Открытое занятие "Путешествие в цирк"
план-конспект на тему
Основы счёта и логического мышления «Путешествие в цирк»
Цель:
· закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10;
· формировать умение составлять и решать простые задачи;
Задачи:
· развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
· поддерживать интерес к математике;
· закреплять знания правил дорожного движения;
· воспитывать культуру поведения и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_tsirk.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пасько Елена Петровна
педагог дополнительного образования
МАУДО «Центр детского творчества»
г. Пыть – Ях, ХМАО – Югра
Методическая разработка занятия для детей 5 – 6 лет, обучающихся в «Школе художественно – эстетического развития «Малышок».
Основы счёта и логического мышления «Путешествие в цирк»
Цель:
- закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10;
- формировать умение составлять и решать простые задачи;
Задачи:
- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
- поддерживать интерес к математике;
- закреплять знания правил дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения и общения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш учебный день с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу.
- Сегодня нас пригласили в цирк, где и пройдёт наше занятие! (музыка)
- Поднимите руку, кто из вас был в цирке?
- Что вам запомнилось?
- Как надо вести себя во время представления? (Тихо, нельзя разговаривать).
- Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте друг другу.
- Успехов вам!
2. Вводная беседа. Мозговой шторм.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой год?
- Какое время года?
3. Актуализация знаний.
- Именно, сегодня, мы идем в цирк, а для этого надо хорошо уметь складывать и вычитать в пределах 10. Артисты цирка проверят ваши умения составлять и решать задачи, внимание, смекалку.
- Дорога до цирка дальняя, чтобы благополучно без происшествий добраться, мы повторим правила дорожного движения.
- Как правильно переходить дорогу?
- А почему пешеходную дорожку назвали зеброй.
(Свое название она получила из-за сходства с окраской экзотического животного – зебра).
- Итак, переходить дорогу надо только по пешеходной дорожке, которую все называют зеброй и на зеленый свет светофора.
- А теперь, наша Зебра задаст Вам, свой вопрос: для чего нам нужно знать математику?
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
– А теперь, Зебра просит Вас, нарисовать дорогу.
Я тетрадочку открою
и как надо положу.
Я друзья мои не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.
4. Работа в тетради.
1. Графический диктант.
- Вот и в цирке мы?
5. Игра “Будь внимательным”.
- Ребята, внимательно рассмотрите афишу, и назовите артистов, кто будет выступать?
(Тигр, попугай, лягушка, кот и мышка, зебра, медведь, бобер и обезьяна).
- На каком месте по счету – тигр, попугай, лягушка, кот и мышка;
- Кто слева от - попугая, лягушки, зебры, тигра?
- Кто справа от - кота и мышки, медведя, бобра и обезьяны?
- Как вы, думаете, кто первым будет выступать на арене цирка?
6. Игра «Цифры рассыпались».
1 2 3 4 5 6 7 * 7 6 5 4 3 2 1 (один у доски, все пишут в тетрадке).
- Молодцы.
– Представление продолжается и на арену цирка выходит Медведь, про которого говорят, что он косолапый, неуклюжий, но это не так. Наш медведь любит играть на гитаре и делает это очень ловко.
7. Игра “Назови соседей”.
3 |
5 |
2 |
4 |
8 |
9 |
- Молодцы, медвежонок очень рад.
- Следующий артист Попугай Кеша хотел бы с вами провести веселую игру. Он принес плакат с геометрическими фигурами, но вот беда названия их он всегда забывает. Давайте ему поможем.
8. Игра «Назови лишнею геометрическую фигуру».
-Молодцы, попугай, вам очень благодарен!
-На арену цирка выезжают Кот и мышка, какая дрессированная Мышка, она умеет составлять числа из двух одинаковых чисел.
9. Игра «Волшебные числа».
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | |||||
- Молодцы!
Антракт «Весёлая физминутка». (муз. пауза)
А сейчас – антракт. Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении, то есть перемена и в антракте наша группа, любит танцевать.
