Неделя русской народной культуры «На завалинке».
календарно-тематическое планирование на тему
Неделя по приобщению детей к истокам народной культуры «На завалинке».
Цели предметной недели:
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
· содействовать развитию творческих способностей;
· выявлять талантливых учащихся;
· формировать ответственность за порученное дело,
· умение работать в коллективе самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nedelya_narodnog_tvorchestva_na_zavalinke.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная неделя изобразительного искусства , музыки, и технологии.
МБОУ «Зыковская СОШ»
Неделя по приобщению детей к истокам народной культуры «На завалинке».
Цели предметной недели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело,
- умение работать в коллективе самостоятельно.
Подготовительная неделя
- Беседы об искусстве и народном творчестве, истории изобразительного искусства и музыки, о великих мастерах.
- Подготовка к конкурсу рисунков учеников и родителей на тему “Народные промыслы России”.
- Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели ИЗО и музыки.
- Совместно с библиотекой организовать выставку искусствоведческой литературы народного творчеств и , альбомов.
- Предварительная работа с детьми:
- . Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками).
- Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.
- Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа».
- Предварительная организационная работа педагогов.
- Планирование и разработка недели «На завалинке».
- Разработка сценариев мероприятий: изобразительного и музыкального праздников, игры по избам, ярмаркам, праздничного концерта (оформление помещений, изготовление декораций, придумывание названий и оформления изб, составление заданий командам, изготовление костюмов, определение временных ограничений мероприятий).
- Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.
- Составление примерного перечня работ для детского творчества.
- Подготовка подарков, сувениров, призов для детей.
- Разработка и изготовление маршрутных листов
Во второй половине каждого дня Недели по приобщению детей к истокам народной культуры организуются:
- Творческие мастерские, где дети готовят работы к выставке «Ремесло - всегда добро» (рисование, лепка, аппликации и т.д.);
- Игры - аттракционы на переменах;
- Просмотр фильмов, чтение произведений художественной литературы (сказки, былины), знакомство с русским фольклором;
- Репетиция номеров к праздничному концерту «Русские посиделки».
- Сбор отзывов, предложений и пожеланий по предметной неделе в школе.
- Подведение итогов, награждение победителей на школьной линейке.
Цели:
- Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
- Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
- Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
План проведения недели по приобщению детей к истокам народной культуры
Дата | Время | Место | Классы | Мероприятие |
понед. | 1-5 | Открытие недели ИСКУССТВ. | ||
В теч.нед. | коридор | 1-5 | Акция: «Украсим нашу школу.» Выпуск плакатов «Народное творчество России» | |
11.00 | Кл. каб | 1-4 | День живописи: «Школа рисования для маленьких.» | |
вторник | 13.00 | Каб. № 21 | 4 кл | Мастер-класс «Вырезалки» |
В течении недели | Актовый зал Библиотека | 1-5 | «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные промыслы. Выставка. | |
среда | Кл.час. | Кл.каб. | 1-4 | День музыки: Музыкальная шкатулочка.» |
коридор | 1-4 | Музыкальные перемены | ||
13.00 | каб. №21 | 1-4 | Мастер- класс по технологии«Вторая жизнь дисков» | |
В теч.нед. | коридор | 1-4 | Оформление выставки работ в рамках акции «Украсим нашу школу.» | |
четверг | Кл.каб. | 1-4 | Конкурс рисунков: Народные промыслы России.» | |
пятница | После уроков | Актовый зал | 1-4 | Закрытие недели ИСКУССТВ. Концерт. Подведение итогов. |
перемены | Актовый зал | 1-4 | День декоративно-прикладного искусства. Поделки«Золотые руки мастеров» |
Рук. МО _________________Н.П. Камшилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная, очень простая куколка, как основа развития мелкой моторики рук, приобщение ребенка к русской народной культуре и участие в конкурсе
Ребенок любого возраста считает себя мастером на все руки. Не надо его в этом разубеждать. Нужно просто чуть- чуть помочь ему им стать. Выбрать конкурс и предложить в нем поучаствовать. И с этого моме...
Исследовательская работа "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Исследовательская работа обучающейся студии "Силуэт" МОАУ ДОД "ЦДТ" Рейзиной Алины....
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (1 часть)...
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (2 часть)...
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (3часть)....
Открытый урок «Математика в наследии русской народной культуры», в рамках проведения Недели Православной культуры в школе.
Преимущества многопредметного интегрированного урока очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся. Такие уроки пр...
Открытый урок «Математика в наследии русской народной культуры», в рамках проведения Недели Православной культуры в школе.
Преимущества многопредметного интегрированного урока очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся. Такие уроки пр...