Психофизиологические особенности детей занимающихся в секции футбола.
методическая разработка на тему
Психофизические особенности детей занимающихся в секции футбола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психофизиологические особенности детей занимающихся в секции футбола. | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Олимп»
Отдела Образования администрации
Выборгского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По теме: Психофизиологические особенности детей занимающихся в секции футбола.
Педагог дополнительного образования Севостьянов Д.И.
Санкт-Петербург 2015 г.
Психофизиологические особенности детей
Деятельность человека на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Комплектовать учебные группы целесообразно с учетом уровня подготовленности и физических возможностей юных спортсменов.
При проведении занятий физическими упражнениями с детьми необходимо учитывать, что развитие организма в каждом возрасте имеет свои особенности.
Периоды усиленного роста характеризуются значительной активизацией энергетических и пластических процессов в организме. В эти периоды организм наиболее устойчив по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды и большим физическим нагрузкам. В периоды же наибольшего увеличения веса тела и относительного замедленного роста отмечается большая устойчивость и этим фактором.
Известно, что система физического воспитания, все нормативные требования построены с учетом паспортного возраста. Однако ориентация только на него недостаточна. При одном и том же паспортном возрасте нередко встречаются большие различия в темпах полового созревания и уровень физического развития.
При исследовании ЦНС и нервно-мышечного аппарата юных спортсменов следует применять во внимание высокую лабильность их нервной системы, в том числе центров, которые регулируют деятельность опорно-двигательного аппарата, кардиореспираторной и других вегетативных систем.
Однако рост не является единственным критерием развития. Случается, что мальчик невелик ростом, а развит лучше своих сверстников.
С возрастом у юных спортсменов, как и у их сверстников, не занимающихся спортом систематически, происходит поступательный рост мышечной силы. Это обусловлено тем, что с возрастом совершенствуется нервная регуляция мышечной деятельности, изменяется биохимический состав и диетологическая структура мышц, лежащие в основе развития и проявления силы. По-видимому, это объяснятся влиянием пубертатного периода, характеризующегося бурным ростом всех показателей жизнедеятельности. Но во время интенсивных занятий пульс и количество выбрасываемой крови за одно сокращение, достигает больших величин.
Регулярные занятия физическими упражнениями повышают дыхательный объем легких, увеличивают силу диафрагмы, повышается прочность суставов, связок.
В 12-14 лет внутренняя структура мышцы детей такая же как у взрослых. Нарастает мышечная сила (влияние гормонов), увеличивается количество мышечных волокон и их поперечник (возрастает более чем в 3 раза по сравнению с новорожденными).
Одновременно с дифференцировкой сократительного аппарата мышц продолжается совершенствование соединительно-тканных образований (эндомизий и перимзий, соединительно-тканные перегородки становятся более волокнистыми). Созревание опорно-двигательного аппарата и центральных регуляторных механизмов обеспечивает развитие важнейших качественных характеристик двигательной деятельности. На средний школьный возраст приходятся сенсетивные периоды развития силы, быстроты, ловкости. Возраст 11-14лет является еенеетивным для скоростносиловых качеств. В этом периоде имеется наибольший прирост прыгучести, резкости ударов и бросков.
Современная подготовка спортсменов независимо от возраста и квалификации с первых дней подготовительного периода строится на материале упражнений создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Наблюдения за футболистами многими авторами отмечается, что при использовании ограниченного и маловариативного состава средств и методов подготовки приводит к слабовыраженным эффектам развития двигательных качеств.
Методика воспитания двигательных способностей включает в себя совокупность средств методов режимов мышечной работы, а также интенсивность и длительность интервалов отдыха.
Тренировочная нагрузка относительно полно характеризуется следующими компонентами:
- интенсивностью упражнений,
- продолжительностью упражнений,
- продолжительностью интервалов отдыха,
- характером отдыха, числом повторений.
Современный футбол с его возросшими требованиями к уровню развития физических, функциональных и технико-тактических показателей ставит перед тренерами поиски эффективных средств и методов подготовки юных футболистов к соревновательной деятельности.
В подготовке юных футболистов наряду с обще-подготовительными упражнениями силовой и скоростно-силовой направленности в футболе в качестве средств развивающих силу и скорость, имеют место специально подготовительные и соревновательные упражнения с мячом и без мяча, выполняемые повторным методом, в круговой форме проведения учебнотренировочных занятий.