- Продолжаем представление. Следующим номером нашей программы выступают Бобёр и обезьяна. Про них говорят, что они умные и смекалистые. Они любит решать задачи в стихах.
10. Задачи в стихах.
1.Шесть сорок на ёлку сели,
А потом две улетели,
На берёзу они сели.
Сосчитай сорок на ели?
Ответ: 6-2=4 (с.).
2.Розовых пять поросят,
В ряд на солнышке лежат.
Подбежали ещё трое.
Сколько розовых героев?
Ответ: 5+3=8 (п.).
11. Игра «Составь задачу по картинке и реши».
- Обменяйтесь карточками, и проверьте друг у друга.
- Бобёр и обезьяна, вам говорят «спасибо»!
– А сейчас, перед вами, выступит Лягушка. Она очень красиво и аккуратно умеет писать и рисовать и нам предложила это сделать.
12. Игра « Нарисуй заданное количество предметов».
3 - треугольника
2 – квадрата
1 - круг
- Молодцы!
- Продолжаем представление, перед нами фокусник Тигр, он любит наблюдать, соображать и сам решать примеры.
13. Игра «Веселое словечко»
3+2= | 6-3= | 2+2= | 8-4= | 3+0= |
К | Л | О | У | Н |
(клоун)
- Да, нас приветствует клоун Рыжик. Он самый веселый и смешной, он дарит улыбки, чудеса и веселье, и хорошее настроение (музыка).
14. Подведение итога. Рефлексия.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.
- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.
- Чем занимались на уроке?
- Научились ли вы решать примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
Удачи, успехов! Спасибо.
Приложение 1.
1. Мозговой шторм.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой год?
- Какое время года?
2. Графический диктант.
3. Игра “Будь внимательным”.
- Внимательно рассмотрите афишу цирка, и назовите артистов, кто будет выступать?
(Тигр, попугай, лягушка, кот и мышка, зебра, медведь, бобер и обезьяна).
- На каком месте по счету – тигр, попугай, лягушка, кот и мышка;
- Кто слева от - попугая, лягушки, зебры, тигра?
- Кто справа от - кота и мышки, медведя, бобра и обезьяны?
- Как вы, думаете, кто первым будет выступать на арене цирка?
4. Игра «Цифры рассыпались». Расставь цифры в прямом и обратном порядке
1 2 3 4 5 6 7 * 7 6 5 4 3 2 1
5. Игра “Назови соседей”.
3 |
5 |
2 | ||
4 |
8 |
9 |
6. Игра «Назови лишнею геометрическую фигуру».
7. Игра «Волшебные числа». (составить числа из двух одинаковых чисел).
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | |||||
8. Задачи в стихах.
1.Шесть сорок на ёлку сели,
А потом две улетели,
На берёзу они сели.
Сосчитай сорок на ели?
Ответ: 6-2=4 (с.).
2.Розовых пять поросят,
В ряд на солнышке лежат.
Подбежали ещё трое.
Сколько розовых героев?
Ответ: 5+3=8 (п.).
9. Игра « Нарисуй заданное количество предметов».
3 - треугольника
2 – квадрата
1 - круг
10. Игра «Веселое словечко»
3+2= | 6-3= | 2+2= | 8-4= | 3+0= |
К | Л | О | У | Н |
(клоун)
11. Игра «Составь задачу по картинке и реши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"
В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...
"Цирк! Цирк! Цирк!"
сценарий новогоднего представления для старшей и подготовительной групп детского сада...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Цирк! Цирк! Цирк!»
Занятие направлено на развитие творческого потенциала детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков общения, коррекцию творческих способностей, м...
Цирк!!!! Цирк!!! Цирк!!!
Манит цирк к себе гостей -Людей взрослых и детей.Все спешат на представление,Цирк подарит всем веселье. В субботу во Дворце Культуры города Заводоуковска прошел фестиваль среди детски...
Цирк. Цирк? Цирк!
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирк. Цирк? Цирк!...
речевое развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект речевого развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности. ...
Конспект открытого занятия: "О цирке".
Конспект открытого занятия: "О цирке"....