Методическая разработка по организации и проведению областного конкурса «Салон инноваций, изобретений, технологий»
методическая разработка (11 класс) на тему
Методразработка предназначена педагогам, методистам, заведующим технических отделов в помощь при проведении конкурса с учетом опыта его проведения в ГБОУДОД СОЦДЮТТ: порядок проведения, материальное обеспечение, методические советы для оргкомитета и жюри, ход проведения Салона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Салон инноваций | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Самарский областной центр
детско-юношеского технического творчества
Методическая разработка по организации и проведению
областного конкурса «Салон инноваций, изобретений, технологий».
Автор- составитель:
Макарова Л.Е., методист ГБОУ ДОД СОЦДЮТТ
г.Самара, 2016 год
содержание
Аннотация………………………………………................. | 3 |
Пояснительная записка……………………………………. | 3- 7 |
Материальное обеспечение Салона ……………………… | 7 |
Методические советы на подготовительный период ……… | 7-9 |
Ход проведения Салона ……………………………………. 9-10 | |
Методические советы организаторам ………………………. | 10-11 |
Список литературы………………………………………….. | 11 |
Приложения………………………………………….............. | 12-26 |
Аннотация.
Методическая разработка по организации и проведению областного конкурса «Салон инноваций, изобретений, технологий» предназначена методистам, педагогам учреждений дополнительного образования детей.
Целью разработки является помощь по организации и проведению конкурса с учетом опыта проведения в ГБОУДОД СОЦДЮТТ.
Пояснительная записка.
1) Цели Салона:
- выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание условий для раскрытия творческих способностей;
- повышение результативности участия в научной деятельности и научно-техническом творчестве;
- развитие творческих способностей у детей и молодежи;
- создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий по Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
2) Участники Салона
В Салоне принимают участие учащиеся трех возрастных категорий:
- 11 – 14 лет — учащиеся 5-8 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Самарской области (в номинации «Юные Кулибины»);
- 15 – 18 лет — учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Самарской области, а также студенты 1-2 курсов начального и среднего профессионального образования технической направленности;
- 19 – 21 год - студенты старших курсов начального и среднего профессионального образования технической направленности, а также студенты технических ВУЗов.
3) Номинации Салона
- Информационно-коммуникационные технологии.
Применение современных программных продуктов и комплексов ЭВМ в быту, науке и технике, а также на производстве, по Приоритетным направлениям развития технологий в мире. Демонстрация новых алгоритмических и методологических особенностей построения концептов с использованием последних возможностей языков программирования или развитие существующих идей и моделей с привлечением новейших достижений в области информационных технологий. Развитие и применение информационно-коммуникационных технологий в сетях передачи данных. - Моделирование и конструирование (авиа-, ракето-, судо-, автомоделирование)
Проектирование новых моделей или новых узлов, модернизация спортивно-технических моделей. Применение практических навыков при освоении конструкторско-технологической и опытно-экспериментальной деятельности.
- Авиационная и аэрокосмическая техника, роботы и машиностроение.
Применение искусственного интеллекта в аппаратах воздушного и космического назначения. Разработка методов и средств летной и технической эксплуатации летательных аппаратов, двигателей, бортовых и наземных систем, включающих системы автоматики и управления.
Проекты в области робототехники и искусственного интеллекта. Применение практических навыков при освоении конструкторско-технологической и опытно-экспериментальной деятельности. Разработка различных механических узлов, мехатронных систем и модулей, электронных и электротехнических устройств изготовленных по заданной технической документации, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР). Новые подходы в изготовлении и испытаниях макетов и опытных образцов по заданной технической документации.
- Электроника, радиотехника и приборостроение
Построение практических схем радиоаппаратуры на базе самостоятельного изучения радиотехники и электроники. Конструкции и модели конкретных радиотехнических устройств различного назначения. Разработка методов и средств, направленных на создание и эксплуатацию дистанционных систем, комплексов и устройств, предназначенных для передачи, зондирования, приема и обработки информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на них с целью изменения их свойств с использованием электромагнитных колебаний и волн.
