Конспект занятия «Изготовление цветка одуванчика»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Конспект открытого учебного занятия
по теме квиллинг«Изготовление цветка одуванчика»
Выполнила:
Тыштыкбаева Камаль Кушкумбаевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
Исилькуль, 2015 г
Конспект открытого занятия
Тема занятия: «Изготовление цветка - одуванчика»
Цель: формировать знания и умения конструировать в технике квиллинг
Задачи:
- Образовательные задачи:
Освоить этапы изготовления цветка в технике квиллинг
- Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать творческий потенциал, способность экспериментировать, точно передавать характерные особенности цветка одуванчика.
- Воспитательные задачи:
воспитывать эстетическое отношение к объектам природы и собственному творчеству.
- Здоровьесберегающие задачи:
способствовать созданию здоровьесберегающей среды: положительного эмоционального фона, удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, осуществление контроля над правильностью осанки. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.
Планируемые результаты: обучающиеся освоят изготовление цветка одуванчика в технике квиллинг; научатся экспериментировать, передавать характерные особенности цветка одуванчика; анализировать, делать выводы.
Учебно-методическое обеспечение занятия:
- Для педагога презентация «Изготовление цветка - одуванчика», образец композиции из цветов, ноутбук.
- Для детей – приготовленные заранее листы бумаги А4 желтого, зеленого, красного, синего и др. цветов, полоски для квиллинга; клей, инструменты для квиллинга, ножницы.
Этапы учебного занятия :
- Мотивационный целевой этап
Цель этапа: мотивировать обучающихся на творческую деятельность.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
1. Организационный этап:
2. Самоопределение к деятельности: Педагог: Ребята мы продолжаем наши занятия по разделу программы квиллинг. На прошлом занятии мы работали в парах. И сегодня мы также продолжаем работать в парах - Итак, для начало повторим, все что мы знаем о технике квиллинге, а для этого я буду задавать вопросы каждой паре и на каждый вопрос есть ответ, каждая пара должна выбрать правильный вариант Слайд-2,3,4 -Молодцы ребята Я вижу, все справились с тестом. -Ребята, а какие изделия вы делали на прошлом занятии? - Верно, каждая пара изготовила вазочки в технике квиллинг. Обратите внимание у каждой пары эти вазочки на столах. А что обычно ставят в вазу ? -Правильно цветок. - А что бы узнать какой цветок мы сегодня будем делать, отгадаете загадку: Слайд - 5 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился…... (Одуванчик) На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) 3. Актуализация знаний, мотивация Педагог: А кто мне скажет, какая сегодня тема нашего занятия?Слайд-6 Давайте вместе поставим цель нашего занятия? А какие задачи стоят перед нами? | 1.Дети готовятся к творческой деятельности; 2. Дети отвечают
Дети отвечают Дети формулируют цели и задачи |
Обратите внимание какой цветок мы будем сегодня делать(образец):Слайд7 Одуванчик - самый распространенный и популярный среди первоцветов и издавна является лекарственным средством. В народе одуванчики называли "жизненным эликсиром". -А где обычно растет одуванчик? Ребята, а чтобы создать такую красоту что для этого нам нужно? - Слайд 8 Итак верно для изготовления цветка одуванчик нам необходимо( бумага желтого, зеленого цвета, ножницы и.т.д) | Дети: Растёт на лугах, полянах, около дорог, на выгонах и у жилья, часто как сорняк в полях, садах, огородах и парках. Дети отвечают |
Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: Презентация |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: формировать навыки работы в технике квиллинг