Сравнительный анализ занимающихся в спортивном клубе и ДЮСШ
Характеристика и показатели общей физической подготовки занимающихся в спортивных клубах и СДЮСШ
Возраст детей | СДЮСШ | Спортивный клуб | ||||||
Прыжок в длину | Бег 30 м | Челночный бег 3x10 | Бег 15 м | Прыжок в длину | Бег 30 м | Челном ный бег 3x10 | Бег 15 м | |
11 лет | 190-195 | 5,2-5,1 | 8,6-8,5 | 3,0-2,95 | 180-185 | 5,4-5,3 | 9,0-8,9 | 3,3-3,2 |
12 лет | 195-200 | 5,1-4,95 | 8,45-8,2 | 2,95-2,8 | 190-195 | 5,2-5,1 | 8,8-8,7 | 3,15-3,0 |
13 лет | 200-210 | 4,95-4,8 | 8,1-7,9 | 2,8-2,7 | 195-200 | 5,0-4,9 | 8,5-8,3 | 3,0-2,9 |
Из таблицы видно, что к учащимся в ДЮСШ предъявляют довольно высокие требования по развитию физических качеств. Значит, что бы в спортивном клубе достичь уровня физической подготовленности по сравнению с ДЮСШ необходимо уделять больше внимания развитию физических качеств.
Но отсюда вытекает следующее, в поурочной учебной программе для ДЮСШ по футболу предусмотрено распределение часовой нагрузки на все виды подготовки. К примеру на учебно- тренировочную группу второго года обучения по плану предусмотрено 420 часов в год, а в спортивном, подростковом клубе всего лишь примерно 220-280 часов. Таким образом, какими бы не обладали природными задатками занимающиеся, высокогоуровня развития мы можем достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания физических качеств при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировок разносторонней подготовки. Все методы воспитания должны способствовать развитию комплекса физических качеств.
Так как в городских соревнованиях принимают участие и спортивные клубы и ДЮСШ, то идет несоответствие в подготовке. Судейство же проводится на одном уровне в равных и одинаковых условиях.
Выход из такой ситуации и подготовкаконкурентно-способных детей с ДЮСШ заключается в следующем:
- увеличение часов педагогической нагрузки;
- совершенствование спортивных баз;
- увеличение количества и расширение спортивных комплексов
Декабрь 2014
Бег 15м | ч/б 3по10м | Прыжок с места в длину | Подним.тулов.изполож.лежа на спине | Прыжки на скакалке за1мин | 6 мин. бег (круг) | Жонгл прав. ногой | Жонгл лев. ногой | Жонгл прав, л ев.поп еремено | Жонгли рование головой | Бросок ф/б мяча из за головы(аут) | |||
за 30 сек | за 60 сек | ||||||||||||
Антонов А. | 3,2 | 9,1 | 152 | 28 | 44 | 104 | 22 | 8 | 2 | 2 | 3 | 7 | |
Атапин А. | 3,2 | 8,9 | 148 | 20 | 36 | 79 | 21 | 21 | 6 | 3 | 4 | 7,5 | |
БортНиков П. | 3,2 | 9Д | 145 | 21 | 37 | 94 | 20 | 8 | 2 | 4 | 3 | 5 | |
Костромин А. | зд | 8,9 | 170 | 28 | 41 | 129 | 23 | 31 | 7 | 42 | 4 | 8 | |
МачуЛин А. | 3,4 | 9,5 | 138 | 25 | 38 | 137 | 20 | 4 | 4 | 3 | 2 | 5,5 | |
Малых А. | з,з | 9,2 | 160 | 19 | 33 | 75 | 20 | 2 | 2 | 3 | 2 | 7,5 | |
Тюлькин К. | 3,3 | 8,9 | 150 | 21 | 37 | 68 | 21 | 2 | 3 | 3 | 2 | 7 | |
ТимоШенков | з,з | 9Д | 140 | 23 | 42 | 108 | 19 | 6 | 1 | 7 | 2 | 7,5 | |
Фрайнан Д | 3,2 | 9,1 | 160 | 21 | 38 | 74 | 19 | 15 | 5 | 9 | 3 | 6 | |
Шеляпин Д. | 3,3 | 9,1 | 155 | 22 | 34 | 78 | 20 | 5 | 4 | 4 | 3 | 6 | |
Довбыш Н. | 3,2 | 9,2 | 145 | 22 | 38 | 76 | 19 | 3 | 2 | 2 | 2 | 6,5 |
