Проектно - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку на тему
Представлены требования ФГОС и общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.09 КБ |
kalinichenko1.zip | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
МАОУ «Прогимназии «Центр детства»,
г. Новый Уренгой, 2015
Проектно – исследовательская деятельность с
детьми младшего школьного возраста.
Если мы сегодня будем работать так,
как работали вчера - мы украдём у детей завтра. Д. Дьюи
ФГОС акцентирует внимание на исследовательской и проектной деятельности учащихся, которая может и должна воплощаться в разных формах: и на уроке, и во внеурочной деятельности
Робототехника – одна из возможностей исследовательской и проектной деятельности для неравнодушных, заинтересованных учеников
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
Требования ФГОС
Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности, отражать «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы».
Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта
Задачи проектно – исследовательской деятельности
- Создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
- Создать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно- исследовательской деятельности:
- Рефлексивные
- Поисковые (исследовательские)
- Умения и навыки работы в сотрудничестве
- Коммуникативные
- Презентационные
- Умение отвечать на незапланированные вопросы
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
- цель:
цель проектной деятельности – реализация проектного замысла;
целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
- исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.
- Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).
На данный момент очень быстрое развитие получила робототехника, она является одним из активно развивающихся направлений современного общества.
В связи с этим, в настоящее время она является одним из перспективных направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта
В начальной школе учащиеся переходят на новую ступень обучения с помощью конструкторов LEGO® Education WeDo™. Это позволяет детям 7-11 лет начать освоение робототехники, чтобы создавать и программировать собственные творческие продукты. С помощью конструктора младшие школьники познают особенности окружающего мира, исследуют и моделируют объекты окружающей среды, осваивают первые шаги построения алгоритмов. Работа с конструктором детей этой возрастной группы направлена на развитие гибкого, творческого мышления, речи и воображения
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
- Современное образование, отвечающее вызовам времени
- Своевременное развитие практики и компетенций
- Навыки работы индивидуально, в группе и в команде
- Актуальные знания на протяжении всей жизни: от школы до производства
- Ученики не только изучают теорию, но и практикуются на реальном оборудовании.
- Более того – работают с программными продуктами, применяемыми в высшем образовании, научных лабораториях и на производстве
Исследовательский проект, является заключительным этапом практической деятельности учащихся
Для реализации данного проекта, учащимся подаются несколько идей (тем) исследования, и они выполняют данное исследования опираясь на основные этапы:
1. Обозначение темы проекта.
2. Цель и задачи представляемого проекта.
3. Разработка механизма
4. Составление программы для работы механизма
5. Тестирование модели, устранение
дефектов и неисправностей
6. Представление проекта.
Организуя исследовательскую деятельность детей младшего школьного возраста, мы воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин, создаём для детей условия, способствующие развитию у обучающихся навыков исследовательской работы
Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования.
Используемые источники
- Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания.
- Савенков А.И. Организация игр – исследований для младших школьников.// «Одаренный ребенок» №3, 2004.
- Савенков А.И. Исследовательская практика детей.// «Детское творчество» №5, 6, 1998.
- Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"
Целью материала является обогащение представлений младших дошкольников о воде и ее свойствах в игровой форме. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, с...
Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста: вопросы взаимодействия с семьей (из опыта работы инструктора по физической культуры)
Физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья – первооснова полноценного развития, являющаяся важной ступенью в требованиях федеральных государственных образовательных стандарто...
Консультация "Логоритмические упражнения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
консультация предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...
Семинар-практикум «Структурные компоненты занятий и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в рамках ФГОС ДО»
Семинар - практикум...
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учителя-логопеда....
Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации: «Там на неведомых дорожках».
Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.Задачи: Обучающие:-способствовать умению ...
«Специфика организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игр В.В. Воскобовича»
Цель: расширение и систематизация знаний педагогов об организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игр В. В. Воскобовича.Задачи:1.Активизирова...