речевое развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
план-конспект на тему
Конспект речевого развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"
Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_tsirk_tsirk.docx | 158.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С.Хлобыстова»
109456, Москва, Тел:/факс 8(495)371-67-02, 8(499)171-02-03 4-й Вешняковский проезд, дом 1, кор. 2 E-mail:329@edu.mos.ru
Конспект речевого развлечения
«Цирк! Цирк! Цирк!»
Детско-родительский клуб «Вместе веселее!»
Подготовили
М.Ю.Терехова
учитель-логопед СП-3
И.А.Чижова
учитель-логопед СП-4
Москва, 2016
Речевое развлечение « Цирк! Цирк! Цирк!»
Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза при составлении слов из звуков, букв и слогов;
- развитие умения в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- формирование у детей пространственных представлений при решении логической задачи;
- развитие познавательных процессов: зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления путем использования загадок и задачи.
Образовательные:
- закрепление названий цирковых профессий, музыкальных инструментов и музыкантов, которые на них играют;
- обобщение и закрепление лексико-грамматического материала по теме: «Цирк».
воспитательные:
- повышение компетенции родителей в вопросах развития грамматически правильной речи ребенка;
- воспитание волевых качеств, умения применять знания в необычной обстановке;
- создание положительной мотивации к обучению в совместной деятельности между родителями и детьми;
- создание сплочённых взаимоотношений между педагогическим коллективом и родителями воспитанников, положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве;
- знакомство родителей с уровнем сформированности речеязыковой компетенции у детей дошкольного возраста.
здоровьесберегающие:
- создание благоприятного психологического климата;
- планирование объема материала с учетом повышенной утомляемости детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, фонограммы песен: О.Попов «Цирк, цирк, цирк!», неизвестный «Звериная зарядка», мультфильм «Цирк», микрофон.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Цирк, цирк, цирк!».
Показ мультфильма «Цирк».
I. Вводная часть.
Логопед. Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
Без смеха и веселья
Жить никак нельзя!
Хотим мы вас развеселить,
И цирк сегодня подарить!
Только в цирке не скучайте!
Слушайте и смотрите все -
Начинаем наш парад-алле!
II.Основная часть.
1. Игра «Цирковые профессии»
Логопед. Представьте, что мы с вами попали на цирковое представление. Давайте вспомним и назовем артистов, которые выступают в цирке. (Дети перечисляют их, сохраняя слоговую структуру: конферансье, клоун, дрессировщик, жонглер, фокусник, эквилибрист, канатоходец, батутист, тяжелоатлет) .
-Какой артист объявляет номера и является ведущим программы?
-Кто смешит зрителей?
-Кто выступает в цирке с животными?
-Кто жонглирует разными предметами?
-Кто показывает фокусы?
-Какой артист выполняет упражнения на шарах, цилиндрах, катается на одноколесном велосипеде?
-Кто ходит по натянутому канату?
-Кто выполняет подскоки, перевороты, сальто, оттолкнувшись от большой натянутой сетки?
-Кто поднимает и выступает с разными тяжелыми предметами?
Логопед. Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Акробаты и жонглёры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех. (С. Михалков)
2. Игра «Составь слово»
Логопед. Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит,
Гимнастка на него глядит.
Логопед. Составьте слово из букв, которые сделали гимнасты. Вы узнаете, как называется сцена в цирке. (Арена)
3. Игра «Большой-маленький»
Логопед. Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Логопед. На арене выступает фокусник, он может показывать разные чудеса. И сейчас попытается большие предметы превратить в маленькие. Помогите ему.
Картинки на слайде: шар-шарик, букет-букетик, шляпа-шляпка, конфета-конфетка, мяч-мячик, подарок-подарочек.
4. Игра «Переставь слоги»
Логопед. Жонглер кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк:
Пять, и шесть, и семь колец,
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг:
- Как ему хватает рук?
Логопед. Жонглер переставил слоги в словах. Помогите ему поменять их местами. Прочитайте слово.
Слова: ЛЕТ-БИ, ПАК-КОЛ, КА-МАС, РУЧ-ОБ, БАН-РА-БА, БИ-ГО-ЛУ.
5. Игра «Назови слово»
Логопед. Клоун предлагает вам загадки.
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Они обычно для шитья
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
А называются … (иголки).
- Плещет в речке чистой спинкой серебристой (рыбка).
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Логопед. А теперь прочитайте, какое слово получится из первых звуков этих слов. (ЦИРК)
6. Игра «Веселые музыканты »
Логопед. Ребята, во время всех представлений громко играет цирковой оркестр.
Вспомните название знакомых музыкальных инструментов. Какие инструменты играют в оркестре? Вы правильно назвали инструменты. Но кто же на них играет? Назовите музыканта, который играет на трубе, гитаре, скрипке, флейте, гармошке, пианино, барабане.
7. Игра «Логическая задача от дрессировщиков»
Логопед. Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго вы зверей УЧИЛИ,
Чтоб награды им вручили!
Логопед. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.
Решение логической задачи:
В цирковом представлении принимали участие тигр, обезьяна, медведь. Тигр не был последним, медведь выступал раньше, чем тигр. Назови животных по порядку их выступлений.
- Медведь. 2- тигр. 3- обезьяна.
Логопед. Дрессировщик работает с разными животными: экзотическими, опасными и самыми простыми домашними. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
8. Динамическая пауза.
Под музыку неизвестного “Звериная зарядка”.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
9. Игра «Загадки-обманки от клоуна”
Логопед. Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем – для смеха!
Пожелай ему успеха!
10. Игра «Журналисты в цирке»
Логопед. Журналисты пришли в цирк делать о нем репортаж.
Журналисты задают разные вопросы про цирк, а "дети-зрители" отвечают на них, например:
-Для чего люди приходят в цирк?
Дети. Люди приходят в цирк отдохнуть.
-Где можно купить билеты в цирк?
Дети. Билеты в цирк можно купить в кассе или у распространителей билетов.
-Какие животные выступают в цирке?
Дети. В цирке выступают тигры, слоны, собачки...
- Почему зрители радостно хлопают?
Дети. Зрителям понравились выступления артистов.
Вот и закончилось цирковое представление.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
- Е.М.Косинова. Уроки логопеда М.: Библиотека Ильи Резникова ЭКСМО. 2003г
- Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: ЭКСМО, 2010 г.
- Е.А. Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2008.- (Библиотека журнала Логопед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цирк
Цирк...
конспект урока по теме "В цирке", Spotlight 2 класс
Тема:Введение лексических единиц по теме «В цирке» (1 урок по теме).Тип урока:открытие нового знания.Цель урока:усвоение новых лексических единиц....
"Цирк! Цирк! Цирк!"
сценарий новогоднего представления для старшей и подготовительной групп детского сада...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Цирк! Цирк! Цирк!»
Занятие направлено на развитие творческого потенциала детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков общения, коррекцию творческих способностей, м...
Цирк!!!! Цирк!!! Цирк!!!
Манит цирк к себе гостей -Людей взрослых и детей.Все спешат на представление,Цирк подарит всем веселье. В субботу во Дворце Культуры города Заводоуковска прошел фестиваль среди детски...
Цирк. Цирк? Цирк!
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирк. Цирк? Цирк!...
Цирк! Цирк! Цирк!
Краткосрочный проект "Але!Ап!" в подготовительной группе. Описание проекта и результат....