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Педагог: -Для вас на столах приготовлены материалы и инструменты с которыми вы будете работать. Но для начало нужно повторить правила безопасности. Обратите внимание на слайд 9,10, 11. Давайте повторим все вместе - Обратите внимание на столах лежат инструкционные карты с этапами изготовления нашего цветка -Откройте карту и посмотрите на слайд давайте вместе проговорим этапы выполнения работы Педагог рассказывает технологию выполнения цветка. Слайд 13 1. Приготовьте 2 полоски желтого цвета, чтобы нарезать из них лепестки. Сложите каждую полоску пополам вдоль и сложите друг в друга как показано на картинке. 2. Далее нужно нарезать лепестки шириной примерно 0,5мм. Обратите внимание, чем мельче будет нарезано, тем пушистее получится цветок. Вы согласны советом? Слайд 14 3. С помощью инструмента для квиллинга скрутите желтую полоску и закрепите ее кончик клеем. Распушите цветок. Слайд 15 4. Осторожно снимите цветок с инструмента. Таким образом, делаем три цветка. Слайд 16 5. Наденьте цветок на зубочистку. Зафиксируйте клеем. Обратите внимание на зеленые полоски из гофрированной бумагой мы еще не работали с этой бумагой . А для чего нам нужна гофрированная бумага? Далее поверх желтой полоски накрутите зеленую полоску из гофрированной бумаги, постепенно переходя на стебель. Можно зафиксировать цветок снизу клеем. Слайд 17 8. Затем оформим цветок в вазочку, Для этого внутрь вазочки вложим кусочек пластилина, в него втыкаем цветы одуванчика. -Ребята как вы думайте чем можно еще дополнить одуванчик? -Верно листочками. Слайд 18 9. С помощью шаблона вырезаем листочки и приклеиваем. Слайд 19 Букетик готов. - Итак, ребята мы с вами проговорили этапы выполнения цветка одуванчик, но перед тем как мы приступим к творческой работы мы немножко отдохнем. 5. Физминутка: Слайд 20 (педагог показывает упражнения физминутки) _- Итак теперь приступаем творческой работе. Слайд 21 - А сейчас ребята, мы с вами поставим свои работы, на стол, образуя цветущую полянку из одуванчиков. -Посмотрите, какие цветочки у вас получились? |
Дети повторяют технику безопасности Дети садятся за столы и приступают к работе
Дети слушают и выполняют упражнения за педагогом |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: - Оценка готовности к творческой деятельности - Оценка активности выполнении | |
Учебно –дидактическое обеспечение: Презентация. Инструктивная карта |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа: формирование умение адекватно отвечать на вопросы
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
1.Педагог: В какой технике декоративно- прикладного искусства вы сегодня работали на занятии? - Чему научились? Комфортно ли вам было работать в парах? Итак, давай теперь каждая пара поведет итог. Слайд 22 Было трудно….. -У нас получилось…… -Теперь мы сможем…… 8.Самооценка: (анализ процесса работы) На доске изображена лесенка успеха. Обратите внимание рядом у доски коробочка с жетонами. Возьмите жетон и приклейте к нужной для вас лесенке. -Пока испытываю трудности…. -Справился сам, получилось….. -Могу научить других… - Итак, посмотрите на первой лесенке (ни одного жетонов значит, никто ни испытал трудности). Обратите внимание на следующую лесенку (а здесь 12 жетонов это значит, все справились и получилось). И на третьей лесенке отметили 2 жетона это ,значит они хотят научить других) Подведение итогов занятия Ребята, спасибо вам за занятие, за красивые работы которые вы выполнили. Это очень хороший результат. У вас получились прекрасные работы. Вы молодцы! Педагог: Ребята а чтобы вы узнали по больше о цветке одуванчик я приготовила для вас памятки.(Приложение 3) При желании можете приготовить. А теперь встанем все в круг для церемонии прощания: «Занятие закончилось, и нам домой пора. Девчонки, до свидания! Мальчишки, до свидания! До следующего дня». |
Каждый ребенок подходит к доске и берет жетон, который нужно прикрепить к той ступеньке, которую он выберет.
|
Инструкционная карта
Приготовьте полоски из желтой бумаги (для цветов), бумагу зеленого цвета (для листочков), жатая бумага (для стеблей и бутонов), тонкие длинные полоски для квиллинга (для горшочка), зеленый картон для полянки, трубочка с прорезью для накручивания полосок (инструмент для квиллинга), ножницы, клей.
