм изменения. К сожалению, в общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам, духовным ценностям.

Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. И одними из важнейших направлений в этой большой работе являются умение чтить и беречь память об истории своей Родины и ее народа, а также повышение престижа профессии и личности педагога и наставника.

Педагогическая целесообразность 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что предлагаемые занятия создадут благоприятные условия для формирования патриотического сознания у детей и подростков, научат их коммуникативной культуре, будут способствовать воспитанию таких душевных качеств, как дружелюбие, общительность, толерантность, почтение к родной истории и уважение к профессии педагога.

Программа направлена на формирование мира ценностей человека, которые содействуют эффективному развитию социальных навыков или отдельных их элементов.

Вместе с тем повышение уровня гражданственности, социальной адаптированности детей и подростков, их обучение способам успешной социализации посредством патриотического воспитания, позволили бы избежать многих проблем девиантного поведения.

Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы

Цель: способствовать формированию гармонично развивающейся личности посредством воспитания гражданственности, патриотизма и любви к родной школе, станице, краю и России.

Задачи:

-        проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

-        формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

-        утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, станицы, школы;

-        привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

- создание благоприятных условий для полезного досуга детей и подростков;

- удовлетворение потребностей в творческом самовыражении, свободном общении;

- расширение словарного и лексического запаса обучающихся;

- расширение кругозора и стимулирование желание узнавать новое.

Отличительные особенности 

Отличительной особенностью программы является то, что она рассчитана не только на активных детей и подростков, но и предполагает воспитание и развитие гражданской активности у ребят, не выделяющихся в коллективе и имеющих посредственные знания.

В ходе работы  проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки и умения.

Приоритет отдается диалогическим методам обучения, совместного поиска истины, решения воспитывающих ситуаций, удовлетворения интереса к творческому делу, что создает максимальные условия для развития личности.

Теоретические знания активно подтверждаются различными играми и тренингами, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала.

Возраст участников программы

Программа рассчитана на подростков обоего пола в возрасте от 9 до 11 лет, не требует предварительной подготовки.

Предполагаемый состав групп - разновозрастные.

Уровень образования - база средней общеобразовательной школы (3 - 5 классы).

Степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области определяется в процессе первых занятий.

Наличие способностей - выдающихся талантов и способностей для участия в программе не требуется.

Требования к физическому здоровью детей не предполагают особенной физической подготовки, т. к. программа не включает специальных физических нагрузок.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения, содержит теоретический и практический материал (при успешной реализации цели и задач может быть переработана и дополнена).

Формы и режим занятий

  1. Основной формой обучения является учебное занятие продолжительностью 45 минут.
  2. Программа рассчитана с учётом 36-недельного учебного года из расчёта: 4 академических часа в неделю для групп первого года обучения плюс один час на индивидуальную работу (2 раза в месяц на каждую группу).
  3. Занятия в объединении «Патриот» начинаются с 15 сентября 2016 года и заканчиваются 25 мая 2017 года.
  4. Сроки реализации программы - 36 недель,162 часа (теория - 62 часа, практика - 82 часа, индивидуальные занятия - 18 часов)*.
  5. Оптимальное количество учащихся на занятиях  от 8 до 12 человек, что позволяет педагогу выработать определенную стратегию работы, включая специальные индивидуальные и развивающие занятия. Состав группы переменный, при наборе максимально учитываются желания детей.
  6. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий учащихся, их родителей, а также возможностей учреждения.
  7. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться. На первом занятии и последующих (по необходимости) проводится инструктаж по ТБ.

Ожидаемые результаты:

-  сформировать у обучающихся высокий уровень общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, Кубани, района, родного села и школы;

- воспитать любовь к своей «малой» Родине и её замечательным людям;

- выработать ответственное понимание своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

-  создать благоприятные условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.

Учащиеся будут уметь:

- четко определять свою гражданскую позицию и отстаивать ее;

- проводить опрос, интервью, беседу, обрабатывать и использовать полученные результаты;

 - являться инициаторами общественно полезных дел;

- ценить и уважать труд учителей.

Учащиеся будут знать:

- историю своей школы, «Малой» Родины, края, страны;

- положительные примеры из жизни своих земляков прошлого и настоящего.

Методы отслеживания результативности:

- педагогическое наблюдение;

- описание и фиксация полученных данных на бумажном и электронном носителях;

- сравнение с ожидаемым результатом программы уже достигнутых показателей.

