Сказочная Русь
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о народных промыслах, о народных инструментах России.
Тип урока- интегрированный, опирается на полученные ранее знания образного языка народных промыслов и русского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_rus.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 5 предмет Музыка, ИЗО тема урока Сказочная Русь дата ______________
Цель (педагогическая): Создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о народных промыслах, о народных инструментах России.
Тип урока- интегрированный, опирается на полученные ранее знания образного языка народных промыслов и русского фольклора.
Зрительный ряд: произведения художественных промыслов и детские работы на тему: Городец, Хохлома, Гжель, Жостово.
Музыкальный ряд: русские народные песни в исполнении народных инструментов.
Материалы: шаблон балалайки (картон)- 4 шт., гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Оборудование: ПК, проектор, экран, акустика, музыкальные инструменты (детские шумовые).
Этапы урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Образовательные результаты | |||||
Предметные | Работа с информацией | Метапредметные | Личностные | |||||
познава-тельные | регуля-тивные | коммуни-кативные | ||||||
Эмоциональный настрой (снятие стресса, страха на уроке) | Приветствие учителя Звучание муз. нар. инструментов. | Ответное приветствие обучающихся. | ||||||
Актуализация знаний (увидеть грани знаний и незнаний) | Зрительный ряд из предметов быта народных промыслов: детских работ или репродукций. Посмотрите, как необычно украшен наш класс. Это не случайно. Человек издавна стремился украсить свое жилище и все что его окружало. Изделия каких промыслов мы видим на рисунках? Что ещё можно украсить? | Посуду, одежду. Гжель. Городец. Хохлома. Жостово. Музыкальные инструменты. | Умение выявлять и определять | |||||
Проблематизация: | ||||||||
- обнаружение проблемы | -Как выглядят? Как представляете их? -На чем приятнее было бы играть: на расписной или просто деревянной? -У нас есть нерасписные муз. инструменты. Будем на таких играть? Что предлагаете? -Какими узорами должны быть украшены народные инструменты? | Определяют инструменты. Описывают. Расписной. Мы хотим украсить. Узорами народных промыслов. | Умение распознавать музыкальные инструменты | |||||
- целеполагание: постановка цели, учебной задачи | Цель какая? | Украсить инструменты в народном стиле. | умение ставить учебные цели | |||||
- озвучивание темы урока | ||||||||
Решение проблемы: | ||||||||
- высказывание гипотез, предположений; обсуждение; план решений | Что нужно сделать для решения проблемы? У нас есть шаблоны. Как будем работать? (каждый сам, группой или одну на всех?) Группы-артели. По какому принципу? Предлагаю жеребьевку по жетонам (на жетонах основные цвета промыслов). По каким критериям будем оценивать работу? | Нужны инструменты и материалы для росписи. Группой
Жеребьевка, деление на группы. Определяют промысел, вспоминают элементы росписи. Обсуждают композицию и этапы работы. Распределяют кто за что отвечает в общей росписи. Композиция, выбор цветов, элементов росписи, аккуратность. | Умение выполнять эскизы росписи разных промыслов. Развитие творческого воображения. | Умение искать информацию в различных источниках (книги, учебники, рабочие тетради, альбомы) | Умение систематизировать знания | Умение планировать деятельность | Умение работать в группе | Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме. Сохранение и поддержка народных традиций. |
- проверка гипотезы (самоконтроль – проверяет свои действия, утверждения или находит ошибку) | Консультация учителя. Звучит народная музыка фоном. | Расписывают шаблоны. | ||||||
- рефлексия | Пока наши «шедевры» подсыхают. Когда вы работали, то непроизвольно качали головой, пристукивали ногами и руками – чего вам не хватало в руках? Предлагаю каждой группе выбрать русские народные инструменты и создать свой маленький оркестр. | Музыкальных инструментов. | Умение определять нац. принадлежность муз. инструментов | |||||
Закрепление (осуществление проб) | Заметили ли вы ошибки при выборе русских народных инструментов? | Игра на муз. инструментах Объяснение обучающихся. | Развитие навыков игры на детских шумовых инструментах. | |||||
Итоговая рефлексия | Посмотрим на наши инструменты.. Какие росписи у вас получились? Расскажите. Давайте вспомним цель урока. Достигли ли мы её. Как бы назвали наш урок? Я хочу назвать «Сказочная Русь». | Показывают свою работу, предлагают определить промысел, рассказывают о своих достижениях и трудностях. Обмен впечатлениями. Голосование за правильно оформленную работу-прикрепляют стикер к работе (один от группы) Отвечают. | Рефлексивная самооценка учебной результативности. Умение оценивать степень своего участия в работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»
Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....
Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»
ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...
Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п...
Сказочная русь.
Презентация....
Древняя Русь и Русь Удельная.
Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....
Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат
Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТ...
Открытое занятие на тему: «Сказочная поляна» 2 класс Кружок «Умелые ручки»
Открытое занятие для учащихся 2 класса...