- Энергосбережение, материалы и новые подходы в строительстве.
Применение практического опыта в области строительства и автоматизации инженерных систем, зданий и сооружений на основе энергосберегающих технологий. Интеллектуализация зданий и сооружения, посредством информатизации и управления инженерным оборудованием. “Зеленое“ строительство, альтернативные и нетрадиционные источники энергии. Использование и модификации различных механических конструкций и строительной механики.
- «Юные Кулибины».
Применение современных программных продуктов и комплексов ЭВМ на производстве, в быту, науке и технике. Проектирование и конфигурирование баз данных. Исследование и применение методов защиты информации. Демонстрация новых алгоритмов программирования и развития коммуникационных сетей.
Проекты в области робототехники и искусственного интеллекта. Применение искусственного интеллекта в аппаратах наземного, водного и воздушного назначения.
Построение практических схем радиоэлектронной аппаратуры на базе самостоятельного изучения радиотехники и электроники.
4) Порядок проведения Салона.
Салон проводится в 2 этапа.
1 этап заочный.
Для участия в Салоне учреждения предоставляют заявку и работы участников для предварительной экспертизы по факсу или по e-mail.
Экспертиза работ проводится в течение недели. Члены жюри проверяют представленные работы в соответствии с выбранной или разработанной методикой (критериями оценки) и отбирают доклады на публичную защиту.
2 этап очный.
В день защиты члены жюри оценивают выступления авторов работ в соответствии с критериями оценки.
На основании итогового протокола выносится решение жюри об определении победителей и призеров. Все решения жюри являются окончательными и доводятся до участников Салона после окончания подведения итогов в день проведения заседания номинации. Замечания и вопросы по оценке работы участников Салона рассматриваются экспертами жюри в рамках номинации в день проведения Салона.
Материальное обеспечение Салона:
- ноутбук для демонстрации презентаций-6;
- проектор-6,
- экран-6,
- ноутбук для членов жюри-6;
- столы для демонстрации моделей-6;
- стол для членов жюри-6;
- стол для регистрации участников Салона-1;
- стулья членов жюри-18;
- стулья для участников Салона (количество зависит от количества участников в номинациях Салона);
- призы и дипломы для награждения победителей и призеров Салона (Победителям Салона, занявшим 1 места в каждой номинации, вручаются дипломы Министерства образования и науки Самарской области. Призерам Салона вручаются дипломы ГБОУДОД СОЦДЮТТ).
Методические советы на подготовительный период.
Для организационно-методического обеспечения проведения Салона создается постоянно действующий оргкомитет. Оргкомитет формирует состав жюри в зависимости от количества участников Салона.
1) Функции оргкомитета:
- разработка, утверждение положения Салона, критериев оценки работ по номинациям;
- рассылка положения Салона по территориальным управлениям и образовательным учреждениям г.Самары и Самарской области;
- размещение положения Салона на сайте Центра;
- разработка рабочей документации (регистрационный лист, оценочная ведомость, экспертные листы, протокол, программка);
- прием заявок на участие в Салоне и работ учащихся на предварительную экспертизу;
- консультации для педагогов и учащихся по организационным вопросам Салона;
- составление общего списка участников Салона;
- формирование состава жюри Салона;
- подготовка наградной документации (свидетельства участникам Салона, благодарственные письма педагогам, дипломы, грамоты), беджей участникам Салона, членам жюри, членам оргкомитета;
- разработка сценария торжественного открытия Салона;
- подготовка презентации для открытия, заставки на экран;
- приобретение призов победителям и призерам Салона;
- подготовка пресс-релиза, приглашение СМИ;
- рассылка приглашений участникам Салона на защиту лучших работ;
- подготовка площадок (кабинетов): ПК, проектор, экран, столы для демонстрации моделей, фото и видеотехника;
- подготовка информационного стенда (список жюри, оргкомитета, список участников Салона, регламент);
- подготовка стола для регистрации участников Салона.