- участие в творческой работе по патриотическому воспитанию (конкурсы, проекты, статьи в СМИ и т. д.);

- педагогический анализ результатов выполнения обучающимися диагностических заданий, активности обучающихся на занятиях и т.п.

Формы подведения итогов реализации программы: подготовка аналитической справки с приложением фотоотчета.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тео-рия

Прак-тика

1

2

3

4

5

Инструктаж по ТБ.

Введение: основные направления работы в течение года.

2

2

-

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

22

10

12

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

22

10

12

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

26

10

16

«Мой край родной». Тематические беседы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

22

10

12

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

22

10

12

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы с работниками школы, сбор и обработка материалов для школьной стенгазеты, публикаций в СМИ, на сайте школы.

28

10

18

Индивидуальные занятия: подготовка к участию в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, создание публицистических материалов и др.

18

0

18

Итого:

162

62

100

Методическое обеспечение 

Разработки бесед, диспутов, тренингов, дидактического и лекционного материала и т.д.

Материально-техническое оснащение кабинет, столы, стулья, ноутбук или компьютер, доска, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, доступ к сети «Internet».

В программе возможны изменения, дополнения.

* Общее количество учебных часов по итогам года может отличаться от запланированного.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ

Библиографический список

1.        Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2.        Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

3.        Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4.        Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

5.        Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

6.        Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

7.        Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

8.        Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

9.        Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.

  1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
  2. Васюткин Д.В. Школьный музей средство патриотического воспитания школьников // Современные проблемы образования: опыт и перспективы. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - С. 209-211.
  3. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации/Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев.-М.:Айрис-пресс,2006.-192 с.- (Методика).
  4. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие / Авт.-сост. А.К. Быков, И.И. Мельниченко.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-208с.-(Растим патриотов России)
  5. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие/сост. Г.В. Дмитренко, Т.С. Зорина, Т.В. Черникова/под ред. Т.В. Черниковой.-М.:Глобус, 2006.-224 с.

Интернет ссылки:

http://vz.ru/society/2011/10/18/531047.html>

http://www.radiovesti.ru/articles/2011-12-01/fm/21756>

http://www.nakanune.ru/articles/15899



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

Рассмотрено и одобрено на заседании                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                   Педагогического/методического совета                   Директор МБУ ДО ДДТ

МБУ ДО ДДТ ст.Старощербиновская                      ст. Старощербиновская

                                                                                 ____________ А.В.Приймак

Протокол №_______ от______________               Приказ №______

                                                                       от «__» __________ 201__ г.  № ___

Календарно-тематическое планирование

на 2016 – 2017 учебный год

Объединение: «ПАТРИОТ»

Год обучения 1 группа № 1

Количество часов: всего 148; в неделю 4

Из них: количество групповых часов - всего 130; в неделю 4

индивидуальных часов: всего 18; в месяц 2

Педагог дополнительного образования:

Елена Валерьевна Смола

(Имя, отчество, фамилия)


Объединение «ПАТРИОТ», 1 год обучения

№ заня-тия п/п

Дата по расписанию, количество часов

Тео-рия (ч.)

Прак-тика

(ч.)

Фактичес-кая дата

Темы занятий по разделам программы

Индиви-дуальные занятия

(ч.)

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

19.09

(2 часа)

2

0

Организационное занятие.

Инструктаж по ТБ. Введение: основные направления работы в течение года.

0

21.09

(2 часа)

1

1

Принцип работы школьного сайта. Изучение размещенных материалов.

0

26.09

(3 часа)

1

1

«Связь поколений» - тематическая беседа.

Изучение материалов школьного сайта.

1

28.09

(2 часа)

2

0

 «ВОв в жизни моей семьи» - тематическая беседа.

0

Итого за сентябрь:

9 часов

6

2

1

03.10

(2 часа)

2

0

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

0

05.10

(2 часа)

2

0

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

0

10.10

(3 часа)

2

0

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

1

12.10

(2 часа)

2

0

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

0

17.10

(2 часа)

0

2

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

0

1

2

3

4

5

6

7

8

19.10

(2 часа)

0

2

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

0

24.10

(3 часа)

0

2

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

1

25.10

(2 часа)

0

2

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

0

31.10

(2 часа)

0

2

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

0

Итого за октябрь:

20 часов

8

10

2

02.11

(2 часа)

2

0

«Связь поколений». Тематические беседы, диспуты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, другими категориями граждан

0

07.11

(3 часа)

2

0

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

1

09.11

(2 часа)

2

0

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

0

14.11

(2 часа)

