Программа ПДО Изонить
календарно-тематическое планирование на тему
Программа внеурочной деятельности педагога дополнительного образования по общекультурному коррекционно-развивающему направлению «Изонить» для обучающихся с легкой умственной отсталостью _______ классы. Срок реализации программы 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_izonit_2015-2016.docx | 131.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ «___»__________201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ «___»__________201_ г. |
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО воспитателей __________ «___»__________201_ г. | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы протокол № ___ от «___»___201_ г. |
Программа внеурочной деятельности
педагога дополнительного образования
по общекультурному коррекционно-развивающему
направлению «Изонить»
для обучающихся с легкой умственной
отсталостью _______ классы
Срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
Белугина Людмила Григорьевна
педагог дополнительного образования
__________ учебный год
г. Белебей
Содержание
I. Пояснительная записка……………………………………………………….............3 II.Календарно-тематическое планирование ……………………………………………5 III. Планируемые результаты деятельности………………………………………….…8 IV. Контрольные материалы……………………………………………………………10 VI. Список литературы………………………………………………………………….11 |
- Пояснительная записка.
Занятия ручным трудом помогают детям с ОВЗ познать и развивать собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов. Воспитанники коррекционного учреждения с ОВЗ с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Работа педагогов дополнительного образования планируется в рамках реализации программы общекультурного развития ребенка. Занятия нитяной графикой способствует художественно-эстетическому развитию детей, так как на занятиях обучающиеся приобретают умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры. Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога дополнительного образования, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.
Учащиеся коррекционных школ имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия в кружке «Изонить» позволяют эти недостатки в какой-то мере корригировать. Трудовая деятельность развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка. Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы.
Актуальность программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, которую отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать и изобретать. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей, увлекающихся ручным трудом, наиболее развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление. Эти качества личности необходимы в современном обществе.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что знания и навыки, полученные на занятиях ручного творчества, будут востребованы учащимися на протяжении жизни: и в учебе, и в профессиональной деятельности, и в быту.
Новизна программы заключается в том, что на каждом занятии учащимся дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов.
Цель программы – развитие личности ребенка через высвобождение творческой активности в процессе освоения декоративно-прикладного искусства «изонить».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать умения и навыки работы с различными материалами;
- научить способам обработки и оформления изделий;
- учить экономному и рациональному расходованию материала;
- учить выполнять работу с опорой на технологические карты;
Коррекционно-развивающие:
- развивать и корригировать мелкую моторику, глазомер;
- развивать и корригировать образное и пространственное мышление;
- развивать и корригировать творческие способности учащихся;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, навыки самоконтроля, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать организованность, аккуратность.
Приемы и методы обучения следующие:
- Репродуктивный: словесный – предварительная беседа, инструктаж с использованием терминов; наглядный – показ образца изделия, анализ образца, использование мультимедиа проектора.
- Продуктивный (практический) – изготовление изделия под руководством педагога; самостоятельно; индивидуальные и коллективные творческие работы.
Формы подведения итогов:
В образовательном процессе используются следующие виды контроля:
- вводный в начале года (наблюдение, устный опрос);
- текущий– наблюдение, устный опрос, творческое задание, взаимопроверка, обсуждение;
- итоговый – творческие задания, выставка работ.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 10 лет.
Режим занятий: 1 час в неделю, 36 часов в год, длительность занятия – 45 минут.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (кол-во часов) | Тема занятия | Требования к уровню подготовленности обучающихся (знать, уметь, владеть, формирование компетенции) | Форма занятия | Тип занятия | Номер заня- тия | Дата прове-дения занятий плани-руемая | Дата проведения занятия факти-ческая |
1 | Вводное занятие (2 ч.) | Инструктаж по технике безопасности. | Повторить правила работы с колюще-режущими инструментами. Вспомнить понятие изонити. Находить отличия лицевой и изнаночной стороны. | Фронтальная работа | Занятие повторения и закрепления знаний | 1 | ||
Материалы и инструменты. Подготовка к работе. | Знать материалы и инструменты, из свойства и хранение. Овладевать навыками организации рабочего места. | Фронтальная работа | Занятие обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||
2 | Основные приемы техники «изонить» (5 ч.) | Вышивание окружности. | Повторить технику изонити, приемы заполнения окружности, угла, треугольника, овала и сердечка. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие сообщения и усвоения новых знаний | 3 | ||
Вышивание угла. | Применять правила работы с иглой, ножницами. Знать последовательность заполнения угла. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие сообщения и усвоения новых знаний | 4 | ||||
Вышивание треугольника. | Выполнять самостоятельно разметку и заполнять треугольник. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие сообщения и усвоения новых знаний | 5 | ||||
Вышивание овала. | Определять необходимые материалы и инструменты. Знать как заполнять овал. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие сообщения и усвоения новых знаний | 6 | ||||
Вышивание сердечка. | Знать правила как заполнять завитки, окружности. Уметь ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю) | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие сообщения и усвоения новых знаний | 7 | ||||
