Изучение прав через сказки
классный час (5 класс) на тему
В данной разработке предоставлен очень вапжный материал в доступной детям форме о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_prav_cherez_skazki.pptx | 1.2 МБ |
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция о правах ребенка
Право на жизнь Статья 6 Никто и никогда не может лишить ребенка ЖИЗНИ
Каждый ребенок имеет право на имя Статья 7 Имена у детей разными бывают. Почему, отчего так нас называют? Вот Виктория – победа – Названа по просьбе деда. Леонид – подобный льву, Ленькой я его зову. А Мариночка – морская, Имя это слух ласкает. Почему, отчего так нас называют? Почему имена разными бывают? А что означает твое имя?
Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу
Здоровье – главная ценность человека.У каждого ребенка есть право на здоровье и медицинское обслуживание
Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность Рассмотри картинку. Найди дом каждого сказочного героя.
Право на образование Статья 28 Рассмотри картинку к сказке. Вспомни, как она называется. Что сделал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку?
Вспомни, как называется сказка? Подумай, право каких героев на жизнь было нарушено? Кто пытался нарушить это право? Ты, конечно же, помнишь, что это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». В ней волк пытался нарушить право козлят на жизнь.
Рассмотри картинки к сказкам. Вспомни их названия, как зовут героев, право которых на жилье было нарушено. Кто нарушил это право?
Рассмотри картинку. Какую медицинскую помощь оказывает доктор Айболит героям одноименной сказки?
Право на защиту от похищения
Какие права детей ты запомнил???
При создании презентации использовался материал наглядного пособия: Информационно-деловое оснащение ДОУ Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» Издательство «Детство - Пресс», 197348 СПб., а/я 45
Предварительный просмотр:
«Благовещенская краевая государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Познавательное занятие
«Изучение прав человека через сказки»
Разработала и провела
Гараськова Л.В.
Воспитатель 1 класса
2013г.
Цели:
- на примере литературных произведений расширять правовые знания воспитанников
- воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.
- коррекция мышления и активно-волевых дефектов поведения через игру
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня наша встреча посвящена теме "Ваши права ".
- Вы познакомитесь с новыми понятиями и постараетесь вспомнить все, что уже знаете по этой теме.
II. Вступительная беседа.
- Подумайте и скажите, что означает слово "право"? (дети высказываются).
- За точным определением обратимся к словарю Ожегова.
ПРАВО - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
Есть документ, в котором закреплены права детей в нашей стране – этот документ называется - Конвенция о правах ребенка слайд 2
- Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.
Статья 6 "Каждый ребенок имеет право на жизнь" слайд 3
Статья 7 "С момента рождения ребенок имеет право на имя" слайд 4
Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу слайд 5
Здоровье – главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на здоровье и медицинское обслуживание слайд 6
Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность слайд 7
Статья 28 "Ребенок имеет право на бесплатное образование" слайд 8
- Вы обязаны уважать права других людей. Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.
- Я предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых.
5. Физкультминутка (под музыку)
III. Введение в тему
"Сказочная викторина" слайд 9
- Как называется сказка? Кто автор? (русская народная сказка "Колобок").
- Лиса говорит: "Колобок, колобок, я тебя съем!"
- Какую статью нарушила Лиса? (статью 6)
- Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).
слайд 10 - Как называется эта сказка? Кто её написал? (рус. нар. сказка "Маша и Медведь", в книгах встречается в обработке А.Н. Толстого).
- Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой? (статья 37)
- Медведь говорил: "Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить".
- Как должна ответить Маша, защищая свои права?:... (Не имеешь права лишать меня свободы).
11 слайд - Кто знает название и автора этой сказки? (Лиса и Заяц).
- Какую статью нарушила Лиса, выгнав Зайчика из дома? (статью16)
- Как должен ответить Зайчик? (Не имеешь права вторгаться в мое жилище, оно неприкосновенно).
Слайд 12
Вспомни, как называется сказка? Подумай, право каких героев на жизнь было нарушено? Кто пытался нарушить это право?
Слайд 13
- Назовите сказку. Кто знает автора? ("Золушка" Шарль Перро).
- Мачеха с утра до ночи заставляла Золушку трудиться. Ей было запрещено участвовать в забавах и развлечениях сестер.
- Какую статью нарушала мачеха? (статью 31 и 32).
Золушка: "Не имеете права лишать меня отдыха и досуга".
Слайды 14,15,16
Слайд 17
- Какие права вы запомнили?
VI. Итог занятия.
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Нужно ли знать свои права?
- Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.
- Нужно не только знать свои права, но и всегда помнить про обязанности.
- Надеемся, что полученные знания обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики
Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...
Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики
Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...
урок грамматики через сказку
Для того, чтобы оживить урок. связанный с введением нового грамматического времени в английском языке, предложите ученикам сказку....
"Воспитание и развитие творческих способностей детей через сказку"(из опыта работы)
Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца.Выражение ...
"Воспитание и развитие творческих способностей детей через сказку"(из опыта работы)
Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца.Выражение ...
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Методическая разработка "Учим английский язык через сказки". Сказка «Дом друзей» на английском и французском языках.
Методическая разработка "Учим английский язык через сказки"Видео 1. Bedtime stories: The Ugly Duckling - гадкий утенок на английском | сказки на английскомhttps://www.youtube.com/w...