2) Функции жюри:
- предварительная экспертиза работ учащихся;
- распределение работ по номинациям, подноминациям или объединение их в крупные номинации (зависит от количества работ);
- отбор лучших докладов на публичную защиту;
- заполнение отчетной документации (экспертные листы на каждую работу);
- предоставление в оргкомитет списка лучших работ для приглашения авторов на публичную защиту;
- рассмотрение совместно с оргкомитетом конфликтных ситуаций, возникающих при проведении всех этапов Салона.
Ход проведения Салона.
- регистрация участников Салона, выдача сертификатов участникам, благодарственных писем их руководителям, прием оригиналов документов (заявок и согласий на обработку персональных данных);
- торжественное открытие Салона;
- конкурсная программа по номинациям: защита работ, демонстрация презентации или выставочных экспонатов в действии, ответы на вопросы членов жюри, других участников номинации;
- оценка результатов защиты работ членами жюри;
- определение победителей и призеров Салона по номинациям членами жюри;
- заполнение отчетной документации (экспертные листы, оценочные листы по номинациям, общий протокол);
- предоставление отчетной документации в оргкомитет для заполнения наградной документации;
- заполнение дипломов победителям и призерам Салона, грамот руководителям победителей и призеров Салона;
- торжественное награждение победителей и призеров Салона, их руководителей;
- видео и фотосъемка открытия, конкурсной программы, награждения.
После проведения Салона:
- приведение кабинетов в рабочее состояние;
- р
азмещение результатов и обзорных материалов на сайте Центра;
- составление аналитической справки о результатах проведения Салона.
Методические советы организаторам.
Салон проводится в классных кабинетах, где остается 1 стол для членов жюри, стулья для членов жюри и участников Салона, имеется оборудование для демонстрации презентации, фильма, модели в действии.
Во время предварительной экспертизы членам жюри главное- правильно распределить работы по номинациям, т.к. учащиеся иногда указывают в заявке и на титульном листе своей работы номинацию, отталкиваясь только от её названия, не вчитываясь в требования к работам этой номинации. В спорных вопросах лучше уточнять эти моменты в общении по телефону или e-mail.
Оргкомитет рассылает приглашения участникам Салона на защиту лучших работ с указанием номинации, в которой они будут выступать, чтобы учащиеся ещё раз могли задать вопрос и получить ответ в случае расхождений с предварительной заявкой.
Количество победителей и призеров зависит от количества участников каждой номинации Салона. Обычно это не более 50%. Но по решению жюри возможны дополнительные награды. Для таких случаев оргкомитет должен позаботиться о запасном фонде наградной документации и призах.
Список литературы.
1. Требования к оформлению исследовательских работ http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm
2. Требования к оформлению исследовательских работ http://festival.1september.ru/articles
3. Положения о Всероссийском фестивале научно- технического творчества «Технопарк юных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исценировки "Маленький принц" на конкурс "Открытый мир"
1 место на региональном конкурсе "Открытый Мир" в номинации "Книги и мысли", 2010 год. Французский язык Саша учит второй год, это его второй иностранный язык. В руках у него был Лис (...
Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"
Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...
Методическая разработка по адаптации учащихся в парикмахерских салонах
Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориент...
Методическая разработка профориентационной игры "Один день в салоне красоты"
В методических рекомендациях предлагается разработка профориентационного мероприятия в форме деловой игры «Салон красоты «Афродита», предназначенная для профориента...
Методическая разработка по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений...
методическая разработка по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации
методическая разработка посвящена нормативно-правовым документам по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации...
Методическая разработка "Алгоритм организации деятельности руководителя образовательной организации в АИС "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста"
В связи с модернизацией платформы во втором квартале 2023 года в АИС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» внесены следующие изменения: заявка педагога...