2

0

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

0

16.11

(2 часа)

2

0

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

0

21.11

(3 часа)

0

2

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

1

23.11

(2 часа)

0

2

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

0

28.11

(2 часа)

0

2

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

0

1

2

3

4

5

6

7

8

30.11

(2 часа)

0

2

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

0

Итого за ноябрь:

20 часов

10

8

2

05.12

(3 часа)

0

2

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

1

07.12

(2 часа)

0

2

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

0

12.12

(2 часа)

0

2

«Память в сердцах». Сбор и обработка материалов для школьной Книги Памяти

0

14.12

(2 часа)

2

0

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

19.12

(3 часа)

2

0

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

1

21.12

(2 часа)

2

0

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

26.12

(2 часа)

2

0

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

28.12

(2 часа)

2

0

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

Итого за декабрь:

18 часов

10

6

2

1

2

3

4

5

6

7

8

11.01

(3 часа)

0

2

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

1

13.01

(2 часа)

0

2

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

18.01

(2 часа)

0

2

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

20.01

(2 часа)

0

2

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

25.01

(3 часа)

0

2

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

1

27.01

(2 часа)

0

2

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

Итого за январь:

14 часов

0

12

2

01.02

(2 часа)

0

2

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

03.02

(2 часа)

0

2

«Я патриот и гражданин». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

08.02

(3 часа)

2

0

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

1

10.02

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

15.02

(2 часа)

2

0

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

17.02

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

22.02

(3 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

1

24.02

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

29.02

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

Итого за февраль:

24 часа

6

16

2

1

2

3

4

5

6

7

8

02.03

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

03.03

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

07.03

(3 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

1

09.03

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

14.03

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

16.03

(2 часа)

2

0

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

21.03

(3 часа)

2

0

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

1

23.03

(2 часа)

0

2

«Мой край родной». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории Краснодарского края, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

28.03

(2 часа)

2

0

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

30.03

(2 часа)

2

0

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

Итого за март:

22 часа

8

12

2

04.04

(3 часа)

0

2

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка.

1

06.04

(2 часа)

0

2

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

11.04

(2 часа)

0

2

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

13.04

(2 часа)

0

2

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

18.04

(3 часа)

0

2

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по истории родной станицы, села, поселка, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

1

20.04

(2 часа)

0

2

«Моя малая Родина». Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

0

1

2

3

4

5

7

8

25.04

(2 часа)

2

0

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы с работниками школы, сбор и обработка материалов для школьной стенгазеты, публикаций в СМИ, на сайте школы.

0

27.04

(2 часа)

2

0

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы, сбор материалов для публикаций в СМИ, на сайте школы.

0

Итого за апрель:

18 часов

4

12

2

02.05

(3 часа)

2

0

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы, сбор материалов для публикаций в СМИ, на сайте школы.

1

04.05

(2 часа)

2

0

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы, сбор материалов для публикаций в СМИ, на сайте школы.

0

11.05

(2 часа)

2

0

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы, сбор материалов для публикаций в СМИ, на сайте школы.

0

16.05

(3 часа)

0

2

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы, сбор материалов для публикаций в СМИ, на сайте школы.

1

18.05

(2 часа)

0

2

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы, сбор материалов для публикаций в СМИ, на сайте школы.

0

23.05

(2 часа)

0

2

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы, сбор материалов для публикаций в СМИ, на сайте школы.

0

25.05

(2 часа)

0

2

«Школа - наш общий дом». Тематические беседы, сбор материалов для публикаций в СМИ, на сайте школы.

0

Итого за май:

16 часов

6

8

2

Итого за год:

148

60

70

18



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних "ФЕНИКС"

Данная программа направлена на социальное становление,патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков - воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершенн...

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"

Программа по нравственно-патриотическому воспитания "Я - гражданин России" разработана с учётом возрастных особенностей детей, проходящих реабилитацию в КУВО "Грибановском социально-реа...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

Аннотация программы "Моя малая Родина: Нижний Новгород"На основе социально-реабилитационной программы "Моя малая Родина" реализуется цикл занятий под названием "Юный патриот&q...

Парциальная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы Россияне"

   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.Программа "Мы Россияне" способствует: Формированию у дошкольни...

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Маленький Бердчанин" (от 5 до 7 лет)

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький Бердчанин» (от 5 до 7 лет)...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

quot;Дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в увлекательный мир познания и любви к своему родному городу. Программа «Моя малая Родина: Нижний Новгород» представляет собой уникальную и...