3 | Узоры с углами (5 ч.) | Закладка | Подбирать цвета ниток. Уметь располагать фигуры относительно центра изделия | Самостоятельная работа | Занятие комплексного применения ЗУН | 8 | ||
Прямой угол | Знать правила заполнения угла. Уметь определять лицевую и изнаночную сторону изделия. | Самостоятельная работа | Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний | 9 10 | ||||
Творческие работы учащихся. | Выполнять различные узоры на основе окружности. Применять полученные знания на практике. | Коллективная работа | Занятие обобщения и систематизации знаний | 11 12 | ||||
4 | Узоры с треугольниками (6 ч.) | Шестигранник из треугольников. | Применять правила работы с иглой, ножницами. Уметь заполнять шестиугольник. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний | 13 14 | ||
Закладка с треугольниками. | Знать как определять лицевую и изнаночную сторону изделия. Владеть количественным и порядковым счетом. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие комплексного применения ЗУН | 15 | ||||
Новогодняя елка. | Уметь ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю). Знать как заполнять треугольники. | Коллективная работа | Занятие комплексного применения ЗУН | 16 | ||||
Украшение елки пайетками и бисером. | Уметь подбирать цвета ниток, пайеток и бисера. Владеть порядковым счетом. | Коллективная работа | Занятие обобщения и систематизации знаний | 17 | ||||
Выставка работ учащихся. | Контролировать и корректировать свою работу. Уметь оценивать и находить ошибки работы. | Коллективная работа | Занятие проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | 18 | ||||
5 | Узоры с окружностями (6 ч.) | Заполняем окружность разными способами. Способ 1 | Понять, как влияет хорда разной длины на степень заполнения окружности; познакомиться с разнообразными способами заполнения окружности хордовые, из центра, в центр, из одной точки. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие закрепления новых знаний | 19 | ||
Заполняем окружность разными способами. Способ 2 | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие закрепления новых знаний | 20 | |||||
Узоры на основе заполнения окружности. | уметь ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю) | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие комплексного применения ЗУН | 21 | ||||
Творческие работы учащихся. | Контролировать и корректировать свою работу. | Коллективная работа | Занятие комплексного применения ЗУН | 22 23 24 | ||||
6 | Декоративные узоры (9 ч.) | Вышивание ромашки. | Подбирать цвета ниток. Контролировать и корректировать свою работу. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие комплексного применения ЗУН | 25 26 27 | ||
Вышивание бабочки. | Применять правила работы с иглой, ножницами. | Индивидуально-фронтальная работа | Занятие комплексного применения ЗУН | 28 29 30 | ||||
Растительные узоры. | Определять необходимые материалы и инструменты. | Самостоятельная работа | Занятие комплексного применения ЗУН | 31 32 33 34 | ||||
7 | Итоговое занятие (2 ч.) | Выставка работ учащихся. | Уметь оценивать и находить ошибки работы. Контролировать и корректировать свою работу. | Самостоятельная работа | Занятие проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | 35 36 |
- Планируемые результаты деятельности
Ожидаемые результаты: улучшение мелкой моторики рук и пальцев, расширение представлений об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, умение работать в коллективе.
Личностные результаты:
- Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие и коррекция навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты:
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач, развитие индивидуальных способностей.
К концу обучения по программе «изонить» учащиеся научатся:
- соблюдать технику безопасности;
- правилам работы в технике изонити;
- владеть геометрическим терминам: угол (острый, прямой, тупой), вершина угла, правая (левая) сторона угла, круг, овал, хорда;
- расположению форм в пространстве;
- количественному и порядковому счету;
- выполнять углы, окружности, дуги и завитки в технике изонити;
- находить нужное направление в сложных работах (при наложении одних фигур на другие);
- ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю);
- подбирать цвет нити к фону, сочетание или контрастные нити к своим работам, выбирать нити по толщине;
- определять лицевую и изнаночную сторону изделия;
К концу обучения по программе «изонить» обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять из фигур композиции, предметы;
- работать с иглой, шилом и трафаретами.
- Контрольные материалы
VI. Список литературы.
- Бурундукова Л. Волшебная изонить. Москва «Арт-Пресс», 2010 г.
- Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
- Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие 2-е издание исправленное. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2007.
- Леонова О. Рисуем нитью. Санкт-Петербург, 2010г.
- http://www.elena-kuzmina.ru/32
- http://izonito4ka.ucoz.ru/
- http://s30893898787.mirtesen.ru/
- http://ped-kopilka.ru
- http://masterclassy.masterpodelok.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования: кружок "Изонить"
Для учащихся 5-6 классов....
Изонить. Программа для школ 8 вида
программа разработана для воспитанников специальных (коррекционных) школ 8 вида с 4 по 6 класс. Конспект внеклассного занятия для 4 класса...
Дополнительная образовательная программа "Изонить"
Модифицированная программа "Изонить" имеет художественно-эстетическую направленность и расчитана на детей в возрасте 7-14 лет. Данная программа предлагает развитие ребенка в самых различных напр...
Программа дополнительного образования "Изонить"
Программа разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья школы восьмого вида. Находит свое применение во время проведения коррекционных занятий по блоку "Творческое воображение", а та...
Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Солнышко»
Задачи:- формирование навыков заполнения окружности в технике изонити,- создание образа солнца из разных по величине окружностей...
Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7454366","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px; float: left;"}}]]Цель:-...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РИСУЕМ НИТЯМИ» (изонить)
Данная программа направлена на развитие творческого потенциала и эстетического вкуса детей в процессе освоения техники и технологии «изонити»;расширить и углубить знания и умения полученные на уроках ...