Бег 15м | ч/б ЗпоЮм | Прыжок с места в длину | Подним.тулов.изполож.лежа на спине | Прыжки на скакалке за 1 мин | 6 мин. бег (круг) | Жонгл прав. ногой | Жонгл лев. ногой | Жонгл прав, лев.поп еремено | Жонгли рование головой | Бросок ф/б мяча из за головы(аут) | |||
за 30 сек | за 60 сек | ||||||||||||
Антонов А. | 3,25 | i60 | 22 | 39 | 118 | 21 | 3 | 14 | 3 | 4 | 8 | ||
Атапин А. | 3,4 | 155 | 24 | 41 | 109 | 19 | 6 | 6 | 12 | 3 | 6 | ||
Бортников П. | з,з | 150 | 23 | 40 | 112 | 21 | 12 | 3 | 18 | 1 | 6 | ||
Костромин А. | 3,15 | 175 | 31 | 58 | 152 | 23 | 115 | 6 | 40 | 4 | 9 | ||
Мачулин А. | |||||||||||||
Малых А. | 3,28 | 160 1 | 21 | 36 | 109 | 20 | 5 | 2 | 6 | 5 | 7 | ||
Тюлькин К. | 3,15 | 150 | 25 | 47 | 92 | 21 | 7 | 4 | 4 | 2 | 8,5 | ||
Тимошенков | 3,4 | 150 | 23 | 41 | 146 | 21 | 10 | 3 | 5 | 5 | 6,5 | ||
Фрайнан Д | 3,22 | 155 | 25 | 48 | 148 | 22 | 45 | 21 | 38 | 1~5~ | 8,7 | ||
Щеляпин Д. | 3,23 | (50 | 25 | 45 | 131 | 20 | 8 | 3 | 5 | 6 | П8 | ||
Дзюс А. | 3,25 | 155 | 30 | 52 | 123 | 22 | 76 | 4 | 13 | 25 | 11 | ||
Воробьев А. | 3,4 | 155 | [27 | 50 | 154 | 18 | 4 | 4 | 4 | 8 | 10,5 | ||
Заборов Б. | 3,4 | 160 | 26 | 46 | 82 | 19 | 9 | 2 | 5 | 5 | 9,5 | ||
Беломестное | 3,4 | 175 | 24 | 48 | 111 | 2 | 2 | 5 | 1 | 8,5 | |||
Бег 15м | ч/б ЗпоЮм | Прыжок с места в длину | Подним.тулов.изполож.лежа на спине | Прыжки на скакалке за1мин | 6 мин. бег (круг) | Жонгл прав. ногой | Жонгл лев. ногой | Жонгл прав, лев.поп еремено | Жонгл и рование головой | Бросок ф/б мяча из за головы(аут) | |||
за 30 сек | за 60 сек | ||||||||||||
Антонов А. | 3,1 | 9,0 | 158 | 29 | 46 | 102 | 22 | 8 | 8 | 5 | 4 | 7 | |
Атапйн А. | 3,1 | 8,9 | 155 | 25 | 42 | 92 | 22 | 21 | 10 | 12 | 6 | 8 | |
Бортников П. | 3,1 | 9,1 | 152 | 24 | 40 | 98 | 21 | 10 | 6 | 14 | 5 | 6 | |
Костромин А. | 3,0 | 8,9 | 174 | 29 | 46 | 132 | 23 | 79 | 8 | 56 | 7 | 8,5 | |
Мачулин А. | 3,3 | 9,3 | 150 | 26 | 42 | 139 | 21 | 6 | 6 | 6 | 3 | 6,5 | |
Малых А. I > | 3,2. | 9,1 | 162 | 21 | 38 | 91 | 21 | 4 | 4 | 4 | 3 | 7,5 | |
Тюлькин К. | 3,2 | 8,9 | 156 | 24 | 39 | 87 | 22 | 4 | 5 | 4 | 3 | 7,5 | |
Тимо1пенков | 3,2 | 9,1 | 150 | 25 | 44 | 112 | 20 | 8 | 6 | 8 | 3 | 7,5 | |
Фрайнан Д | 3,1 | 9,0 | 164 | 24 | 42 | 92 | 20 | 59 | 8 | 11 | 9 | 6,5 | |
Шеляпин Д. | 3,2 | 9,0 | 159 | 23 | 38 | 97 | 21 | 14 | 6 | 6 | 5 | 6,5 | |
Довбыш Н. | 3,1 | 9,1 | 152 | 24 | 41 | 101 | 21 | 6 | 4 | 4 | 4 | 6,5 | |
i4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Конспект занятия секции "Футбол": История развития футбола в России
Материал расказывает о истории развития футбола в Россиии...
Презентация секция "Футбол" Место занятий футболом и оборудование. Судейство игры в футбол.
Презентация знакомит с местом для игры в футбол и судейством в игре...
Психофизиологические особенности детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельно...
Психофизиологические особенности детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельно...
Особенности физической подготовки девочек среднего школьного возраста занимающихся в секции легкой атлетики
Актуальность темы: обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деяте...