Приложение 3
Чай из одуванчиков.
Чтобы заварить чай из одуванчиков, залейте 2 чайные ложки сушенных листьев или 4 чайные ложки свежих двумя стаканами кипятка и дайте настояться в течение 10 минут. Процедите и пейте по стакану несколько раз в день. Хотя чай из одуванчиков абсолютно безвреден, при приеме любого диуретика лучше увеличить потребление продуктов богатых калием: яблок, бананов, моркови, апельсинов, печеного картофеля.
Полезно употребление молодых листьев одуванчика при подагре и ревматизме, благотворно влияет на состояние нервной системы и пищеварительного тракта. Горечь одуванчика стимулирует желчные протоки и функцию печени в целом, которая расщепляет и выводит токсины, улучшает состав крови и укрепляет организм в целом. Сок одуванчика дробит камни и выгоняет песок из желчного пузыря.
Весенний салат.
Молодые листья одуванчика, мать-и-мачехи, салата, щавеля кислого тщательно промыть, дать стечь воде. Смешать с тонко нарезанными огурцами. Приправа: 3 ст.л. сливок или простокваши с лимонным соком, немного меда, мелко нарубленные огуречник, зеленый лук, укроп.
Одуванчиковое варенье.
В садах и на полях, где много одуванчиков, самое время варить варенье. Все знают, что из листьев одуванчика можно приготовить салат, но мало кто знает, что из желтых цветков одуванчика может получиться отличный мед (варенье) - незаменимое лекарство при простуде и общей слабости.
Ранним солнечным утром нужно собрать пятьсот головок цветков, без стеблей. Они должны быть раскрыты. Выберите самые крупные и красивые. Их нужно тщательно промыть и замочить в холодной воде и оставить на сутки. Воду время от времени меняйте - с ней будет уходить одуванчиковая горечь.
Следующим ранним утром одуванчики будут уже не такие красивые. Слейте воду, но цветки не отжимайте. Долейте один литр холодной воды и прокипятите десять минут. После этого процеди отвар, а цветки как следует выжмите. Добавьте в отвар полтора килограмма сахара, сок двух крупных лимонов и варите на медленном огне в течение получаса.
Вот варенье и готово - золотое и душистое, тягучее и янтарно-прозрачное, как желе. Осталось разлить его по стерильным банкам и закрутить. Это прекрасное лекарство, особенно для детей, если использовать его, как жаропонижающее. Однако, как и обыкновенный мед, его нельзя есть много. Можно такой мед добавлять в десерты: полить вареньем мороженое и свежие ягоды, подать к блинам или оладьям, промазать им коржи для торта. Все это будет очень вкусно. Считается, что одуванчиковое варенье является лечебным средством от отложения солей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"
Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....
план конспект занятия "Изготовление визитной карточки"
План конспект занятия по программе художественной направленности "Волшебный мир природы"...
конспект занятия "Изготовление метательной модели самолета Су 25 грач из бумаги.
Представлен конспект занятия по изготовлению метательной модели самолета Су-25 Грач...
Конспект занятия "Изготовление топиария"
Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования квартиры или дома. Большое количество природного материала, привлекат...
Конспект занятия «Изготовление подвески «Бабочки»
Конспект занятия "Изготовление подвески "Бабочки" знакомит детей младшего школьного возраста с плоской аппликацией. Для работы потребуются простые, доступные материалы. ...
Конспект занятия "Изготовление ромашки".
Конспект занятия "Изготовление ромашки" из бумаги разработан для детей младшего школьного возраста.С бумагой легко работать, делать различные поделки и даже полезные вещи. Бумага- самый простой ...
Конспект занятия "Изготовление новогоднего сувенира"
Конспект занятия содержит описание этапов проведения занятия с применением ЭОР, схему плетения сувенира "Снеговик" и технологическую (инструкционную) карту изготовления сувенира....