Инновационный проект "Создание системы учёта и презентаций личностных достижений обучающихся"
проект
Целью инновационного проекта является создание в ДДТ системы учета и презентации личностных достижений обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУДО Дом детского творчества г.Сычевки
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Создание системы учёта и презентации
личностных достижений обучающихся»
Разработан: методистом ДДТ Зайцевой О.В. |
2020 год
Содержание
I. | Краткая характеристика ДДТ | 3 |
II. | Объект и предмет инновационной деятельности | 3 |
III. | Целевые ориентиры инновационного проекта | 4 |
IV. | Этапы и содержание инновационной деятельности | 4 |
V. | Предполагаемые результаты инновационной деятельности | 5 |
VI. | Список литературы | 5 |
I. Краткая характеристика учреждения дополнительного образования
Дом детского творчества по ул.Б.Пролетарская, д.12 работает с 1987 года.
Начинал свою деятельность как внешкольное учреждение - Дом пионеров и школьников, выполнял вспомогательную функцию, углубляя и развивая то, что давала детям общеобразовательная школа. За последние годы Дом творчества прошел типичный путь эволюции для внешкольного учреждения, меняя названия.
В настоящее время это Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.Сычевки, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
ДДТ предоставляет широкий спектр образовательных услуг, а также проведение содержательного досуга.
II. Объект и предмет инновационной деятельности
Взятый педагогическим коллективом курс на построение образовательной системы ДДТ, самовыражения обучающихся, обусловливает поиск эффективных путей, форм и способов формирования у обучающихся мотива достижений – стремления к успехам в различных видах деятельности. Само понятие «самовыражение» чаще всего определяется как раскрытие потенциала человека посредством достижения значимых результатов в том или ином виде деятельности.
Итоги многочисленных педагогических и психологических исследований свидетельствуют о важности заботы педагогов о создании условий для развития способностей обучающихся, формирования у них потребности к достижению высоких результатов в осуществляемой деятельности.
Не случайно известный советский педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что основой основ учебно-воспитательной работы является стремление и умение учителя «подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки». Важность данного аспекта педагогической деятельности объясняется и тем, что мотивы достижений или избегания неудач в основном формируются в дошкольном и школьном возрасте.
Акцентирование внимания педагогов на достижениях обучающихся является одним из главных условий для формирования у ребенка адекватных представлений о самом себе, сильных и слабых сторонах своей личности, успехах и неудачах в совместной и индивидуальной деятельности. Это помогает детям более реально оценивать свои возможности, делать правильный выбор целей, содержания и способов организации своей жизнедеятельности, что, в свою очередь, содействует их более интенсивному личностному росту.
В поле зрения педагогов ДДТ должны находиться успехи во всех социально ценных видах деятельности. Требуется существенным образом изменить сложившуюся в ДДТ за многие годы и десятилетия систему учета достижений обучающихся.
Необходимы изменения в существующей системе и потому, что должны учитываться успехи не только лучших обучающихся, но и всех других. Такие преобразования возможны только при использовании системного подхода.
Наряду с учетом важное значение имеет презентация достижений обучающихся. Ребенку небезразлично как относятся к нему и его успехам окружающие люди. Демонстрация детьми своих успехов стимулирует желание достичь более высоких результатов художественном и музыкальном творчестве, экологической и других видах деятельности. Презентация должна проходить как в творческом объединении, так и в общеучрежденческом коллективе.
Актуальность проблемы обусловила избрание педагогическим коллективом объекта и предмета инновационной деятельности.
Объектом выступает процесс развития обучающихся в ДДТ, а предметом – учет и презентация их личностных достижений.
III. Целевые ориентиры инновационного проекта
Целью инновационного проекта является создание в ДДТ системы учета и презентации личностных достижений учащихся.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1) определить теоретико-методологические основы проектирования и построения системы личностных достижений обучающихся;
2) разработать технологические аспекты учета достижений обучающихся вДДТ и в коллективе ТО;
3) подготовить нормативные акты оГалерее достижений «Зажги свою звезду!» и смотре-презентации достижений обучающихся «Звездный фейерверк», обсудить и утвердить их на заседаниях органов ученического и педагогического самоуправления;
4) составить методические рекомендации об учете и презентации личностных достижений обучающихся.
IV. Этапы и содержание инновационной деятельности
В деятельности школьного коллектива по реализации разработанного проекта можно условно выделить 3 этапа.
Первый этап – проектный (сентябрь – ноябрь 2020 г.)
1. Изучение инициативной группой педагогов научно- методической литературы по разрабатываемой проблеме.
2. Ознакомление членов педагогического коллектива с теоретическими и методическими основами деятельности по учету и презентации достижений обучающихся.
3. Проведение заседания педсовета по теме: «Формирование системы учета и презентации достижений обучающихся и педагогов».
4. Определение методологических подходов к созданию системы учета и презентации достижений обучающихся.
5. Составление положений о Галерее достижений «Зажги свою звезду!» и смотре-презентации достижений обучающихся «Звездный фейерверк».
Второй этап – практический (декабрь 2020- февраль 2021г.)
1. Экспертиза разработанных нормативных актов.
2. Составление рекомендаций для педагогов и обучающихся об учете и презентации достижений обучающихся в коллективах ТО и ДДТ.
3. Апробация основных элементов создаваемой системы учета и презентации достижений обучающихся.
Третий этап – рефлексивный (март– июнь 2021 г.)
1. Организация опроса педагогов, обучающихся, родителей для выяснения их мнения о созданной системе учета и презентации личностных достижений.
2. Проведение МО педагогов дополнительного образования по теме: «Система учета и презентации личностных достижений обучающихся: опыт проектирования и создания».
3. Определение путей и способов дальнейшего совершенствования разработанной системы.
V. Предполагаемые результаты инновационной деятельности
В процессе реализации инновационного проекта предполагается получение следующих результатов:
- разработанные теоретические и технологические аспекты деятельности по учету и презентации личностных достижений;
- составленные положения о Галерее достижений «Зажги свою звезду!» и смотре-презентации достижений обучающихся «Звездный фейерверк»;
- созданная и реально действующая система учета и презентации достижений обучающихся.
VI. Список литературы
1. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. – М., 1991.
2. Воспитание индивидуальности / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2006.
3. Глассер У. Школа без неудачников. - М., 1991.
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы.- СПб., 2000.
5. Немова Н. В. Школа достижений: начало пути к успеху. - М., 2002.
6. Хеккаузен Х. Психология мотивации достижений. - СПб., 2001.
7. Школа самовыражения: концептуальный замысел и его реализация / Авт.-сост. М. Б. Ильина и др. – Псков, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-98435-1363093425.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме «Система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся».
В данной разработке представлена система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-288350-1413696979.jpg)
Система оценки достижений обучающихся (личностных, метапредметных, предметных)
Самостоятельная работа по курсу ФГОС II поколения (ин.язык)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-643081-1434375852.jpg)
Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"
В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165396-1355662040.jpg)
Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных). На примере разработки урока усвоения новых знаний «Общая характеристика грибов» (5 класс)
В материале дана характеристика этапов урока, предложены задания для оценивания и диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-89411-1579613107.png)
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений обучающихся по географии
В работе проанализированы результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений обучающихся одного класса за 5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-622247-1434703647.jpg)
Статья. Личностные достижения обучающихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Ателье»
Если кратко охарактеризовать понятие «личностные достижения», то это характеристика личности, отражающая степень ее социализации, т. е. взаимодействие человека с обществом. В личностные до...