Техники рисования натюрморта
рабочая программа на тему
Курс дополнительного образования "Юный художник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа № 56»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора Директор школы
_______Д.Е. Бритов __________Н.В.Малыгина
«___»___________ 2016 г. «___»____________ 2016 г.
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Юный художник»
2016-2017 учебный год
Разработчик: Оболенская М.А.,
педагог дополнительного образования
г. Нижний Новгород
Пояснительная записка
Направленность программы «Юный художник» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.
Новизна программы состоит в том, что обучающиеся получают знания и осваивают практические навыкипо рисованию натюрморта и различным вариантам его декоративной переработки.
Актуальность программы обусловлена тем, что обучающиеся осваивают всевозможные варианты переработки натюрморта, что способствует развитию творческого воображения и возможности применения полученных знаний и умений в других видах изобразительной деятельности. Обучающиеся расширяют свой кругозор путем изучения различных техник рисования.
Педагогическая целесообразность программы объясняется коррекцией и формированием мыслительных способностей и духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Основная цель программы:
Развитие творческого подхода к изобразительной деятельности на примере рисования натюрморта
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
- обучать основам композиции, цветоведения, перспективы, декоративной переработки при рисовании натюрморта;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение и любовь к изобразительному искусству;
- развивать тонкую моторику, воображение, пространственную ориентировку на листе, чувство гармоничного сочетания цветов.
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на максимальное развитие творческого воображения, самостоятельность обучающихся и на активацию интереса к творчеству.
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка сложность натюрморта может варьироваться, т.е. дети могут рисовать разные натюрморты.
Методы
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятия, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, 68 часов в год.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Результатом работы должны быть 6 художественных работ:
- карандашный рисунок натюрморта;
- натюрморт в технике гризайль;
- натюрморт в акварельной технике;
- декоративный натюрморт с использованием ахроматических цветов;
- декоративный натюрморт с использованием хроматических цветов;
- натюрморт-коллаж.
Также выполняются упражнения по цветовой растяжке, рисованию падающих и собственных теней предметов и т.д.
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.
Календарно-тематическое планирование занятий
по изобразительному искусству
№ п\п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
1 | Вводное занятие. Особенности рисования натюрморта | 03.09 | |
2,3 | Объемное изображение предметов | 03.09 10.09 | |
4 | Поиск композиции с помощью рамки-видоискателя и фор-эскиза | 10.09 | |
5,6 | Рисование мини-натюрмортов карандашом | 17.09 | |
7-9 | Рисование мини-натюрмортов красками | 24.09 01.10 | |
10-11 | Рисование натюрморта карандашом. Распределение предметов на листе | 01.10 08.10 | |
12-13 | Рисование натюрморта карандашом. Прорисовка эллипсов и уточнение контуров | 08.10 15.10 | |
14 | Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги | 15.10 | |
15-16 | Акварельная живопись. Цветовая растяжка | 22.10 | |
17-18 | Акварельная живопись. Падающие тени от предметов | 29.10 | |
19-20 | Акварельная живопись. Собственная тень, блик, полутень | 12.11 | |
21-25 | Натюрморт в технике гризайль | 26.11 03.12 | |
26 | Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги | ||
27-28 | Гармоничное сочетание цветов | 10.12 | |
29-33 | Натюрморт в акварельной технике | 17.12 24.12 14.01 | |
34 | Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги | 14.01 | |
35-36 | Декоративная переработка натюрморта | 21.01 | |
37-38 | Точка, линия, пятно в декоративном рисовании | 28.01 | |
39-41 | Ахроматические цвета. Растяжка серого цвета | 04.02 11.02 | |
42-46 | Декоративный натюрморт с использованием ахроматических цветов | 11.02 18.02 25.02 | |
47 | Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги | 04.03 | |
48-49 | Декоративная переработка натюрморта | 04.03 11.03 | |
50-54 | Декоративный натюрморт с использованием хроматических цветов | 11.03 18.03 01.04 | |
55 | Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги | 08.04 | |
56-58 | Коллаж. Подборка материалов для изготовления коллажа | 08.04 15.04 | |
59-67 | Коллаж-натюрморт как декоративная переработка | 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 | |
68 | Подведение итогов. Выставка работ | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.
Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...
План-конспект "Рисование в технике акварели натюрморта «Грибочки»
Закрепляем знания о свойствах акварели, способах работы с ней....
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Технологическая карта Техника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»
Технологическая картаТехника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»...
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....
Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»
Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»...
Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами в нетрадиционной технике.
Автор: Иванова Ирина ИльиничнаОписание: данный мастер-класс может пригодится педагогам дополнительного образования и учителям изобразительного искусстваНазначение: украшение интерьера, подарок, работа...